Перейти к содержимому

Фотография

"Марс -700"


Сообщений в теме: 325

#101 WhiteGraf

WhiteGraf

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: СВП
  • Название: МАРС-700

Отправлено 12 сентября 2011 - 18:33

Между нагнетателями в самом узком месте вряд-ли больше полуметра наберется. Если и больше то на копейки. Два между нагнетателями точно не влезут, уж извините, под один проектировали. Не понял шутки про поменять местами нагнетатели. Что изменится? Конечно то, что нагнетатели нельзя перевернуть - плохо. Я пока реально завис. Хорошей идее никак мозг не освобожу, все плохие и дурные лезут в голову.
  • 0

#102 yuri 14

yuri 14

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:якутск

Отправлено 13 сентября 2011 - 03:58

Между нагнетателями в самом узком месте вряд-ли больше полуметра наберется. Если и больше то на копейки. Два между нагнетателями точно не влезут, уж извините, под один проектировали.
Не понял шутки про поменять местами нагнетатели. Что изменится?
Конечно то, что нагнетатели нельзя перевернуть - плохо.
Я пока реально завис. Хорошей идее никак мозг не освобожу, все плохие и дурные лезут в голову.

Развернуть их можно ,но только если местами поменять . нагнетатели на лодке расположены не симметрично ( от борта ближе к двигателю – на фото видно). Мысль одна появилась- если установить второй двигатель на одной линии по центру ,основной двигатель максимально сместить к винту, надо что-то вместо кардана придумать, а второй обычного вращения ближе к кабине на ремнях привода оставить. Вопрос остается что туда влезет(какие двигателя) и как на счет центровки и усиления корпуса вопрос решить? Заднюю часть катера еще придавит , это как то скажется на характеристиках?. По массе два двигателя будут около 250-270 кг +рама для натяжителей ремней
  • 0

#103 WhiteGraf

WhiteGraf

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: СВП
  • Название: МАРС-700

Отправлено 13 сентября 2011 - 08:03

Развернуть их можно ,но только если местами поменять . нагнетатели на лодке расположены не симметрично ( от борта ближе к двигателю – на фото видно). Мысль одна появилась- если установить второй двигатель на одной линии по центру ,основной двигатель максимально сместить к винту, надо что-то вместо кардана придумать, а второй обычного вращения ближе к кабине на ремнях привода оставить. Вопрос остается что туда влезет(какие двигателя) и как на счет центровки и усиления корпуса вопрос решить? Заднюю часть катера еще придавит , это как то скажется на характеристиках?. По массе два двигателя будут около 250-270 кг +рама для натяжителей ремней


Если пытаться двигатели в одну линию составить - не проблема. Главное укрепить корму. Конечно сдвиг большой массы в корму приведёт к задиранию носа (может быть). В крайнем случае можно будет отыграть горизонтальными рулями.

250-270кг это не очень много. Сейчас мы ставим IVECO они примерно так и весят.

А вот что вместо кардана придумать - не знаю. Слишком большой момент и мощность. Муфту не подберешь. а если и подберешь, то она будет диаметром с нагнетатель
  • 0

#104 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 008 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 сентября 2011 - 08:10

...
Заднюю часть катера еще придавит , это как то скажется на характеристиках?. По массе два двигателя будут около 250-270 кг +рама для натяжителей ремней

Добавление второго мотора, и смещение их в корму, на центровку повлияет сильно.

Юрий, а сколько места остаётся между вентиляторами и кабиной, и можно-ли сместить вентиляторы немного назад, не разворачивая их?
Может удастся втиснуть туда мотор Хонду-620?
Ремни мне продолжают категорически ненравиться, пытаться применить в конструкции ремни надо только в самом крайнем случае.

И ещё один вариант к рассмотрению.
В качестве нагнетателей применить осевые вентиляторы с вертикальным валом, как на многих зарубежных и некоторых отечественных аппаратах. Конструкция опробованая и гарантировано работающая. По компоновке вентиляторов опять надо два.

Прикрепленные изображения

  • side-size--honda-gx620.gif

  • 0

#105 Гость_Лёхачка_*

Гость_Лёхачка_*
  • *******

Отправлено 13 сентября 2011 - 11:47


А вот что вместо кардана придумать - не знаю. Слишком большой момент и мощность. Муфту не подберешь. а если и подберешь, то она будет диаметром с нагнетатель

Здравствуйте!
Наверное все позабыли что стоИт на крданном валу у например, БМВ всех серий :shuffle:
А стоят там как раз резиновые муфты... да почти везде, не только на БМВ!
Момент на кардане, при пробуксовке по асфальту на первой передаче - представляете?
...и ничего, держат.

Огород нагородить несложно ;)

А Вашем случае вполне выдержит и "Жигулёвская"
  • 0

#106 yuri 14

yuri 14

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:якутск

Отправлено 24 февраля 2012 - 07:13

Добрый день! Тему хотел возобновить – из-за отсутствия времени и проблем с места так ничего и не сдвинулось. На этот раз огород городить не хочу, изобретать и экспериментировать особо не получиться . Требуется совет по замене двигателя и системы натяжения ремней нагнетателей. Как выбрать оптимальный по весу и оборотам двигатель, стоял дизельный Штаер 110 л.с ,цель бензиновый желательно с запасом мощности и экономичный по возможности ,по паспорту максимальные обороты двигателя не должны превышать 3500 .Двигатель надо подбирать с механической коробкой продольного расположения ? ,может есть другие варианты ?Вид ремней на нагнетание прежние оставить или менять лучше со шкивами ? с самой системой натяжения может что посоветуете ,на фотографиях вроде хорошо все видно .СПАСИБО!
  • 0

#107 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 008 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 февраля 2012 - 08:56

Добрый день! Тему хотел возобновить – из-за отсутствия времени и проблем с места так ничего и не сдвинулось. На этот раз огород городить не хочу, изобретать и экспериментировать особо не получиться . Требуется совет по замене двигателя и системы натяжения ремней нагнетателей. Как выбрать оптимальный по весу и оборотам двигатель, стоял дизельный Штаер 110 л.с ,цель бензиновый желательно с запасом мощности и экономичный по возможности ,по паспорту максимальные обороты двигателя не должны превышать 3500 .Двигатель надо подбирать с механической коробкой продольного расположения ? ,может есть другие варианты ?Вид ремней на нагнетание прежние оставить или менять лучше со шкивами ? с самой системой натяжения может что посоветуете ,на фотографиях вроде хорошо все видно .СПАСИБО!

Если не хотите изобретать и экспериментировать, то надо делать максимально приближено к проекту. Если от проекта хочется отклониться, то желательно в сторону вариантов, уже опробованых на новом "Марсе" Ремни применить те-же, возможно с трансмиссией "нового образца"

По оборотам/мощности, вместо Штайера подойдёт ЗМЗ-53, не знаю только уберётся ли по размерам. Если с запасом, то ПАЗиковский вариант 53-го. Вес мотора 280кг, наверное тоже как Штайер, или чуть больше
Моторы более современные, от легковых автомобилей, имеют большие обороты, нужно будет менять ПЧ трансмиссии, на тяговый винт и нагнетатели.
  • 0

#108 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 24 февраля 2012 - 16:01

Стоит только выставить на кабину пузырь, как Марс тут как тут :rolleyes: Или это особая настройка GPS ? Ну а уж потом носится со светомузкой по узким протокам острова как угорелый !

Сообщение отредактировал DashaCkiper: 24 февраля 2012 - 16:07

  • 0

#109 yuri 14

yuri 14

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:якутск

Отправлено 24 февраля 2012 - 18:19

Если не хотите изобретать и экспериментировать, то надо делать максимально приближено к проекту. Если от проекта хочется отклониться, то желательно в сторону вариантов, уже опробованых на новом "Марсе" Ремни применить те-же, возможно с трансмиссией "нового образца"

По оборотам/мощности, вместо Штайера подойдёт ЗМЗ-53, не знаю только уберётся ли по размерам. Если с запасом, то ПАЗиковский вариант 53-го. Вес мотора 280кг, наверное тоже как Штайер, или чуть больше
Моторы более современные, от легковых автомобилей, имеют большие обороты, нужно будет менять ПЧ трансмиссии, на тяговый винт и нагнетатели.

А без изменения ПЧ трансмиссии вопрос не решаем ? если просто ограничить степень нажатия газа и рассчитать необходимую мощность двигателя на данных оборотах или в экстазе управления аппаратом это не контролируется ?Может есть варианты редуктора через корзину сцепления или корзина особых плюсов не дает- что с ней –что без ?
  • 0

#110 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 008 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 февраля 2012 - 18:38

А без изменения ПЧ трансмиссии вопрос не решаем ? если просто ограничить степень нажатия газа и рассчитать необходимую мощность двигателя на данных оборотах или в экстазе управления аппаратом это не контролируется ?Может есть варианты редуктора через корзину сцепления или корзина особых плюсов не дает- что с ней –что без ?

Мотор, который выдаёт свою мощность (например 150лс) на 5000/мин, на оборотах 3500 мощности выдать не сможет. А на большие обороты, ему не даст раскрутиться винт.
Как вариант, искать мотор оборотистый, но с большим запасом по мощности. Для бензомотора, это рабочий объём около 4л
  • 0

#111 yuri 14

yuri 14

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:якутск

Отправлено 25 февраля 2012 - 03:50

У кого- нибуть может есть диаграммы по двигателям японским или ссылочку мож подскажите где глянуть?
  • 0

#112 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 008 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 февраля 2012 - 10:29

У кого- нибуть может есть диаграммы по двигателям японским или ссылочку мож подскажите где глянуть?

Предполагаю, что в этих диаграммах, Вы ничего интересного для себя не найдёте.
Я бы пошёл таким путём.
1. Выбираем автомобильный двигатель по вкусу, чтобы он удовлетворял следующим условиям:
- максимальная мощность около 150лс, чтобы можно было выбрать номинал на 110лс
- габариты убираются в МО
- вес не сильно отличается от Штайера
2. Находим на внешней характеристике (частичной, не на полном газу) рабочую точку соотвествующую 110лс и задаёмся номинальными оборотами
3. Сравниваем номинальные обороты нового и старого моторов, находим новые ПЧ для винта и нагнетателей
4. Заказываем в Нижнем Новгороде новые шкивы, под заданное ПЧ. Возможно, под нагнетатели у АКСа найдутся даже готовые, их есть несколько вариантов.
Дальше остаётся конструкторско-слесарная работа, без особенных научных изысканий и измышений. При правильной сборке, работать будет сразу
  • 0

#113 yuri 14

yuri 14

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:якутск

Отправлено 25 февраля 2012 - 16:22

ПО диаграммам хотел подобрать вариант более-менее подходящий ,хочется ж и тягу поиметь и нефтесбыту заработать не дать ,а верняк в данном случае не гарантируется! теорию необходимо подчерпнуть . Вот 150 л.с у вас из каких соображений появилось? Кстати, общался с владельцами(продавцами) марсов 110 л.с (более свежих годов )-говорят не хватает ему, хотят что-нибудь шустрее .Вот как в данном случае не промахнуться ?
  • 0

#114 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 008 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 февраля 2012 - 16:56

ПО диаграммам хотел подобрать вариант более-менее подходящий ,хочется ж и тягу поиметь и нефтесбыту заработать не дать ,а верняк в данном случае не гарантируется! теорию необходимо подчерпнуть . Вот 150 л.с у вас из каких соображений появилось? Кстати, общался с владельцами(продавцами) марсов 110 л.с (более свежих годов )-говорят не хватает ему, хотят что-нибудь шустрее .Вот как в данном случае не промахнуться ?

150лс максимальной мощности, это как раз среднестатистические 110лс номинальной, с возможностью (кратковременной!) перегрузки мотора. Чтобы мотор жил долго и счастливо, как положено нормальным моторам при нормальной эксплуатации.
Не промахнуться в этом случае легко, надо следовать общепринятым нормам, и не лезть глубоко в теорию.

Нефтесбыт, всёравно на Вас заработает (хотел написать Вас поимеет :)). Расход топлива бензомотором прямо пропорционален выдаваемой мощности. Удельный расход топлива современными моторами, различается очень не сильно, и обычно, в обратной пропорции к цене и надёжности самого мотора. Чуть меньше удельный расход получается у моторов с болшим количеством клапанов, датчиков и электроники.
Смотрите чего нибудь на 3 литра, и без наддува. Из наших, я бы взял ЗМЗ-409.
  • 0

#115 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 26 февраля 2012 - 17:17

Я бы посоветовал контрактный двигатель Subaru EJ25. Атмосферный, на нужных вам оборотах легко выдаст требуемые 110 л.с. Останется хороший запас прочности. Вес будет около 150 кг. Если постараться в поисках, можно уложиться в 50 т.р.

Прикрепленные изображения

  • Diagram_EJ25I.JPG

  • 0

#116 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 008 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 февраля 2012 - 18:21

Я бы посоветовал контрактный двигатель Subaru EJ25. Атмосферный, на нужных вам оборотах легко выдаст требуемые 110 л.с. Останется хороший запас прочности. Вес будет около 150 кг. Если постараться в поисках, можно уложиться в 50 т.р.

Оппозит может не убраться... насколько мне известно, там МО сделано под рядную 4-ку
  • 0

#117 yuri 14

yuri 14

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:якутск

Отправлено 27 февраля 2012 - 03:10

Здравствуйте! Уж извините, что влезаю, но ни один двигатель ЗМЗ я бы не советовал ставить! ОООООчень они коварны и капризны! (пару лет занимался ремонтом только ЗМЗ) Не вижу ни одной положительной стороны в их использовании,(относительно иномарок) разве что шаговая доступность запчастей.... Но тогда надо сразу брать дисконтную карту в магазине, постоянная беготня туда обеспечена! :D Да и разница в весе тоже будет приличная. :blink: Лучше взять контрактный и перебрать его - дешевле, надежней, спокойней. :rolleyes: В основном ограничиваются расходниками - кольца, вкладыши, прокладки, сальники, ремни... Приобрети в запас ролики и ремни на него сразу, и шаговая доступность запчастей обеспечена!!! Я бы, лично от себя, рекомендовал 16ти клапанный ДВС с приводом ГРМ как на тойота 3S-FE - ремень приводит в движение один распредвал, а он через шестерню приводит уже второй. Это решает проблему "встречи" всасывающих и выхлопных клапанов между собой при обрыве ремня ГРМ, что увы распространенная волезнь... А что бывает при обрыве цепи ЗМЗ - вам лучше и не знать :cry: А это бывает не так уж и редко... отечественный автопром хромает :kill: Если я не прав - киньте в меня коленвалом от ЗМЗ, если поднимите!!!! :lol: :lol: :lol:

3S-FE стоял у меня на машине ,отличный двигатель,даже без масла работал, 135л.с и 170 кг.Вопрос тот же -сколко сил он даст на 3500об
  • 0

#118 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 008 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 февраля 2012 - 08:21

Тему почистил, всё лишнее здесь http://forum.katera....p-novie-ili-bu/ Далее только про Марс-700 и всё что относится непосредственно к нему. Для новых вопросов, новые темы

Сообщение отредактировал S_smirnov: 28 февраля 2012 - 09:19

  • 0

#119 yuri 14

yuri 14

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:якутск

Отправлено 28 февраля 2012 - 14:05

С удовольствием послушал ваши мнения,Ребята, оживленный спор получился,Японцы вроде побеждают.значит сил на 150-160 тойоты будет достаточно ,только продольные двигателя подбирать надо ? или на поперечниках тоже боковые лапы есть?
  • 0

#120 Roman_

Roman_

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: СВП

Отправлено 28 февраля 2012 - 15:46

С удовольствием послушал ваши мнения,Ребята, оживленный спор получился,Японцы вроде побеждают.значит сил на 150-160 тойоты будет достаточно ,только продольные двигателя подбирать надо ? или на поперечниках тоже боковые лапы есть?

На поперечник можно поставить лапы самому, колокол корзины сцепления доработать отделив коробку, отрезав все лишнее и изготовив переходную плиту, в которой необходимо уснановить подшипники под первичный вал, в свою очередь тоже доработанный. А вот не изменяя передаточного числа перейти на бензин на мой взгляд не получится ИМХО)))) :) :shuffle:
  • 0

#121 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 28 февраля 2012 - 16:10

С удовольствием послушал ваши мнения,Ребята, оживленный спор получился,Японцы вроде побеждают.значит сил на 150-160 тойоты будет достаточно ,только продольные двигателя подбирать надо ? или на поперечниках тоже боковые лапы есть?

Ставьте продольный дизель от японца и не мучьтесь!
У нас с этим проблем нет, а у Вас на востоке и подавно.
  • 0

#122 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 28 февраля 2012 - 16:12

А если найдёте с многоплунжерным ТНВД без электроуправления - цены ему не будет!
  • 0

#123 grn

grn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 756 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: свп

Отправлено 28 февраля 2012 - 16:30

3S-FE стоял у меня на машине ,отличный двигатель,даже без масла работал, 135л.с и 170 кг.Вопрос тот же -сколко сил он даст на 3500об

3s-fe.gif
  • 0

#124 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 28 февраля 2012 - 17:15

Если дизель, то тогда уж что-то типа нассановского QD-32. Простой, рядный, с чугунной головой. Правда тяжелый он...
  • 0

#125 Андрюха А.

Андрюха А.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 184 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 28 февраля 2012 - 17:51

Дизель - это хорошо, но проблем с топливом зимой не будет? Россия, все-таки :unsure:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей