"Марс -700"
#101
Отправлено 12 сентября 2011 - 18:33
#102
Отправлено 13 сентября 2011 - 03:58
Развернуть их можно ,но только если местами поменять . нагнетатели на лодке расположены не симметрично ( от борта ближе к двигателю – на фото видно). Мысль одна появилась- если установить второй двигатель на одной линии по центру ,основной двигатель максимально сместить к винту, надо что-то вместо кардана придумать, а второй обычного вращения ближе к кабине на ремнях привода оставить. Вопрос остается что туда влезет(какие двигателя) и как на счет центровки и усиления корпуса вопрос решить? Заднюю часть катера еще придавит , это как то скажется на характеристиках?. По массе два двигателя будут около 250-270 кг +рама для натяжителей ремнейМежду нагнетателями в самом узком месте вряд-ли больше полуметра наберется. Если и больше то на копейки. Два между нагнетателями точно не влезут, уж извините, под один проектировали.
Не понял шутки про поменять местами нагнетатели. Что изменится?
Конечно то, что нагнетатели нельзя перевернуть - плохо.
Я пока реально завис. Хорошей идее никак мозг не освобожу, все плохие и дурные лезут в голову.
#103
Отправлено 13 сентября 2011 - 08:03
Развернуть их можно ,но только если местами поменять . нагнетатели на лодке расположены не симметрично ( от борта ближе к двигателю – на фото видно). Мысль одна появилась- если установить второй двигатель на одной линии по центру ,основной двигатель максимально сместить к винту, надо что-то вместо кардана придумать, а второй обычного вращения ближе к кабине на ремнях привода оставить. Вопрос остается что туда влезет(какие двигателя) и как на счет центровки и усиления корпуса вопрос решить? Заднюю часть катера еще придавит , это как то скажется на характеристиках?. По массе два двигателя будут около 250-270 кг +рама для натяжителей ремней
Если пытаться двигатели в одну линию составить - не проблема. Главное укрепить корму. Конечно сдвиг большой массы в корму приведёт к задиранию носа (может быть). В крайнем случае можно будет отыграть горизонтальными рулями.
250-270кг это не очень много. Сейчас мы ставим IVECO они примерно так и весят.
А вот что вместо кардана придумать - не знаю. Слишком большой момент и мощность. Муфту не подберешь. а если и подберешь, то она будет диаметром с нагнетатель
#104
Отправлено 13 сентября 2011 - 08:10
Добавление второго мотора, и смещение их в корму, на центровку повлияет сильно....
Заднюю часть катера еще придавит , это как то скажется на характеристиках?. По массе два двигателя будут около 250-270 кг +рама для натяжителей ремней
Юрий, а сколько места остаётся между вентиляторами и кабиной, и можно-ли сместить вентиляторы немного назад, не разворачивая их?
Может удастся втиснуть туда мотор Хонду-620?
Ремни мне продолжают категорически ненравиться, пытаться применить в конструкции ремни надо только в самом крайнем случае.
И ещё один вариант к рассмотрению.
В качестве нагнетателей применить осевые вентиляторы с вертикальным валом, как на многих зарубежных и некоторых отечественных аппаратах. Конструкция опробованая и гарантировано работающая. По компоновке вентиляторов опять надо два.
#105 Гость_Лёхачка_*
Отправлено 13 сентября 2011 - 11:47
Здравствуйте!
А вот что вместо кардана придумать - не знаю. Слишком большой момент и мощность. Муфту не подберешь. а если и подберешь, то она будет диаметром с нагнетатель
Наверное все позабыли что стоИт на крданном валу у например, БМВ всех серий
А стоят там как раз резиновые муфты... да почти везде, не только на БМВ!
Момент на кардане, при пробуксовке по асфальту на первой передаче - представляете?
...и ничего, держат.
Огород нагородить несложно
А Вашем случае вполне выдержит и "Жигулёвская"
#106
Отправлено 24 февраля 2012 - 07:13
#107
Отправлено 24 февраля 2012 - 08:56
Если не хотите изобретать и экспериментировать, то надо делать максимально приближено к проекту. Если от проекта хочется отклониться, то желательно в сторону вариантов, уже опробованых на новом "Марсе" Ремни применить те-же, возможно с трансмиссией "нового образца"Добрый день! Тему хотел возобновить – из-за отсутствия времени и проблем с места так ничего и не сдвинулось. На этот раз огород городить не хочу, изобретать и экспериментировать особо не получиться . Требуется совет по замене двигателя и системы натяжения ремней нагнетателей. Как выбрать оптимальный по весу и оборотам двигатель, стоял дизельный Штаер 110 л.с ,цель бензиновый желательно с запасом мощности и экономичный по возможности ,по паспорту максимальные обороты двигателя не должны превышать 3500 .Двигатель надо подбирать с механической коробкой продольного расположения ? ,может есть другие варианты ?Вид ремней на нагнетание прежние оставить или менять лучше со шкивами ? с самой системой натяжения может что посоветуете ,на фотографиях вроде хорошо все видно .СПАСИБО!
По оборотам/мощности, вместо Штайера подойдёт ЗМЗ-53, не знаю только уберётся ли по размерам. Если с запасом, то ПАЗиковский вариант 53-го. Вес мотора 280кг, наверное тоже как Штайер, или чуть больше
Моторы более современные, от легковых автомобилей, имеют большие обороты, нужно будет менять ПЧ трансмиссии, на тяговый винт и нагнетатели.
#109
Отправлено 24 февраля 2012 - 18:19
А без изменения ПЧ трансмиссии вопрос не решаем ? если просто ограничить степень нажатия газа и рассчитать необходимую мощность двигателя на данных оборотах или в экстазе управления аппаратом это не контролируется ?Может есть варианты редуктора через корзину сцепления или корзина особых плюсов не дает- что с ней –что без ?Если не хотите изобретать и экспериментировать, то надо делать максимально приближено к проекту. Если от проекта хочется отклониться, то желательно в сторону вариантов, уже опробованых на новом "Марсе" Ремни применить те-же, возможно с трансмиссией "нового образца"
По оборотам/мощности, вместо Штайера подойдёт ЗМЗ-53, не знаю только уберётся ли по размерам. Если с запасом, то ПАЗиковский вариант 53-го. Вес мотора 280кг, наверное тоже как Штайер, или чуть больше
Моторы более современные, от легковых автомобилей, имеют большие обороты, нужно будет менять ПЧ трансмиссии, на тяговый винт и нагнетатели.
#110
Отправлено 24 февраля 2012 - 18:38
Мотор, который выдаёт свою мощность (например 150лс) на 5000/мин, на оборотах 3500 мощности выдать не сможет. А на большие обороты, ему не даст раскрутиться винт.А без изменения ПЧ трансмиссии вопрос не решаем ? если просто ограничить степень нажатия газа и рассчитать необходимую мощность двигателя на данных оборотах или в экстазе управления аппаратом это не контролируется ?Может есть варианты редуктора через корзину сцепления или корзина особых плюсов не дает- что с ней –что без ?
Как вариант, искать мотор оборотистый, но с большим запасом по мощности. Для бензомотора, это рабочий объём около 4л
#112
Отправлено 25 февраля 2012 - 10:29
Предполагаю, что в этих диаграммах, Вы ничего интересного для себя не найдёте.У кого- нибуть может есть диаграммы по двигателям японским или ссылочку мож подскажите где глянуть?
Я бы пошёл таким путём.
1. Выбираем автомобильный двигатель по вкусу, чтобы он удовлетворял следующим условиям:
- максимальная мощность около 150лс, чтобы можно было выбрать номинал на 110лс
- габариты убираются в МО
- вес не сильно отличается от Штайера
2. Находим на внешней характеристике (частичной, не на полном газу) рабочую точку соотвествующую 110лс и задаёмся номинальными оборотами
3. Сравниваем номинальные обороты нового и старого моторов, находим новые ПЧ для винта и нагнетателей
4. Заказываем в Нижнем Новгороде новые шкивы, под заданное ПЧ. Возможно, под нагнетатели у АКСа найдутся даже готовые, их есть несколько вариантов.
Дальше остаётся конструкторско-слесарная работа, без особенных научных изысканий и измышений. При правильной сборке, работать будет сразу
#113
Отправлено 25 февраля 2012 - 16:22
#114
Отправлено 25 февраля 2012 - 16:56
150лс максимальной мощности, это как раз среднестатистические 110лс номинальной, с возможностью (кратковременной!) перегрузки мотора. Чтобы мотор жил долго и счастливо, как положено нормальным моторам при нормальной эксплуатации.ПО диаграммам хотел подобрать вариант более-менее подходящий ,хочется ж и тягу поиметь и нефтесбыту заработать не дать ,а верняк в данном случае не гарантируется! теорию необходимо подчерпнуть . Вот 150 л.с у вас из каких соображений появилось? Кстати, общался с владельцами(продавцами) марсов 110 л.с (более свежих годов )-говорят не хватает ему, хотят что-нибудь шустрее .Вот как в данном случае не промахнуться ?
Не промахнуться в этом случае легко, надо следовать общепринятым нормам, и не лезть глубоко в теорию.
Нефтесбыт, всёравно на Вас заработает (хотел написать Вас поимеет ). Расход топлива бензомотором прямо пропорционален выдаваемой мощности. Удельный расход топлива современными моторами, различается очень не сильно, и обычно, в обратной пропорции к цене и надёжности самого мотора. Чуть меньше удельный расход получается у моторов с болшим количеством клапанов, датчиков и электроники.
Смотрите чего нибудь на 3 литра, и без наддува. Из наших, я бы взял ЗМЗ-409.
#115
Отправлено 26 февраля 2012 - 17:17
#116
Отправлено 26 февраля 2012 - 18:21
Оппозит может не убраться... насколько мне известно, там МО сделано под рядную 4-куЯ бы посоветовал контрактный двигатель Subaru EJ25. Атмосферный, на нужных вам оборотах легко выдаст требуемые 110 л.с. Останется хороший запас прочности. Вес будет около 150 кг. Если постараться в поисках, можно уложиться в 50 т.р.
#117
Отправлено 27 февраля 2012 - 03:10
3S-FE стоял у меня на машине ,отличный двигатель,даже без масла работал, 135л.с и 170 кг.Вопрос тот же -сколко сил он даст на 3500обЗдравствуйте! Уж извините, что влезаю, но ни один двигатель ЗМЗ я бы не советовал ставить! ОООООчень они коварны и капризны! (пару лет занимался ремонтом только ЗМЗ) Не вижу ни одной положительной стороны в их использовании,(относительно иномарок) разве что шаговая доступность запчастей.... Но тогда надо сразу брать дисконтную карту в магазине, постоянная беготня туда обеспечена! Да и разница в весе тоже будет приличная. Лучше взять контрактный и перебрать его - дешевле, надежней, спокойней. В основном ограничиваются расходниками - кольца, вкладыши, прокладки, сальники, ремни... Приобрети в запас ролики и ремни на него сразу, и шаговая доступность запчастей обеспечена!!! Я бы, лично от себя, рекомендовал 16ти клапанный ДВС с приводом ГРМ как на тойота 3S-FE - ремень приводит в движение один распредвал, а он через шестерню приводит уже второй. Это решает проблему "встречи" всасывающих и выхлопных клапанов между собой при обрыве ремня ГРМ, что увы распространенная волезнь... А что бывает при обрыве цепи ЗМЗ - вам лучше и не знать А это бывает не так уж и редко... отечественный автопром хромает Если я не прав - киньте в меня коленвалом от ЗМЗ, если поднимите!!!!
#118
Отправлено 28 февраля 2012 - 08:21
Сообщение отредактировал S_smirnov: 28 февраля 2012 - 09:19
#120
Отправлено 28 февраля 2012 - 15:46
На поперечник можно поставить лапы самому, колокол корзины сцепления доработать отделив коробку, отрезав все лишнее и изготовив переходную плиту, в которой необходимо уснановить подшипники под первичный вал, в свою очередь тоже доработанный. А вот не изменяя передаточного числа перейти на бензин на мой взгляд не получится ИМХО))))С удовольствием послушал ваши мнения,Ребята, оживленный спор получился,Японцы вроде побеждают.значит сил на 150-160 тойоты будет достаточно ,только продольные двигателя подбирать надо ? или на поперечниках тоже боковые лапы есть?
#121
Отправлено 28 февраля 2012 - 16:10
Ставьте продольный дизель от японца и не мучьтесь!С удовольствием послушал ваши мнения,Ребята, оживленный спор получился,Японцы вроде побеждают.значит сил на 150-160 тойоты будет достаточно ,только продольные двигателя подбирать надо ? или на поперечниках тоже боковые лапы есть?
У нас с этим проблем нет, а у Вас на востоке и подавно.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей