Перейти к содержимому

Фотография

"Марс -700"


Сообщений в теме: 325

#76 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 05 сентября 2011 - 09:06

Попытаюсь развеять фантазии и мечты по поводу однодвигательного варианта привода нагнетателей. Итак, вполне реальные проблемы, часть которых нам решить удалось, часть - нет (подпишу каждую).

....................Поэтому резюме такое - ременный привод нагнетателей это супер!!! Но ребята, поверьте, не на этом катере, если у нас случай гаражного ремонта!!! Потратите кучу денег, а результата будет "ни на понюшку табаку"




Я бы просто посоветовал набросать схематично рекомендации в рисунках ... наглядно и понятно.
а уж следовать рекомендациям или нет ... это дело хозяйское.

Сообщение отредактировал Edi: 05 сентября 2011 - 09:08

  • 0

#77 Дорофеев

Дорофеев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:Свободный
  • Судно: Амур

Отправлено 05 сентября 2011 - 17:02

У японцев есть автомобиль ЛЮСИЛА на ней гидрачь генератор и кондиционер висят на отдельной раме соосноть идеальноя привод корданом от переднего конца коленвала через две эластичные муфты так и здесь надо а не лепить ремень на шкив двигателя
  • 0

#78 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 05 сентября 2011 - 18:45

Да уж-читаю и диву даюсь-ременный привод гав..о??? как тогда его используют? у меня ни чего не слетает!!! со шкивов при расстоянии между шкивами около 700мм!(стоит по одному сдвоенному натяжному пластиковому ролику на каждой паре ремней) на верхний шкив вообще идет ремень 2000мм (общая его длина)между шкивами около 900мм!
WiteGraf- так в чем проблема сделать привод нагнетателей от одного двс, а толкающего от другого? на рисунке и видео видно как у меня сделано-так же сделать (естественно только на нагнетатели) делается быстро и просто...

вот видео работы: http://www.youtube.c...h?v=ZTHH6tx5evY

Прикрепленные изображения

  • IMG0171A.jpg

Сообщение отредактировал Фандюшин А.Д.: 05 сентября 2011 - 19:20

  • 0

#79 WhiteGraf

WhiteGraf

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: СВП
  • Название: МАРС-700

Отправлено 05 сентября 2011 - 19:58

Да уж-читаю и диву даюсь-ременный привод гав..о??? как тогда его используют? у меня ни чего не слетает!!! со шкивов при расстоянии между шкивами около 700мм!(стоит по одному сдвоенному натяжному пластиковому ролику на каждой паре ремней) на верхний шкив вообще идет ремень 2000мм (общая его длина)между шкивами около 900мм!
WiteGraf- так в чем проблема сделать привод нагнетателей от одного двс, а толкающего от другого? на рисунке и видео видно как у меня сделано-так же сделать (естественно только на нагнетатели) делается быстро и просто...


Ну во-первых у вас клиновой ремень, а не поликлиновый и выгнать его из канавки шкива дело тяжелое. Правда почему-то сейчас все производители уходят от клиновых ремней (возьмите все приводы всех агрегатов иностранных производителей и клиновой ремень вы найдёте в 1% из самых распространенных приводов, даже дешёвые переносные пневмостанции и те уже давно на поликлинах)

Во-вторых если я не путаю, шкив поликлина почти в два раза легче, чем шкив клинового.

В-третьих опять же обращу внимание на агрегаты иностранцев (как бы не было стыдно но с них пожалуй пора начать примеры брать, пусть не во всем но хотя бы локально). У них НИГДЕ нет межосевых расстояний в 900 мм. Правда? Помоему это оч правильно, ибо даже в древних учебниках по ременным передачам не рекомендуют делать большие межосевые расстояния. Это к вопросу о том как их используют. Да и кстати если взять программу подбора сечения ремня у любого нормального производителя поликлиновых ремней (да и клиновых тоже) там будет веселый косяк. Считал для ремня PK. При длине свободной ветки более 400мм, скорости вращения 3500об/мин и передаче 20 л.с. программа выдаёт ошибку. Без ошибок работает только ремень зубчатый, шириной 50мм. Согласитесь - не вариант для нагнетателей. Работать оно будет, не спорю! Вопрос - хорошо ли в наших условиях??? Привод ремнями - отличная вещь! Но давайте не будем его пихать везде, где можно и тем более где нельзя. Один удачный случай не покроет кучи проработанных вариантов и спущенных в шихту деталей.

В-четвертых оч интересно какой двигатель передаёт крутящий момент? Наверняка бензиновый. У нас с бензиновой тойотой тоже проблем нет в плане ремня. Он прекрасно работает! Ибо бензиновый движок работает мягко и плавно, в отличие от вечно лихорадочного дизеля. Правда проблем с бензиновым двигателем на катере в разы больше. А так - все пучком.

Я извиняюсь, если высказался очень резко. Но просто я не хочу нашему "счастливому" обладателю МАРСа той же участи, что постигло КБ АКСа. Ему надо так, чтобы работало, а не так, чтоб долбиться над одной проблемой годами.

Сообщение отредактировал WhiteGraf: 05 сентября 2011 - 20:03

  • 0

#80 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 05 сентября 2011 - 20:04

я не думаю что будет проблемой сделать привод из таких ремней на нагнетатели- в моем видео видно как работают ремни-все нормально, а усложнять что-либо (т.к. это все делают и мы туда же) я думаю не обязательно! на мои нагнетатели(на каждый)-12.2л.с. приходится (одного ремня хватило бы) остальное на толкающий винт. Да и идеальной соосности не обязательно соблюдать с таким приводом!

Сообщение отредактировал Фандюшин А.Д.: 05 сентября 2011 - 20:06

  • 0

#81 WhiteGraf

WhiteGraf

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: СВП
  • Название: МАРС-700

Отправлено 05 сентября 2011 - 20:04

У японцев есть автомобиль ЛЮСИЛА на ней гидрачь генератор и кондиционер висят на отдельной раме соосноть идеальноя привод корданом от переднего конца коленвала через две эластичные муфты так и здесь надо а не лепить ремень на шкив двигателя


Согласен. Хороший вариант. Главное правильно муфту подобрать. Да и в случае с нагнетателем не думаю что две муфты понадобятся...момент не очень большой.
  • 0

#82 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 05 сентября 2011 - 20:06

вот видео работы: http://www.youtube.c...h?v=ZTHH6tx5evY



а юбку куда дел?

Сообщение отредактировал Edi: 05 сентября 2011 - 20:09

  • 0

#83 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 05 сентября 2011 - 20:09

а юбку куда дел?


Эди Привет! Это когда я ее снимал для обклейки полиуретановой пленкой-тогда и снял видео! щас все на месте! там еще вентилятор тот-который я рукой сломал на 2800 об/мин. :)
и Эди-подскажи как встаивть видео чтоб картинка была и не ссылка?...

Сообщение отредактировал Фандюшин А.Д.: 05 сентября 2011 - 20:14

  • 0

#84 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 05 сентября 2011 - 20:14

Эди Привет! Это когда я ее снимал для обклейки полиуретановой пленкой-тогда и снял видео! щас все на месте!
и Эди-подскажи как встаивть видео чтоб картинка была и не ссылка?...



стрелкой выделено что надо нажать :) и вставить ссылку с ютюба

Прикрепленные изображения

  • Новый рисунок.jpg

Сообщение отредактировал Edi: 05 сентября 2011 - 20:15

  • 0

#85 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 05 сентября 2011 - 20:16

стрелкой выделено что надо нажать :) и вставить ссылку с ютюба

Ок-спасибо (у меня просто не загружал по ней-вот и спросил)...
  • 0

#86 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 06 сентября 2011 - 01:19


Уочните пожалуйста, с учётом правил форума:
http://forum.katera....tion=boardrules
Особенно Ст.2.3, Ст.3.9


Уочняю.

"2.3. Избегать публикации спорных и недостоверных сведений. В крайнем случае, приводя такие сведения, следует указывать их источник или давать точную ссылку."

Что ж тут спорного и недостоверного ? те два козинских винта с которыми лично я имел дело - это были плохие, негодные винты. Первый даже собрать не удалось, пришлось ступицу возвращать авторам на доработку. От винтов в процессе работы отлетали в пространство разные мелкие, не очень нужные детали. характеристики катера с козинскими винтами были много хуже, чем с данилюковскими (при близкой цене)

То, что кто-то назвал эти подточенные болгаркой куски алюминия "идеальными винтами" вызвало у меня такой приступ веселья, что я чуть со стула не упал.

"3.9. Безосновательные и/или не подтвержденные личным опытом нападки на изготовителей того или иного оборудования или плавсредства"

все вышеизложенно на основании личного опыта.
  • 0

#87 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 975 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 сентября 2011 - 09:28

Уочняю.
...
Что ж тут спорного и недостоверного ? те два козинских винта с которыми лично я имел дело - это были плохие, негодные винты. Первый даже собрать не удалось, пришлось ступицу возвращать авторам на доработку. От винтов в процессе работы отлетали в пространство разные мелкие, не очень нужные детали. характеристики катера с козинскими винтами были много хуже, чем с данилюковскими (при близкой цене)
...

Остаётся только добавить, что катер был не Марс-700, и винты были немного совсем другие.
Выводы о "марсовских" винтах, в этом случае несколько не обоснованные.
  • 0

#88 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 975 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 сентября 2011 - 09:36

Не вопрос, подскажем. Что конкретно интересует по вентиляторам?
...

Интересует зависимость потребляемой мощности от оборотов. Или хотя-бы одна точка этой зависимости, при номинальных параметрах расхода и давления. Это чтобы можно было выбрать двигатель (двигатели) для нагнетания
  • 0

#89 WhiteGraf

WhiteGraf

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: СВП
  • Название: МАРС-700

Отправлено 07 сентября 2011 - 08:41

Интересует зависимость потребляемой мощности от оборотов. Или хотя-бы одна точка этой зависимости, при номинальных параметрах расхода и давления. Это чтобы можно было выбрать двигатель (двигатели) для нагнетания


При номиналах расхода и давления расчетные величины для ОДНОГО нагнетателя примерно такие:

Nnom= 3000 об/мин, Pnom= 11КВт, Mnom(расчетный)= ~30-35Н*м. Кривую зависимости не строили. Для упрощения считали на номиналах. По сути нам важны два варианта работы катера - режим водоизмещения при сильном волнении или в экстр. ситуации и режим "на подушке", при котором давление не ниже номинального. Вот как-то так.
  • 0

#90 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 975 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 сентября 2011 - 12:54

При номиналах расхода и давления расчетные величины для ОДНОГО нагнетателя примерно такие:

Nnom= 3000 об/мин, Pnom= 11КВт, Mnom(расчетный)= ~30-35Н*м. Кривую зависимости не строили. Для упрощения считали на номиналах. По сути нам важны два варианта работы катера - режим водоизмещения при сильном волнении или в экстр. ситуации и режим "на подушке", при котором давление не ниже номинального. Вот как-то так.

Тогда напрямую более-менее подходит Хонда объёмом 620см3, подробности про неё можно узнать на официальном сайте:
http://www.honda-gx....da-gx-620.shtml
а купить например вот здесь:
http://outbord.ru/in...=&zfirm=&order=
весной стоил около 36000р в Москве

Вот нарисовал, как примерно будет выглядеть характеристика вентилятора, наложеная на внешнюю характеристику двигателя. Как видно, есть некоторый запас. Расчётная рабочая точка номинального режима, находится в области рекомендуемого ниминального режима для двигателя. Тоесть, если коллеги из АКСа нас не обманули, то Марс полетит сразу после запуска правильно установленых двигателей, и не потребует дальнейшей доработки нагнетательного комплекса.

Прикрепленные изображения

  • gpaph-honda-gx620.gif

  • 0

#91 yuri 14

yuri 14

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:якутск

Отправлено 09 сентября 2011 - 17:13

Пытался развернуть нагнетатель, не получилось - не симметричен он ,в навесное двигателя упирается,один вариант местами левый - правый менять,надо все навесное откручивать с нагнетателей,время выберу поковыряюсь.Ребята вопрос по двигателям с обратным вращением - есть ли где посмотреть? при таком варианте упростилось бы все , В нете нашел только ротексы ,но ценник на них не шуточный.
  • 0

#92 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 09 сентября 2011 - 17:28

Пытался развернуть нагнетатель, не получилось - не симметричен он ,в навесное двигателя упирается,один вариант местами левый - правый менять,надо все навесное откручивать с нагнетателей,время выберу поковыряюсь.Ребята вопрос по двигателям с обратным вращением - есть ли где посмотреть? при таком варианте упростилось бы все , В нете нашел только ротексы ,но ценник на них не шуточный.

двс от Хонды-у них обратное вращение.
  • 0

#93 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 09 сентября 2011 - 17:55

Пытался развернуть нагнетатель, не получилось - не симметричен он ,в навесное двигателя упирается,один вариант местами левый - правый менять,...



а я на эскизе от руки так и рисовал .... левый на место правого и наоборот .
а вообщето двигатели компактные , может всетаки есть возможность их со стороны кабины поставить , только эластичное соединение с валом сделать ... ну или подвинуть вентиляторы к корме на 5 см должно быть несложно.

2 Фандюшин А.Д.
а у какой хонды обратное вращение ?
если смотреть на вал в торец то против часовой как у всех левое вращение.

Сообщение отредактировал Edi: 09 сентября 2011 - 18:03

  • 0

#94 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 09 сентября 2011 - 19:38

Фандюшин А.Д.
а у какой хонды обратное вращение ?
если смотреть на вал в торец то против часовой как у всех левое вращение.

Эди Привет! У меня была Хонда Прелюд-у нее вращение против часовой стрелки- если смотреть на двс с переди, со стороны ГРМа (левое вращение)-а как это как у всех-левое? у наших двс, да и у всех, почти, правое!(за исключением Хонды)
  • 0

#95 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 09 сентября 2011 - 20:07

Эди Привет! У меня была Хонда Прелюд-у нее вращение против часовой стрелки- если смотреть на двс с переди, со стороны ГРМа (левое вращение)-а как это как у всех-левое? у наших двс, да и у всех, почти, правое!(за исключением Хонды)


стандартно стороны ГРМ правое , видимо автомобильная Хонда здесь исключение.
  • 0

#96 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 09 сентября 2011 - 20:26

стандартно стороны ГРМ правое , видимо автомобильная Хонда здесь исключение.


Это точно-обратное вращение! и даже двс стоит с правой стороны капота (со стороны носа если смотреть), а кпп слевой стороны-все наоборот.

Сообщение отредактировал Фандюшин А.Д.: 09 сентября 2011 - 20:27

  • 0

#97 yuri 14

yuri 14

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:якутск

Отправлено 09 сентября 2011 - 20:46

Завтра пообщаюсь с мотористами по хондам ,точно скажут. Ребята как возможно двигатель закрепить над карданом ,логически - лонжероны дополнительно ,а на них мотораму под двигатель ,как грамотно ее привязать и усилить? вообще как два двигателя располагают (из практики),схематично можно набросать? или может кто специально по моим фотографиям предложит ? необходимые размеры сниму.
  • 0

#98 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 09 сентября 2011 - 21:05

Завтра пообщаюсь с мотористами по хондам ,точно скажут. Ребята как возможно двигатель закрепить над карданом ,логически - лонжероны дополнительно ,а на них мотораму под двигатель ,как грамотно ее привязать и усилить? вообще как два двигателя располагают (из практики),схематично можно набросать? или может кто специально по моим фотографиям предложит ? необходимые размеры сниму.

Самое оптимальное-это так:Безымянный.jpg
  • 0

#99 yuri 14

yuri 14

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:якутск

Отправлено 10 сентября 2011 - 01:31

так они не влезут,ширина не позволяет!
  • 0

#100 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 10 сентября 2011 - 07:14

так они не влезут,ширина не позволяет!


А какая там ширина и длина? и по высоте-на какой высоте начинается закругление нагнетателей и какой у них диаметр корпуса?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей