Перейти к содержимому

Фотография

Моделирование в СВП и экранопланостроении


Сообщений в теме: 607

#176 слесарьдизелист

слесарьдизелист

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 06 марта 2013 - 07:28

Это - как раз пример НЕ разумной интеграции.

Я шалею с этой темы - ни расчетов, ни логики - одни слова.

"Пришел-увидел-победил".
О расчётах. К сожалению, лично мне не известны доступные методики расчёта произвольного профиля вблизи экрана. В подобные программы надо вложить столько экспериментальных данных, что они становятся золотыми. Если у Вас есть такая возможность, то поделитесь...Поскольку Трубы нет под рукой, то остаётся только делать модельки. И я привел пример как из модели выросла реальная амфибия. Не знаю Вашу логику, но логика её конструктора-самодельщика проста: есть экранный эффект и грех его не использовать для более раннего выхода на глиссирование и отрыва от воды. Поэтому крыло интегрировано с глиссирующей поверхностью. По Вашей логике,видимо, получается, что и в КБ Бериева есть выжившие из ума конструкторы, которые у Б103 опустили крыло на воду.
На днях нашел откуда растут ноги у этой нездоровой традиции. Г.Волков в книге "Основы гидроавиации",1940 г. издания, относит подобные схемы к четвёртому, особому типу гидросамолётов, строившихся Электрической Компанией и не получивших дальнейшего развития. Т.е. это тупиковый путь большой гидроавиации, но не для малоразмерных амфибий и экранопланов.
  • 0

#177 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 06 марта 2013 - 13:35

и опять ни единой цифры. Я не давал никакой логики. Достаточно одной физики. Схема с "наплывами" расстреляна ЦАГИ. Посему все вопросы - к ним. К Бериеву не имею никакого отношения. Бесит тупость здешних обитателей. Я - не местный.
  • 0

#178 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 марта 2013 - 14:13

и опять ни единой цифры.
Я не давал никакой логики. Достаточно одной физики.
Схема с "наплывами" расстреляна ЦАГИ. Посему все вопросы - к ним.
К Бериеву не имею никакого отношения.
Бесит тупость здешних обитателей.
Я - не местный.

Олег, обвинения требуют доказательств. Так принято в мире.
  • 0

#179 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 15 марта 2013 - 22:56

Кому предъявить эти доказательства? Это все безнадежно - все что здесь пишется. Издеваться можно до бесконечности. Иной раз просто хочется предостеречь наивных энтузиастов от пустой траты времени. Нам его отпущено не так уж много.
  • 0

#180 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 марта 2013 - 00:36

А кому Вы предъявляете обвинения? И главное зачем??
  • 0

#181 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 16 марта 2013 - 02:24

1. В любом случае не Вам. 2. "... просто хочется предостеречь наивных энтузиастов от пустой траты времени. Нам его отпущено не так уж много. "
  • 0

#182 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 марта 2013 - 09:33

2. "... просто хочется предостеречь наивных энтузиастов от пустой траты времени. Нам его отпущено не так уж много. "

От чего Вы предеостерегаете? От поиска чего-то нового? Самой сущности жизни?
  • 0

#183 слесарьдизелист

слесарьдизелист

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 25 марта 2013 - 07:18

Олег, обвинения требуют доказательств. Так принято в мире.

Здесь не обсуждаются личности участников.
модератор

Сообщение отредактировал S_smirnov: 25 марта 2013 - 08:30

  • 0

#184 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 декабря 2013 - 15:59

Подкину небольшую интригу.

Вот интересно, что по мнению коллег должно произойти в этом мире, чтобы СВПстроитель услышал от жены примерно такую фразу:

"Серёжа, ты почему ещё не установил нагнетатели на модель??? Ты когда их установишь..."

 

... да установил уже, установил:

SAM_2222.JPG SAM_2224.JPG


  • 0

#185 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 24 декабря 2013 - 16:57

Надо же не с чешуей,  а  как на нормальных юбках   часть воздуха от нагнетания в мешок .... 

кто автор сего шедевра ?  


Сообщение отредактировал Edi: 24 декабря 2013 - 16:57

  • 0

#186 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 декабря 2013 - 18:36

Надо же не с чешуей,  а  как на нормальных юбках   часть воздуха от нагнетания в мешок .... 

кто автор сего шедевра ?  

Классика скегового СВПстроения :) 

Кто не узнал, это модель СВП "Змей" 1:10 (...пропала интрига)

А это, моделист:

SAM_2035.JPG

Под чутким руководством более опытного СВПстроителя:

SAM_2032.JPG


  • 0

#187 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 24 декабря 2013 - 19:08

Браво  и успехов начинающему  СВПстроителю 


  • 0

#188 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 декабря 2013 - 20:41

 

А это, моделист:

Под чутким руководством более опытного СВПстроителя:

 

Дочка - умница. Но то, что папа в комбинезоне, а моделист как есть - в нарядной кофточке - не порядок. :D  А рядом разные страшные бутылки стоят.  :wub: 


  • 0

#189 grn

grn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 756 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: свп

Отправлено 25 декабря 2013 - 08:17

Папа, наверно, сам с клеем работает :) , дочка выкройками занимается и сборкой :)


  • 0

#190 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 01 января 2014 - 16:12

:)

Подкину небольшую интригу.

Вот интересно, что по мнению коллег должно произойти в этом мире, чтобы СВПстроитель услышал от жены примерно такую фразу:

"Серёжа, ты почему ещё не установил нагнетатели на модель??? Ты когда их установишь..."

 

... да установил уже, установил:

ИзображениеSAM_2222.JPGИзображениеSAM_2224.JPG

 

Сергей как микро-Змей поехал? Кстати, кулеров-нагнетателей хватает? (обычно мощности в них очень уж маловато - как правило менее одного ватта, и обычно хватает разве что для свехлёгкой модельки, например, из корытца от китайкой лапши)

 

 

Тоже подкину интригу - сейчас помимо большой модели-лаболатории, замыслил и простенькую микро-модельку, но пусть сама она и будет пока интригой... ;)

 

Расскажу пока про её нагнетатель:

 

извлёк крыльчатку почти от такого же кулера как на копии Змея, удалил кольцевой магнит:

01.JPG

 

подобрал вот такой моторчик:

02.JPG

в постоянном (не пиковом!) режиме может выдавать до 30-40 Вт,

что более чем достаточно

 

состыковались они - как будто так и росло:

03.JPG 04.JPG


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 01 января 2014 - 16:35

  • 0

#191 john131313

john131313

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Пневматик
  • Название: Антей 420

Отправлено 05 января 2014 - 16:56

Очень интересная тема. И целый спектр мнений. Но моделирование все-же  необходимо для отработки принципиальных .решений,и не совсем в ключе самодеятельных построек. Примером качественно выполненной модели является "ЭКИП". А интересно кто-то задумывался над этой темой? Скажем в импеллерном варианте? Ведь разрешонная ГИМСом высота полета -до 150 метров, выше уже авиация и другие законы.


  • 0

#192 слесарьдизелист

слесарьдизелист

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 04 февраля 2014 - 08:01

Анализ 6 моделей по трём схемам на форуме http://www.rcgroups....1255615&page=19

показал, что качество для этих моделей слева направо распределилось от лучшего к худшему: 1 - 4 - 2 - 6 - 5 - 3DSCN37441600x1200.jpg


  • 0

#193 слесарьдизелист

слесарьдизелист

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 04 февраля 2014 - 11:01

Просматривал вышеприведённый форум и обнаружил давних "знакомых". Куксев теперь впаривает свои идеи по всему миру. Правда личный прогресс на лицо - стал строгать модели из пенопласта. http://www.rcgroups....1255615&page=79

Фото прилагаю. Там и видео полёта естьКуксев дизайн yspyt2.jpg


  • 0

#194 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 февраля 2014 - 11:19

Думаете это Куксев выстрогал? Нехарактерно. Скорее всего просто из интернета выцепил.


  • 0

#195 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 04 февраля 2014 - 11:37

Просматривал вышеприведённый форум и обнаружил давних "знакомых". Куксев теперь впаривает свои идеи по всему миру. Правда личный прогресс на лицо - стал строгать модели из пенопласта. http://www.rcgroups....1255615&page=79

Фото прилагаю. Там и видео полёта естьИзображениеКуксев дизайн yspyt2.jpg

 

Неутомимый хлопец.  Мы реально его недо-оценили здесь. Такой источник энергии, расходуемой на ветер.  Может кинуться ему в ноги и пригласить обратно на форум?


Сообщение отредактировал Roman11: 04 февраля 2014 - 11:37

  • 0

#196 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 февраля 2014 - 11:54

Неутомимый хлопец.  Мы реально его недо-оценили здесь. Такой источник энергии, расходуемой на ветер.  Может кинуться ему в ноги и пригласить обратно на форум?

Поздно...

 

Нас навеки заклеймили позором. Всех вместе взятых

http://avia.chudofor...p315-topic#3893

[color=rgb(83,100,130);font-family:Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(236,243,247);] ....вышеупомянутая кодла околоавиационных гопников, это по факту - прямые последователи тех мразей, что в свое время сгноили и Бартини и Алексеева... ( но, в отличие от предшественников - на этих можно полюбоваться в красках и цвете... и страна может узнать своих героев, таким образом... если конечно, захочет  [/color]Изображение

 


  • 0

#197 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 февраля 2014 - 16:15

 

Нас навеки заклеймили позором. Всех вместе взятых

 

Зашел по ссылке. Читать не стал, просто полистал. 22 страницы. 2 автора. Иногда модератор картинки добавляет.

Перефразируя классика: "Узок их круг. Страшно далеки они от экранопланов".

С другой стороны, ругань дилетантов воспринимается как похвала.  :P

Хотя Куксеву надо отдать должное. Он теперь Р.Е.Алексеева почти не хает, а упоминает в одном ряду с Бартини. Хоть какой-то, но прогресс.


  • 0

#198 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 февраля 2014 - 16:19

Анализ 6 моделей по трём схемам на форуме http://www.rcgroups....1255615&page=19

показал, что качество для этих моделей слева направо распределилось от лучшего к худшему: 1 - 4 - 2 - 6 - 5 - 3

По ссылке понятие качества, как мне показалось, имеет несколько иной (не аэродинамический) смысл.

То, что ЛК лучше использует эффект экрана - это понятно. Странным выглядит утверждение, что оно наиболее стабильно в полете. Хотя может я не совсем точно понял автора. 


  • 0

#199 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 04 февраля 2014 - 20:54

:)

По ссылке понятие качества, как мне показалось, имеет несколько иной (не аэродинамический) смысл.

 

Наверное так и есть - вряд ли АК у дельта-реверса будет хуже чем, у "квадратных" крыльев (расположенных на переднем плане), скорее наоборот.

 

 


  • 0

#200 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 февраля 2014 - 21:27

:)

Наверное так и есть - вряд ли АК у дельта-реверса будет хуже чем, у "квадратных" крыльев (расположенных на переднем плане), скорее наоборот.

Не совсем так. Как раз у квадратного крыла качество должно быть выше, чем у крыла Липпиша (дельты). Поскольку вся площадь работает у экрана, а лобовое сопротивление меньше. Там, правда, непонятно как угол атаки сравнивать. У дельты он конструктивно больше. Поэтому нужно оговаривать критерии при сравнении.

Но по ссылке, как я понял, автор под качеством понимает лучшую устойчивость при движении - меньшие изменения тангажа и высоты. Вот это странно, поскольку квадратное крыло обладает худшим разносом фокусов. Правда там наиболее развитое оперение. Может это и спасает положение.

 

P.S. Посмотрите почту. Я Вам писал вчера или позавчера.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей