классических гидропланов с нижними крыльями-жабрами
Это Dornier
Заметьте: они ещё и плоскодонными были (в районе редана -- околонулевая килеватость). Теперь представьте посадку (парашютировать они не умели) на волну... да хотя бы 0,7м. Как только скорости отрыва (и посадочные) выросли, то килеватость стала быстренько нарастать... 15, 20, 25... до 32 градусов доходили.
Вопросы устойчивости глиссирования и снижения перегрузок на волнении впервые исследовались применительно к гидроавиации, 40-50-е гг..
Вопросами конструирования тяжелых ЛА, способных взлетать при значительном волнении, на форумах самодельщиков, как мне кажется, заниматься не стоит
0,4-0,5м волнения на ВВП -- это нормально, лёгкая летающая лодка не должна на 1 балле создавать вообще никаких проблем малоквалифицированному пилоту. Т.е. что бы не ловить аппарат после рикошетов ("барсов" в старой литературе), что бы не думать о повреждениях корпуса и крыла.
600-700кг глубококилеватый катерок (22,5 градуса от миделя до транца и 1,4-1,5м ширины по скуле) не может ходить по 0,5м волне на скоростях свыше 50км/ч. Любое увеличение ширины по скуле и/или уменьшение килеватости приведёт к росту перегрузок и потере устойчивости глиссирования.
И в приведенных примерах с водой контактирует только ЧАСТЬ крыла за счёт большого поперечного "развала"
Почитайте работы по перегрузкам на волнении у глиссеров. Аксиома: выгоднее уменьшать ширину "по скуле" чем увеличивать килеватость.
А у дископлана, от которого я плясал, запаса жесткости предостаточно
Нижняя поверхность обшивки из 3мм Д16Т с шагом нервюр-стрингеров около 175мм? Такое летает только с очень большими моторами
P.S. Я к чему веду... не все "плюшки" бесплатные.