Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

хочу прикупить закрутку


Сообщений в теме: 356

#276 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 10 февраля 2019 - 11:58

Зачем конспект? Параллелограмм сил. Нагрузка - по маленькой диагонали, а проекции - вдоль троса.
Была такая книжка "Занимательная физика" Перельмана. Там он объяснял, почему провода нельзя натянуть горизонтально. Они под силой собственного веса порвутся. Здесь та же история.

Книжку не нашел.
Вот нашелся онлайн-калькулятор для старых инженеров с засохшими мозгами (как мои), рассчитывает длину кабеля при заданном весе и максимально-допустимой растягивающей нагрузке. Ещё там есть диаметр кабеля, но при его изменении от 1 до 100 мм длина допустимого пролета изменяется всего лишь на 1 см, видимо это давление ветра на сам кабель.
При заданном весе кабеля 4000 кг/км, это как 40 кг на 10 м  (в нашем случае - две трети давления ветра 10 м/с на стаксель площадью 10 м2) путём подбора допустимой нагрузки получилось для пролета (длины штага) 10,6 м нужен трос с допустимой растягивающей нагрузкой 6000 Н (600 кг):
Screenshot_1.png
При наезде на мель (ударной или внезапно-приложенной нагрузке) умножать нагрузку на 7 не совсем правильно, это мне помнится из примера по методике расчета таких нагрузок, но она сейчас на том ноутбуке, который в ремонте. Там тело падало с какой-то высоты с такими -то ускорением и скоростью, но пусть будет тоже 7 раз. Хотя при расчете крановых тросов запас прочности принимается 4 раза.
Получается что для штага 10,6 м нужен  трос с допустимой нагрузкой 40 000 Н (4 тонны):
Screenshot_2.png
Смотрим таблицу  и подбираем трос:
С прочностью 600 кг  нужен трос 1х7 или 1х19  диаметром 3 мм.
С прочностью 4000 кг (семикратный запас) -трос 1х7 или 1х19 диаметром 7 мм.
Для четырех-кратного запаса, если интересно, нужна прочность троса 2200 кг,  это в среднем диаметр 5 мм. 
 
Вот кстати ещё нерж трос 1х19, 5 мм стоит 150 р за метр бухтами по 20 м.


Сообщение отредактировал VladPK: 10 февраля 2019 - 18:00

  • 0

#277 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 10 февраля 2019 - 12:29

Всё это конечно здорово, но есть старая, вполне работоспособная и проверенная временем, эмпирическая формула для яхт вооружённых бермудским шлюпом, где указано, что штаг должен выдерживать нагрузку порядка 1,25D, где D - полное водоизмещение судна.  А провода и телеграфные столбы - это немного из другой оперы.


Сообщение отредактировал капитан с: 10 февраля 2019 - 12:57

  • 0

#278 mavr1

mavr1

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусно-мот 23ф
  • Название: "Сеструха"

Отправлено 10 февраля 2019 - 13:30

Всем привет!

Ввиду отсутствия кворума на лодке, хочу упростить себе жизнь управляя лодкой в одиночку.

Коплю на закрутку стакселя. на примете 2 претендента:

https://www.svb24.co...ing-system.html

https://www.svb24.co...ing-system.html

Длину штага ещё не мерял, но по параметрам треугольника он где-то 9,8м.

(перед покупкой естесственно замеряю)

Вопросы по претендентам:

- Плюсы и минусы того или другого?

- возможноть укоротить закрутку, чтобы подогнать её под штаг?

- есть ли возможность перешить оригинальный парус под закрутку?

- если да, то какой лучше пустить под это дело, геную, или более плотный стаксель?

- есть ли возможность заказать закрутку где-то ещё?

Стакливаюсь с этим впервые. Пока что коплю деньги, поэтому хотелось бы знать по возможности побольше.

Купили ли Вы закрутку ? Поделитесь подробностями покупки, ну и конечно эксплуотации, если установили. Озадачен тем же вопросом ,что и Вы год назад.Хотелось бы опереться на чужой опыт.


  • 1

#279 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 10 февраля 2019 - 16:08

1. Всё это конечно здорово, но есть старая, вполне работоспособная и проверенная временем, эмпирическая формула для яхт вооружённых бермудским шлюпом, где указано, что штаг должен выдерживать нагрузку порядка 1,25D, где D - полное водоизмещение судна.

2.  А провода и телеграфные столбы - это немного из другой оперы.

1. Тогда для моей лодки надо трос с несущей способностью всего 1200*1,25= 1500 кг. Это тросик  4 мм.

2. Ну вы и подзагнули извиняюсь. Будто если по какому-то металлу ездит парус - это одна физика. А если паруса нет и по нему идёт ток, то физика другая.


  • 1

#280 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 10 февраля 2019 - 16:29

Не знаю, какими источниками вы пользуетесь, но вот скан с каталога MARITIM

 

IMG_20190210_0001.jpg

 

ps: полное водоизмещение - это водоизмещение судна с экипажем и всем шмурдяком, вкл. заправленные танки и ёмкости.


  • 0

#281 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 11 февраля 2019 - 15:28

...Мне тут подсказали что в таком-то магазине продают болванки алюминиевого сплава по сантиметрам, неизвестно пока какой марки.

"Раскатал губу" называется.
Звоню в тот магазин насчет алюм.болванки, говорят "есть диам.5 см, кусок пол-метра, щас посчитаю скка стоит", я говорю да сам посчитаю, скажи цену за кг, не говорит, потом сказал что эта болванка 2900 р (а такие закрутки пацан на подгиком продает по 3000 р).

Ну пересчитал сам объём и вес, получилось если по 260 р за кг то всего 686 рублей.
Охренели барыги.

Но раз уж БАР мысль подкинул и она засела, то ридумал сколхозить без болванки:
Закр.ст.черт.png    Закр.стакселя.JPG    Закр.стакселя2.JPG    Закр.стакселя4.JPG

Нерж. труба на 42 есть. На шайбы нержа тоже, только трубку поменьше найти и шпильку на 12.
Подшипники продаются по 65 р.

 


Сообщение отредактировал VladPK: 11 февраля 2019 - 18:32

  • 2

#282 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 16 февраля 2019 - 10:00

Тогда для моей лодки надо трос с несущей способностью всего 1200*1,25= 1500 кг. Это тросик  4 мм.

У вас реально стальная лодка длиной 7,6 м весит 1200 кг?


Сообщение отредактировал капитан с: 16 февраля 2019 - 10:01

  • 1

#283 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 27 февраля 2019 - 22:54

Полуфабрикат на 50кв м.https://www.youtube....h?v=7X51qNioX-g


Сообщение отредактировал samsail: 27 февраля 2019 - 22:57

  • 0

#284 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 01 марта 2019 - 20:42

Полуфабрикат на 50кв м.https://www.youtube....h?v=7X51qNioX-g

Прикрепленные изображения

  • DSC_0537.JPG

  • 1

#285 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 05 марта 2019 - 22:45

 вертлюг галса который слева сделал как у супостатов. похоже будет понадежней.

Прикрепленные изображения

  • DSC_0545.JPG
  • DSC_0550.JPG

  • 2

#286 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 13 марта 2019 - 13:32

В новом обзоре на нашем парусном канале Northman, как и планировали, представляем новую серию закруток генакера NS на примере модели с рабочей нагрузкой 2.5 тонны - для лодок 40+ футов. Выигрыш в цене в 2 раза уже c доставкой в РФ, по сравнению с ценами на бренды в каком-нибудь достаточно выгодном инет-магазине.

 

Есть в линейке и модели поменьше - более современные аналоги польских G25 и G30. Кроме того, в ближайшее время надеемся показать аксессуары для закруток - блоки с двойным стопором, зажимы и коуши для мягких штагов и ликтросов генакеров. Надеюсь, будет интересно коллегам по КК: https://youtu.be/yvNWiN_GUuA


  • 3

#287 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 13 марта 2019 - 22:29

Ценник гуманный, но нет нижнего вертлюга. т.е. для зеро.


Сообщение отредактировал samsail: 13 марта 2019 - 22:30

  • 0

#288 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 14 марта 2019 - 07:47

Ценник гуманный, но нет нижнего вертлюга. т.е. для зеро.

Производитель обещает в ближайшее время официально представить и запустить адаптер для top-down скручивания. Кто не хочет ждать, тому комплектуем Bamar. У них, кстати, есть интересная фишка - вспомогательное кольцо, которое скользит вверх по мягкому штага, чтобы не отпускать далеко регулируемую галс-оттяжку, которая через него проводится.
  • 1

#289 Pavel novo

Pavel novo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Новороссийск
  • Судно: KotlinCat 21 Pro

Отправлено 14 марта 2019 - 11:24

Вот кстати ещё нерж трос 1х19, 5 мм стоит 150 р за метр бухтами по 20 м.

Это похоже на тот трос, который сейчас в хозмагах продается. Брал такой, он не такой уж и нержавеющий, за две недели появился рыжий налет. С моремановскими тросами этой проблемы нет, сияют как новые.


  • 0

#290 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 14 марта 2019 - 11:33

Хэ-хэ)) По фотке диагноз ставите?
В хозмаге вы наверно покупали оцинкованный, у меня кстати половина таких и стоят, за два года ничего не пожелтело


  • 0

#291 Pavel novo

Pavel novo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Новороссийск
  • Судно: KotlinCat 21 Pro

Отправлено 14 марта 2019 - 11:50

Хэ-хэ)) По фотке диагноз ставите?
В хозмаге вы наверно покупали оцинкованный, у меня кстати половина таких и стоят, за два года ничего не пожелтело

По описанию и цене вангую, фоток на сайте и нет. Продается он именно как нерж, и наверное в условиях пресной воды выдерживает, на море нет. Потому и торгуют им в хозяйственных магазинах, а не яхтенных. На первом фото трос 4мм по 100руб/м через 2 недели на причале, 3мм старый от производителя лодки, ему 7 лет. На втором фото трос 4мм из моремана по 200руб/м, 2 месяца ему правда. 

Прикрепленные изображения

  • WP_20190314_001.jpg
  • WP_20181006_001.jpg

  • 1

#292 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 656 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 марта 2019 - 13:35

На первом фото трос 4мм по 100руб/м через 2 недели на причале, 3мм старый от производителя лодки, ему 7 лет. На втором фото трос 4мм из моремана по 200руб/м, 2 месяца ему правда. 

На левой фотографии точно не 1х19. Обычный семипрядный, скорее всего оцинкованный.


  • 1

#293 Pavel novo

Pavel novo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Новороссийск
  • Судно: KotlinCat 21 Pro

Отправлено 14 марта 2019 - 16:37

Я и не говорил, что на фото 1х19, это 7х7, там же продается где и 1х19. И он не оцинкованный, но и нержа не морская.


  • 0

#294 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 14 марта 2019 - 16:49

Ну так надо просто смотреть когда покупаешь для морской лодки из какой именно оно стали, то ли А2 то ли А4


  • 0

#295 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 16 марта 2019 - 10:12

https://www.facebook...41050402748342/ и ни каких колечек. Вертлюг для закрутки на 50 кв.м. во избежание недоразумений подшипник радиальный ,а за ним упорный во втулку. Стопорное кольцо для того чтобы не выкрутилась втулка. Из ржавеющих деталей только стопорное кольцо которое на текущий момент хромированное. Пружина - полиуретан.


Сообщение отредактировал samsail: 16 марта 2019 - 10:21

  • 0

#296 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 16 марта 2019 - 20:27

https://www.facebook...41050402748342/ и ни каких колечек. Вертлюг для закрутки на 50 кв.м. во избежание недоразумений подшипник радиальный ,а за ним упорный во втулку. Стопорное кольцо для того чтобы не выкрутилась втулка. Из ржавеющих деталей только стопорное кольцо которое на текущий момент хромированное. Пружина - полиуретан.

 


 

https://www.facebook...41050402748342/ и ни каких колечек. Вертлюг для закрутки на 50 кв.м. во избежание недоразумений подшипник радиальный ,а за ним упорный во втулку. Стопорное кольцо для того чтобы не выкрутилась втулка. Из ржавеющих деталей только стопорное кольцо которое на текущий момент хромированное. Пружина - полиуретан.

Прикрепленные изображения

  • DSC_0568.JPG

  • 2

#297 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 24 марта 2019 - 18:59

 

https://www.youtube....9ca12FsOgbLW4IA со скобами воще шикарно, лучшее чем с роликами и опять же технологичнее.


Сообщение отредактировал samsail: 24 марта 2019 - 19:00

  • 2

#298 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 марта 2019 - 21:44

https://www.youtube....9ca12FsOgbLW4IA со скобами воще шикарно, лучшее чем с роликами и опять же технологичнее.

Очень ЗДОРОВО!  :)


  • 0

#299 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 31 марта 2019 - 21:04

В деталях пока без покрытия

Прикрепленные изображения

  • DSC_0577.JPG

  • 1

#300 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 15 апреля 2019 - 22:56

В деталях пока без покрытия

Анодировано.

Прикрепленные изображения

  • DSC_0582.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей