Перейти к содержимому

Фотография

Смолы Эпитал и стеклоткань


Сообщений в теме: 684

#1 Лайка

Лайка

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Камчатка

Отправлено 04 декабря 2011 - 06:00

Здравствуйте всем! Вопрос в основном по стеклоткани. Написано много, но для чайника хотелось бы больше конкретики. По поводу смолы остановил свой выбор на Эпитале: Этал 370 и отвердитель Этал 45М. Время до желатинизации очень подходит для неопытных ремонтников, да и вязкость компаунда облегчит работу неопытного, наверное:). Так же подкупает нетребовательность к влажности. Остается вопрос - какую стеклоткань выбрать и как подготовить ее к работе: надо ли тщательно сушить? На сайте Эпитала написано,что прожиг стеклоткани дает ослабление конструкции практически в два раза. Достаточно ли просушить ткань перед работой нагревом градусов до 60-80? Работы как простой ремонт(заделка ненужных отверстий), так и небольшое изменение в конструкции лодки. Заранее спасибо за практические советы.
  • 0

#2 антоша

антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 915 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: поларис
  • Название: гном

Отправлено 04 декабря 2011 - 12:27

Здравствуйте всем! Вопрос в основном по стеклоткани. Написано много, но для чайника хотелось бы больше конкретики. По поводу смолы остановил свой выбор на Эпитале: Этал 370 и отвердитель Этал 45М. Время до желатинизации очень подходит для неопытных ремонтников, да и вязкость компаунда облегчит работу неопытного, наверное:). Так же подкупает нетребовательность к влажности. Остается вопрос - какую стеклоткань выбрать и как подготовить ее к работе: надо ли тщательно сушить? На сайте Эпитала написано,что прожиг стеклоткани дает ослабление конструкции практически в два раза. Достаточно ли просушить ткань перед работой нагревом градусов до 60-80? Работы как простой ремонт(заделка ненужных отверстий), так и небольшое изменение в конструкции лодки. Заранее спасибо за практические советы.

Если ткань с парафиновой пропиткой,то при условии ее неотжига ослабление конструкции составит процентов 80,это так,на выпуклый глаз.
  • 0

#3 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 04 декабря 2011 - 12:34

Замасливатель № 78 силан(универсальный,эпоксид,полиэфир),тряпки на выбор.Мультиаксиальные на 30% прочность выше. Лично у меня возникли сложности по применению BX-450 садится (съёживается)по длине рулона отрез,QX-1200 сложно пропитать смолой.
  • 0

#4 Лайка

Лайка

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Камчатка

Отправлено 04 декабря 2011 - 14:24

Спасибо, информацию принял. Тогда какую ткань купить, что бы она с минимальными трудозатратами и максимальным качеством была готова к работе? Если можно, ссылки.
  • 0

#5 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 04 декабря 2011 - 14:24

Саня, не заморачивайся сильно, для наших дел пойдет то что у нас есть, отжиг ткани толково на коленке не сделаешь, у меня есть отработанная технология для небольших обьемов, а если возникнет что-то серьезное, то и оборудование нужное сделаем, завтра вроде должен закончить свой гемор с подьемом, отдышусь слегка, ткань тебе подкину. Если будешь заказывать Эпитал на материке, войду в долю на небольшое количество - надо его попробовать-пощупать. Звони .
  • 0

#6 Лайка

Лайка

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Камчатка

Отправлено 04 декабря 2011 - 15:04

Вот погуглил, получается весьма подходящая ткань Т-11. Высокие нагрузочные х=ки, позволяет делать сложные элементы без подрезаний и складок.Изготовлена на замасливателе аминосилан. Не могу найти информацию по подготовке к работе(надо отжигать, не надо, сушить или еще что)
  • 0

#7 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 04 декабря 2011 - 20:08

Здравствуйте. Хочу поделится, Эпитал очень странно идёт на контакт и выставление счетов(отправку смолы). Странно- это никак. Летом пытался по инету купить у них 370-й и 45-й. Ответил только технолог по вопросу о свойствах.После недельного ожидания подтверждения заказа и выставления счетов - позвонил, попал на даму(представиться отказалась) сказала "не ссыте всё будет о,кей". И снова тишина. Плюнул, "напряг" родственников - съездили на фирму, купили и отправили без проблем. Позже нашёл отзыв, что мужик так-же мучился пока сам не съездил. Желаю Вам поменьше проблем. Компаудом очень доволен, работаю совсем без растворителя -только инструмент отмачиваю. С Уважением.Лев. Стеклоткань точнее ровинг на силане брал здесь.sudizol.ru/ Вышли на контакт по Скайпу проконсультировали и отправили без проблем.
  • 0

#8 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 04 декабря 2011 - 21:43

Во блин,только сейчас увидел,что коллеги с камчатки. Если напряг с нормальной смолой я поступал следующим образом.Заказываешь "ЛАПРОКСИД"(http://www.macromer....mol/elem140236/) и бодяжешь ЭД-20.Он же пластификатор и разбавитель эпоксидных смол.Цена подъёмная. Отжигать тряпки - ЗЛО. Теряют прочность,местами пропускаешь,а местами до дыр прожигаешь. 3-4 т.р. стоят нормальные,40кг.Неужели не лень,да ешё и нюхать эту дрянь! :angry2: А к эталовской конторе у всех претензии!

Сообщение отредактировал Lerych 760: 04 декабря 2011 - 21:50

  • 0

#9 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 05 декабря 2011 - 11:13

Вот погуглил, получается весьма подходящая ткань Т-11. Высокие нагрузочные х=ки, позволяет делать сложные элементы без подрезаний и складок.Изготовлена на замасливателе аминосилан. Не могу найти информацию по подготовке к работе(надо отжигать, не надо, сушить или еще что)


И где это продают, если не секрет?
  • 0

#10 Лайка

Лайка

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Камчатка

Отправлено 06 декабря 2011 - 03:37

конструкционная стеклоткань поискать в Яндексе. Предложений куча.
  • 0

#11 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 06 декабря 2011 - 10:29

конструкционная стеклоткань поискать в Яндексе. Предложений куча.

Значит секрет. http://forum.katera....tyle_emoticons/default/ninja.gif
  • 0

#12 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 06 декабря 2011 - 10:41

конструкционная стеклоткань поискать в Яндексе. Предложений куча.


Если хотите "побольше конкретики" указывайте конкретные марки ткани, которые вам доступны. Уточните у поставщиков имеется ли у них та ткань, которая представлена на сайте. Ткань Т-11 известна на сегодняшний момент в следующих видах: Т-11 (парафин или отожженая), Т-11 (силан), Т11-1п-41 (тоже силан), Т11-ГВС9 (винилсилан). Мой вопрос был где вы нашли Т11 -аминосилан? (Вопрос без подвоха), или какие ещё варианты Т-11 нашли, поделитесь с общественностью.

Сообщение отредактировал Nota: 06 декабря 2011 - 10:42

  • 0

#13 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 06 декабря 2011 - 11:06

Не сочтите за труд прокомментировать совместимость пропиток с разными смолами. С парафином и отожженой думаю и так всем понятно, а остальные? В прошлом году брал Т-11 (на Октябрьской наб.), ни у менеджера, ни на складе при получении не мог получить информации о составе пропитки. Ответ один: "Под нашу (ЭД-20) эпоксидную смолу." Ни при оклейке, ни в эксплуатации (пока) претензий нет. И все же...?
  • 0

#14 Лайка

Лайка

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Камчатка

Отправлено 06 декабря 2011 - 11:53

Если хотите "побольше конкретики" указывайте конкретные марки ткани, которые вам доступны. Уточните у поставщиков имеется ли у них та ткань, которая представлена на сайте. Ткань Т-11 известна на сегодняшний момент в следующих видах: Т-11 (парафин или отожженая), Т-11 (силан), Т11-1п-41 (тоже силан), Т11-ГВС9 (винилсилан). Мой вопрос был где вы нашли Т11 -аминосилан? (Вопрос без подвоха), или какие ещё варианты Т-11 нашли, поделитесь с общественностью.

Ок, до дома доберусь. Там ссылка.
  • 0

#15 Лайка

Лайка

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Камчатка

Отправлено 06 декабря 2011 - 13:14

http://www.ooo-mik.r.../steklotkan.php http://tehnoplastic....nstrukcion.html Крайняя ссылка конкретно про Т-11. Цены не знаю:)
  • 0

#16 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 06 декабря 2011 - 13:15

Спасибо!
  • 0

#17 Лайка

Лайка

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Камчатка

Отправлено 06 декабря 2011 - 13:26

Осталось только узнать, если пропитана Силаном, достаточно промыть в растворителе и в работу, или еще чего требует. Тоже относится и к Т-13, "прямое замасливание, облегчающее пропитку смолами". Надо что то делать, или сразу в работу?????
  • 0

#18 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 06 декабря 2011 - 13:59

Осталось только узнать, если пропитана Силаном, достаточно промыть в растворителе и в работу, или еще чего требует. Тоже относится и к Т-13, "прямое замасливание, облегчающее пропитку смолами". Надо что то делать, или сразу в работу?????



К сожалению ничего не могу сказать о марке замасливателя. Ни устных комментариев, ни подробностей в накладной не было. Если говорить о силане, то на сколько мне известно он универсален. В чем смысл его отмывания?
Поверил на слово и без предварительной просушки сразу укладывал на лодку 3-5 слоев. Ткань хранилась после покупки в сухом гараже, была упакована в полиэтилен. Температура на воздухе около 25гр. Какой-либо матовости или побелений - первый признак наличия влаги - не было. Сначала промазывал лодку ЭД-20 с растворителем (5-10%), сверху ткань, разглаживал от киля к бортам и еще раз проходил кистью с ЭД. Сверху еще 2 слоя "в перехлест". Все за одни раз, по времени часа 2,5-3. (но каких! работал в одиночку с лодкой 4,2м) Разлил смолу сразу в емкости по 300гр отдельно от закрепителя, далее только сливал, месил и мазал. Пузыри были, но не много и небольшие, вскрывал шилом без надрезов. Шпатлевки и краска тоже 2-хкомпонентная на эпоксидной основе. Пока претензий нет.

Сообщение отредактировал Paper Jet: 06 декабря 2011 - 14:04

  • 0

#19 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 06 декабря 2011 - 15:12

http://www.ooo-mik.r.../steklotkan.php
http://tehnoplastic....nstrukcion.html
Крайняя ссылка конкретно про Т-11. Цены не знаю:)


Нажмите кнопочку прайс-лист:

Т-11___ ТУ 5952-003-81564428-2007___ от 10 м.п.___ м.п.. 89.00
Т-11(92) ГВС-9___ГОСТ 19170-2001 с изм. 1 ___ от 10 м.п.___ м.п.. 130.50

Сообщение отредактировал Nota: 06 декабря 2011 - 15:14

  • 0

#20 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 06 декабря 2011 - 15:51

Марки ткани уфимского завода Т-13П-78, ТС-26П-34, Т-11/1П-41 http://www.steklonit...i/konstruction/ Считается (видимо обосновано) что 34 замасливатель подходит ко всем смолам, 78 под эпоксидные смолы (аминосилан), 41 (силан) одинаково хреновенько под все смолы (см фото в разделе ФАQ Материалов и технологий.). Цитата: "В принципе замасливателей всего несколько и так исторически сложилось, что в большинстве своем они предназначены для эпоксидок. В нашем случае, есть 78, 4с, 34, ну и Р196. Так вот 78 идеально подходит для эпоксидок, т.к. под них и разрабатывался и все ответственные изделия делаются из материалов на этом замасливателе. 4с в основном для винилэфирных смол, хорошо зарекомендовал себя в судостроении. 34 - наш новый замасливатель, можно охарактеризовать как универсальный, т.к. хорошо себя показал и с эпоксидами и с полиэфирами. Знаю, что универсальность не всегда хорошо, но результаты есть. И те кто работают с эпоксидами активно применяют и на 34. Про Р196 могу сказать, что он наверно все-таки к полиэфирам ближе и не так хорош с эпоксидками. Да и тканей на нем не так много. На данный момент стараемся перейти на 34 (основной ассортимент), но это не значит, что продукция на других замасливателях не будет производится. Единственная рекомендация при возможности подсушивать ткани перед пропиткой, не отжигать,а именно подсушивать, т.к. они очень гигроскопичны, а от воды как известно сколько пользы, столько и вреда." - http://www.reaa.ru/c...;num=1203318218

Сообщение отредактировал Nota: 06 декабря 2011 - 15:53

  • 0

#21 amfibian

amfibian

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Осташков
  • Судно: Маломерное
  • Название: Прогресс

Отправлено 13 декабря 2011 - 20:25

Брал тут: http://tkk-oniks.ru/...steklotkani.htm т-11 силан весной было 68 руб/м
  • 0

#22 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 13 декабря 2011 - 22:35

Шпатлевки и краска тоже 2-хкомпонентная на эпоксидной основе

А можно поподробней с этого места.
  • 0

#23 NSorokin

NSorokin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль
  • Название: 655

Отправлено 16 января 2012 - 12:28

Пожалуйста, ответьте чайнику, в чем отличие смолы ЭД-20 и компаунда Этал-370? Только в вязкости? Что выбрать для ремонтных работ (пробоину заклеить, усилить тонкое место)?
  • 0

#24 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 16 января 2012 - 13:14

Пожалуйста, ответьте чайнику, в чем отличие смолы ЭД-20 и компаунда Этал-370? Только в вязкости? Что выбрать для ремонтных работ (пробоину заклеить, усилить тонкое место)?

Этал встаёт при более низких температурах,и не воняет.
  • 0

#25 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 17 января 2012 - 00:11

Про пластификатор слышали? 1440Н живёт 4 часа.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)