Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Веревочный такелаж


Сообщений в теме: 176

#51 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 329 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 23 января 2012 - 14:50

Вяжу всё, в основном, шкотовым... Как он ослабляет.., интересно..?
  • 0

#52 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 690 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 января 2012 - 16:48

Вяжу всё, в основном, шкотовым... Как он ослабляет.., интересно..?

В теме про узлы давали ссылку на альпинистский сайт, где проводились испытания разных узлов. Не знаю, был ли там шкотовый, но посмотреть можно. Где какая рыба и почем. :D
  • 0

#53 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 690 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 января 2012 - 16:54

Уверяют, что такой "сплесень" и аналогичный "огон" прочнее самой веревки,
и не ослабляет ее, как узел.

Уверять можно в чем угодно. Но лучше - проверять. :D
Я, честно говоря, не очень ориентируюсь в физических процессах, связанных с прочностью концов (веревок). Но мне кажется (ИМХО), что поперечная нагрузка от пробитой в трос пряди не способствует увеличению прочности.
  • 0

#54 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 329 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 23 января 2012 - 18:55

А если, взять полторашку, вдвойне через блок, ну а концы, в стопор... Ни каких узлов, разве что восьмёрку...
  • 0

#55 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 329 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 25 января 2012 - 01:51

А может, блок, то же ослабляет или стопор..? Или в стопор вдвойне нельзя..?
  • 0

#56 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 25 января 2012 - 02:58

У себя на "Орионе" продолжительное время пользовался "веревочными" талрепами. Вполне работоспособно. Но обычный талреп, как по мне все-же много удобнее. А узлы - на капроновой "сорокоплетенке", у правильно вязанного, потери прочности весьма незначительные - можно пренебречь. Скорее убьется на каком-нибудь остром перегибе.
  • 0

#57 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 25 января 2012 - 11:02

А теперь поднимите руки те, кто видел в России многопрядную, плетёную "дайниму"?... Она такая существует в природе, спору нет. Но попробуйте её купить здесь!

Обычно "дайнима" попадается с прямыми волокнами, в оплётке. Кстати, её чудесатые свойства проявляются только при прямых, не плетёных волокнах. Есть магические способы плетения огонов на тросах с прямыми волокнами, но они настолько сложны, что обычно берут "дайниму" потолще и накладывают прошивную марку...


А это разве не то?

не надо трубочки на синтетический конец, жить не будет. заплетите лучше правильно


Вам тогда и карты в руки! -- просветите как это сделать с концом что ниже показан?

Прикрепленные изображения

  • image_product_86.jpg

Сообщение отредактировал Максим_Ш: 25 января 2012 - 11:04

  • 0

#58 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 329 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 25 января 2012 - 13:40

Тут, люди, почему то, берут плетёнку... http://gik.fordak.ru...hp?topic=7112.0 А на прямой, фиг знает... Лучше узла, наверно, ни чего не придумать... А если прошивать, то это, наверно, с полметра надо...

Прикрепленные изображения

  • 72e91e3343f4.jpg
  • k43.gif
  • 5a77a8e2f9b2.jpg

  • 0

#59 Miner111

Miner111

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:г.Озерск
  • Судно: Микро
  • Название: Astra

Отправлено 25 января 2012 - 14:27

А если, взять полторашку, вдвойне через блок, ну а концы, в стопор... Ни каких узлов, разве что восьмёрку...

вариант динамического такелажа с применением дайнимы на моей микро от Спрея ( автор Таранов М.)

Прикрепленные изображения

  • 2502.jpg

Сообщение отредактировал Miner111: 25 января 2012 - 14:33

  • 0

#60 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 25 января 2012 - 19:01

А это разве не то?



Вам тогда и карты в руки! -- просветите как это сделать с концом что ниже показан?

c таким не знаю, а с одной оплеткой есть техника, и у меня статья Тома Канлива есть с иллюстрациями, все не соберусь перевести. там огон ляля получается.
  • 0

#61 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 25 января 2012 - 20:33

c таким не знаю, а с одной оплеткой есть техника, и у меня статья Тома Канлива есть с иллюстрациями, все не соберусь перевести. там огон ляля получается.


очень рекомендую Вам попробовать сделать пару-тройку огонов таким способом т.к. х.знает что там у буржуев за веревки, но из тех что мы используем (тоже кстати импортных), заплести "лялей" получилось только на одном, с 8-ми прядной оплеткой. Если же брать 16-ти прядные, как в большинстве их инструкций, то ни с какими присказками не пропихнешь оболочки внутрь на последних операциях заделки.
  • 0

#62 Гость_papatsa_*

Гость_papatsa_*
  • *******

Отправлено 25 января 2012 - 23:11

очень рекомендую Вам попробовать сделать пару-тройку огонов таким способом т.к. х.знает что там у буржуев за веревки, но из тех что мы используем (тоже кстати импортных), заплести "лялей" получилось только на одном, с 8-ми прядной оплеткой. Если же брать 16-ти прядные, как в большинстве их инструкций, то ни с какими присказками не пропихнешь оболочки внутрь на последних операциях заделки.


В принципе, любую веревку можно "оконцевать", не обязательно плетением.
Например, так, как на фото оконцован сорлинь руля.



Разлохмачиваем конец, помещаем, смочив предварительно эпоксидкой, в требуемый объем
(циллиндр, трубка, свернутая в виде коуша, и т.д.), добавляем эпоксидки до заполнения объема.
В эпоксидку добавляем наполнитель, чтобы обеспечить определенные прочностные характеристики.
Для оконцовки сорлиня использовалось кольцо, отрезанное от шприца, с отверстием в боковине.

Но это ЧАСТНОЕ решение, оно определяется конкретной задачей и фантазией.

Вопрос - куда веревка годится, куда нет.
Для вант, задних оттяжек - без вопросов.
А вот для штага под закрутку сомнительно из-за скручивания веревки.
Как быть?

Сообщение отредактировал papatsa: 25 января 2012 - 23:23

  • 0

#63 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 329 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 25 января 2012 - 23:14

Чё то, для вант, мне то же, сомнительно... Та и хоть бы и так, таки ведь, нужна ещё и специальная крепёж-оправка.., какая то...
  • 0

#64 D RUS-19

D RUS-19

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Дракон
  • Название: West

Отправлено 26 января 2012 - 12:27

Откуда мнение ,что дайнима не тянется? Я например попробовал поставить дайниму на бакштаги дракона . Снял к черту. Как резинка. Если со стальным тросом 3мм ты вытягиваешь тонкую настройку легко ,а потом как будто упор жесткий, то с дайнимой ты уже добрал а потом можно еще тянуть и эффекта упора нет. Это естественно проявляется на новых жестких лодках. Еще эффект веселенький - поет!!!.громко. Дайнима действительно легче чем трос. И может вибрировать как струна, причем резонанс оказывается в звуковом диапазоне. На драконе на бакштаге при дайниме 4мм и натяжении порядка 200кг получилось громкое у-у-у-у.Раздражает. Короче сняли , поставили нормальные троса, из дайнимы сделали два буксировочных троса для авто (тоже окружающих веселит)
  • 0

#65 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 января 2012 - 20:55

Разлохмачиваем конец, помещаем, смочив предварительно эпоксидкой, в требуемый объем

Оторвётся на выходе из "объёма". Это довольно опасное решение, и это общеизвестно. Лучше узел. Любой из которых, действительно, снижает прочность верёвки не менее, чем на 30%. Это тоже общеизвестно.

Что до кевларовой верёвки... Я с ней почти не общался, но мой опыт говорит, что она очень и очень легко истирается. Просто беда какая-то... Т.е., это реально одноразовая верёвка.
Поэтому я не представляю, как из неё сделать стоячий такелаж. Мне кажется, концы в любой заделке перетрутся достаточно быстро.
  • 0

#66 2128506

2128506

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 191 сообщений
  • Из:самый лучший
  • Судно: парусное

Отправлено 26 января 2012 - 21:36

На этой лодке 62 фута, полностью "веревочный" стоячий такелаж, сходила успешно вокруг света 38 000 миль, без проблем с паусами и такелажем. К сожалению погибла в пожаре на верфи после возвращения. Для стоячего такелажа использовалась Spectra.

Прикрепленные изображения

  • Maggieweb012011.jpg
  • maggieb.jpg

Сообщение отредактировал 2128506: 26 января 2012 - 21:37

  • 0

#67 Гость_papatsa_*

Гость_papatsa_*
  • *******

Отправлено 26 января 2012 - 23:22

Оторвётся на выходе из "объёма". Это довольно опасное решение, и это общеизвестно. Лучше узел. Любой из которых, действительно, снижает прочность верёвки не менее, чем на 30%. Это тоже общеизвестно.


Само собой, если около оконцовки веревка изгибается,
нужен эластичный переход, и довольно плотный.

Сообщение отредактировал papatsa: 26 января 2012 - 23:38

  • -1

#68 Гость_papatsa_*

Гость_papatsa_*
  • *******

Отправлено 26 января 2012 - 23:40

На этой лодке 62 фута, полностью "веревочный" стоячий такелаж, сходила успешно вокруг света 38 000 миль, без проблем с паусами и такелажем. К сожалению погибла в пожаре на верфи после возвращения.
Для стоячего такелажа использовалась Spectra.


А что под закруткой?
  • 0

#69 2128506

2128506

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 191 сообщений
  • Из:самый лучший
  • Судно: парусное

Отправлено 27 января 2012 - 00:01

А что под закруткой?

Не знаю, хотя Найджел нигде не упоминал об исключениях, а ванты видно как устроены.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg

Сообщение отредактировал 2128506: 27 января 2012 - 00:10

  • 0

#70 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 27 января 2012 - 11:36

В веревочном такелаже есть еще вопрос цены. Практически все Ормовские тримараны и, наверное, наверняка, почти все мультики, которые гончаки, продвинутые ходят на "веревках". Там мотивировка понятна - граммы считают. Но и цена!!! Да еще и менять надо часто, много чаще чем нерж. А вот зачем на круизере ванты из спектры, не считая понтов, непонятно. Хотя есть еще одна, перебивает все доводы, мотивировка - А я хочу! Уж больно личное это дело яхта.

Сообщение отредактировал kokin96: 27 января 2012 - 11:37

  • 0

#71 2128506

2128506

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 191 сообщений
  • Из:самый лучший
  • Судно: парусное

Отправлено 27 января 2012 - 11:42

А вот зачем на круизере ванты из спектры, не считая понтов, непонятно. Хотя есть еще одна, перебивает все доводы, мотивировка - А я хочу! Уж больно личное это дело яхта.

Конструктор с расчетами доказал заказчику надежность и выгодность применения такого такелажа на лодке, веревки отходили без проблем, а вот блоки Люмаровские были все заменены в конце концов. И по деньгам там почти все одинаково получалось с нержой, если учесть все.
И еще, конструктору было очень важно на этой лодке, с малой осадкой и швертом, получить легкий стоячий такелаж. Владелец был очень и очень доволен лодкой. Вторую он у того же конструктора заказал , уже со свободно стоящими мачтами. Понтами в данном случае и не пахло. Просто конструктор неординарный и очень талантливый. И заказчик там очень дотошный и деньги считать умеет.

Сообщение отредактировал 2128506: 27 января 2012 - 11:47

  • 0

#72 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 27 января 2012 - 14:58

А что под закруткой?


вполне может быть что-то подобно той, что я приводил выше. Так называемые anti-torsion
  • 0

#73 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 27 января 2012 - 15:01

...Для стоячего такелажа использовалась Spectra.


Так вроде для стоячего как раз и используется Spektra, а не Dyneema.
  • 0

#74 2128506

2128506

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 191 сообщений
  • Из:самый лучший
  • Судно: парусное

Отправлено 27 января 2012 - 15:15

Так вроде для стоячего как раз и используется Spektra, а не Dyneema.

Я просто привел пример лодки, очень удачной , с веревочным такелажем. Про Дайнему я ничего не говорил.
  • 0

#75 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 27 января 2012 - 19:58

Так вроде для стоячего как раз и используется Spektra, а не Dyneema.

Спектра, спектра.
Бывает еще кевлар-майлар. И, насколько я знаю, специфическое плетение. То есть, это я так понял - сложности у меня с английским да и с греческим, концы совершенно разные - для стоячего такелажа одни, для бегучего совершенно другие.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей