Веревочный такелаж
#53
Отправлено 23 января 2012 - 16:54
Уверять можно в чем угодно. Но лучше - проверять.Уверяют, что такой "сплесень" и аналогичный "огон" прочнее самой веревки,
и не ослабляет ее, как узел.
Я, честно говоря, не очень ориентируюсь в физических процессах, связанных с прочностью концов (веревок). Но мне кажется (ИМХО), что поперечная нагрузка от пробитой в трос пряди не способствует увеличению прочности.
#56
Отправлено 25 января 2012 - 02:58
#57
Отправлено 25 января 2012 - 11:02
А теперь поднимите руки те, кто видел в России многопрядную, плетёную "дайниму"?... Она такая существует в природе, спору нет. Но попробуйте её купить здесь!
Обычно "дайнима" попадается с прямыми волокнами, в оплётке. Кстати, её чудесатые свойства проявляются только при прямых, не плетёных волокнах. Есть магические способы плетения огонов на тросах с прямыми волокнами, но они настолько сложны, что обычно берут "дайниму" потолще и накладывают прошивную марку...
А это разве не то?
не надо трубочки на синтетический конец, жить не будет. заплетите лучше правильно
Вам тогда и карты в руки! -- просветите как это сделать с концом что ниже показан?
Сообщение отредактировал Максим_Ш: 25 января 2012 - 11:04
#58
Отправлено 25 января 2012 - 13:40
#59
Отправлено 25 января 2012 - 14:27
вариант динамического такелажа с применением дайнимы на моей микро от Спрея ( автор Таранов М.)А если, взять полторашку, вдвойне через блок, ну а концы, в стопор... Ни каких узлов, разве что восьмёрку...
Сообщение отредактировал Miner111: 25 января 2012 - 14:33
#61
Отправлено 25 января 2012 - 20:33
c таким не знаю, а с одной оплеткой есть техника, и у меня статья Тома Канлива есть с иллюстрациями, все не соберусь перевести. там огон ляля получается.
очень рекомендую Вам попробовать сделать пару-тройку огонов таким способом т.к. х.знает что там у буржуев за веревки, но из тех что мы используем (тоже кстати импортных), заплести "лялей" получилось только на одном, с 8-ми прядной оплеткой. Если же брать 16-ти прядные, как в большинстве их инструкций, то ни с какими присказками не пропихнешь оболочки внутрь на последних операциях заделки.
#62 Гость_papatsa_*
Отправлено 25 января 2012 - 23:11
очень рекомендую Вам попробовать сделать пару-тройку огонов таким способом т.к. х.знает что там у буржуев за веревки, но из тех что мы используем (тоже кстати импортных), заплести "лялей" получилось только на одном, с 8-ми прядной оплеткой. Если же брать 16-ти прядные, как в большинстве их инструкций, то ни с какими присказками не пропихнешь оболочки внутрь на последних операциях заделки.
В принципе, любую веревку можно "оконцевать", не обязательно плетением.
Например, так, как на фото оконцован сорлинь руля.
Разлохмачиваем конец, помещаем, смочив предварительно эпоксидкой, в требуемый объем
(циллиндр, трубка, свернутая в виде коуша, и т.д.), добавляем эпоксидки до заполнения объема.
В эпоксидку добавляем наполнитель, чтобы обеспечить определенные прочностные характеристики.
Для оконцовки сорлиня использовалось кольцо, отрезанное от шприца, с отверстием в боковине.
Но это ЧАСТНОЕ решение, оно определяется конкретной задачей и фантазией.
Вопрос - куда веревка годится, куда нет.
Для вант, задних оттяжек - без вопросов.
А вот для штага под закрутку сомнительно из-за скручивания веревки.
Как быть?
Сообщение отредактировал papatsa: 25 января 2012 - 23:23
#64
Отправлено 26 января 2012 - 12:27
#65
Отправлено 26 января 2012 - 20:55
Оторвётся на выходе из "объёма". Это довольно опасное решение, и это общеизвестно. Лучше узел. Любой из которых, действительно, снижает прочность верёвки не менее, чем на 30%. Это тоже общеизвестно.Разлохмачиваем конец, помещаем, смочив предварительно эпоксидкой, в требуемый объем
Что до кевларовой верёвки... Я с ней почти не общался, но мой опыт говорит, что она очень и очень легко истирается. Просто беда какая-то... Т.е., это реально одноразовая верёвка.
Поэтому я не представляю, как из неё сделать стоячий такелаж. Мне кажется, концы в любой заделке перетрутся достаточно быстро.
#66
Отправлено 26 января 2012 - 21:36
Сообщение отредактировал 2128506: 26 января 2012 - 21:37
#67 Гость_papatsa_*
Отправлено 26 января 2012 - 23:22
Оторвётся на выходе из "объёма". Это довольно опасное решение, и это общеизвестно. Лучше узел. Любой из которых, действительно, снижает прочность верёвки не менее, чем на 30%. Это тоже общеизвестно.
Само собой, если около оконцовки веревка изгибается,
нужен эластичный переход, и довольно плотный.
Сообщение отредактировал papatsa: 26 января 2012 - 23:38
#68 Гость_papatsa_*
Отправлено 26 января 2012 - 23:40
На этой лодке 62 фута, полностью "веревочный" стоячий такелаж, сходила успешно вокруг света 38 000 миль, без проблем с паусами и такелажем. К сожалению погибла в пожаре на верфи после возвращения.
Для стоячего такелажа использовалась Spectra.
А что под закруткой?
#70
Отправлено 27 января 2012 - 11:36
Сообщение отредактировал kokin96: 27 января 2012 - 11:37
#71
Отправлено 27 января 2012 - 11:42
Конструктор с расчетами доказал заказчику надежность и выгодность применения такого такелажа на лодке, веревки отходили без проблем, а вот блоки Люмаровские были все заменены в конце концов. И по деньгам там почти все одинаково получалось с нержой, если учесть все.А вот зачем на круизере ванты из спектры, не считая понтов, непонятно. Хотя есть еще одна, перебивает все доводы, мотивировка - А я хочу! Уж больно личное это дело яхта.
И еще, конструктору было очень важно на этой лодке, с малой осадкой и швертом, получить легкий стоячий такелаж. Владелец был очень и очень доволен лодкой. Вторую он у того же конструктора заказал , уже со свободно стоящими мачтами. Понтами в данном случае и не пахло. Просто конструктор неординарный и очень талантливый. И заказчик там очень дотошный и деньги считать умеет.
Сообщение отредактировал 2128506: 27 января 2012 - 11:47
#75
Отправлено 27 января 2012 - 19:58
Спектра, спектра.Так вроде для стоячего как раз и используется Spektra, а не Dyneema.
Бывает еще кевлар-майлар. И, насколько я знаю, специфическое плетение. То есть, это я так понял - сложности у меня с английским да и с греческим, концы совершенно разные - для стоячего такелажа одни, для бегучего совершенно другие.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей