Авторулевой своими руками
#51
Отправлено 16 марта 2012 - 13:54
#53
Отправлено 17 марта 2012 - 17:20
Сообщение отредактировал D.A.: 17 марта 2012 - 17:22
#54
Отправлено 17 марта 2012 - 18:23
#55
Отправлено 22 марта 2012 - 19:53
#56
Отправлено 12 апреля 2012 - 21:05
#57
Отправлено 18 апреля 2012 - 12:38
#58
Отправлено 20 апреля 2012 - 22:03
#60
Отправлено 28 апреля 2012 - 13:40
Получилась дискретизация около 0.1 сек. Все сложилось. Доработать, отладить окончательно. В том числе работу концевиков не только хардово (как уже сделано), но в софте. Некоторые свойства и алгоритмы:
1.Можно ввести магнитный курс, будет работать без GPS.
2.Можно ввести курс по GPS (уже сделано). По текущему курсу GPS и компаса будет вычисляться поправка. Регулятор работает по магнитному компасу с учетом поправки.
3.В GPS или Ози устанавливается маршрут, работает как и в случае 2, только как задание для регулятора используется курс на точку по GPS. Уже сделано.
4.На панели программки, кроме прочего, есть индикация 3-х компараторных концевиков право, лево, середина. Ввод коэффициентов регулятора.
Читаю постоянно. Восхищаюсь. Жду летных испытаний и появления промышленного (?) образца с самостоятельным дисплеем.
#61
Отправлено 28 апреля 2012 - 17:59
А почему так курсы разнятся у GPS и этого прибамбаса? С чем-то третьим не сравнивали? У Вас же там еще индукционный компас вроде стоит? Кто из них врет? 5 градусов - прилично. Или это пока тоже в процессе отладки?первый этап закончен. Теперь на объекте отладка.
#62
Отправлено 28 апреля 2012 - 19:53
САУ построено так: инерционный точный канал GPS (1 сек)и быстродействющий грубый (девиация и т.п.)(0.1 сек) канал магнитного компаса. Вычисляется поправка, как среднее значение во времени, и она учитывается при работе быстрого контура компаса. Посмотрим, по оценкам должно сходиться, иначе будем менять постоянные времени и тип регулятора.А почему так курсы разнятся у GPS и этого прибамбаса? С чем-то третьим не сравнивали? У Вас же там еще индукционный компас вроде стоит? Кто из них врет? 5 градусов - прилично. Или это пока тоже в процессе отладки?
То, что видно на экране - процесс отладки, воздействия на объект управления нет, поэтому показания какие есть.
#63
Отправлено 28 апреля 2012 - 20:36
Спасибо, мне кажется, что вы хвалите меня черезмерно. Если интерес не пропадет, то на следующий год на TMS320F2812 полностью независимый сделаю.Читаю постоянно. Восхищаюсь. Жду летных испытаний и появления промышленного (?) образца с самостоятельным дисплеем.
#64
Отправлено 02 мая 2012 - 10:14
Спасибо, мне кажется, что вы хвалите меня черезмерно. Если интерес не пропадет, то на следующий год на TMS320F2812 полностью независимый сделаю.
Вы единственный из знакомых, кто самостоятельно взялся.
Еще после покупки ST1000+ и ковыряния в нем нашел несколько человек в Москве и спросил: "А слабо сделать свою электронику?". "Да тут ничего сложно.... фигня... можем и лучшее... да нас таки умельцы...." и т.д. Потом все как в воду канули, разумеется.
#65
Отправлено 02 мая 2012 - 10:27
#66
Отправлено 02 мая 2012 - 10:44
Да на работе креативной работы :-), которую я люблю, стало мало, ну и решился, чтобы иголка в ножнах не ржавела. И как всегда, это пригодилось и на работе, теперь не ясно, откуда уши. Но остается главное, поставить и испытать. Сначала привод (вон тумблеры test, +, -, 0), потом ручной режим (потенциометра ручка торчит). Потом чисто по компасу, потом по GPS и компасу.
Да, креатива сейчас днем с огнем не сыщешь.
Я вообще думаю, что бюджетный набор (только с компасом!) должен являться автопилотом-приставкой к шуруповерту и питаться от его же аккумулятора. Для разборных и надувных судов, к примеру. Тягать может хоть румпель, хоть ихнюю газонокосилку.
#68
Отправлено 02 мая 2012 - 13:46
А что там не устраивает ? ИМХО все нормально и доделок переделок не требует.
Почти полностью устраивает. Только цена неадекватна и я бы разагрегировал привод, мозги, компас. Мозги и компас в более защищенное место, привод внутрь корпуса, пусть только шток откидной торчит в кокпит. Плюс возможность докупать дистанционное управление для "младших" моделей, чтобы с ПДУ дублировать кнопки. Мозги - универсальный узел, а привод можно и более слабый - мне его мощность избыточна.
Собственно и надеюсь, что автор темы систематизирует возможности создания самодельных узлов АП, их целесообразности, апгрейда и прочего.
#69
Отправлено 02 мая 2012 - 13:53
Почти полностью устраивает. Только цена неадекватна и я бы разагрегировал привод, мозги, компас. Мозги и компас в более защищенное место, привод внутрь корпуса, пусть только шток откидной торчит в кокпит. Плюс возможность докупать дистанционное управление для "младших" моделей, чтобы с ПДУ дублировать кнопки. Мозги - универсальный узел, а привод можно и более слабый - мне его мощность избыточна.
Собственно и надеюсь, что автор темы систематизирует возможности создания самодельных узлов АП, их целесообразности, апгрейда и прочего.
1. Цена неадекватна в РФ. Это не проблема производителя.
2. "Разагрегировано" уже. ST4000 и S1
3. На любую модель есть два варианта безпроводных ДУ, и целый ряд проводных с попутным апгрейдом "мозгов".
Думаю, что первоочередная цель StrangerM - это разминка мозга, все остальное вторично.
Сообщение отредактировал tlam: 02 мая 2012 - 13:55
#70
Отправлено 02 мая 2012 - 16:11
1. Цена неадекватна в РФ. Это не проблема производителя.
2. "Разагрегировано" уже. ST4000 и S1
3. На любую модель есть два варианта безпроводных ДУ, и целый ряд проводных с попутным апгрейдом "мозгов".
4. Думаю, что первоочередная цель StrangerM - это разминка мозга, все остальное вторично.
1. Никто не спорит. Таким образом проблема сейчас ложится на покупателя.
2. Издеваетесь или не понимаете? Для судна 5,6 м с аккумулятором 40 Ач их цена, энергопотребление и усилие будут чрезмерными.
3. Их цена сопоставима с моим АП. Считаю, что это ненормально и вижу ухмылку производителя "а куда ты денешься?".
4. И отлично. Самый устойчивый интерес к любой теме - некоммерческий. Можно только позавидовать. В наше-то время, когда можно купить почти то, что нужно.
Если хотите "пропиарить" возможности промышленных, то лучше в какой-нибудь другой теме. С удовольствием присоединюсь, но здесь - увольте.
#72
Отправлено 02 мая 2012 - 17:25
Я уж и процессор прикинул для вашей идеи и шуруповерт (точнее уже купил). Думаю можно уложиться в 3-5 т.р. - но сначала результат. У вас вот все с генератором для парусника было хорошо изложено. Достойно подражания.
Сейчас еще рано говорить, но будет продолжение (по секрету). Материально оно почти закончено.
#73
Отправлено 03 мая 2012 - 00:49
2. Издеваетесь или не понимаете? Для судна 5,6 м с аккумулятором 40 Ач их цена, энергопотребление и усилие будут чрезмерными.
3. Их цена сопоставима с моим АП. Считаю, что это ненормально и вижу ухмылку производителя "а куда ты денешься?".
Если хотите "пропиарить" возможности промышленных, то лучше в какой-нибудь другой теме. С удовольствием присоединюсь, но здесь - увольте.
Дмитрий, рассчитываю, что все собеседники в адеквате. Уж точно не имел цели издеваться, прошу извинить если не так выразился.
Прайсовая цена пультов действительно странновата, сознаюсь не учел. Т.к. шабашу ремонтом этого всего, многое достается по бросовым ценам. У меня сейчас три пульта, покупать их на четверть уж точно бы не стал. По сути пульт одна из несложных конструкций для самостоятельного исполнения. Значительно дешевле самому сколотить.
Пиарить точно смысла нет, т.к я этим не торгую.
Хочу добавить, что у меня ST1000 и ST2000 на практике еще не разу не посадили 55АЧ аккумулятор.
Еще раз извинениями ко всем участникам, ну если чего не так...
#74
Отправлено 03 мая 2012 - 12:03
Дмитрий, рассчитываю, что все собеседники в адеквате. Уж точно не имел цели издеваться, прошу извинить если не так выразился.
Прайсовая цена пультов действительно странновата, сознаюсь не учел. Т.к. шабашу ремонтом этого всего, многое достается по бросовым ценам. У меня сейчас три пульта, покупать их на четверть уж точно бы не стал. По сути пульт одна из несложных конструкций для самостоятельного исполнения. Значительно дешевле самому сколотить.
Пиарить точно смысла нет, т.к я этим не торгую.
Хочу добавить, что у меня ST1000 и ST2000 на практике еще не разу не посадили 55АЧ аккумулятор.
Еще раз извинениями ко всем участникам, ну если чего не так...
Да все нормально!
Просто полноценными автопилотами пользуются не только владельцы больших яхт (уж они его точно делать сами не будут!), но и малочисленная группа владельцев трейлерных суденышек типа микро (в т.ч. самодельных) и меньше. Вплоть до разборно-надувных судов. А для них таких промышленных изделий (адекватных по массе, цене, возможностям, усилиям, энергопотреблению) просто нет, т.к. считается, что АП на них не нужен в принципе, поскольку микрухи, это или гонки с экипажем или судно выходного дня. Сказанное относится не только к АП.
Есть куча другого оборудования, которое приходится делать самому. Иногда даже с удовольствием, но это вторично. А некоторые участники (к Вам не относится!) не разобравщись в теме и целях создания, начинают снисходительно кидать ссылки на промышленные образцы, что только усиливает раздражение.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей