Перейти к содержимому

Фотография

Авторулевой своими руками


Сообщений в теме: 659

#76 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 03 мая 2012 - 14:39

Пожалуйста, по теме пишите. Про эти авторулевые целая тема.
  • 0

#77 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 19 мая 2012 - 02:18

По моеиу, это единственный случай, когда один из наших коллег не стал заниматься охаиванием всего произведенного, а просто взял и начал что то делать. Получиться у него лучше или нет, трудно сказать. Но все равно, его целеустремленность вызывает уважение. За полгода сделан опытный образец, это замечательно. Успехов в испытаниях!
  • 1

#78 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 01 июня 2012 - 10:09

Замкнул по скорости исполнительный привод. Через пасик подключил плоский движок подачи от СиДи привода к оси исполнительного движка, приклеил импровизированный тах к платформе кркпления силового двигателя. Замкнуть по положению не удалось, скорее всего известная проблема зазора между цепью и зубчатым колесом. Повезу в Питер дорабатывать. На фотке видны: паразитное колесо, которое прижимает цепь к звездочке, вал ДПТ и маленький тах (приклеен герметиком к платформе крепления ДПТ).

Прикрепленные изображения

  • i03062012(001).jpg

  • 0

#79 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 16 июля 2012 - 22:54

Получены некоторые результаты. 1.Удалось замкнуть привод АР по положению. 2.Удалось получить около 2минут на спокойной воде работы САУ АР, далее она разваливается. 3.Ручное управление катером потенциометром довольно сложное. Буду работать над САУ в ПК.
  • 0

#80 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 07 февраля 2016 - 00:18

?


  • 0

#81 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 01 апреля 2016 - 15:58

Путем проб и ошибок за один год канадский школьник Vladislav Pomogaev сделал авторулевой на двух Ардуинах.

 Самое главное, система таки работает, несмотря на отсутствие компенсации наклона магнитометра. В дальнейшем планирует приспособить на папин 38 футовый катамаран.

http://mozgochiny.ru...iey-avtopilota/

Изображение

 


Сообщение отредактировал Aleksk: 01 апреля 2016 - 16:06

  • 0

#82 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 01 апреля 2016 - 17:13

Да я уж писал - не до него было, в этом году допилю. Вот схемки -САУ на TIVA-C от TI и привода для штуртроса. Не показан ДП штуртроса и ПК верхнего уровня с Ozi  дающим NMEA APB на USB/COM преобразователь,  ну и еще один доп GPS приемник. :-)

 

Прикрепленные изображения

  • Привод.JPG
  • САУ.JPG

  • 1

#83 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 01 апреля 2016 - 17:33

Еще на этот сезон (вы помните, катер в Приозерске): установить Планар 2Д 24, установить радар FURUNO, новую антенну речного диапазона и еще по мелочи.

Кстати, на МЕГА у меня был пробный вариант - не тянет по скорости. 8 р-дов 16 МГц (вроде), так что пусть хлопец переходит на продукцию от TI, стоит копейки, развитая периферия,  куча пинов, 32 р-да и 72 МГц.


  • 0

#84 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 01 апреля 2016 - 19:12

Используемый тильт компенсированный компас выдает сразу азимут, или как обычно только значения осей? Если используется азимут для быстрого контура реагирования, то как победили скачек на границе 0, 360 градусов (это когда направление строго на север) ?


Сообщение отредактировал Aleksk: 01 апреля 2016 - 19:18

  • 0

#85 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 01 апреля 2016 - 19:15

Азимут, победил программно. Поищите, есть простые методы через тригонометрические функции - прямую и обратную, у меня сделано по другому.


  • 0

#86 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 01 апреля 2016 - 19:19

Азимут, победил программно. Поищите, есть простые методы через тригонометрические функции - прямую и обратную, у меня сделано по другому.

Понял.


  • 0

#87 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 29 апреля 2016 - 23:40

Справочник судового электромеханика по авторулевым. В книге довольно много ценных цифр и графиков.

 

http://extraden.ru/d...v.gorina.a..pdf


  • 0

#88 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 30 апреля 2016 - 01:09

В качестве бесконтактного датчика положения пера руля можно использовать микроконтроллер [color=rgb(0,0,0);font-family:Roboto, arial, sans-serif;font-size:13px;]КМА210 с встроенным магниторезистивным датчиком и аналоговым выходом. Возможно, проще купить готовый модуль с этой микросхемой и с магнитом внутри, например бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки ВТН 3102.3855 для инжекторных ВАЗ (цена около 700 руб).[/color]


  • 0

#89 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 18 мая 2016 - 01:07

Ардуинщики разных стран понастроили автопилотов вагон и маленькую тележку...код, что характерно , никто не спешит выкладывать. :)

 

http://pilotoarduino.blogspot.ru/


Сообщение отредактировал Aleksk: 18 мая 2016 - 02:47

  • 0

#90 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 18 мая 2016 - 01:11

Линейный актуатор на усилие 50..100 кг, доступен в Питерена Авито за 4..4,5 тыс. руб..

http://www.microbot....5cm-s-50Kg.html


Сообщение отредактировал Aleksk: 18 мая 2016 - 01:12

  • 0

#91 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 18 мая 2016 - 09:57

Линейный актуатор на усилие 50..100 кг, доступен в Питерена Авито за 4..4,5 тыс. руб..

http://www.microbot....5cm-s-50Kg.html

У него свободного хода (или клатча) нет вроде. Как рулить то, когда автопилот не нужен? Руками тягу с сектора снимать? Не факт, что там червяк с большим шагом или рейка, которые позволят двигать шток "вручную"


Сообщение отредактировал filichev: 18 мая 2016 - 10:05

  • 0

#92 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 18 мая 2016 - 10:13

Да, перевел - червяк гарантирует удержание штока при отсутствии питания. Не подходит


  • 0

#93 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 18 мая 2016 - 10:52

У него свободного хода (или клатча) нет вроде. Как рулить то, когда автопилот не нужен? Руками тягу с сектора снимать? Не факт, что там червяк с большим шагом или рейка, которые позволят двигать шток "вручную"

Отстегнуть от румпеля - пара секунд, какие проблемы?

А то что при снятии напряжения с двигателя, держит мертво, так это только в плюс. Экономия энергии, ведь мотор только иногда включается при подруливании.

Именно такие актуаторы используют самоделкины , как видно на роликах.


  • 0

#94 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 18 мая 2016 - 13:05

Это у вас румпель )), но достаточно много лодок с баранкой, где такой привод ставится под палубой как второй шток от штурвального механизма к рычагу на балере

У реймарина и прочих линейные приводы имеют отдельный соленойд зацепления.


  • 0

#95 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 18 мая 2016 - 13:08

Это у вас румпель )), но достаточно много лодок с баранкой, где такой привод ставится под палубой как второй шток от штурвального механизма к рычагу на балере

У реймарина и прочих линейные приводы имеют отдельный соленойд зацепления.

Осталось сравнить цены. Ведь речь о самоделке. Там где штурвал, наверное лучше гидравлику использовать.


  • 0

#96 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 21 мая 2016 - 19:17

Линейный актуатор на усилие 50..100 кг, доступен в Питерена Авито за 4..4,5 тыс. руб..

http://www.microbot....5cm-s-50Kg.html

как актуатор работает-жужжит ( используется ШИМ)на столе от Н-моста , интегрированного в сильноточную микросхему [color=rgb(51,51,51);font-family:Roboto, arial, sans-serif;font-size:13px;]VNH2SP30 (цена 30 амперного драйвера на около 250.. 500 руб). [/color]

 

 

Ток холостого хода около 1 ампера, что конечно же, многовато для автопилота.


Сообщение отредактировал Aleksk: 22 мая 2016 - 00:28

  • 0

#97 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 22 мая 2016 - 01:08

GY953 на али всего за 1 т.р. Это дешевле в восемь раз по сравнению с компасом CMPS10, который выше использовал автор топика.

32-разрядный процессор обработки,  тильт компенсация, уарт и эспиай.

 

https://vk.com/glebe...3417886_321/all

GY-953 works! Magic initialisation sequences: A5 45 EA - binary angles A5 55 FA - text angles A5 57 FC - calibration

https://www.instagra...m/p/-w_LibsnX1/

sscom3.2 - терминальная прога

http://www.electrodragon.com/w/SSCOM32


Сообщение отредактировал Aleksk: 22 мая 2016 - 01:59

  • 0

#98 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 24 мая 2016 - 17:14

Вагущенко , Цымбал

 

СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА

Третье издание переработанное и дополненное. 2007.      https://yadi.sk/i/0_W0m-yErxKua


  • 1

#99 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 19 июля 2017 - 19:53

Про маленький руль и компас попало сюда  http://forum.katera....lem-i-kompasom/


  • 0

#100 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 14 октября 2017 - 01:30

Собственно второй сезон закончен. Авторулевой обучен ходить по  прямой (дуге большого круга) между точками, в пределе до 1000 км, с погрешностью 2,7м. Защита от пропадания питания (помнит все настойки и путевые точки). Автоматический возврат на маршрут , независимо от расстояния.

Компас на ATmega328p(с компенсацией наклона) на магнитометре и акселерометре  MPU6050. Основной блок на Duinomite.

Прикрепленные изображения

  • AP95 Bowring all waypoint (map Petrokrepost).png
  • AP92 18avgust_0007 описание трека.png

Сообщение отредактировал Aleksk: 14 октября 2017 - 01:50

  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей