Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

О яхтах с центральным кокпитом и кормовой каютой


Сообщений в теме: 311

#76 oceanic 42

oceanic 42

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 630 сообщений
  • Из:СЛБ
  • Судно: beneteau 42 CC
  • Название: SVETLANA

Отправлено 08 июля 2008 - 00:57

Вот такой яхтинг вдвоем на 42 футах с центральным кокпитом. :D

Прикрепленные изображения

  • 06102006.jpg

  • 0

#77 Ruus

Ruus

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 758 сообщений
  • Из:Tuapse region
  • Судно: ставридный клипер

Отправлено 08 июля 2008 - 01:01

А зачем большой кокпит?
Пьянки устраивать?
У настоящего парусного крейсера кокпит чем  меньше - тем лучше.

Хорошо, когда в кокпите можно лежать на сидении, а больше он не нужен.

<{POST_SNAPBACK}>

Может и не зачем, если экипаж 1-2 человека и лодка для северных морей. Только, на мой взгляд, центральный кокпит нишевое решение, на любителя: выше от воды, "защищённей" + кормовая каюта, тоже гуд. Своего покупателя такая лодка всё равно найдёт, но подавляющая часть "около-яхтенно-здравомыслящих" покупателей сравнительно небольших лодок почему-то упрямо делает выбор в пользу кормового. Всё же он практичней и под ногами у рулевого никто не путается и стакан есть куда поставить, (это если продолжать утрировать :) ) . На коротких выходах народ в основном под тентом в кокпите и околачивается и попробуй их в каюту загнать или под солнце на палубу.

ЗЫ С кормовым расположением одна и таже лодка даже визуально выглядит легче, агрессивнее, борзее. Ласкает взгляд, одним словом ;)
  • 0

#78 TARA

TARA

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 08 июля 2008 - 04:47

-"Мне одному места не хватает иногда, а у меня даже столика в кокпите нету, стакан поставить некуда" Не знаю, Дюфур 40 знаю не понаслышке - большой, удобный кокпит, - места для четверых, да и больше - за глаза. Вообще лодка достойная, только каютки кормовые портят всю картину, уж больно чуланистые. Понятно, увеличиваются каюты, - уменьшается кокпит. Наверно есть и комромис, - кормоввой кокпит и одна каюта в корме. К примеру Island Packet 440, В живую он мне не встречался но вроде на фото каюта кормовая не смотрится маленькой.

Прикрепленные изображения

  • 04232007_3.gif

  • 0

#79 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 08 июля 2008 - 10:49

Всё правильно. Про Дюфур 40 открою тему отдельную. Надо сделать дополнительные фотки, чтобы было интересно всем.... Кормовые каюты там совершенно нормальные (размер всех элементов), единственный недостаток нехватка света. Это - дизайн, на всех других лодках (не "перфоманс") дизайн устранили :D и врезали окна в рубку.
  • 0

#80 oceanic 42

oceanic 42

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 630 сообщений
  • Из:СЛБ
  • Судно: beneteau 42 CC
  • Название: SVETLANA

Отправлено 15 июля 2008 - 00:56

Все о том же.

Прикрепленные изображения

  • 03102007064.jpg

  • 0

#81 gorlach

gorlach

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Из:Kaliningrad
  • Судно: Galstron 5.5
  • Название: Верещагин

Отправлено 11 мая 2010 - 13:42

Всем привет!

Увидал на днях симпатичную лодочку, фото в аттаче. Нашел по названию - оказался Scanmar 35. Вот тут по ней и брошюра, и планы: http://www.scanmar-y...s.com/Sc35.html

Живущие в США счастливцы могут даже приобрести такую лодку недорого: http://www.yachtworl...E/United-States

И есть еще вариант в Таиланде, но как-то не очень дешево: http://www.leemarine...mp;boatcode=799

Симпатию вызывает что в скромном размере очень просторная мастеркаюта, и жить вчетвером в ней должно быть очень комфортно. Смущает небольшой кокпит - вшестером там даже и не сесть... На яхтворлдсе есть фотки кокпита -- там и вчетвером разве что втиснуться, а столик только совсем мизерный подвесить и то тогда уже вниз не спуститься.

Сам никогда на CC не ходил, но очень мне CC эстетически нравятся и мастеркаюту хочется просторную, а не пенал...

Но кажется маловаты всетаки 35-36 футов для центрального кокпита. Или есть варианты поудачнее? Или все это на очень большого любителя и на двух пенсионеров, не любящих проводить в кокпите застолья и встречать гостей? ;)

С уважением,
Александр

Прикрепленные изображения

  • IMG_1337_s.jpg
  • IMG_1331_s.jpg
  • IMG_1312_s.jpg
  • IMG_1175_s.jpg

  • 0

#82 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 11 мая 2010 - 14:09

Сам никогда на CC не ходил, но очень мне CC эстетически нравятся и мастеркаюту хочется просторную, а не пенал...

Ну конкретно у этой лодки вместо мастеркаюты - пенал! Там просто на рисунках с расположением скромно не стали рисовать дно кокпита в интерьере...

А ответ на вопрос - конечно, центральный кокпит органично встраивается в лодки побольше, но и в 35 футов можно воткнуть, если постараться хорошенько и не ставить цель ходить вшестером.
  • 0

#83 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 11 мая 2010 - 14:52

Модное направление для своего времени, Moody тоже балывались центральным кокпитом в 33 футах http://www.yachtsnet...33/moody-33.htm , да и позже делали ремейк http://www.yachtsnet...3/moody-333.htm - значит есть смысл. Согласен с Айртоном - не стоит ходит в шестером. Скорее всего делали для большой семьи в которой есть подростки, чтобы им было маструбировать приватней в походе (шутка).
  • 0

#84 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 11 мая 2010 - 20:09

Модное направление для своего времени, Moody тоже балывались центральным кокпитом в 33 футах http://www.yachtsnet...33/moody-33.htm , да и позже делали ремейк http://www.yachtsnet...3/moody-333.htm - значит есть смысл. Согласен с Айртоном - не стоит ходит в шестером. Скорее всего делали для большой семьи в которой есть подростки, чтобы им было маструбировать приватней в походе (шутка).


Для этой цели есть такие лодки и в 25 фт. Там в корме два человека могут спать в полугробах. Или там большое помещение для хранения всего, что угодно.
  • 0

#85 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 11 мая 2010 - 22:20

Это, конечно, не 36 футов, и для шестерых на короткие вылазки - впритык...
http://www.blocket.s..._...m?ca=11&w=3
http://www.blocket.s...RC_26524942.htm?
http://www.floridabo.....0860 209.html
http://sailboatdata....sp?class_ID=535

Сообщение отредактировал Я&R: 11 мая 2010 - 22:24

  • 0

#86 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 11 мая 2010 - 23:49

Центральный кокпит... У меня на 33футах ц.к. Еще не ходил, только купил зимой. Переписуюсь с владельцем такой же яхты. Он живет в Флориде. Три раза ходил с семьей через Атлантику. На мой вопрос об обитаемости ответил, что хороша для троих-четверых максиум в дальних переходах. Центр.кокпит хорош для дальних путешествий. Для прибрежного плавания я бы брал традиционный, открытый кормовой. Да и Вы должны понимать, что яхты до 90-х годов с зауженной кормой предполагают кормовую каюту как гроб для двоих. В смысле только сидеть и лежать. Поэтому рекомендую присмотрется к традиционному кормовому кокпиту. И желательно открытому или полуоткрытому. Вам ведь для отдыха и пребрежного пл. Если я правильно понял из предедущих постов.
  • 0

#87 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 11 мая 2010 - 23:53

Центральный кокпит... У меня на 33футах ц.к. Еще не ходил, только купил зимой. Переписуюсь с владельцем такой же яхты. Он живет в Флориде. Три раза ходил с семьей через Атлантику. На мой вопрос об обитаемости ответил, что хороша для троих-четверых максиум в дальних переходах.
Центр.кокпит хорош для дальних путешествий. Для прибрежного плавания я бы брал традиционный, открытый кормовой. Да и Вы должны понимать, что яхты до 90-х годов с зауженной кормой предполагают кормовую каюту как гроб для двоих. В смысле только сидеть и лежать. Поэтому рекомендую присмотрется к традиционному кормовому кокпиту. И желательно открытому или полуоткрытому. Вам ведь для отдыха и пребрежного пл. Если я правильно понял из предедущих постов.



Кстати, Валер, как твоя Айкидо, скег отремантировал?
  • 0

#88 gorlach

gorlach

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Из:Kaliningrad
  • Судно: Galstron 5.5
  • Название: Верещагин

Отправлено 12 мая 2010 - 21:32

Для прибрежного плавания я бы брал традиционный, открытый кормовой. Да и Вы должны понимать, что яхты до 90-х годов с зауженной кормой предполагают кормовую каюту как гроб для двоих. В смысле только сидеть и лежать. Поэтому рекомендую присмотрется к традиционному кормовому кокпиту. И желательно открытому или полуоткрытому. Вам ведь для отдыха и пребрежного пл. Если я правильно понял из предедущих постов.


Да, соглашусь, спасибо.

И больше спасибо за Вингу Я&R - очень сммпатичная лодка!!!
  • 0

#89 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 12 мая 2010 - 23:57

Кстати, Валер, как твоя Айкидо, скег отремантировал?


Для Бритиша что Карате, что Айкидо, одна катана! Напоминаю, у меня Карате - 33 АК. Знаю, тебе не подобается,, ну а я ее уже люблю! Вот сайт фанов Карате.
http://capkarate.free.fr/
Мужчина с Флориды посвятил описанию достоинств четыре письма. У него была возможность пересесть на другую, более современную, пишет, что отказался. Он же и присутствовал на верьфи когда эти Карате 33 строились. Что там у него была работа.
По поводу скега - нет пока. Взял билет на 15е июня. Еще месяц! Хозяин просит меня не трогать скег. Мол хороший он. Подклеить маленько и не выделываться. В общем приеду, руками потрогаю - видно будет!
  • 0

#90 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 13 мая 2010 - 00:09

Для Бритиша что Карате, что Айкидо, одна катана! Напоминаю, у меня Карате - 33 АК. Знаю, тебе не подобается,, ну а я ее уже люблю! Вот сайт фанов Карате.
http://capkarate.free.fr/
Мужчина с Флориды посвятил описанию достоинств четыре письма. У него была возможность пересесть на другую, более современную, пишет, что отказался. Он же и присутствовал на верьфи когда эти Карате 33 строились. Что там у него была работа.
По поводу скега - нет пока. Взял билет на 15е июня. Еще месяц! Хозяин просит меня не трогать скег. Мол хороший он. Подклеить маленько и не выделываться. В общем приеду, руками потрогаю - видно будет!



Каратэ, точно. Чей-то намудрил с Айкидо я. Я тоже думаю, не надо там с скегом сильно мудрить.
  • 0

#91 Агафья Тихоновна

Агафья Тихоновна

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусное
  • Название: Одно для всех

Отправлено 18 мая 2010 - 20:53

Здесь вариант интересной лодки с СС в 33,6 футах:
http://www.yachtsnet...rly-seahawk.htm
  • 0

#92 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 18 мая 2010 - 23:07

Вот еще вариант с СС - яхта Tyler Seacracker 33 P1010026.JPG
  • 0

#93 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 20 мая 2010 - 14:16

Вот еще вариант с СС - яхта Tyler Seacracker 33

Это не центральный кокпит. Просто у яхты длинный кормовой свес, примерно как у Дракона - там на корме нельзя тусоваться, вот и подрезали кокпит. А центральный кокпит - это когда есть кормовая и носовая каюты.
  • 0

#94 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 20 мая 2010 - 23:48

А центральный кокпит - это когда есть кормовая и носовая каюты.


Почему-то думал что центральный кокпит потому и центральный, что он не на корме.

Тоесть получается если у яхты с центральным кокпитом убрать кормовую каюту, переделать в трюм, ну скажем как у того же Seacracker33, яхта уже не будет с центральным кокпитом?
  • 0

#95 gorlach

gorlach

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Из:Kaliningrad
  • Судно: Galstron 5.5
  • Название: Верещагин

Отправлено 21 мая 2010 - 08:18

Здесь вариант интересной лодки с СС в 33,6 футах:
http://www.yachtsnet...rly-seahawk.htm


Цены на них взрослые! 25-летняя лодка подороже 10-летней Баварии стоит...
  • 0

#96 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 21 мая 2010 - 10:50

Тоесть получается если у яхты с центральным кокпитом убрать кормовую каюту, переделать в трюм, ну скажем как у того же Seacracker33, яхта уже не будет с центральным кокпитом?

Именно так. Даже у моей маленькой Ассоли кокпит не доходит до кормы - там ахтерпик более полметра длиной, но это не делает Ассоль яхтой с центральным кокпитом.

Центральный кокпит - это концепция! Кокпит расположен по центру (место самое комфортное по качке) и защищён надстройками как спереди, так и сзади (ни волна, ни брызги не достанут). Есть плюсы и минусы центрального кокпита.

Плюсы:
1. Отличная защищённость находящихся в кокпите.
2. Под ЦК обычно располагают двигатель - в этом месте он мало влияет на весовую центровку яхты, а наклонная валолиния получается естественной. Дизель он собака тяжёлый, поэтому его перемещение к центру яхты благотворно сказывается на килевой качке.
3. Кормовая каюта полностью изолирована от носовых, даже входы у них отдельные и переборка может быть герметичной и звуконепроницаемой (если кто-то сильно громко храпит на борту - это огромный плюс).

Минусы:
1. Кокпит расположен в самой широкой части яхты, где могли бы быть самые просторные и комфортабельные помещения.
2. Затруднён выход с яхты при швартовке "по средиземноморски" (кормой к пирсу)
3. В малых яхтах трудно сделать салон с большим столом для "возлияний"
4. Кокпит становится маленьким (жалко длину в самом почётном месте), поэтому большие компании на такой лодке не смогут отправиться на короткую прогулку. Центральный кокпит - это для тех, кто ходит далеко и надолго, с маленьким экипажем.
5. Из центрального кокпита сложнее точно управлять яхтой, что может быть критично при швартовках в тесной гавани.

Вывод такой: центральный кокпит - это для тех, кто значительно больше времени проводит в море, чем в маринах - дальние плавания, с малым экипажем.
  • 0

#97 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 21 мая 2010 - 11:08

Именно так. Даже у моей маленькой Ассоли кокпит не доходит до кормы - там ахтерпик более полметра длиной, но это не делает Ассоль яхтой с центральным кокпитом.

Центральный кокпит - это концепция! Кокпит расположен по центру (место самое комфортное по качке) и защищён надстройками как спереди, так и сзади (ни волна, ни брызги не достанут).


Спасибо за обстоятельный ответ!

Кстати, та же Tyler Seacracker 33 поставлялась в так называемой "нулевой комплектации" и владельцы при комплектации яхты достраивали кормовую каюту, (там около 1,5 метра длинны), получалась каюта для двух детей. Получается что при этом яхта превращалась в яхту с центральным кокпитом?

Интересна история появления удлинненной кормы.

"History of the Design
The Seacracker 33 is similar in design to the Harmony and is precisely the same hull as the Trintella IIA. This is contray to some arguments but the fact is the Trintella IIA differs a bit from the IIB as the latter has a long keel with the rudder blade attached to the back end of the keel. Also, the IIb is shorter than the IIa (9.48 meters vs. 10.00 meters).

The story is that Van de Stadt first designed the Trintella II, but when it was built, they found out that it was a little bit rough on the rudder (too much weather helm). Therefore, in 1965, Van de Stadt shorted the keel, lengthened the back end of the boat and drew a rudder, with a small balancing part, on a skeg. This was the Trintella IIa and the Seacracker 33. These designs were made during the change in the racing rules from the old RORC to the new IOR system, so Van de Stadt chose to play safe and designed a sea-kindly, fast hull with fin and skeg. The Harmony 32 was also built by Tyler Boats."
Здесь можно почитать об этой яхте

Сообщение отредактировал gift: 21 мая 2010 - 11:27

  • 0

#98 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 21 мая 2010 - 11:39

Была у меня кода-то «идея фикс» спроектировать двухкаютный минитонник с шестью (!) спальными местами. Были сделаны даже кой-какие наброски к проекту. Вот выдержки из сопроводительной статьи к нему, описывающие преимущества и недостатки двухкаютной компоновки на небольшой крейсерско-гоночной яхте: «Во второй каюте на небольшой лодке нет, конечно, ничего нового - достаточно полистать, например, описания самодельных яхт в «Катерах и яхтах» 60-х – 70-х годов. Но правила IOR, вынуждающие конструкторов зауживать корму, ставили дилемму – или приносить в жертву гоночный балл яхты, или превращать корму в узкую, обрезанную наклонным транцем «лыжу». Каюту там уж точно размещать негде. Сидеть там экипажу тоже нельзя – лодка начинает «тащить за собой воду». Да гляньте хотя бы на «Неву» - при длине 6,4 м почти метр с кормы никак не используется, всего полтора метра занимает кокпит, остальное – четырехместная каюта (кстати, на носовой койке вдвоем не очень то и поспишь, разве что в обнимку). Несколько улучшает положение горизонтальный «танковый люк», в зоне которого как бы и кокпит, и каюта одновременно. Обычно яхта, ориентированная на гонки, имеет длинный кокпит и короткую рубку, чтобы обеспечить экипажу возможность сместиться как можно ближе к носу. На яхтах микро-класса и минитонниках двигаться особенно некуда, поэтому приходилось как-то увеличивать объем подводной части в корме за счет большой выпуклости батоксов. Такое «пузатое» днище к глиссированию малопригодно. Но теперь-то где IOR? Среднестатистическая современная крейсерско-гоночная яхта имеет широченную глиссирующую корму. Почему бы не использовать появившееся место? Но ахтерпиков и кормовых кают никто не делает – мол, гоночная яхта не так должна выглядеть. Вот и приходится яхтсмену выбирать – или обзаводиться сугубо гоночной лодкой, как например, Delphia 24, где каюта превратилась вообще в рудимент, или махнуть рукой на гонки и выбрать «семейный крейсер» - гораздо более тяжелое и необтекаемое ни воздухом ни водой сооружение. Да, конечно, организация «обитаемого ахтерпика» несколько утяжелит яхту – килограмм на 20 (за счет появления люка и двух «трубчатых» коек). Достаточно сложной становится система из двух рулей и тяги, связывающей румпели. Тяжелее будет добраться до подвесного мотора - понадобится «хитрый» откидной кронштейн. Ну а преимущества: - экипаж располагается близко к центру масс и миделю яхты, следствие этого – малый продольный момент инерции яхты; корма разгружена и батоксы такие, как надо для легкого выхода на глиссирование; - колодец поворотного шверта полностью спрятался под кокпитом и не перегораживает каюту; -доступ в пространство под кокпитом открыт с двух сторон – из носовой и кормовой кают, что позволяет эффективно использовать его для хранения припасов и шкиперского имущества. Кроме того, появилась возможность уменьшить продольный момент инерции лодки, сконцентрировав тяжелые детали оборудования – аккумулятор, якорь, канистры с пресной водой и топливом вблизи центра масс – там же, под кокпитом. У крейсерской яхты «классической» компоновки эта точка располагается обычно где-то посредине каюты; - кокпит лучше защищен от захлестывания попутной волной; - появилось хорошее место для установки газовой плитки в кардановом подвесе– над осью вращения шверта, под наклонной передней стенкой кокпита. Там она ничему и никому не мешает, и это место хорошо вентилируется благодаря близости входного люка. - длина кокпита- 2,1 м, что достаточно для размещения в нем гоночного экипажа – 4 чел – на одном борту. - ну и, наконец, не забудем про 6 спальных мест, которые мало кому удавалось разместить на 21-футовой лодке.» Как видите, к тем преимуществам яхты с центральным кокпитом, которые описал Ayrton, в варианте швертбота можно прибавить ещё одно, очень весомое: швертовый колодец оказывается под кокпитом, и ничему не мешает! Интересно, выпускается ли (или выпускалось ли) что-то подобное? Я имею в виду двухкаютные швертботы (ну, не 21-футовые, конечно).

Сообщение отредактировал ЮраИл: 21 мая 2010 - 11:43

  • 0

#99 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 21 мая 2010 - 16:13

Слегка :offTopic: про "полу-центральный" кокпит. У нас любят перестраивать Солинги в крейсера (см. фото). А у Солинга корма, ну как у СиКракера - маловата и узковата. Но! Там получается огромный ахтерпик, называемый в народе "дамской каютой". Не в том смысле, что дам туда спать отправляют, а в том смысле, что дамам там удобно отправлять естественные надобности. Очень удобно для лодки без гальюна - это неотёсанные мужики с борта посередь моря могут, а дамам сложнее...

Прикрепленные изображения

  • Орлик.JPG
  • Орлик_2.jpg

  • 0

#100 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 21 мая 2010 - 16:41

Была у меня кода-то «идея фикс» спроектировать двухкаютный минитонник с шестью (!) спальными местами.

Если считать носовую V-койку за два спальных места, то 6 мест в "Неве" делаются легко, причём 2 дополнительных будут удобнее штатных. Только зачем?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей