О яхтах с центральным кокпитом и кормовой каютой
#77
Отправлено 08 июля 2008 - 01:01
Может и не зачем, если экипаж 1-2 человека и лодка для северных морей. Только, на мой взгляд, центральный кокпит нишевое решение, на любителя: выше от воды, "защищённей" + кормовая каюта, тоже гуд. Своего покупателя такая лодка всё равно найдёт, но подавляющая часть "около-яхтенно-здравомыслящих" покупателей сравнительно небольших лодок почему-то упрямо делает выбор в пользу кормового. Всё же он практичней и под ногами у рулевого никто не путается и стакан есть куда поставить, (это если продолжать утрировать ) . На коротких выходах народ в основном под тентом в кокпите и околачивается и попробуй их в каюту загнать или под солнце на палубу.А зачем большой кокпит?
Пьянки устраивать?
У настоящего парусного крейсера кокпит чем меньше - тем лучше.
Хорошо, когда в кокпите можно лежать на сидении, а больше он не нужен.
ЗЫ С кормовым расположением одна и таже лодка даже визуально выглядит легче, агрессивнее, борзее. Ласкает взгляд, одним словом
#78
Отправлено 08 июля 2008 - 04:47
#79
Отправлено 08 июля 2008 - 10:49
#81
Отправлено 11 мая 2010 - 13:42
Увидал на днях симпатичную лодочку, фото в аттаче. Нашел по названию - оказался Scanmar 35. Вот тут по ней и брошюра, и планы: http://www.scanmar-y...s.com/Sc35.html
Живущие в США счастливцы могут даже приобрести такую лодку недорого: http://www.yachtworl...E/United-States
И есть еще вариант в Таиланде, но как-то не очень дешево: http://www.leemarine...mp;boatcode=799
Симпатию вызывает что в скромном размере очень просторная мастеркаюта, и жить вчетвером в ней должно быть очень комфортно. Смущает небольшой кокпит - вшестером там даже и не сесть... На яхтворлдсе есть фотки кокпита -- там и вчетвером разве что втиснуться, а столик только совсем мизерный подвесить и то тогда уже вниз не спуститься.
Сам никогда на CC не ходил, но очень мне CC эстетически нравятся и мастеркаюту хочется просторную, а не пенал...
Но кажется маловаты всетаки 35-36 футов для центрального кокпита. Или есть варианты поудачнее? Или все это на очень большого любителя и на двух пенсионеров, не любящих проводить в кокпите застолья и встречать гостей?
С уважением,
Александр
#82
Отправлено 11 мая 2010 - 14:09
Ну конкретно у этой лодки вместо мастеркаюты - пенал! Там просто на рисунках с расположением скромно не стали рисовать дно кокпита в интерьере...Сам никогда на CC не ходил, но очень мне CC эстетически нравятся и мастеркаюту хочется просторную, а не пенал...
А ответ на вопрос - конечно, центральный кокпит органично встраивается в лодки побольше, но и в 35 футов можно воткнуть, если постараться хорошенько и не ставить цель ходить вшестером.
#83
Отправлено 11 мая 2010 - 14:52
#84
Отправлено 11 мая 2010 - 20:09
Модное направление для своего времени, Moody тоже балывались центральным кокпитом в 33 футах http://www.yachtsnet...33/moody-33.htm , да и позже делали ремейк http://www.yachtsnet...3/moody-333.htm - значит есть смысл. Согласен с Айртоном - не стоит ходит в шестером. Скорее всего делали для большой семьи в которой есть подростки, чтобы им было маструбировать приватней в походе (шутка).
Для этой цели есть такие лодки и в 25 фт. Там в корме два человека могут спать в полугробах. Или там большое помещение для хранения всего, что угодно.
#85
Отправлено 11 мая 2010 - 22:20
http://www.blocket.s..._...m?ca=11&w=3
http://www.blocket.s...RC_26524942.htm?
http://www.floridabo.....0860 209.html
http://sailboatdata....sp?class_ID=535
Сообщение отредактировал Я&R: 11 мая 2010 - 22:24
#86
Отправлено 11 мая 2010 - 23:49
#87
Отправлено 11 мая 2010 - 23:53
Центральный кокпит... У меня на 33футах ц.к. Еще не ходил, только купил зимой. Переписуюсь с владельцем такой же яхты. Он живет в Флориде. Три раза ходил с семьей через Атлантику. На мой вопрос об обитаемости ответил, что хороша для троих-четверых максиум в дальних переходах.
Центр.кокпит хорош для дальних путешествий. Для прибрежного плавания я бы брал традиционный, открытый кормовой. Да и Вы должны понимать, что яхты до 90-х годов с зауженной кормой предполагают кормовую каюту как гроб для двоих. В смысле только сидеть и лежать. Поэтому рекомендую присмотрется к традиционному кормовому кокпиту. И желательно открытому или полуоткрытому. Вам ведь для отдыха и пребрежного пл. Если я правильно понял из предедущих постов.
Кстати, Валер, как твоя Айкидо, скег отремантировал?
#88
Отправлено 12 мая 2010 - 21:32
Для прибрежного плавания я бы брал традиционный, открытый кормовой. Да и Вы должны понимать, что яхты до 90-х годов с зауженной кормой предполагают кормовую каюту как гроб для двоих. В смысле только сидеть и лежать. Поэтому рекомендую присмотрется к традиционному кормовому кокпиту. И желательно открытому или полуоткрытому. Вам ведь для отдыха и пребрежного пл. Если я правильно понял из предедущих постов.
Да, соглашусь, спасибо.
И больше спасибо за Вингу Я&R - очень сммпатичная лодка!!!
#89
Отправлено 12 мая 2010 - 23:57
Кстати, Валер, как твоя Айкидо, скег отремантировал?
Для Бритиша что Карате, что Айкидо, одна катана! Напоминаю, у меня Карате - 33 АК. Знаю, тебе не подобается,, ну а я ее уже люблю! Вот сайт фанов Карате.
http://capkarate.free.fr/
Мужчина с Флориды посвятил описанию достоинств четыре письма. У него была возможность пересесть на другую, более современную, пишет, что отказался. Он же и присутствовал на верьфи когда эти Карате 33 строились. Что там у него была работа.
По поводу скега - нет пока. Взял билет на 15е июня. Еще месяц! Хозяин просит меня не трогать скег. Мол хороший он. Подклеить маленько и не выделываться. В общем приеду, руками потрогаю - видно будет!
#90
Отправлено 13 мая 2010 - 00:09
Для Бритиша что Карате, что Айкидо, одна катана! Напоминаю, у меня Карате - 33 АК. Знаю, тебе не подобается,, ну а я ее уже люблю! Вот сайт фанов Карате.
http://capkarate.free.fr/
Мужчина с Флориды посвятил описанию достоинств четыре письма. У него была возможность пересесть на другую, более современную, пишет, что отказался. Он же и присутствовал на верьфи когда эти Карате 33 строились. Что там у него была работа.
По поводу скега - нет пока. Взял билет на 15е июня. Еще месяц! Хозяин просит меня не трогать скег. Мол хороший он. Подклеить маленько и не выделываться. В общем приеду, руками потрогаю - видно будет!
Каратэ, точно. Чей-то намудрил с Айкидо я. Я тоже думаю, не надо там с скегом сильно мудрить.
#91
Отправлено 18 мая 2010 - 20:53
#93
Отправлено 20 мая 2010 - 14:16
Это не центральный кокпит. Просто у яхты длинный кормовой свес, примерно как у Дракона - там на корме нельзя тусоваться, вот и подрезали кокпит. А центральный кокпит - это когда есть кормовая и носовая каюты.Вот еще вариант с СС - яхта Tyler Seacracker 33
#94
Отправлено 20 мая 2010 - 23:48
А центральный кокпит - это когда есть кормовая и носовая каюты.
Почему-то думал что центральный кокпит потому и центральный, что он не на корме.
Тоесть получается если у яхты с центральным кокпитом убрать кормовую каюту, переделать в трюм, ну скажем как у того же Seacracker33, яхта уже не будет с центральным кокпитом?
#95
Отправлено 21 мая 2010 - 08:18
Здесь вариант интересной лодки с СС в 33,6 футах:
http://www.yachtsnet...rly-seahawk.htm
Цены на них взрослые! 25-летняя лодка подороже 10-летней Баварии стоит...
#96
Отправлено 21 мая 2010 - 10:50
Именно так. Даже у моей маленькой Ассоли кокпит не доходит до кормы - там ахтерпик более полметра длиной, но это не делает Ассоль яхтой с центральным кокпитом.Тоесть получается если у яхты с центральным кокпитом убрать кормовую каюту, переделать в трюм, ну скажем как у того же Seacracker33, яхта уже не будет с центральным кокпитом?
Центральный кокпит - это концепция! Кокпит расположен по центру (место самое комфортное по качке) и защищён надстройками как спереди, так и сзади (ни волна, ни брызги не достанут). Есть плюсы и минусы центрального кокпита.
Плюсы:
1. Отличная защищённость находящихся в кокпите.
2. Под ЦК обычно располагают двигатель - в этом месте он мало влияет на весовую центровку яхты, а наклонная валолиния получается естественной. Дизель он собака тяжёлый, поэтому его перемещение к центру яхты благотворно сказывается на килевой качке.
3. Кормовая каюта полностью изолирована от носовых, даже входы у них отдельные и переборка может быть герметичной и звуконепроницаемой (если кто-то сильно громко храпит на борту - это огромный плюс).
Минусы:
1. Кокпит расположен в самой широкой части яхты, где могли бы быть самые просторные и комфортабельные помещения.
2. Затруднён выход с яхты при швартовке "по средиземноморски" (кормой к пирсу)
3. В малых яхтах трудно сделать салон с большим столом для "возлияний"
4. Кокпит становится маленьким (жалко длину в самом почётном месте), поэтому большие компании на такой лодке не смогут отправиться на короткую прогулку. Центральный кокпит - это для тех, кто ходит далеко и надолго, с маленьким экипажем.
5. Из центрального кокпита сложнее точно управлять яхтой, что может быть критично при швартовках в тесной гавани.
Вывод такой: центральный кокпит - это для тех, кто значительно больше времени проводит в море, чем в маринах - дальние плавания, с малым экипажем.
#97
Отправлено 21 мая 2010 - 11:08
Именно так. Даже у моей маленькой Ассоли кокпит не доходит до кормы - там ахтерпик более полметра длиной, но это не делает Ассоль яхтой с центральным кокпитом.
Центральный кокпит - это концепция! Кокпит расположен по центру (место самое комфортное по качке) и защищён надстройками как спереди, так и сзади (ни волна, ни брызги не достанут).
Спасибо за обстоятельный ответ!
Кстати, та же Tyler Seacracker 33 поставлялась в так называемой "нулевой комплектации" и владельцы при комплектации яхты достраивали кормовую каюту, (там около 1,5 метра длинны), получалась каюта для двух детей. Получается что при этом яхта превращалась в яхту с центральным кокпитом?
Интересна история появления удлинненной кормы.
"History of the Design
The Seacracker 33 is similar in design to the Harmony and is precisely the same hull as the Trintella IIA. This is contray to some arguments but the fact is the Trintella IIA differs a bit from the IIB as the latter has a long keel with the rudder blade attached to the back end of the keel. Also, the IIb is shorter than the IIa (9.48 meters vs. 10.00 meters).
The story is that Van de Stadt first designed the Trintella II, but when it was built, they found out that it was a little bit rough on the rudder (too much weather helm). Therefore, in 1965, Van de Stadt shorted the keel, lengthened the back end of the boat and drew a rudder, with a small balancing part, on a skeg. This was the Trintella IIa and the Seacracker 33. These designs were made during the change in the racing rules from the old RORC to the new IOR system, so Van de Stadt chose to play safe and designed a sea-kindly, fast hull with fin and skeg. The Harmony 32 was also built by Tyler Boats."
Здесь можно почитать об этой яхте
Сообщение отредактировал gift: 21 мая 2010 - 11:27
#98
Отправлено 21 мая 2010 - 11:39
Сообщение отредактировал ЮраИл: 21 мая 2010 - 11:43
#99
Отправлено 21 мая 2010 - 16:13
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей