Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Аварийный привод из китайского дизеля


Сообщений в теме: 968

#26 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 22 января 2012 - 16:20

Прежде чем браться за трехмерку и малевать, ботаны-инженеры обычно проделывают массу другой работы..
А в данном случае, извини, но просто неохота..

ибо я ну не вижу чего-то, чтобы меня заинтересовало.
Готовых ПЧ в запчастях - как грязи, .
Но и то, сам концепт меня как-то не торкает.
Ну не нахожу я в нем здравого зерна, понимаешь?

ну ладно, ты адепт дизеля, и простая Тоха с канистрой бензина- для тебя табу, мы это уже поняли..
это- вопрос религиозный и не обсуждается..

Но пускаться во все тяжкие и воротить такую приблуду, вспарывать днище (и уплотнение!!!), привод ремнями на хлябяющих шестеренках...
Ты уже потратил тучу бабок, и это только начало..

Не проще ли было привесить к твоему дизельку еще один автогенератор и взять нормальный электромотор? Или готовый дизельгенератор?
Будет ход от прямого переливания крови тока..
Когда ты посчитаешь все, что затратил на свой бронзовый редуктор - то мотор скорее всего будет дешевле..

Ну разве что только в удовольствие? Но тогда причем тут я? :))

Обычно у тех, кто работает в трёхмерке, полно наработок, и найти каку либо аналогию не составляет труда...графическое воплощение мысли всегда яснее и убедительнее, ни к чему не обязывающей болтовни.
Варианты с электро двигателем и генератором рассматривались, они проигрывают в КПД и не обеспечивают решения ряда пунктов ТЗ. Автогенератор говоришь...на 4кВт?(тракторный 1,5кВт). Если уж на то пошло, гораздо интереснее был бы гидропривод из двух одинаковых гидродвигателей, один из которых навешивался на дизель. Своего рода "копир"(если слово знакомое).
Я адепт не дизеля, а адепт "правильной техники" многотопливность-это кустарщина если бы у меня ГД был бензиновый, приобрёл бы подвесник с длинной ногой и грузовым редуктором.
Шахта в днище это вполне нормальное "корабельное" решение. В "настоящем параходе" много подобных "дыр"(побывай на судостроительном заводе, узнаешь много нового). Так тобой почитаемая фирма ZF выпускает подобные приводы, правда для больших параходов. Назначение всё то же. Там естесственно не китайские минидизеля, но на больших параходах есть от чего запитаться, помимо ГД.
Вот выдержка с их сайта:
В основном, выдвижные винторулевые колонки используются как вспомогательный или аварийный движитель, особенно на офшорных судах, таких, как суда снабжения. Выдвижные колонки используются как вспомогательный движитель или для увеличения возможностей судна по динамическому позиционированию. Будучи выдвинутой ниже уровня днища судна, колонка может управляться в полноповоротном режиме, а после уборки колонка полностью находится внутри корпуса судна. Обычно выдвижные винторулевые колонки устанавливаются в носовой оконечности судна там, где конструкция позволяет встроить шахту колонки. При этом они могут быть использованы как традиционные туннельные подруливающие устройства, имеющие возможность втягивания внутрь на мелководье. Сцылка http://catalog.marin...katalog/55/3134
С чего ты взял что шкив будет установлен на хлябающий редуктор? Верхний редуктор от вентилятора ГАЗ-71 вполне серъёзный редуктор

Прикрепленные изображения

  • Фото0559.jpg

Сообщение отредактировал летучий: 22 января 2012 - 16:25

  • 0

#27 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 22 января 2012 - 21:00

Пара роликов с эксплуатацией и запуском такого дизельного мотоблока.. правда это 6-ти сильный движок, но тип тот же, только следующей модели (178-й) http://video.yandex....=21491639-03-12
http://video.yandex....=22774429-11-12 Ваши домыслы про причины почему та дизельная помпа не продаётся и что нормальный рабочий цикл в дизеле возможен при рабочем объёме от 0,5л, уж извините, в серьёз не принял.
Ходить при температурах ниже нуля градусов я не собираюсь..раньше чудил, сейчас не вижу в этом кайфа(те более что световая часть дня осенью совсем никакая). На рендере не показан генератор, который приводится тем же ремнём(либо привод либо генератор). Об этом говорилось, но видимо Вы не внимательно читали. Для чего и почему, есть ответы в набросках техзадания(сделал давно, что бы понять чего хочу и избежать моря вопросов). Дёргали в магазе дизель, видимо не зная что делать это нужно, включив декомпрессию :D
С колонкой мне всё понятно, и были рассмотрены варианты...но такое уё...ще к катеру у меня рука не поднялась прилаживать..издержки воспитания-с :lol: Стрелять в походе бензин, это я оставил в юности(отсюда вопрос: как далеко Вы уходите от базы?). Диз.топливо есть на катере всегда, а когда оно подходит к концу, я тупо заправляюсь под завязку..благо на реке оно есть. Держать же при дизельном ГД на борту бензин, мне нафиг не надо, особенно учитывая что мы не редко в жаровне жарим шашлык прямо на борту.

Честно говоря,достают переучившиеся...Зачем так усложнять и заниматься писаниной?Имеется Стриж с беларусовским дизелем,который,если сядут аккумуляторы,может тупо не завестись,а если винт поймает топляк то и от работающего толку нет.Вопрос решит мотор-докатка и мотогенератор,но мы,как говорил ОСНОВОПОЛОЖНИК,"пойдём другим путём" :lol: Вот только где Вы в моторном Стрижа Для шахты с мотором места найдёте?Как воздушник будет в закрытом моторном тарахтеть?Как его заводить-обслуживать?Моё ИМХО-данная приблуда может быть много проще,тем более слишком много чести ваять её в бронзе ;) Как далеко я ухожу от базы?Я не речник,не занимаюсь "осваиванием" нефтепродуктов,район обитания http://images.yandex....jpg&rpt=simage чуть подробнее http://parusa.narod..../kr/23032-7.jpg так что переться за 200км нет смысла-в Питер упрусь,это они сюда прутся B)
  • 0

#28 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 22 января 2012 - 21:48

Обычно у тех, кто работает в трёхмерке, полно наработок, и найти каку либо аналогию не составляет труда...графическое воплощение мысли всегда яснее и убедительнее, ни к чему не обязывающей болтовни.
Варианты с электро двигателем и генератором рассматривались, они проигрывают в КПД и не обеспечивают решения ряда пунктов ТЗ. Автогенератор говоришь...на 4кВт?(тракторный 1,5кВт). Если уж на то пошло, гораздо интереснее был бы гидропривод из двух одинаковых гидродвигателей, один из которых навешивался на дизель. Своего рода "копир"(если слово знакомое).
Я адепт не дизеля, а адепт "правильной техники" многотопливность-это кустарщина если бы у меня ГД был бензиновый, приобрёл бы подвесник с длинной ногой и грузовым редуктором.
Шахта в днище это вполне нормальное "корабельное" решение. В "настоящем параходе" много подобных "дыр"(побывай на судостроительном заводе, узнаешь много нового). Так тобой почитаемая фирма ZF выпускает подобные приводы, правда для больших параходов. Назначение всё то же. Там естесственно не китайские минидизеля, но на больших параходах есть от чего запитаться, помимо ГД.
Вот выдержка с их сайта:
В основном, выдвижные винторулевые колонки используются как вспомогательный или аварийный движитель, особенно на офшорных судах, таких, как суда снабжения. Выдвижные колонки используются как вспомогательный движитель или для увеличения возможностей судна по динамическому позиционированию. Будучи выдвинутой ниже уровня днища судна, колонка может управляться в полноповоротном режиме, а после уборки колонка полностью находится внутри корпуса судна. Обычно выдвижные винторулевые колонки устанавливаются в носовой оконечности судна там, где конструкция позволяет встроить шахту колонки. При этом они могут быть использованы как традиционные туннельные подруливающие устройства, имеющие возможность втягивания внутрь на мелководье. Сцылка http://catalog.marin...katalog/55/3134
С чего ты взял что шкив будет установлен на хлябающий редуктор? Верхний редуктор от вентилятора ГАЗ-71 вполне серъёзный редуктор

Редуктор надёжный,давал товарищу на мотоблок,он поставил временно вертикальный от бензокосилки.Ударную нагрузку переносит легко.

Сообщение отредактировал kuevela: 22 января 2012 - 21:49

  • 0

#29 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 22 января 2012 - 23:15

Честно говоря,достают переучившиеся...Зачем так усложнять и заниматься писаниной?Имеется Стриж с беларусовским дизелем,который,если сядут аккумуляторы,может тупо не завестись,а если винт поймает топляк то и от работающего толку нет.Вопрос решит мотор-докатка и мотогенератор,но мы,как говорил ОСНОВОПОЛОЖНИК,"пойдём другим путём" :lol: Вот только где Вы в моторном Стрижа Для шахты с мотором места найдёте?Как воздушник будет в закрытом моторном тарахтеть?Как его заводить-обслуживать?Моё ИМХО-данная приблуда может быть много проще,тем более слишком много чести ваять её в бронзе ;) Как далеко я ухожу от базы?Я не речник,не занимаюсь "осваиванием" нефтепродуктов,район обитания http://images.yandex....jpg&rpt=simage чуть подробнее http://parusa.narod..../kr/23032-7.jpg так что переться за 200км нет смысла-в Питер упрусь,это они сюда прутся B)

Извините, Коллега...не собирался Вас доставать :D Просто я строю железяки так, как МНЕ это хочется делать. Мне уже очень приятно, что Вы представляете МО "Стрижа". Если вернуться к рендеру с трёхмеркой, там интересующий фрагмент МО как раз таки прорисован, Вы понятное дело покрутить эту картинку не сможете, но мне то её видно со всех сторон в мельчайших подробностях и с достаточной точностью("схвачены" все "ключевые" точки и габариты. Есть и весь корпус и механизмы, но они здесь не нужны, поверьте место есть, не стал перегружать файл более полной моделью катера.
Всё что Вы описываете(мотор докатка, бензогенератор) не решает проблем, а добавляет, т.к. появляется необходимость заботиться о бензине на борту, таскать его(бензин), экономить его же, очковать, отказываться от шашлыка на борту... вместо того, что бы заправлять катер в штатном режиме и больше ни о чём не париться. В конце концов я Вас не уговариваю повторять мою конструкцию.. Если интересно, можем её обсуждать, фото отчёт я выложу. Возможно кто то и решит потом повторить, по итогам эксперимента. Приблуда как раз таки получается не самая сложная, как если озадачиться изготовлением колонки, или применить редуктор от "Вихря", в этом легко убедиться, начниреально "сводить концы с концами". Ещё могу сказать как конструктор, что порой идя на компромисы(упрощая) уходишь от цели на столько, что лучше бы с самого начала не упрощать или вообще не браться.
Как будет жить в МО воздушник, хорошо описывал мой земляк из Дзержинска Моторас в ветке о бензогенераторе в МО катера. Он помимо прочего запихнул воздушник ещё и в шумоизолирующий кожух.
Про бронзу уже писал, что выбор нал на неё не из праздной любви в "блестящим железкам" а из-за того, что в пару с корпусом редуктора попадает дейдвуд, который будет изготовлен из трубы из 10х18(нерж.) что даст активную коррозию, примени я лёгкий сплав. Учитывая что катер у меня на воде с конца апреля по середину октября, из алюминия изделие вышло бы "одноразовым". Посмотрите из чего изготавливают подруливающие устройства для катеров...может это убавит сомнения в правильности выбора материала.

Сообщение отредактировал летучий: 22 января 2012 - 23:20

  • 0

#30 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 23 января 2012 - 00:02

Извините, Коллега...не собирался Вас доставать :D Просто я строю железяки так, как МНЕ это хочется делать. Мне уже очень приятно, что Вы представляете МО "Стрижа". Если вернуться к рендеру с трёхмеркой, там интересующий фрагмент МО как раз таки прорисован, Вы понятное дело покрутить эту картинку не сможете, но мне то её видно со всех сторон в мельчайших подробностях и с достаточной точностью("схвачены" все "ключевые" точки и габариты. Есть и весь корпус и механизмы, но они здесь не нужны, поверьте место есть, не стал перегружать файл более полной моделью катера.
Всё что Вы описываете(мотор докатка, бензогенератор) не решает проблем, а добавляет, т.к. появляется необходимость заботиться о бензине на борту, таскать его(бензин), экономить его же, очковать, отказываться от шашлыка на борту... вместо того, что бы заправлять катер в штатном режиме и больше ни о чём не париться. В конце концов я Вас не уговариваю повторять мою конструкцию.. Если интересно, можем её обсуждать, фото отчёт я выложу. Возможно кто то и решит потом повторить, по итогам эксперимента. Приблуда как раз таки получается не самая сложная, как если озадачиться изготовлением колонки, или применить редуктор от "Вихря", в этом легко убедиться, начниреально "сводить концы с концами". Ещё могу сказать как конструктор, что порой идя на компромисы(упрощая) уходишь от цели на столько, что лучше бы с самого начала не упрощать или вообще не браться.
Как будет жить в МО воздушник, хорошо описывал мой земляк из Дзержинска Моторас в ветке о бензогенераторе в МО катера. Он помимо прочего запихнул воздушник ещё и в шумоизолирующий кожух.
Про бронзу уже писал, что выбор нал на неё не из праздной любви в "блестящим железкам" а из-за того, что в пару с корпусом редуктора попадает дейдвуд, который будет изготовлен из трубы из 10х18(нерж.) что даст активную коррозию, примени я лёгкий сплав. Учитывая что катер у меня на воде с конца апреля по середину октября, из алюминия изделие вышло бы "одноразовым". Посмотрите из чего изготавливают подруливающие устройства для катеров...может это убавит сомнения в правильности выбора материала.

Где у Вас на пресноводной Волге водится такая жуткая электрохимическая коррозия?И что до сих пор Стриж жив-то?В былые времена на стоянках никто Вихри из воду не поднимал всё лето...Тем более эта приблуда(я так понимаю)будет на воздухе.Так что будьте проще...Чуток отклонюсь от темы.Хочу восстановить на ДИЗЕЛЬНОМ Форде манипулятор,да ещё и лебёдку присобачить.Привод гидравлики обычно электрический.Так вот,чтобы работать манипулятором и лебёдкой без ограничений я просто съёмный бензокитаец буду ладить,хоть на этом Форде шашлыков достаточно пережарено :shuffle: Вот пример забугорный,жаль не сумел развернуть :unsure:

Прикрепленные изображения

  • яхта.jpg

  • 0

#31 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 23 января 2012 - 09:21

Где у Вас на пресноводной Волге водится такая жуткая электрохимическая коррозия?И что до сих пор Стриж жив-то?В былые времена на стоянках никто Вихри из воду не поднимал всё лето...Тем более эта приблуда(я так понимаю)будет на воздухе.Так что будьте проще...Чуток отклонюсь от темы.Хочу восстановить на ДИЗЕЛЬНОМ Форде манипулятор,да ещё и лебёдку присобачить.Привод гидравлики обычно электрический.Так вот,чтобы работать манипулятором и лебёдкой без ограничений я просто съёмный бензокитаец буду ладить,хоть на этом Форде шашлыков достаточно пережарено :shuffle: Вот пример забугорный,жаль не сумел развернуть :unsure:

Коллега, у меня закрадываются смутные сомнения...Вы вообще с водой как то связаны? :blink: До "Стрижа" были у меня мотолодки "неман-2", затем "казанка-2м". С моторами "вихрь-30". Подводные части моторов были полированы. На "Немане-2" мотор откидывал, засовывая палку в подвеску, что бы редуктор не полоскался в воде. На "Казанке" же этого не позволяла сделать конструкция транца и редукторы обоих вихрей даже в откинутом состоянии полоскались в воде..после отпуска(3-4недели) по возвращении домой я счищал с редукторов незначительные белые бугры(коррозию). Это лишь электрохимическая коррозия. Что есть ГАЛЬВАНИЧЕСКАЯ коррозия знают многие владельцы "прогрессов", когда "вдруг" обнаруживают под вспучившейся краской огромные очаги коррозии. Причина: гальваническая пара нержавеющая сталь скулового брызгоотбойника и алюминиевого сплава корпуса. Если хотите воочию увидеть о чём так запросто берётесь рассуждать, Возьмите две пластины: одну из нержавеющей стали вторую из АМГ, сктяните их плотно болтами и поместите в бочку св водой(где нить в саду) на полгода. По истечении этого срока, от пластины АМГ останется белый порошёк и остатки металла в виде клочков фольги.
Приблуда будет не на воздухе: высота шахты 250мм. Осадка корпуса кормой 440мм. Выше ватерлинии будут только дейдвудная и гельмпортовые трубы.
Вы спросили про "Стрижа"...предыдущий владелец был му..к, каких мало и не удосужился прикрутить к корпусу протекторную защиту, вхоящую в комплект катера(в ЗИПе валялись аноды). В результате над гребным винтом образовались корозицные язвины, прожравшие 4мм обшивку почти насквозь...пришлось наклепать лист дублёр примерно 500х500мм. после установки анодов и грунтовки корпуса ВЛ-02, очагов коррозии не возникало.
  • 0

#32 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 23 января 2012 - 10:08

Спасибо за урок,а то мы только букварь скурили...Беда с ранними Прогрессами-косяк ПЕРЕУЧИВШИХСЯ КОНСТРУКТОРОВ,а износ обшивки напротив винта-типичный абразивный износ,это надо знать и не зудеть на бывшего.А по приблуде-ваши бы усилия,да в мирных целях...
  • 0

#33 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 23 января 2012 - 11:06

Спасибо за урок,а то мы только букварь скурили...Беда с ранними Прогрессами-косяк ПЕРЕУЧИВШИХСЯ КОНСТРУКТОРОВ,а износ обшивки напротив винта-типичный абразивный износ,это надо знать и не зудеть на бывшего.А по приблуде-ваши бы усилия,да в мирных целях...

почему же ПЕРЕУЧИВШИХСЯ? Как раз таки наоборот: тех кто кроме букваря ничего не вкурил...недоучившихся с очень смелыми суждениями заметье не я предлагаю алюминий к нержавейке присобачить...тем более что примеры с прогрессами Вам извесны:lol:
И насчёт износа, снова мимо, Коллега. Винт был сильно коцан, это типичная эрозия, вызванная кавитацией, в результате незащищённого днища(протекторами) и эксплуатации катера с грутым винтом. Фото если есть интерес(для общего развития) выложу через неделю(в командировку отправляюсь).
По приблуде... у каждого свой вкус к железякам...на мой вкус пока никто не жаловался ;)

Сообщение отредактировал летучий: 23 января 2012 - 11:15

  • 0

#34 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 23 января 2012 - 13:57



Только я последние минимум 5 лет своей карьеры занимался где можно обратным процессом- выдирал откуда можно литье и заменял фрезерованными деталями.. Выходило при сегодняшнем уровне ЧПУ даже в серии дешевле, не говоря уже о качестве, надежности и гибкости производства.
Но каждый конструктор должен сделать СВОИ ошибки.

А вот странно,что большинство конструкторов не знают что на чпу дешевле,и разрабатывают модели для литья. :shuffle:
  • 1

#35 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 24 января 2012 - 14:13

Из чего винт лить будем?
  • 0

#36 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 24 января 2012 - 14:50

Из чего винт лить будем?

если решу лить(по деньгам соориентируюсь, т.к. оба варианта меня устраивают в равной степени), то из той же бронзы. Исли варить то из нержи(контора, чъими услугами я пользуюсь это делает хорошо: это её основной профиль). Причина выбора материала та же: кругом нержавейка, теперь ещё и бронза... катер на воде 6 месяцев в году алюминий там не жилец.

Сообщение отредактировал летучий: 24 января 2012 - 15:13

  • 0

#37 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 24 января 2012 - 15:54

если решу лить(по деньгам соориентируюсь, т.к. оба варианта меня устраивают в равной степени), то из той же бронзы. Исли варить то из нержи(контора, чъими услугами я пользуюсь это делает хорошо: это её основной профиль). Причина выбора материала та же: кругом нержавейка, теперь ещё и бронза... катер на воде 6 месяцев в году алюминий там не жилец.

В паре с нержой алюминий корродирует много меньше,чем с латунью(бронзой).
  • 0

#38 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 24 января 2012 - 16:10

В паре с нержой алюминий корродирует много меньше,чем с латунью(бронзой).

это я знаю, Коллега. Но тут уж ничего не поделаешь: корпус бронза, вал нержа..алюминий обречён. Да и если придётся лить(откажут или залупят цену на сварной), то главной статьёй расхода будет всё же не материал, а модель...а коли так и придётся полюбому выложить 5-6т.р. то пусть будет +2т(от балды, по максимуму) но получу почи что вечный бронзовый винт, а не алюминиевый, который через сезон покроется белым налётом, через два появятся язвины с проросшими в них водорослями, через 3 его можно быдет выбросить.
Сильнее всего я замечал алюминий кородирует с медью...отсюда парадокс -спдав Д16(дюраль) аляминий+медь(но это к слову, нах..нах...развивать тему :D)
  • 0

#39 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 24 января 2012 - 21:49

это я знаю, Коллега. Но тут уж ничего не поделаешь: корпус бронза, вал нержа..алюминий обречён. Да и если придётся лить(откажут или залупят цену на сварной), то главной статьёй расхода будет всё же не материал, а модель...а коли так и придётся полюбому выложить 5-6т.р. то пусть будет +2т(от балды, по максимуму) но получу почи что вечный бронзовый винт, а не алюминиевый, который через сезон покроется белым налётом, через два появятся язвины с проросшими в них водорослями, через 3 его можно быдет выбросить.
Сильнее всего я замечал алюминий кородирует с медью...отсюда парадокс -спдав Д16(дюраль) аляминий+медь(но это к слову, нах..нах...развивать тему :D)

Зачем корпус из бронзы?Литьё и мехобработка будут производится в одном месте(предприятии)?От коррозии ал.сплавы можно защитить покраской и поставить Mg протектор....
  • 0

#40 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 25 января 2012 - 14:06

Зачем корпус из бронзы?Литьё и мехобработка будут производится в одном месте(предприятии)?От коррозии ал.сплавы можно защитить покраской и поставить Mg протектор....

Да предприятие одно..часная фирма на территории судостроительного завода "Красное Сормово". В таком агрессивном соседстве(с нержавейкой) протектор не поможет, грунт то же. Алюминий будет разрушаться изнутри. Кроме того основные затраты на изготовление формы, разница в материалах не даст принципиальной денежной разницы.
Ещё расскажу о других конструктивных особенностях. Диаметр гребного винта взят наименьшим для того, что бы шахта имела наименьшие габариты.(экономия места). Винт помещён в профильную поворотную насадку. Профильная насадка как известно даёт прирост упора до 20% при скоростях до 20км/ч (в моём случае 5,5-7км/ч). Как писал в ТЗ, привод может быть использован на участках с замусоренной акваторией, кроме того есть возможность снятя с мели катера при навальном ветре. То есть насадка оберегает от несчастного случая, снимающего с мели(толкающего по пояс в воде катер) чела.
Перед проектированием был проведён эксперимент с моторм "Стрела", с замером скорости по ЖПС, далее тупо взяты за основу данные гребного винта, оборотов и ПЧ редуктора. То есть задача "воспроизвести" те же обороты, того же винта(с уменьшенным до 92% диаметром, в насадке), только не штатным двигателем стрелы, а с помощью китайского малолитражного дизеля, близкой мощности. Зубчатый ремень и шкивы (коленвала) взяты ВАЗовские, что упрощает и удешевляет з/ч. Межцентровое расстояние шкивов получается 420мм, без натяга, но с возможностью накинуть ремень. Выбирают слабину и "отъигрывают" "прыжки" двигателя на амортизаторах, всё те же ВАЗовские натяжные подпружиненные ролики.Двигатель воздушного охлаждения, что настораживало..но опыт эксплуатации Коллеги и Земляка Мотораса, бензогенератора воздушного охлаждения в МО, да ещё и в шумопоглащающем кожухе(есть этому посвящённая тема), обнадёживает.
Пока новостей нет, как будут, выложу фото.

Сообщение отредактировал летучий: 25 января 2012 - 14:10

  • 0

#41 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 25 января 2012 - 17:18

..... Винт помещён в профильную поворотную насадку. Профильная насадка как известно даёт прирост упора до 20% при скоростях до 20км/ч (в моём случае 5,5-7км/ч). Как писал в ТЗ, привод может быть использован на участках с замусоренной акваторией, кроме того есть возможность снятя с мели катера при навальном ветре. То есть насадка оберегает от несчастного случая, снимающего с мели(толкающего по пояс в воде катер) чела....

Насадка хорошо прибавляет тягу на в\и лодках.На одной из моих лодок я ставил такую насадку,сам точил из силумина,на Ветерок-12...тянул заметно лучше и мотор вошёл в режим-по оборотам и бензина стал кушать поменьше.

Сообщение отредактировал валенок: 25 января 2012 - 17:19

  • 0

#42 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 25 января 2012 - 17:37

А вот странно,что большинство конструкторов не знают что на чпу дешевле,и разрабатывают модели для литья. :shuffle:

Естественно,что конструкторы,в союзе с технологами,стараются сделать производство с минимальными отходами расходных материалов.Ваш оппонент видимо не в курсе сложности процесса утилизации и возврата стружки в переплавку,оттого и вещает столь уверенно. :D
  • 0

#43 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 25 января 2012 - 17:43

Насадка хорошо прибавляет тягу на в\и лодках.На одной из моих лодок я ставил такую насадку,сам точил из силумина,на Ветерок-12...тянул заметно лучше и мотор вошёл в режим-по оборотам и бензина стал кушать поменьше.

Тоже сначала хотел заказать из АМГ, но во первых те же опасения что и с корпусом: алюминию может придти быстрый конец..правда в данном случае спасли бы протекторы. Вторая причина: стоимость.. И наконец третья: мне предложил на лодочной станции сосед болванку для выклейки насадки аккурат нужного диаметра...в общем решил выклеить. Его насадка, выклееная на том болване, очень качественная. Выклеена в солнецный весенний день под пиво за день. Моя будет чуть сложнее: в неё нужно заформовать соосно втулки..как это сделать пока не придумал..видимо придётся сварить на прихватках какой то кондуктор, с одеваемыми втулками и болваном.
  • 0

#44 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 25 января 2012 - 17:56

Тоже сначала хотел заказать из АМГ, но во первых те же опасения что и с корпусом: алюминию может придти быстрый конец..правда в данном случае спасли бы протекторы. Вторая причина: стоимость.. И наконец третья: мне предложил на лодочной станции сосед болванку для выклейки насадки аккурат нужного диаметра...в общем решил выклеить. Его насадка, выклееная на том болване, очень качественная. Выклеена в солнецный весенний день под пиво за день. Моя будет чуть сложнее: в неё нужно заформовать соосно втулки..как это сделать пока не придумал..видимо придётся сварить на прихватках какой то кондуктор, с одеваемыми втулками и болваном.

Понятно.Мне было проще.Литейка в соседнем здании.Отлил в землю толстостенную трубу из лома Ал8(корпуса шестерёнчатых насосов)за стакан,и на станке выточил,по сетке подач суппорта,нарисованной на бумаге-миллиметровке,в масштабе 2:1.Сейчас всё за деньги!Туго стало жить самодельщикам! ;)
  • 0

#45 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 25 января 2012 - 20:05

Понятно.Мне было проще.Литейка в соседнем здании.Отлил в землю толстостенную трубу из лома Ал8(корпуса шестерёнчатых насосов)за стакан,и на станке выточил,по сетке подач суппорта,нарисованной на бумаге-миллиметровке,в масштабе 2:1.Сейчас всё за деньги!Туго стало жить самодельщикам! ;)

мне предлагали согнуть толстую полосу, сварить и проточить...эти спецы могут..не раз удивлялся качеству их работы...но и деньги берут, хоть и по божески, но работы много и она высококвалифицированная, поэтому набегает..+материалы..
я сначала всё кипел что дорого всё железо...а потом просто как то привык, пересмотрел отношение к этому...посчитав сколько денег уходит тупо на пиво и прочие развлечения, после которых ничего не остаётся..даже воспоминаний....поэтому на железках экономить перестал:D
  • 0

#46 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 25 января 2012 - 20:35

Даааа,согласен,если количество прогуленного,перевести в отливки,то весь двор,был бы завален отливками,а по поводу отходов цветнины,из под станков,то кровью обливается сердце,когда просто выкидываешь десятки килограмм цветной стружки,понимая ,что переплавив её, кроме пористой болванки,с непредскозуемыми параметрами,ничего не получишь. Вспомнил,как я 3 года назад,расплавил,у себя дома в камине,3 кг латуни,отлил в песок детальку,а латунь осталась,я добавил ещё лома алюминия ,отлил кругляк,принёс токарю обтачить на станке,вот он ругался,что я ему за материал принёс.
  • 0

#47 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 25 января 2012 - 20:41

Даааа,согласен,если количество прогуленного,перевести в отливки,то весь двор,был бы завален отливками,а по поводу отходов цветнины,из под станков,то кровью обливается сердце,когда просто выкидываешь десятки килограмм цветной стружки,понимая ,что переплавив её, кроме пористой болванки,с непредскозуемыми параметрами,ничего не получишь.
Вспомнил,как я 3 года назад,расплавил,у себя дома в камине,3 кг латуни,отлил в песок детальку,а латунь осталась,я добавил ещё лома алюминия ,отлил кругляк,принёс токарю обтачить на станке,вот он ругался,что я ему за материал принёс.

Это Вы из смеси латуни-бронзы получили алюминиевую бронзу.Хорошо,что мало ал. добавили,а то может получится бронзяха с твёрдостью белого чугуна(стекла)...никакой резец не возьмёт такую бодягу. :D

Сообщение отредактировал валенок: 25 января 2012 - 21:38

  • 0

#48 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 26 января 2012 - 08:37

Вот как раз алюминия было много,поэтому токарь и матерился.
  • 0

#49 bemol

bemol

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 709 сообщений
  • Из:ABC

Отправлено 26 января 2012 - 15:02

Честно говоря,достают переучившиеся



http://forum.katera....ost__p__1075312
  • 0

#50 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 26 января 2012 - 20:52

http://forum.katera....ost__p__1075312

Однако как тема расползлась по веткам...Прямо инфекция какая-то :unsure:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей