Перейти к содержимому

Фотография

Полиэфирка или эпоксидка? что лучше


Сообщений в теме: 125

#1 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 28 января 2012 - 07:32

Переходи на полиэфирку , там и гелькоуты разноцветные ( красить ненадо ) , дешевле и менее вредное производство (для мужчин :rolleyes: ). А в эпоксидку добавляли двуокись циркония -она твердость дает сумасшедшую и цвет у нее шаровый . Страшный зверь этот цирконий берем на местной зеркальной фабрике , им стекла шлифуют у них его навалом .....

Привет! Игорь-полиэфирка по характеристикам ведь хуже эпоксидки! Да и я беру эпоксидку "Эпиталовскую"-мешается 2:1 и отвердитель пахнет как варенье почти (не ядовитая как ПЭПА)-меня устраивает.
а сколько эта двуокись будет стоить(например 10кг) и отправка ко мне?

Сообщение отредактировал Фандюшин А.Д.: 28 января 2012 - 07:36

  • 0

#2 vladimir77

vladimir77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: КВП
  • Название: Змей

Отправлено 28 января 2012 - 08:14

Привет! Игорь-полиэфирка по характеристикам ведь хуже эпоксидки! Да и я беру эпоксидку "Эпиталовскую"-мешается 2:1 и отвердитель пахнет как варенье почти (не ядовитая как ПЭПА)-меня устраивает.
а сколько эта двуокись будет стоить(например 10кг) и отправка ко мне?

Подтверждаю, эпиталовская эпоксидка это совсем другой материал нежели чем мы привыкли считать обычную эпоксидку, работать приятно, лёгкий приятный запах, живёт долго.
  • 1

#3 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 28 января 2012 - 15:40

Подтверждаю, эпиталовская эпоксидка это совсем другой материал нежели чем мы привыкли считать обычную эпоксидку, работать приятно, лёгкий приятный запах, живёт долго.

Только по характеристикам Эпитал врет - взяли композицию с заявленной теплостойкостью 130С по Мартенсу, а она при входном контроле и до 45С не дотянула. Получается на солнышке она повиснет как пластилин. Написал претензию - сначала отписку написали, а потом и вообще в молчанку ушли и к телефону кроме секретарши никто не подходит.
  • 0

#4 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 28 января 2012 - 19:21

Только по характеристикам Эпитал врет - взяли композицию с заявленной теплостойкостью 130С по Мартенсу, а она при входном контроле и до 45С не дотянула. Получается на солнышке она повиснет как пластилин. Написал претензию - сначала отписку написали, а потом и вообще в молчанку ушли и к телефону кроме секретарши никто не подходит.


Ну батенька вы и даёте...
Случайно не вилели как полиэфирка на солнышке дымится?
Эпиталовская примерно такие же фокусы показывает на солнце.
Я к примеру 2 месяца пионера дома клеил Эпиталом, выводы делайте сами.
  • 0

#5 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 28 января 2012 - 20:40

Привет! Игорь-полиэфирка по характеристикам ведь хуже эпоксидки! Да и я беру эпоксидку "Эпиталовскую"-мешается 2:1 и отвердитель пахнет как варенье почти (не ядовитая как ПЭПА)-меня устраивает.
а сколько эта двуокись будет стоить(например 10кг) и отправка ко мне?

Брали мы ее давно , когда я на заводе работал , мешок брали , использовали только для изготовления мелких деталей и матриц для лопастей винтов . На заводе уже 7 лет не работаю , надо узнать . На недели узнаю. Кстати и по инету надо поискать .

Сообщение отредактировал tankov: 28 января 2012 - 20:42

  • 0

#6 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 29 января 2012 - 11:10

Ну батенька вы и даёте...
Случайно не вилели как полиэфирка на солнышке дымится?
Эпиталовская примерно такие же фокусы показывает на солнце.
Я к примеру 2 месяца пионера дома клеил Эпиталом, выводы делайте сами.

Так о чем и речь - свойства у Эпиталовской смолы как у самой примитивной полиэфирной ПН-1, а цена в 2 раза выше. Одна реклама, да надувание щек.
  • 0

#7 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 29 января 2012 - 11:19

Так ведь дело то в одном, работа в оносительно не проветриваемом помещении, что категорически не сделать с полиэфиркой. А в остальном скорее вы правы.
  • 0

#8 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 29 января 2012 - 19:26

Привет! Не знаю-но меня все устраивает по характеристикам в данной смоле этого производителя!Пахнет приятно и сохнет по времени как указано! Да и прочность оч. хорошая...
  • 0

#9 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 29 января 2012 - 21:50

Так - та-ак... пол-корпуса склеил... потратил кучу всего.. теперь много нового узнаю! --Так что ж вы раньше молчали!? :o --А ты не спрашивал! :D :D :D Всем успехов!
  • 0

#10 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 30 января 2012 - 07:16

Так - та-ак... пол-корпуса склеил... потратил кучу всего.. теперь много нового узнаю!
--Так что ж вы раньше молчали!?
:o --А ты не спрашивал!

:D :D :D
Всем успехов!

Ну все Алексей- как теперь ездить-то? :D
а если серьезно- будет нормальный корпус!-хорошая смола Эпиталовская!
  • 0

#11 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 30 января 2012 - 14:38

Ну все Алексей- как теперь ездить-то? :D
а если серьезно- будет нормальный корпус!-хорошая смола Эпиталовская!

Главное, чтобы не грелась выше 45С - а то начнет деформироваться под собственным весом.
А вообще, если брать нормальные эпокидные смолы, то они лучше, чем полиэфирные в одинаковой ценовой категории.

Сообщение отредактировал Комвен: 30 января 2012 - 14:41

  • 0

#12 Дорофеев

Дорофеев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:Свободный
  • Судно: Амур

Отправлено 30 января 2012 - 17:38

На нашей спасалке взле гаража сгорел пластиковый катер правда совктской постройки мужики кпили корпус хотели востановить ,осталось одна стеклоткань
  • 0

#13 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 30 января 2012 - 20:24

Ну все Алексей- как теперь ездить-то? :D
а если серьезно- будет нормальный корпус!-хорошая смола Эпиталовская!

Привет Всем!
У меня смола ЭД-20 и отвердитель тёмно-коричневый(не помню марку) раствор делается 10\1 плюс добавляю
касторовое масло из аптеки примерно не более 5% на глаз... :unsure:
С касторкой получается не хрупкий как стекло, а как пластмасса гибкий.
Игорь Танков научил ;) правда с касторкой время живучести уменьшается заметно.
...а чтобы это всё намазывать проще было, кладу в смолу серебрянку пудру, сам к этому пришёл.
  • 0

#14 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 30 января 2012 - 20:25

Мой Пионер из фанеры, обработан Эпиталовской смолой, пошаркалось днище, летом обработал ещё, тех. отверстия усилил, так как крепление под ДВС сквозные. Теперь как новый, буду на него KOHLER 30л.с. ставить вместо РМЗ-640.
  • 0

#15 с3,14кер

с3,14кер

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: картоп
  • Название: corona-290

Отправлено 30 января 2012 - 21:40

Привет Всем!
У меня смола ЭД-20 и отвердитель тёмно-коричневый(не помню марку) раствор делается 10\1 плюс добавляю
касторовое масло из аптеки примерно не более 5% на глаз... :unsure:
С касторкой получается не хрупкий как стекло, а как пластмасса гибкий.
Игорь Танков научил ;) правда с касторкой время живучести уменьшается заметно.
...а чтобы это всё намазывать проще было, кладу в смолу серебрянку пудру, сам к этому пришёл.

Отвердитель Ваш по описанию скорее всего ПЭПА, а с касторовым маслом Вас правильно научили - оно в данном случае является пластификатором. Я, правда, пользую дибутилфталат, только обязательно перейдите с "на глаз" на весы.
С серебрянной пудрой, если Вы ее постоянно пользуете, то зря - только увеличиваете вес (смола, потраченная на прпитку пудры, уже не пропитает ткань). Давным-давно я так имитацию гелькоута делал, от безысходности.
Удачи.

Ну батенька вы и даёте...
Случайно не вилели как полиэфирка на солнышке дымится?

Более 20 лет работаю с полиэфирными смолами - ни разу такого не видел.
  • 0

#16 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 31 января 2012 - 10:08

А ведь действиельно, все корпуса в парках аттракционов сделаны на смоле... Только вот на какой? Всё время путаю, подскажите разницу между алкидной смолой и полиэфирной?
  • 0

#17 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 01 февраля 2012 - 06:35

А ведь действиельно, все корпуса в парках аттракционов сделаны на смоле...
Только вот на какой?
Всё время путаю, подскажите разницу между алкидной смолой и полиэфирной?

Алексей как раз в нашем городе их и делают из полиэфирки и не только для Барнаула , 500 метров от меня их производство - угадай какой смолой я работаю :rolleyes:

А то что эпоксидка по характеристикам лучше - так это теоретически .Если соблюдать технологию а у самодельщика она редко соблюдается , а полиэфирка на 25-35 % уступает эпоксидке - так кто ее счиитал, требуемую толщину и те мболее ,кто этой расчетной толщины придерживался ??
если она теоретически нужна 1,25 мм. - делаеш ее хоть из эпокс. хоть из полиэф. -2 мм
  • 0

#18 Андрюха А.

Андрюха А.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 184 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 03 февраля 2012 - 01:28

У нас, например, на солнце летом и до 60градусов корпус легко нагреется!!!! Что НУЖНО брать, а что МОЖНО? Хотя когда на мотоциклах гоняли, обтекатели частенько сами клеили из эпоксидки, и ни один не потек! :unsure:
  • 0

#19 Shinkarenko Andrey

Shinkarenko Andrey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 03 февраля 2012 - 16:00

Хочу сказать слово в защиту полиэфирного связующего. Конечно, в среднем свойства эпоксидов выше полиэфиров, но…. Во первых, химики не стоят на месте и постепенно те свойства полиэфиров, которые раньше мешали, сегодня с успехом устраняются, а некоторые недостатки превращаются в преимущества (например отвод стирола с рабочего места упрощается т.к. он тяжелее воздуха и оседает у пола, а эмиссия стирола после перемешивания прекращается с образованием защитной пленки из парафина после добавления в смолу его коллоидного раствора. Эти смолы имеют обозначение LSE (смолы с пониженной эмиссией стирола). Усадка значительно уменьшается путем добавления тригидрата алюминия АТН, который при выделении экзотермического тепла разлагается с выделением воды, которая к тому же улучшает термостойкость смолы.
Разумеется, среди полиэфирных смол есть обычные (ортофталиевые, изофталиевые, дициклопентадиеновые) с пониженными свойствами, которые идут на изготовление огромного количества рядовых изделий. Но! Надо помнить, что технологические свойства полиэфирных смол (особенно удобство формования) гораздо предпочтительнее, чем у эпоксидных за счет возможности программирования ускорителями времени начала гелеобразования. У эпоксидных смол процесс полимеризации начинается с самого начала и загущение смолы приводит к тому, что на определенном этапе пропитка наполнителя становится невозможной. К тому же время отверждения у эпоксидок обычно гораздо больше, что не дает возможности изготавливать большие детали методом открытого формования. Даже при загущении (тиксотропии) смолы аэросилами происходит стекание смолы с вертикальных стенок и к тому же значительно снижаются физико-механические свойства.
Все недостатки полиэфирных смол, о которых так много говорят композитчики со стажем, основаны на старых знаниях. Сегодня во всем мире 80% всех композитов производится на базе полиэфирных смол. И традиционные недостатки полиэфира, такие как эмиссия стирола, усадка, слабая адгезия и др. сегодня решены. Более того, весь мир сегодня активно переходит к закрытым технологиям, что полностью исключает выброс стирола и улучшает качество композита за счет уплотнения давлением (вакуумом). Кроме этого существует такой процесс термообработки полиэфирных смол как «постотверждение», который позволяет связать непрореагировавший стирол в сополимер, что увеличивает физико-механические и химстойкие свойства на 25÷30 %, снимает внутренние напряжения (коробление) и устраняет запах стирола.
К тому же ошибочно принято считать, что полиэфиры вреднее эпоксидов. Основано это на том, что стирол легко ощущается, но вред от аминов эпоксидных отвердителей гораздо больше. Кто-то скажет, что у эпоксидов появились «безвредные» отвердители с разным временем отверждения. Да химики работают. Но, качество смол при этом значительно ухудшается (т.к. % этих отвердителей доходит до 50) да и не для всех изделий годится темный цвет смолы (например, для пропитки декоративного карбона и кевлара), т.к. эти отвердители имеют черный цвет.
Общеизвестно также, что эпоксиды плохо переносят ультрафиолет и со временем мутнеют и деструктируют. Для полиэфиров ультрафиолет является дополнительным катализатором, что просто ускоряет полимеризацию и не позволяет работать разведенной смолой под прямым солнечным светом. Стойкость же к ультрафиолету у полиэфиров выше. Все яхты, которые эксплуатируются в жарких регионах имеют декоративное гелькоатное покрытие на базе винилэфирных смол. Эпоксидные смолы требуют защиты специальными красками, толщина слоя которых гораздо меньше гелькоатного покрытия (0,1÷0,2 и 0,5÷0,8 мм). Цена этих красок и стоимость нанесения гораздо выше полиэфирных компонентов. К тому же, гелькоат и смола силового ламината являются очень прочным химическим соединением, тогда как любая краска держится только за счет своих адгезионных свойств и требует квалифицированной подготовки поверхности и специалистов. Да и качество покраски все равно будет хуже, чем полированная поверхность гелькоата, которая полностью копирует качество матрицы.
И ещё. Стоимость отечественных эпоксидных смол (от простых до модифицированных) – от 140 до 300 руб./кг. Зарубежные аналоги стоят гораздо больше. В тех же пределах и стоимость отвердителей. А соотношение смолы и отвердителя от 10:1 до 1:1.
Стоимость полиэфирных смол от 75 до 170 руб./кг. Катализатор стоит 120÷130 руб/кг, но его необходимо всего 1÷2%. Стоимость гелькоата от 140 до 240 руб/кг. При толщине слоя 0,5 мм на 1 м2 уйдет 0,5.кг. (т.к. плотность гелькоата около 1г/см2.) Т.е., стоимость 1 м2 гелькоатного покрытия составит от 70 до 120 рублей (цена зависит от качества, типа смолы и цвета). Уверен, что подготовить поверхность и качественно нанести на изделие хорошую (дорогую) краску будет стоить гораздо дороже.
Что касается армирования, то для эпоксидных смол используют, в основном, стеклоткани конструкционные, т.е. с активными аппретами. Для полиэфирных технологий сегодня производится огромный ассортимент стекломатериалов от стекломатов до мультиаксиальных тканей и спецматериалов с микросферами и 3 D материалы (Parabeam 3D Glass fabric).
Условно можно считать, что для эпоксидов и полиэфиров используются одни и те же стекломатериалы, хотя стеклоткани (которые в основном используются для эпоксидов) всегда были дороже нетканых материалов, которые часто используются в полиэфирных технологиях. Но так как все зависит от конструкции, то и стоимость стекломатериалов для обоих связующих будем считать примерно одинаковыми.
Получаем, что стоимость 1 кг основных компонентов силового ламината (без учета декоративного покрытия и армирования) в среднем:
• Для эпоксидов = 220 рублей,
• Для полиэфиров = 190 рублей.
На остальных этапах композиты на базе полиэфирных связующих будут только выигрывать в цене в сравнении с композитами на базе эпоксидных связующих.
Предложенная информация не означает, что применение полиэфиров лучше эпоксидов. В каждом конкретном случае необходимо учитывать много факторов (цена, условия работы, технологичность, скорость и качество изготовления, организация безопасного производства и мн. другое).


Взято с форума Reaa.ru

Сообщение отредактировал Shinkarenko Andrey: 03 февраля 2012 - 16:01

  • 1

#20 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 04 февраля 2012 - 03:27

например отвод стирола с рабочего места упрощается т.к. он тяжелее воздуха и оседает у пола


"в вечернюю смену..., если затихариться и прислушаться..., то можно услышать, как стирол падает со стола" (ц) мой текущий начальник.

а вообще, так, по ощущениям, недавно обклеил 8 метровую фанерную яхту в ругаемый Эталовский эпоксид - ночь постояла - звенит(!) при ударе, жесткость большая, адгезия к фанере прекрасная - фанера на пробниках рвется раньше ламината. Прекрасный результат при +12 в гараже, и работать приятно, контролируемо желатиниризуется. Что будет с этим ламинатом через 10 лет - бог весть.


В полиэфирке, даже в неплохой эшландовской смоле - звук при ударе тухлый, нет звона в нём.
От фанеры отдирается вообще легко, пальцами буквально.
Но клеить легче все же (смола то пожиже) и цена в два-три раза меньше.
Вот и выбирай.
  • 0

#21 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 11 февраля 2012 - 17:49

...
От фанеры отдирается вообще легко, пальцами буквально.
..

Привет Ван Йок. Всё верно, если используете фанеру - то полиэфиры под запретом. Клеющими свойствами не обладают - вторичные ламинаты запрещены. По фанере(использование фанеры - как части ламината(несущей и/или формообразующей)) - только эпоксиды, склейка(любая, даже полиэфирных деталей) - только эпоксиды.(эпвинилэф, сика, пу и прочие - для самодельщиков "тёмный лес").

Если сильно хочется травиться - то лучше полиэфиров и "старых"эпоксидов(с пэпа/тэта) ничего нет. А ещё лучше - по очереди, или и тем и другим одновременно(в одном помещении). Мы ведь про самодельщиков?(отсутствие вытяжки/приточки/средств защиты...)
Поэтому для самодельщиков самым безвредным вариантом будет - Эпиталовские смолы.
Выбирайте 370+45м и не ошибётесь. Можно и с отвердителем 45мф - но там темп.стойкость на пару градусов ниже(120) - но в работе получше. Если рабочие темп. нужны "по максимуму"(зачем?) то тогда надо брать 1445(что-то около 170..). Только нужно понимать, что без термообработки - заявленные темп.режимы не достижимы. Тут проявляется минус эпоксидов - ламинат(выклееную деталь) можно считать условно готовой("созревшей") спустя 7 суток. У полиэфиров - 2 суток(то что он "звенит" уже через "пару" часов - обманка, это следствие объёмной усадки в следствии эмиссии(утечки) стирола)
Если кратко(для самодельщиков) не красьте и не тащите на солнце полиэфир - 2 суток(поведёт поверхность), эпоксид - 7 суток(потечёт/обмякнет/потеряет форму)
Shinkarenko Andrey - цитата верна в целом, но акценты и по другому можно расставить. Например по ценам, разница в 10% - ни о чём. Доставки и прочие нюансы могут всё перевернуть. И потом - в авиастроении полиэфиры под запретом(не путать с эпоксивинилэфирами). И в первую очередь из-за дерьмовых характеристик. Склеенные эпоксидом полиэфирные детали всегда будут разрываться через расщепление полиэфирного ламината, в основе всегда состоящего на стеклоМАТной основе - мелко нарубленное стекло позволяет реализовываться без последствий объёмной усадке полиэфиров(эмиссия стирола...), а нагрузку то надо на что-то "возложить" - для того и добавляют рогожу и ткани, но не много - иначе напряжения будут выходить с последствиями и непросчитываемо. (от того и стекломаты в эпоксиды совать - кощунство)
Но это не значит, что полиэфиры - "в топку". Ни в коем.
Выбирайте из 105/102 или 410/три восьмёрки - от поставщика зависит. Идеальна для самодельщика 410-900 - на все случаи, и для матриц и для деталей - в первую очередь из-за малой усадки и стабильности, но дороже прочих на 20руб - 180руб/кг.
1. Скорость.
В большинстве случаев, проще сделать макет, скинуть по быстрому - "корку"(временную/"одноразовую" матрицу с минимальным каркасом/без оного), слегка общкурить(пара суток как раз незаметно пролетит) и заламинировать деталь(и не одну - первую в "дело", последующие - доработка, мастермодели). И получится быстрее(дешевле), и самое главное - качественнее(с послед. повыш. качества..) чем с эпоксидами(только неделю смотреть на него)
2. Уф стойкость. Ну это конечно для серийки...с использованием гелькоутов декоративных. Если красить - то без разницы, что - эпоксиды или полиэфиры. Можно дёшево и "несерьёзно" - автоэмалями, можно дорого и "лучше не бывает" - полиуретанами. Понятно, что гелькоуты "рвут" на части полиуретановые краски по соотношению Цена/свойства/вид - но это только, повторюсь, для Серийки - с матриц. Мыж про самодельщиков?(про Топкоуты - "в топку", это ремонтная технология, адгезия и прочие - говно. Чтоб "на продажу".)
Так или иначе, полиэфиры подразумевают Макет и Матрицу. Пускай даже в самом примитивном смысле.
Это просто подход к осуществлению задуманного.(видеть "на изнанку" - как минимум). После освоения - незаменимо.
3. Самое смешное, что в большинстве случаев полиэфирный ламинат у самодельщика будет лучше по всем позициям эпоксидного!
Плохая пропитка - сложность в работе(все перечисляемые "пластификаторы" - зло!), время(ламинат не за один заход), ткани неизвестного происхождения - оттожённые(с неправильным замасливателем/без оного..), несоблюдение тепм. режима, "изобретательные" добавки(перелив связующего) и последующие "казусы" от непонимания(всё не перечислишь) - вот вам и "дерьмовый эпоксид", а полиэфир - "материал будущего"... :sick:
..В прочем полиэфиры можно и в "безматричном" варианте использовать: просто тогда основа для ламинирования по завершению оного - удаляется.
Ещё раз - клеющих свойств у полиэфиров НЕТ! Выклеил(заламинировал) деталь - всё! это совершенно отдельная Моноструктура, никогда к себе ещё одну, после полной полимеризации, не присоединит!(то есть вывод: присоединить можно! но до конечной полимеризации - а это в зависимости от ...бла-бла-бла - до 2х часов(на мой взгляд) - и до 24х часов(на другие взгляды). (Филлеры и винилэфиры для склейки - "изобретения" производителей полиэфиров, чистой воды - маркетинг(имхо)). Потому и сэндвичполиэфиры - когданибудь будут вспоминать как страшный сон... тут если только сотовый ЛантерКоремат работает. Сэндвич(настоящий, на основе температуростойкого ППУ/ПВХ,а это - дорого) - удел эпоксидов(винилэфиров тоже, но это опять же - не для самодельщиков!)


В общем надо нарисовать такую схему со стрелками - Да/Нет. Чтоб любой мог по ней легко определить с чем и как можно/надо работать/делать в зависимости от умений/возможностей/потребностей.
Пишу исключительно для СВПшников. В стекл.пласт.судостроении всё уже по тридцатому разу разжованно, но вопросы снова и снова задают - даже заглядывать не хочется.
  • 0

#22 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 11 февраля 2012 - 18:13

Ещё про Декоранты(так правильно называть) - эпоксидных гелькоутов не существует. То бишь они существуют - но в связи с тем, что они и близко не выполняют возложенных на них функций - называть их Гелькоутами НЕПРАВОМЕРНО. Это такая маркетинговых служак замануха. Достаточно только одного - не держут УФ. На солнце - не в первый, так на следующий сезон - желтеют/выгорают, затем начинается - выкрашивание. Всё - на покраску. И никакие "противо-УФ" добавки не спасают. Это просто факт - факт известный профессионалам. С двуокисями и прочими "серебрянками" всё ещё хуже. Использование оных в судостроении(декорант) - совсем не айс. Солнце в купе с водой могут быстро разрушить эпоксидный ламинат(отсюда легенды что полиэфирка - супер, а эпоксид - говно)- и не только поверхностно!(Побелеет и рассыпится по всей толщине.) Ещё ощибка - использовать для матриц, диоксиды(да и прочее) - дают белые/светлые тона, проклянёте тот день когда "пришло озарение" при первом же ручном ламинировании - ничего не видно, ни пузырей, ни....
  • 0

#23 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 11 февраля 2012 - 18:45

Ещё по полиэфирам.
Люди плохо понимают простую вешь - полиэфиры могут быть:
1. С раствором воска в стироле - Отделочные материалы(Практически все смолы для ручного(хэнд) ламинирования и Топкоуты).
2. Без раствора воска в стироле - Конструкционные материалы(Все смолы для инфузии и некоторые прочие и Гелькоуты)

Для чего эта хрень там? - Уменьшить эмиссию(истекание/испарение) стирола(типа экология), усадку(свойства) ..а также самое главное - оградить перооксиды от воздействия кислорода воздуха(от нагрева при полимеризации воск высвобождается и "всплывает" на поверхность ламината) - иначе полимеризация не завершится - пресловутая поверхностная липкость("гелькоут не встаёт".. - да он и не встанет, для этого надо либо сделать из него ТОПкоут(добавив раст.воскавстироле), либо закрыть(плёнкой, скотчем, напылить чего, намазать свечкой/парафином, прочее) - оградить от воздуха.
(примечание - амины эпоксида влияют на пероксиды полиэфира также как и кислород воздуха....потому использовать эпоксид по полиэфиру допустимо только после полной полимеризации последнего)

Из чего вывод - отделочные материалы используются в один заход, ну максимум с небольшим перерывом(чтоб не успел "всплыть" воск, и не произошла конечная полимеризация - в противном случае вы поверх старого ламината(первой детали) получите вторичный ламинат(ещё одну, самостоятельную деталь) - процент их связи(если прочность ламината принять за 100%) будет в пределах 5-20%, ЧТО СКЛЕЙКОЙ НАЗЫВАТЬ НЕ ПРАВОМЕРНО - законтуйте и обрящете...

Если вы ламинируете большой(сложный) корпус - не "в один присест", тогда используйте конструкционные смолы без раствора воска в стироле(его всегда - если надо, легко добавить) - поверхность оных и на следующий день будет "липкая"(неполимеризовавшаяся), готовая принять следующую порцию ламината. Тоже касается и моментов со склейкой/мокрых угольников/и прочего в "быстром цикле"... - завершите всё последним слоем смолы с растворо........................(отсечь доступ кислорода воздуха) - будет вам счастье!
  • 3

#24 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 12 февраля 2012 - 16:47


Из чего вывод - отделочные материалы используются в один заход, ну максимум с небольшим перерывом(чтоб не успел "всплыть" воск, и не произошла конечная полимеризация - в противном случае вы поверх старого ламината(первой детали) получите вторичный ламинат(ещё одну, самостоятельную деталь) - процент их связи(если прочность ламината принять за 100%) будет в пределах 5-20%, ЧТО СКЛЕЙКОЙ НАЗЫВАТЬ НЕ ПРАВОМЕРНО - законтуйте и обрящете...


Тут я не совсем согласен - если при склейке вы поверхности двух деталей из старого ламината (в зоне склейки) ХОРОШО зашкурите, так чтоб добраться до стекла на значительной площади - то все склеивается довольно неплохо.
Но работа трудоемкая и пыльная.
  • 0

#25 Alarmul

Alarmul

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 160 сообщений
  • Из:СпБ
  • Судно: Строю СВП

Отправлено 12 февраля 2012 - 18:53

Я тут переписывался с Англичанами. Они сэндвич панели клеят полиэфиркой, а потом при сборке всего корпуса стыки проклеивают стеклолентой. Причем все это происходит не в "быстром цикле", а занимает несколько месяцев. Как же тогда у них ничего не разваливается, если Вы говорите, что полиэфирный ламинат нельзя склеить полиэфиром?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей