Перейти к содержимому

Фотография

Строительство алюминиевой лодки методом клёпки.


Сообщений в теме: 66

#1 ersh246

ersh246

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Краснокамск
  • Судно: мотолодка
  • Название: алюминевые мотолодки

Отправлено 01 февраля 2012 - 23:46

Не нашёл похожую тему, поэтому отрыл новую чтоб не засорять другие. Алюминевую лодку можно построить методом сварки и клёпки, тут и там свои плюсы и минусы. Для сварки алюминевых сплавов нужно оборудование и навык сварщика, для клёпки слесарный навык и минимум инструмента. С другой стороны сам процесс сборки корпуса на сварку проще т.к варится в стык и подобрать чертёж готовый или самостоятельной разработки менее затруднительно. С клёпкой дела обсоят несколько иначе, готовых чертежей для сборки клёпкой нет, если брать готовый проект для методов сшей склей приходится учитывать нахлёст для соединения деталей, тут возникает другая трудность загиб по радиусу раскроенных деталей с нахлёстом ведь прессов с пуасонами нет. Для примера построинный джонбот из 2мм алюминия методом клёпки по чертежам из КиЯ №5 147 1990г.джонбот 055.jpg
  • 0

#2 zveden

zveden

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Якутия
  • Судно: Казанка 5м3
  • Название: Касатка 6 Курсаэро

Отправлено 02 февраля 2012 - 05:06

Кстати очень интересная тема,как сам процесс у вас происходил,может есть фото поэтапно,там ведь надо минимум 4 руки,меня интересует в плане возможности соединения двух корпусов вдлинну и усиления кормовой части днища для установки стационарного двигателя,какой материал и инструмент ипользовали,метод клепки,как подготавливали и подгоняли кромки внахлест. С уважением,Денис.
  • 0

#3 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 02 февраля 2012 - 10:56

Кстати очень интересная тема,как сам процесс у вас происходил,может есть фото поэтапно,там ведь надо минимум 4 руки,меня интересует в плане возможности соединения двух корпусов вдлинну и усиления кормовой части днища для установки стационарного двигателя,какой материал и инструмент ипользовали,метод клепки,как подготавливали и подгоняли кромки внахлест.
С уважением,Денис.

Батя последнюю Москвичку клепал дюралевую,как всегда один.
  • 0

#4 ersh246

ersh246

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Краснокамск
  • Судно: мотолодка
  • Название: алюминевые мотолодки

Отправлено 02 февраля 2012 - 11:24

По детальных фотографий всего поцесса постройки нет, только в общих чертах. Лодку строили в двоём зимой в охотку, на строительство ушло примерно 180 человек/часов.Для строительства лодки использывался инструмент: Дрель, УШМ с отрезным кругом 1.2мм, молоток, резиновая киянка, струбцыны, различные оправки ля клёпок, клёпальник для вытжных клёпок(предворительный монтаж). Для гермитезации швов использовался сначала БОДИ 999, герметих хош, но сильно воняет нужно хорошо проветриваемое помещение из-за этого отказались от его использывания. Попробывали силиконовый герметик для алюминия, слабая агдезия с алюминием, потекли швы в некоторых местах в последствии. Самый удачный в использовании окозался однокомпонентный полиуритановый герметик для вклейки автостёкол. БОДИ 999 использовали для устранения различных косяков и протечек, промазали все стыки. Исходный материал листы Б/У алюминия 3000*1000*2 мм и алюминевый швелер 25*65 мм. Состав алюминия затрудняюсь сказать, скорей всего просто алюминий потому как гнётся хорошо, ни каких окислений на поверхности не было. На первом этапе были вырезаны и загнуты по шаблону углы заиба нахлёста детали днища, примерно вот такой формы точечный рисунок.jpg
  • 0

#5 ersh246

ersh246

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Краснокамск
  • Судно: мотолодка
  • Название: алюминевые мотолодки

Отправлено 02 февраля 2012 - 23:44

Сборка днища и бортовджонбот 006.jpg джонбот 008.jpg джонбот 009.jpg джонбот 014.jpg джонбот 016.jpg джонбот 017.jpg Борт с днищем предворительно собирали на вытяжные клёпки с шагом 200-250 мм потом проклёпывали ГОСТовскими, клёпки были без маркировки, но не В65. Трудности возникли где идёт излом по радиусу, алюминий пластичный там где надо ужалось и растянулось. Дальше задний и передний транец, сними проблем небыло. Для шпангоутов был сделан шаблон чтоб был одинаковый угол наклона, по нему делали шпангоутыджонбот 026.jpg . Стингера пришлось делать из отдельных деталей, поместу приклёлывать к днищу и между собой. Жёсткость днища обеспечина 4 мя рядами стингеров и 3 мя килями джонбот 024.jpg Транец был усилен 2 мя косынками под банкой и 2 мя коынкам над банкой+ косынки борт-транец джонбот 059.jpg . Окончательная жёсткость корпуса стала при сборке привальных брусьев и всех банок. Итог; стоимость Б/у алюминия 2500р, клёпки ГОСТ разных размеров 2000р, грунт БОДИ 960+ САДОЛИН 012 основная краска+ дополнительные цвета 2500, герметики 1000+ всякие мелочи 1000-1500р где-то. Лодку не взвешивали, но примерный вес 60кг +-5 кг, в двоём на крышу авто легко закидываем.
  • 0

#6 ersh246

ersh246

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Краснокамск
  • Судно: мотолодка
  • Название: алюминевые мотолодки

Отправлено 03 февраля 2012 - 09:29

Ещё вариант гребной лодки на клёпку сделанной моим приятелем. ТТХ Алюминий 1.2мм, длина наибольшая 2900мм, ширина борта наибольшая 1080мм, высота борта наиболшая 380мм, примерный вес 30кг лодка 001.jpg лодка 002.jpg лодка 003.jpg лодка 004.jpg лодка 005.jpg лодка 006.jpg лодка 007.jpg
  • 1

#7 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 03 февраля 2012 - 09:31

Ещё вариант гребной лодки на клёпку сделанной моим приятелем. ТТХ Алюминий 1.2мм, длина наибольшая 2900мм, ширина борта наибольшая 1080мм, высота борта наиболшая 380мм, примерный вес 30кг лодка 001.jpg лодка 002.jpg лодка 003.jpg лодка 004.jpg лодка 005.jpg лодка 006.jpg лодка 007.jpg

Два продольных РЖ, ближние к ДП - оборваны некорректно - нужно бы на связи.
  • 0

#8 ersh246

ersh246

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Краснокамск
  • Судно: мотолодка
  • Название: алюминевые мотолодки

Отправлено 03 февраля 2012 - 09:47

Два продольных РЖ, ближние к ДП - оборваны некорректно - нужно бы на связи.

Согласен выглядит немного коряво, однако лодке уже 12 лет и пользуется она активно.
  • 0

#9 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 03 февраля 2012 - 11:26

Согласен выглядит немного коряво, однако лодке уже 12 лет и пользуется она активно.

Дело не в эстетике.
  • 0

#10 ersh246

ersh246

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Краснокамск
  • Судно: мотолодка
  • Название: алюминевые мотолодки

Отправлено 03 февраля 2012 - 14:10

Дело не в эстетике.

Функциональность на пострадала, это главное на мой взгляд.
  • 0

#11 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 03 февраля 2012 - 14:28

Функциональность на пострадала, это главное на мой взгляд.

дело не в функциональности. Это - прочность и надёжность.
  • 0

#12 ersh246

ersh246

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Краснокамск
  • Судно: мотолодка
  • Название: алюминевые мотолодки

Отправлено 04 февраля 2012 - 09:49

дело не в функциональности. Это - прочность и надёжность.


12 лет эксплуатации, лодка ещё целая, минимум затрат строителя

В тему про клёпки. Джонбот строили в первые и поэтому всё было в первый раз. Клепали лодку с молотка использовав трубку для усадки клёпки и оправку для формирования головки, большой минус при этом что не возможно пробить клёпки с одинаковым усилием.На постройку ушло где-то 2000шт разного размера. Чесное слово на энтузиазме не заметили как всё сделали, сейчас уже наверно не решусь на такое без пневмо молотка.
  • 0

#13 варяжский гость

варяжский гость

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 874 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 04 февраля 2012 - 18:37

Уникально! :beer: Мануфактура!
  • 0

#14 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 08 февраля 2012 - 11:32

12 лет эксплуатации, лодка ещё целая, минимум затрат строителя

В тему про клёпки. Джонбот строили в первые и поэтому всё было в первый раз. Клепали лодку с молотка использовав трубку для усадки клёпки и оправку для формирования головки, большой минус при этом что не возможно пробить клёпки с одинаковым усилием.На постройку ушло где-то 2000шт разного размера. Чесное слово на энтузиазме не заметили как всё сделали, сейчас уже наверно не решусь на такое без пневмо молотка.

Качество изготовления замечательное, а учитывая "первый раз", просто на грани фантастики.
  • 0

#15 ersh246

ersh246

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Краснокамск
  • Судно: мотолодка
  • Название: алюминевые мотолодки

Отправлено 11 февраля 2012 - 13:02

Вот думаю чемзанять себя следующей зимой, охота лодку в размерах вельбота 36-37. делать тем же способом что и джонбот, за лето-осень подготовится матерьял-инструмент. Тут нарисовал пару вариантов, не могу выбрать что посоветуете в общем? Вариант 1джонбот 6.3_Linesplan.jpg джонбот 6.3.jpg Вариант 2джонбот 9.3_Linesplan.jpg джонбот 9.3.jpg
  • 0

#16 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 11 февраля 2012 - 23:31

Вот думаю чемзанять себя следующей зимой, охота лодку в размерах вельбота 36-37. делать тем же способом что и джонбот, за лето-осень подготовится матерьял-инструмент. Тут нарисовал пару вариантов, не могу выбрать что посоветуете в общем?
Вариант 1джонбот 6.3_Linesplan.jpg джонбот 6.3.jpg
Вариант 2джонбот 9.3_Linesplan.jpg джонбот 9.3.jpg

Лично я в первом варианте в носу от линии скулы устроил бы небольшой транец. Носовая банка сразу же становиться гораздо комфортабельнее. Ну это, на вкус и на цвет........
  • 0

#17 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 13 февраля 2012 - 13:35

Вот думаю чемзанять себя следующей зимой, охота лодку в размерах вельбота 36-37. делать тем же способом что и джонбот, за лето-осень подготовится матерьял-инструмент. Тут нарисовал пару вариантов, не могу выбрать что посоветуете в общем?
Вариант 1джонбот 6.3_Linesplan.jpg джонбот 6.3.jpg
Вариант 2джонбот 9.3_Linesplan.jpg джонбот 9.3.jpg

Первый.
  • 0

#18 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 13 февраля 2012 - 15:27

лодку в размерах вельбота 36-37... Тут нарисовал пару вариантов

Первый. Но стоит доработать: во-первых, опустите килевую линию в носу, это увеличит килеватость на носовой трети, будет лучше; во-вторых, или увеличьте наклон форштевня выше скулы, или как-то согласуйте с наклоном ниже скулы; ещё лучше, как писали, сделать узкий, 150-200мм, носовой транец; обязательно (!) увеличивать развал бортов в носовой части. И просто для эстетики -- седловатость борта лучше выполнить по классическим рекомендациям.

Во всех случаях килеватость от миделя в корму имеет смысл сделать постоянной, порядка 8-10 градусов, ширину по скуле ограничить 1200-1250мм. Для построения разворачивающейся поверхности нужно будет смещать точки сплайна килевой линии вперёд относительно точек сплайна линии скулы (для линии борта -- так же вперёд), для получения некоторой погиби на ветвях шпангоутов.
  • 0

#19 ersh246

ersh246

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Краснокамск
  • Судно: мотолодка
  • Название: алюминевые мотолодки

Отправлено 13 февраля 2012 - 20:02

В принципе смысл изложенного выше понятен, спасибо за рекомендации, попробую переделать чертёж, время ещё есть :)
  • 0

#20 BRAKON)ER

BRAKON)ER

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:новокуйбышевск
  • Судно: прогресс-2

Отправлено 27 марта 2012 - 14:11

мне кажется неплохой вариант для рыбалки
  • 0

#21 ersh246

ersh246

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Краснокамск
  • Судно: мотолодка
  • Название: алюминевые мотолодки

Отправлено 29 марта 2012 - 21:15

джонбот 053.jpg Поставил сегодня на учёт джон бот в ГИМС, разрешили мотор до 15лс. Приготовил тоху 9.8, скоро тест драйв :)
  • 0

#22 mono44

mono44

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Минск

Отправлено 02 апреля 2012 - 10:50

Всем привет, собираюсь клепать лодку первый раз, до этого строил только деревянные, возникли некоторые вопросы, самый главный для меня, почему все лодки, что я видел клепались заклёёпкой с полукруглой шляпкой, логично было бы клепать впотай, и не только на лодках, самолёты, где казалось бы необходима чистота поверхности, тоже клепают не впотай, неужели прочность соединения заклёпкой впотай настолько ниже, чем с головкой. Второй вопрос про толщину металла, размер лодки 4.2х1.6, думаю 7-8 шпангоутов и пару стрингеров, днище амг5 1.5-2мм, борта д16а 1-1.5мм, подскажите, плиз, какую толщину всётаки выбрать, в основном пользоваться лодкой буду в одиночку, поэтому вес не маловажен. Третий вопрос какой грунт по алюминию лучше использовать? Нашёл в продаже вытяжные заклёпки из нержавейки, можно ими клепать алюминий, или это пустая затея, лодка для пресной воды.
  • 0

#23 ersh246

ersh246

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Краснокамск
  • Судно: мотолодка
  • Название: алюминевые мотолодки

Отправлено 03 апреля 2012 - 19:00

Привет!1. С полукруглой клёпкой как не крути крепче соединение. 2.Размер кому как и для чего, шпангоутов нормально , но 2 стинегера маловато будет. Ширина днища какая? По матерьлам: не надо совмещать 2 разных сплава АМг5 и Д16 т.к можно получить электрическую пару и метал буде кородировать в местах соединения, дутше использовать АМг, он проще в обработке, днище 3мм борта 2мм. Клёпки использовать тоже АМгшные (маркировка клёпки 2 точки на шляпке) ГОСТовские к примеру ГОСТ 10299-80. Ни в коем случае не использовать вытяхные клёпки во первых накладно, во вторых не будет необходимой прочности и водопроницаемости. 3.Грунтовка Боди 960 или Боди 989, герметик лдя швов полиуретановый для вклейки авто стёкол самый удобный вариант.
  • 0

#24 mono44

mono44

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Минск

Отправлено 03 апреля 2012 - 22:55

ersh246, спасибо, но буду делать с двойки амг, у крыма борта с 1.5мм. А заклёпки нашёл только дюралевые, чел, что выклепал 9 лодок, использовал их без проблем, просто у нас авиаремонтный завод в городе, а других заклёпок просто негде купить, у меня точка на ноге, отпускать надо. Но гидролыжу заклепаю впотай, попробую, в крайнем случае переклепаю, там всего сотня заклёпок. Помимо двух стрингеров будет давольно мощная килевая балка и по паре реданов с каждого бока, ширина днища 1.5 метра неужели надо ещё стрингеров добавить?
  • 0

#25 ersh246

ersh246

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Краснокамск
  • Судно: мотолодка
  • Название: алюминевые мотолодки

Отправлено 04 апреля 2012 - 20:40

джонбот 059.jpg здесь у меня днище алюминий 2мм, ширина 0.93м 4 стингера,3 киля . Если клёпки дюралевые то тогда лутше Д18П с маркировкой 1 точка на шляпке в принцыпе можно не отпускать они чуть чуть потвёрхе АМг шных, если 4 точки это Д19П мтериал твёрже эти точно отпускать надо и на горячую клепать.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей