Строительство алюминиевой лодки методом клёпки.
#1
Отправлено 01 февраля 2012 - 23:46
#2
Отправлено 02 февраля 2012 - 05:06
#3
Отправлено 02 февраля 2012 - 10:56
Батя последнюю Москвичку клепал дюралевую,как всегда один.Кстати очень интересная тема,как сам процесс у вас происходил,может есть фото поэтапно,там ведь надо минимум 4 руки,меня интересует в плане возможности соединения двух корпусов вдлинну и усиления кормовой части днища для установки стационарного двигателя,какой материал и инструмент ипользовали,метод клепки,как подготавливали и подгоняли кромки внахлест.
С уважением,Денис.
#4
Отправлено 02 февраля 2012 - 11:24
#5
Отправлено 02 февраля 2012 - 23:44
#7
#12
Отправлено 04 февраля 2012 - 09:49
дело не в функциональности. Это - прочность и надёжность.
12 лет эксплуатации, лодка ещё целая, минимум затрат строителя
В тему про клёпки. Джонбот строили в первые и поэтому всё было в первый раз. Клепали лодку с молотка использовав трубку для усадки клёпки и оправку для формирования головки, большой минус при этом что не возможно пробить клёпки с одинаковым усилием.На постройку ушло где-то 2000шт разного размера. Чесное слово на энтузиазме не заметили как всё сделали, сейчас уже наверно не решусь на такое без пневмо молотка.
#14
Отправлено 08 февраля 2012 - 11:32
Качество изготовления замечательное, а учитывая "первый раз", просто на грани фантастики.12 лет эксплуатации, лодка ещё целая, минимум затрат строителя
В тему про клёпки. Джонбот строили в первые и поэтому всё было в первый раз. Клепали лодку с молотка использовав трубку для усадки клёпки и оправку для формирования головки, большой минус при этом что не возможно пробить клёпки с одинаковым усилием.На постройку ушло где-то 2000шт разного размера. Чесное слово на энтузиазме не заметили как всё сделали, сейчас уже наверно не решусь на такое без пневмо молотка.
#15
#16
Отправлено 11 февраля 2012 - 23:31
Лично я в первом варианте в носу от линии скулы устроил бы небольшой транец. Носовая банка сразу же становиться гораздо комфортабельнее. Ну это, на вкус и на цвет........Вот думаю чемзанять себя следующей зимой, охота лодку в размерах вельбота 36-37. делать тем же способом что и джонбот, за лето-осень подготовится матерьял-инструмент. Тут нарисовал пару вариантов, не могу выбрать что посоветуете в общем?
Вариант 1
Вариант 2
#17
Отправлено 13 февраля 2012 - 13:35
#18
Отправлено 13 февраля 2012 - 15:27
Первый. Но стоит доработать: во-первых, опустите килевую линию в носу, это увеличит килеватость на носовой трети, будет лучше; во-вторых, или увеличьте наклон форштевня выше скулы, или как-то согласуйте с наклоном ниже скулы; ещё лучше, как писали, сделать узкий, 150-200мм, носовой транец; обязательно (!) увеличивать развал бортов в носовой части. И просто для эстетики -- седловатость борта лучше выполнить по классическим рекомендациям.лодку в размерах вельбота 36-37... Тут нарисовал пару вариантов
Во всех случаях килеватость от миделя в корму имеет смысл сделать постоянной, порядка 8-10 градусов, ширину по скуле ограничить 1200-1250мм. Для построения разворачивающейся поверхности нужно будет смещать точки сплайна килевой линии вперёд относительно точек сплайна линии скулы (для линии борта -- так же вперёд), для получения некоторой погиби на ветвях шпангоутов.
#22
Отправлено 02 апреля 2012 - 10:50
#23
Отправлено 03 апреля 2012 - 19:00
#24
Отправлено 03 апреля 2012 - 22:55
#25
Отправлено 04 апреля 2012 - 20:40
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей