Перейти к содержимому

Фотография

Строительство алюминиевой лодки методом клёпки.


Сообщений в теме: 66

#26 ShemetiloSV

ShemetiloSV

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Лунинец

Отправлено 06 апреля 2012 - 11:16

здесь у меня днище алюминий 2мм, ширина 0.93м 4 стингера,3 киля .
Если клёпки дюралевые то тогда лутше Д18П с маркировкой 1 точка на шляпке в принцыпе можно не отпускать они чуть чуть потвёрхе АМг шных, если 4 точки это Д19П мтериал твёрже эти точно отпускать надо и на горячую клепать.

Улет, молодцы один вопрос только, герметик использовать во время клепки между листами либо в конще на заделку швов.
  • 0

#27 mono44

mono44

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Минск

Отправлено 07 апреля 2012 - 00:58

здесь у меня днище алюминий 2мм, ширина 0.93м 4 стингера,3 киля .
Если клёпки дюралевые то тогда лутше Д18П с маркировкой 1 точка на шляпке в принцыпе можно не отпускать они чуть чуть потвёрхе АМг шных, если 4 точки это Д19П мтериал твёрже эти точно отпускать надо и на горячую клепать.


У меня одна точка на ножке, что за они?
  • 0

#28 ersh246

ersh246

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Краснокамск
  • Судно: мотолодка
  • Название: алюминевые мотолодки

Отправлено 07 апреля 2012 - 08:10

У меня одна точка на ножке, что за они?

Имел в виду клёпки Д18П чуть потвёрже клёпокк из АМг5
  • 0

#29 ersh246

ersh246

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Краснокамск
  • Судно: мотолодка
  • Название: алюминевые мотолодки

Отправлено 07 апреля 2012 - 08:12

Улет, молодцы один вопрос только, герметик использовать во время клепки между листами либо в конще на заделку швов.

Герметик мазали между листами во время клёпки, потом ещё прошлись по стыкам перед покраской Боди 999.
  • 0

#30 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 03 мая 2012 - 22:42

Разрешите воспользоваться данной веткой :shuffle: , возник такой вопрос - можно ли дюралевую лодку клепать алюминивыми заклепками, моему товарищу надобно в "Казанку" вклепать гидролыжу под водомет. С УВАЖЕНИЕМ Y.K.
  • 0

#31 ersh246

ersh246

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Краснокамск
  • Судно: мотолодка
  • Название: алюминевые мотолодки

Отправлено 06 мая 2012 - 20:59

Разрешите воспользоваться данной веткой :shuffle: , возник такой вопрос - можно ли дюралевую лодку клепать алюминивыми заклепками, моему товарищу надобно в "Казанку" вклепать гидролыжу под водомет. С УВАЖЕНИЕМ Y.K.

Можно только сопротивление на срез у алюминевых клёпок будет меньше что возможно отразится на креплении гидролыжи при случайном ударе о подводные препятствия и вибрации. Лутше поискать всё таки клёпки Д18П маркировка одна точка на шляпке сопротивление на срез 19 кг/см2. Сопротивление на срез к примеру клёпок АМг5 16 кг/см2, АМц 7 кг/см2, чистый алюминий, не сплав, ещё меньше.
  • 0

#32 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 06 мая 2012 - 22:28

Можно только сопротивление на срез у алюминевых клёпок будет меньше

Большое спасибо, а гальванопары случайно не получится ?
  • 0

#33 ersh246

ersh246

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Краснокамск
  • Судно: мотолодка
  • Название: алюминевые мотолодки

Отправлено 07 мая 2012 - 07:23

Большое спасибо, а гальванопары случайно не получится ?

Не будет, дюраль плакируют от коррозии чистым алюминием.
  • 0

#34 newerewer

newerewer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Бермудский Шлюп
  • Название: Dragetta

Отправлено 07 мая 2012 - 10:16

Пару слов о клепальном оборудовании расскажите пожалуйста. Каким клепальным молотком работали и какое допоборудование использовали?
  • 0

#35 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 07 мая 2012 - 23:06

Не будет, дюраль плакируют от коррозии чистым алюминием.

Спасибо за ответ, приму к сведению.
  • 0

#36 ersh246

ersh246

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Краснокамск
  • Судно: мотолодка
  • Название: алюминевые мотолодки

Отправлено 08 мая 2012 - 09:35

Пару слов о клепальном оборудовании расскажите пожалуйста. Каким клепальным молотком работали и какое допоборудование использовали?

Джонбот строили в первые и поэтому всё было в первый раз. Клепали лодку с молотка использовав трубку для усадки клёпки и оправку для формирования головки, большой минус при этом что не возможно пробить клёпки с одинаковым усилием.На постройку ушло где-то 2000шт разного размера. Чесное слово на энтузиазме не заметили как всё сделали, сейчас уже наверно не решусь на такое без пневмо молотка.

п.с. на счёт клёпальных молотков и доп.оборудования самому интересно, есь ещё планы для строительства. http://forum.katera....tyle_emoticons/default/mellow.gif
  • 0

#37 варяжский гость

варяжский гость

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 874 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 08 мая 2012 - 19:45

Джонбот строили в первые и поэтому всё было в первый раз. Клепали лодку с молотка использовав трубку для усадки клёпки и оправку для формирования головки, большой минус при этом что не возможно пробить клёпки с одинаковым усилием.На постройку ушло где-то 2000шт разного размера. Чесное слово на энтузиазме не заметили как всё сделали, сейчас уже наверно не решусь на такое без пневмо молотка.

п.с. на счёт клёпальных молотков и доп.оборудования самому интересно, есь ещё планы для строительства. http://forum.katera....tyle_emoticons/default/mellow.gif

Сдесь на форуме обсуждали КМП разные,я купил себе два,поищите в теме о клёпке,может у человека у которого я взял есть ещё несколько в загашнике.
  • 0

#38 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 12 мая 2012 - 15:11

Про дюралевые заклёпки две странички, может кому пригодится.

Прикрепленные изображения

  • Zak1.jpg
  • Zak2.jpg

  • 0

#39 варяжский гость

варяжский гость

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 874 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 12 мая 2012 - 23:23

Про дюралевые заклёпки две странички, может кому пригодится.


Надо бы источник указать,книгу... :coffee:

Сообщение отредактировал варяжский гость: 12 мая 2012 - 23:23

  • 0

#40 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 14 мая 2012 - 14:30

Надо бы источник указать,книгу... :coffee:


Самой книжки у меня нет. Предполагаю, что она называется "Производство ... самолётов". Может быть переводная. Год издания 1930...1950.
  • 0

#41 ersh246

ersh246

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Краснокамск
  • Судно: мотолодка
  • Название: алюминевые мотолодки

Отправлено 15 мая 2012 - 07:08

Про клёпочные соединение можно посмотреть здесь http://works.tarefer...0125/index.html
  • 0

#42 ersh246

ersh246

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Краснокамск
  • Судно: мотолодка
  • Название: алюминевые мотолодки

Отправлено 19 января 2013 - 23:44

Итог летней эксплуатации джонбота:
Лодка ходила под тохацу 9.8 л.с. При загрузке лодки примерно 150 кг, дневная рыбалка в одного, скорость в среднем 35 км/ч. При загруске 250 кг, 2 чела + рыбацкий шмурдяк на день 28 км/ч. З00кг общего веса предел для тохи 9.8. Джонбот довольно тяжело выходит на глис, на мой взгляд из-за не широкого днища 0.95м , не хватает площади опры и малого угла наклона транца, мотор пришлось ставить на 1 дырку. По попутной волне идёт мягко, но вот против жуть, сплошной кишкотряс, хотя на румпеле не слишком трясёт.При волне 0.5м страшновато, только в попутном направлении можно передвикатся В итоге: получился комплект эгоиста, ходить под мотором и на веслах, а также рыбачить удобней одному http://forum.katera....tyle_emoticons/default/mellow.gif

Прикрепленные изображения

  • 08.08.2012. 001.jpg
  • 08.08.2012. 006.jpg
  • 08.08.2012. 007.jpg

Сообщение отредактировал ersh246: 19 января 2013 - 23:49

  • 1

#43 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 22 января 2013 - 11:55

А вторую делать так и не собрался?
  • 0

#44 ersh246

ersh246

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Краснокамск
  • Судно: мотолодка
  • Название: алюминевые мотолодки

Отправлено 23 января 2013 - 11:53

А вторую делать так и не собрался?

Пока место для постройки занято, матерьял почти весь заготовлен.
Поразмышлял немного над проектом. внес некоторые корективы с учётом эксплуатации первого джонбота, но всё равно есть сомнения угол кильваторсти 8 гр по всей длине, ширина днища 1000мм, развал бортов 65гр,длина наибольшая 3700мм. Сомнения на счёт ширинны днища Прикрепленный файл  333_Linesplan.zip   56,51К   640 Количество загрузок:
  • 0

#45 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 января 2013 - 12:06

все лодки, что я видел клепались заклёёпкой с полукруглой шляпкой, логично было бы клепать впотай, и не только на лодках, самолёты, где казалось бы необходима чистота поверхности, тоже клепают не впотай, неужели прочность соединения заклёпкой впотай настолько ниже, чем с головкой.

Посмотрите лодки "Аргонавт" и "Максим". У них все заклепки "впотай". Окрашенный корпус многие принимали за пластик. Кстати, на самолетах таких соединений тоже полно. На современных.
  • 0

#46 ersh246

ersh246

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Краснокамск
  • Судно: мотолодка
  • Название: алюминевые мотолодки

Отправлено 23 января 2013 - 12:07

Пока место для постройки занято, матерьял почти весь заготовлен.
Поразмышлял немного над проектом. внес некоторые корективы с учётом эксплуатации первого джонбота, но всё равно есть сомнения угол кильваторсти 8 гр по всей длине, ширина днища 1000мм, развал бортов 65гр,длина наибольшая 3700мм. Сомнения на счёт ширинны днища Прикрепленный файл  333_Linesplan.zip   56,51К   640 Количество загрузок:

333_Linesplan.jpg :)
  • 0

#47 fishman25

fishman25

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:CR
  • Судно: лодка
  • Название: нету

Отправлено 03 марта 2013 - 15:09

Всем добрый день. Нужен совет. Хочу построить лодку http://www.motolodka.ru/johnboat.htm но длиной 2,5 метра. Как переделать чертеж? Подскажите если кто в курсе.
  • 0

#48 ersh246

ersh246

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Краснокамск
  • Судно: мотолодка
  • Название: алюминевые мотолодки

Отправлено 05 марта 2013 - 21:01

Всем добрый день. Нужен совет. Хочу построить лодку http://www.motolodka.ru/johnboat.htm но длиной 2,5 метра. Как переделать чертеж? Подскажите если кто в курсе.

уменьшив длину почти на метр вы ухутшите и без того посредственные ходовые качества лодки :blink:
  • 0

#49 fishman25

fishman25

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:CR
  • Судно: лодка
  • Название: нету

Отправлено 09 марта 2013 - 21:54

уменьшив длину почти на метр вы ухутшите и без того посредственные ходовые качества лодки :blink:

У меня есть опыт с лодкой Романтика Длина наибольшая, м 2,64 Ширина наибольшая, м 1,10, отличная лодка не испугается ветерка 12 хоть ветерок 8 её предел. Хочу сделать похожую, но она штампованая, в домашних условиях копия не реальна. Я уже сделал похожую, получилась вроде ничего.Поэтому пересмотрев кучу чертежей и фоток решил остановиться на гибриде романтики розмеры и джонбота форма.
Выгоды меньшей длины (моё мнение)
лучшая транспортабельность
меньшая скручиваемость-тоньше материал-меньший вес
и в результате меньше себестоимость.
Буду рад услышать другие мнения.
  • 0

#50 fishman25

fishman25

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:CR
  • Судно: лодка
  • Название: нету

Отправлено 07 апреля 2013 - 21:02

ersh246,у меня вопрос как Вы делали привальные брусья? Из рисунков не очень понятно. Думаю многим будет интересно инструмент для гибки.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей