Перейти к содержимому

Фотография

Строительство алюминиевой лодки методом клёпки.


Сообщений в теме: 66

#51 ersh246

ersh246

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Краснокамск
  • Судно: мотолодка
  • Название: алюминевые мотолодки

Отправлено 25 апреля 2013 - 07:37

ersh246,у меня вопрос как Вы делали привальные брусья? Из рисунков не очень понятно.
Думаю многим будет интересно инструмент для гибки.

Все загибы делал по деревянным или металическим шаблонам резиновой киянкой.
На видео прикольный инструмент, где такие продают?
  • 0

#52 fishman25

fishman25

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:CR
  • Судно: лодка
  • Название: нету

Отправлено 29 апреля 2013 - 17:21

Все загибы делал по деревянным или металическим шаблонам резиновой киянкой.
На видео прикольный инструмент, где такие продают?

Извиняюсь за неправильный вопрос меня интересует форма, дизайн, крепление, главное с точки зрения жосткости, а как делать я знаю. Кстати вот инструмент часто заменяющий молоток
Где продают прикольный инструмент я не знаю, но делают в польше вот адрес http://www.dachdecker.com.pl/
я им написал что-бы послали каталог с ценой но пока ответа нет.

Прикрепленные изображения

  • de0862da7d1e0042ac00e6d77542d5af.jpg

Сообщение отредактировал fishman25: 29 апреля 2013 - 17:21

  • 0

#53 ersh246

ersh246

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Краснокамск
  • Судно: мотолодка
  • Название: алюминевые мотолодки

Отправлено 30 апреля 2013 - 07:32

меня интересует форма, дизайн, крепление, главное с точки зрения жосткости

На примере моёго джонбота: когда был собран корпус без переборок на кормовой и носовой банках не было диогональной жёсткости, после установки переборок под банками эфеет диогонального кручения изчез. На счёт формы и дизайна фозмите фришип и что хотите рисуйте:)
  • 0

#54 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 17 апреля 2015 - 04:07

Коллеги, подскажите где можно ознакомиться с проектами клепаных из Д-16 корпусов длиной 5...6 метров. Может есть темы про строительство из Д-16? Заранее спасибо.
  • 0

#55 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 19 марта 2021 - 23:06

Вот и нашлась тема! 

Досталась складная охотничья лодка. Решил её переклепать в не складную и удлинить на ширину листа -1200 мм.

Проблема: как готовить накладки-скула-киль=там ведь двойная кривизна и с изгибом .

Может есть у кого опыт ?

Опыт: клёпальщик 19 лет.


  • 0

#56 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 23 марта 2021 - 23:04

проще сделать новую.


  • 0

#57 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 23 марта 2021 - 23:13

проще сделать новую.

 

Вот вы мне и нужны! Сплав посоветуйте на соединительные накладки, С возможностью гнуть  в двух плскостях на холодную ?


  • 0

#58 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 24 марта 2021 - 10:37

Надо смотреть общий вид .

Все сплавы Амг - гнуться.

 

Ну а клепать имеет смысл только то что не варится - Д16 , Д19  В95

и именно клеить ( а не говногерметик из хозмага) тогда можно "шаг" увеличить.

Варил  недавно кринолины на моторную лодку - Хозяин их приклеил, но я уговорил по углам болтики поставить. 

Образцы делал - разрушал .

Есть разные профиля из В95 Т  для авиастроения.- самый прочный дюралюминий из всего списка.

Где взять сейчас не знаю.

Раньше - была свалка около Подольска, отходы с авиазаводов ,- сторожа "друзья" спирт и портвейн "77" цементироал "дружбу" :)


  • 0

#59 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 24 марта 2021 - 12:04

На счёт сплавов я в курсе. Бортмеханник вертолёта Ми 8. После ухода на пенсию (в 39 лет) 19 лет работал клёпальщиком в аэропорту.

На счёт герметика и увеличенного шага=это правильная рекомендация! В начале 90 х=герметиком был гудрон(правда с каучуком-для заделки швов на полосе) =шаг-50 мм. При таком шаге из гудрона получался "контроклин". Гудрон при течи-можно было погреть нагретой железкой . Теперь то горелкой -поджигалкой!  Плоскостные стыки, конечно,с тиоколом! Полрулончика привёз в СПб.


  • 0

#60 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 25 марта 2021 - 22:20

В Питере есть контора Альбакор - лодки делает.

Маленькая у них - клееная. 

Можно сходить посмотреть , чем и как клеят.

Но надо  придумать предлог- клиентам ничего не рассказывают , только "доширак" на уши щедро наматывают . :)

У меня знакомый купил такую, привезут в Апреле. - сделаем "вскрытие".

Клей в авиации применялся еще в войну - у англичан на "спитфайре", 

 

ничего сложного нет - ну нужно Владеть технологией .

подготовка поверхности, температурные режимы. 

В хозмагах - обычно фуфло бытовое, 


  • 0

#61 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 25 марта 2021 - 23:13

Ну я клеесварные фюзеляжи Ми 8АМТ, успешно клёпкой ремонтировалю


  • 0

#62 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 25 марта 2021 - 23:17

К стати, дюралевый "Хариус", у меня в закладках, но нет там методики клёпки накладок.  А Виктор Теплых, есть на форуме?


  • 0

#63 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 27 ноября 2021 - 23:59

КиЯ 6(198) 2005 год 

Виктор Теплых

"Дюралевый ХАРИУС за три недели".

Ищу знающих Виктора !


  • 0

#64 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 ноября 2021 - 13:30

Под клёпку попробуйе клеи "Стык" и "Кант". "Спруты" и модификации должны тоже подойти. (Советские. Я клеил БЖП) )  Или такие, их много.

Прикрепленные изображения

  • SOUDAL1.jpg

  • 1

#65 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 29 ноября 2021 - 16:01

Благодарю!


  • 0

#66 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 07 мая 2022 - 20:41

Оказывается всё уже было!

Даже схема клёпки!

Прикрепленные изображения

  • 1640586577456 (2).jpg
  • 1640586567637 (2).jpg
  • 1640586547247 (2).jpg

  • 0

#67 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 08 мая 2022 - 11:20

был ролик,  (не вспомню  где) - про то как "простые нигеры" очень быстро  делают Серийные клепанные лодки.

не все показывали , а  важны как раз детали - всякая оснастка и приспособы.

 

Смысл в том, что на герметик листы обшивки собирают на саморезах , потом начинается клепка, саморезы выкручиваются и на их место ставится заклепка.

Понятно что саморезы ставятся редко, с большим шагом. Корпус приобретает свой законченный вид.

Думаю что не надо обьяснят опытному клепальщику, что сверлится все в сборе по месту.

Еще для длинных швов удобнее , что-то ввиде самокеящейся ленты с герметиком.

 

Но конечно - технология продумывается зарании, скорее всего нужно сделать простейший кондуктор (дерево-фанера)


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей