Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Электротяга


Сообщений в теме: 156

#126 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 15 февраля 2012 - 13:22

Я доволен, с бензиновым на Алекстаре намучился. Меня устраивает все (кроме цены). В первую очередь тишина, надежность, маневренность, бензин не надо тащить и т.д. В ней есть место для более мощных батарей, но пока финансы не позволяют.
  • 0

#127 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 15 февраля 2012 - 13:43

Я доволен, с бензиновым на Алекстаре намучился. Меня устраивает все (кроме цены). В первую очередь тишина, надежность, маневренность, бензин не надо тащить и т.д. В ней есть место для более мощных батарей, но пока финансы не позволяют.

Дык вроде с иностранными подвесными моторчиками народ не мучается.Лёгкие,красивые,удобные,малошумные и заводятся легко.
  • 0

#128 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 15 февраля 2012 - 13:51

Нашел я эту лодку на акумуляторных батареях с зарядкой от солнечных батарей, расположенных на крышеNew ERA.
Колесный движитель (любопытное видео).

Тут
я писал о ней и там есть техпараметры.
  • 0

#129 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 15 февраля 2012 - 13:53

Дык вроде с иностранными подвесными моторчиками народ не мучается.Лёгкие,красивые,удобные,малошумные и заводятся легко.

Это Вы о чем? Где такие? Как и почему я мучился, подробно описано в статье в КиЯ №233. В двух словах повторюсь Из-за конструктивной особенности Алекстара 25, двигатель висит достаточно далеко внизу, управлять им можно, повиснув вниз головой через кормовую балку. Согласитесь, не лучшая поза, к примеру, при подходе к пирсу. Дистанционного управления в продаже не нашел. Да, в сравнении с Вихрем, Тохатсу тише, но не намного. Электрический практически бесшумный, волны и ветер шумят громче.
  • 0

#130 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 15 февраля 2012 - 14:15

Дык вроде с иностранными подвесными моторчиками народ не мучается.Лёгкие,красивые,удобные,малошумные и заводятся легко.

За малошумность попробуйте мерк 3,3 на пантографе :) . Я так прямо затосковал... А так то да легкий, красивый и заводится легко.
  • 0

#131 faren654

faren654

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 04 сентября 2022 - 00:25

Электрокатер от Слайдера

 

https://youtu.be/ggN9GBHI-8s


  • 0

#132 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 04 сентября 2022 - 19:51

";40 км час - это круто" (с)

 всего то за какие-то символические 8 лимонов. :)  

какой-то апофигей мерчендайзерского дебилизма.


  • 0

#133 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 429 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 ноября 2022 - 16:59

Коллеги, в соседней теме случайно увидел сведения о бензогенераторах постоянного тока на 12, 24, 36 и более вольт. Не знал об их существовании. Вот пример запроса в поисковике "бензогенератор 24 вольта" - туча вариантов на али и др. - https://aliexpress.r...ератор-24v.html

 

Эти генераторы нужны водителям грузовиков для питания кондея. Потребность массовая, предложение огромно, конкуренция производителей поэтому присутствует.

А если мы нагрузим такой генератор погружным электромотором соответствующего вольтажа, то получим бензоэлектроход. Поскольку генератор и погружной электромотор относятся к ширпотребу, то по цене решение получается весьма демократичным. Способов присоединения погружного мотора к штатному рулю просматривается предостаточно, поэтому вносить изменения в рулевое не придется.

Плюс в том, что бензогенератор не дает вибраций на корпус, можно его дополнительно шумоизолировать в спец. отсеке, обеспечив отвод тепла и выхлопных газов.

Естественно электроход только на спокойную погоду и неторопливый ход. Когда погодные условия ухудшатся, придется переходить на основной движитель.


  • 0

#134 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 429 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 ноября 2022 - 16:36

Эти генераторы нужны водителям грузовиков для питания кондея. Потребность массовая, предложение огромно, конкуренция производителей поэтому присутствует.

Тема заинтересовала, покопался и выяснил, зачем нужны именно в Китае бензогенераторы постоянного тока - чтобы оперативно зарядить электромобиль с севшей батарейкой. Все логично, в Китае много и все больше электромобилей, вот и приходится их подзаряжать в полевых условиях.

Это лишний довод, чтобы смотреть на такие бензогенераторы серьезно.

Прикрепленные изображения

  • Снимок.PNG

Сообщение отредактировал FVS2011: 24 ноября 2022 - 17:22

  • 0

#135 Korsar59

Korsar59

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Bronx
  • Судно: Sailboat
  • Название: Aurora

Отправлено 24 ноября 2022 - 20:15

Тема заинтересовала, покопался и выяснил, зачем нужны именно в Китае бензогенераторы постоянного тока - чтобы оперативно зарядить электромобиль с севшей батарейкой. Все логично, в Китае много и все больше электромобилей, вот и приходится их подзаряжать в полевых условиях.
Это лишний довод, чтобы смотреть на такие бензогенераторы серьезно.

А не проще просто эксплуатировать обычный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. В багажнике будет больше места . И к лодке это тоже относиться
  • 0

#136 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 ноября 2022 - 21:15

Тема заинтересовала, покопался и выяснил, зачем нужны именно в Китае бензогенераторы постоянного тока - чтобы оперативно зарядить электромобиль...

Разве батарея электромобиля на 24...36В?

Мне представлялось, что на 600...800В, и для хоть какой-то подзарядки, можно использовать генаратор на 220 переменки. Под такое напряжение есть штатные зарядки. Процесс подзарядки только будет нереально долгим.


А не проще ...

Не проще. В тех условиях, когда нужен именно электромобиль, автомобиль с ДВС эксплуатировать не возможно в принципе.  Автомобиль с ДВС требует топлива, и не имеет возможности питаться электричеством.

Вроде-бы очевидный факт.


  • 0

#137 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 429 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 ноября 2022 - 09:10

Разве батарея электромобиля на 24...36В?

В рекламном тексте на али написано про двух, трех и четырехколесные электромобили. Может быть, имеет в виду что-то близкое к нашим электровелосипедам и электроциклам (это когда мотоцикл или мотороллер с электроприводом), которые бывают трехколесными. У них действительно напряжение батарейки 24-36-48 В.

Хотя на фото показана подзарядка обычного свинцового аккумулятора на грузовике.

 

Тут важнее вопрос, а удастся ли сделать (упаковать и др.) такой генератор на лодке значительно тише обычного подвесника на малых оборотах (1500 об/мин, которые четырехтактный движок может держать много часов подряд, не засирая свечу).

Пассажирские дизель-электроходы выпускали серийно, именно пассажирские, а не грузовые. Зачем городили огород с дизельэлектрической силовой установкой? Ответ вроде один - ради комфорта пассажиров, чтобы шума и вибраций было поменьше. Получается, затея с бензогенератором имеет некоторые шансы.


  • 0

#138 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 ноября 2022 - 10:02

....

Тут важнее вопрос, а удастся ли сделать (упаковать и др.) такой генератор на лодке значительно тише обычного подвесника на малых оборотах (1500 об/мин, ...

Вы пытаетесь себя обмануть. Подвесник на малых оборотах тихий по тому, что на этих оборотах он развивает очень малую мощность. Он работает на винт, а мощность на винте при уменьшении оборотов резко снижается. И генератор на своих номинальных оборотах тихий, пока на него нет нагрузки. А когда нагрузка есть, и двигатель развивает мощность, то с шумом у любого двигателя всё хорошо.


  • 1

#139 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 25 ноября 2022 - 11:54

 Ответ вроде один - ради комфорта пассажиров, чтобы шума и вибраций было поменьше. Получается, затея с бензогенератором имеет некоторые шансы.

вспоминая совок - это вряд ли сильно чтобы ради комфорта пассажиров сделали хоть что либо 

скорее были типовые установки дизель-ген ( тепловозные например) , вот их и ставили 


  • 0

#140 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 25 ноября 2022 - 14:14

Добиться бесшумного хода, как при питании от АКБ не удастся.

Не приведено характеристик ДВС, но крутит он на номинале где то 3...3,5 тыс. об. Воздушник. Чтобы его звукоизолировать потребуется серьезный кожух. Как по габаритам, так и по массе. Общий принцип звукоизоляции - "большая масса на пружине". Большая масса должна располагаться со стороны прихода звуковой волны. И быть именно большой. Чтобы раскачать ее волне было сложно. Иначе она превратиться в мембрану. "Пружина" д.б. из правильного (акустически правильного) материала, поглощающего звуковые волны именно тех частот, какие издает источник. Для строительных ограждающих конструкций есть типовые схемы, статистика, рекомендации по материалам. Для ДВС сложнее. Применение же первых попавшихся "подходящих" материалов не даст эффекта.

Для понимания: все наслышаны о прекрасных звукоизолирующих свойствах пробки. Рекламные проспекты просто не обходятся без упоминания оных. И даже цифры приводят, минус столько то дБ. Но нигде не указывается, что эти дБ справедливы только для ВЧ составляющих. Доля которых в спектре шума жилых помещений ничтожна, единицы процентов. Изолировать пробкой жилую комнату не имеет смысла. Она не работает на частотах бытового шума 100...2000 Гц.

Действовать придется наугад. Применяя то, что обычно применяют для звукоизоляции автомобиля. Или нечто похожее. Нечто, что интуитивно кажется, что должно гасить шум. Например, туристические коврики, изолон, пенофол и т.п. Наверняка читали, что ими обклеивают кожуха ПЛМ. Отзывы диаметрально противоположные. От "стало тише", до "разницы не заметил". Охотно верю. Звукоизоляция непростая задача.

Но даже если и получится "угадать" подходящий материал, вырисовывается как минимум трехслойная структура кожуха: "поглощающий-отражающий-поглощающий". При этом поглощающие панели небольшой толщины не эффективны. И это без учета подвода воздуха, отвода выхлопных газов, охлаждения, заправки топливом и т.п. вопросов.

Система вырисовывается громоздкой, тяжелой, сложной. К тому же с невысокой надежностью, речь ведь о китайском ширпотребе...


  • 0

#141 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 25 ноября 2022 - 14:17

а поролон акустический чем не угодил ? 


  • 0

#142 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 25 ноября 2022 - 14:20

А какой вообще смысл - "городить огород" ради 2 л.с. 


  • 0

#143 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 25 ноября 2022 - 14:24

А какой вообще смысл - "городить огород" ради 2 л.с. 

гену кинул куда хочешь, провода протянул и поставил куда хочешь подвесной электромотор 

но судя по стоимости и весу гены, нет особого смысла с ним заморачиваться 

проще купить батку соизмеримых габаритов 


  • 0

#144 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 26 ноября 2022 - 00:20

А когда нагрузка есть, и двигатель развивает мощность, то с шумом у любого двигателя всё хорошо.

 

Пробег 2400 километров на одной заправке, разгон с места до 120 км/ч за 10 секунд – и все это не издавая ни звука. Такие характеристики и сейчас выглядят впечатляющими, а между тем речь идет об автомобиле 1924 года выпуска

 

Прямой привод, 150 лошадей , но ! 450 кг на метр крутящий момент, при давлении 70 Атм и температуре 800 градусов.


Сообщение отредактировал Aleksk: 26 ноября 2022 - 01:17

  • 0

#145 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 26 ноября 2022 - 01:18

это автомобиль Добля ... 


  • 0

#146 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 26 ноября 2022 - 01:24

это автомобиль Добля ... 

Чортов гений!  :D


  • 0

#147 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 ноября 2022 - 12:41

Бесшумность при мощности 150лс, очередной миф. Эта мощность, даже будучи выработанной бесшумным двигателем, рассеивается в окружающей среде механическим способом, а это опять шум и вибрация.

Лодочные мотористы в мифы не верят, поскольку видали.

 

410573.jpg


  • 0

#148 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 26 ноября 2022 - 12:58

Прямой привод, 150 лошадей , но ! 450 кг на метр крутящий момент, при давлении 70 Атм и температуре 800 градусов.

КПД такой машины низкий!


  • 0

#149 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 26 ноября 2022 - 13:53

КПД такой машины низкий!

вы о термическом или механическом КПД ? 


  • 0

#150 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 26 ноября 2022 - 15:28

вы о термическом или механическом КПД ? 

Сжигать керосин для получения пара, может тогда и было актуально - но не сейчас!


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей