Электротяга
#127
Отправлено 15 февраля 2012 - 13:43
Дык вроде с иностранными подвесными моторчиками народ не мучается.Лёгкие,красивые,удобные,малошумные и заводятся легко.Я доволен, с бензиновым на Алекстаре намучился. Меня устраивает все (кроме цены). В первую очередь тишина, надежность, маневренность, бензин не надо тащить и т.д. В ней есть место для более мощных батарей, но пока финансы не позволяют.
#129
Отправлено 15 февраля 2012 - 13:53
Это Вы о чем? Где такие? Как и почему я мучился, подробно описано в статье в КиЯ №233. В двух словах повторюсь Из-за конструктивной особенности Алекстара 25, двигатель висит достаточно далеко внизу, управлять им можно, повиснув вниз головой через кормовую балку. Согласитесь, не лучшая поза, к примеру, при подходе к пирсу. Дистанционного управления в продаже не нашел. Да, в сравнении с Вихрем, Тохатсу тише, но не намного. Электрический практически бесшумный, волны и ветер шумят громче.Дык вроде с иностранными подвесными моторчиками народ не мучается.Лёгкие,красивые,удобные,малошумные и заводятся легко.
#133
Отправлено 22 ноября 2022 - 16:59
Коллеги, в соседней теме случайно увидел сведения о бензогенераторах постоянного тока на 12, 24, 36 и более вольт. Не знал об их существовании. Вот пример запроса в поисковике "бензогенератор 24 вольта" - туча вариантов на али и др. - https://aliexpress.r...ератор-24v.html
Эти генераторы нужны водителям грузовиков для питания кондея. Потребность массовая, предложение огромно, конкуренция производителей поэтому присутствует.
А если мы нагрузим такой генератор погружным электромотором соответствующего вольтажа, то получим бензоэлектроход. Поскольку генератор и погружной электромотор относятся к ширпотребу, то по цене решение получается весьма демократичным. Способов присоединения погружного мотора к штатному рулю просматривается предостаточно, поэтому вносить изменения в рулевое не придется.
Плюс в том, что бензогенератор не дает вибраций на корпус, можно его дополнительно шумоизолировать в спец. отсеке, обеспечив отвод тепла и выхлопных газов.
Естественно электроход только на спокойную погоду и неторопливый ход. Когда погодные условия ухудшатся, придется переходить на основной движитель.
#134
Отправлено 24 ноября 2022 - 16:36
Эти генераторы нужны водителям грузовиков для питания кондея. Потребность массовая, предложение огромно, конкуренция производителей поэтому присутствует.
Тема заинтересовала, покопался и выяснил, зачем нужны именно в Китае бензогенераторы постоянного тока - чтобы оперативно зарядить электромобиль с севшей батарейкой. Все логично, в Китае много и все больше электромобилей, вот и приходится их подзаряжать в полевых условиях.
Это лишний довод, чтобы смотреть на такие бензогенераторы серьезно.
Сообщение отредактировал FVS2011: 24 ноября 2022 - 17:22
#135
Отправлено 24 ноября 2022 - 20:15
А не проще просто эксплуатировать обычный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. В багажнике будет больше места . И к лодке это тоже относитьсяТема заинтересовала, покопался и выяснил, зачем нужны именно в Китае бензогенераторы постоянного тока - чтобы оперативно зарядить электромобиль с севшей батарейкой. Все логично, в Китае много и все больше электромобилей, вот и приходится их подзаряжать в полевых условиях.
Это лишний довод, чтобы смотреть на такие бензогенераторы серьезно.
#136
Отправлено 24 ноября 2022 - 21:15
Тема заинтересовала, покопался и выяснил, зачем нужны именно в Китае бензогенераторы постоянного тока - чтобы оперативно зарядить электромобиль...
Разве батарея электромобиля на 24...36В?
Мне представлялось, что на 600...800В, и для хоть какой-то подзарядки, можно использовать генаратор на 220 переменки. Под такое напряжение есть штатные зарядки. Процесс подзарядки только будет нереально долгим.
А не проще ...
Не проще. В тех условиях, когда нужен именно электромобиль, автомобиль с ДВС эксплуатировать не возможно в принципе. Автомобиль с ДВС требует топлива, и не имеет возможности питаться электричеством.
Вроде-бы очевидный факт.
#137
Отправлено 25 ноября 2022 - 09:10
Разве батарея электромобиля на 24...36В?
В рекламном тексте на али написано про двух, трех и четырехколесные электромобили. Может быть, имеет в виду что-то близкое к нашим электровелосипедам и электроциклам (это когда мотоцикл или мотороллер с электроприводом), которые бывают трехколесными. У них действительно напряжение батарейки 24-36-48 В.
Хотя на фото показана подзарядка обычного свинцового аккумулятора на грузовике.
Тут важнее вопрос, а удастся ли сделать (упаковать и др.) такой генератор на лодке значительно тише обычного подвесника на малых оборотах (1500 об/мин, которые четырехтактный движок может держать много часов подряд, не засирая свечу).
Пассажирские дизель-электроходы выпускали серийно, именно пассажирские, а не грузовые. Зачем городили огород с дизельэлектрической силовой установкой? Ответ вроде один - ради комфорта пассажиров, чтобы шума и вибраций было поменьше. Получается, затея с бензогенератором имеет некоторые шансы.
#138
Отправлено 25 ноября 2022 - 10:02
....
Тут важнее вопрос, а удастся ли сделать (упаковать и др.) такой генератор на лодке значительно тише обычного подвесника на малых оборотах (1500 об/мин, ...
Вы пытаетесь себя обмануть. Подвесник на малых оборотах тихий по тому, что на этих оборотах он развивает очень малую мощность. Он работает на винт, а мощность на винте при уменьшении оборотов резко снижается. И генератор на своих номинальных оборотах тихий, пока на него нет нагрузки. А когда нагрузка есть, и двигатель развивает мощность, то с шумом у любого двигателя всё хорошо.
#139
Отправлено 25 ноября 2022 - 11:54
Ответ вроде один - ради комфорта пассажиров, чтобы шума и вибраций было поменьше. Получается, затея с бензогенератором имеет некоторые шансы.
вспоминая совок - это вряд ли сильно чтобы ради комфорта пассажиров сделали хоть что либо
скорее были типовые установки дизель-ген ( тепловозные например) , вот их и ставили
#140
Отправлено 25 ноября 2022 - 14:14
Добиться бесшумного хода, как при питании от АКБ не удастся.
Не приведено характеристик ДВС, но крутит он на номинале где то 3...3,5 тыс. об. Воздушник. Чтобы его звукоизолировать потребуется серьезный кожух. Как по габаритам, так и по массе. Общий принцип звукоизоляции - "большая масса на пружине". Большая масса должна располагаться со стороны прихода звуковой волны. И быть именно большой. Чтобы раскачать ее волне было сложно. Иначе она превратиться в мембрану. "Пружина" д.б. из правильного (акустически правильного) материала, поглощающего звуковые волны именно тех частот, какие издает источник. Для строительных ограждающих конструкций есть типовые схемы, статистика, рекомендации по материалам. Для ДВС сложнее. Применение же первых попавшихся "подходящих" материалов не даст эффекта.
Для понимания: все наслышаны о прекрасных звукоизолирующих свойствах пробки. Рекламные проспекты просто не обходятся без упоминания оных. И даже цифры приводят, минус столько то дБ. Но нигде не указывается, что эти дБ справедливы только для ВЧ составляющих. Доля которых в спектре шума жилых помещений ничтожна, единицы процентов. Изолировать пробкой жилую комнату не имеет смысла. Она не работает на частотах бытового шума 100...2000 Гц.
Действовать придется наугад. Применяя то, что обычно применяют для звукоизоляции автомобиля. Или нечто похожее. Нечто, что интуитивно кажется, что должно гасить шум. Например, туристические коврики, изолон, пенофол и т.п. Наверняка читали, что ими обклеивают кожуха ПЛМ. Отзывы диаметрально противоположные. От "стало тише", до "разницы не заметил". Охотно верю. Звукоизоляция непростая задача.
Но даже если и получится "угадать" подходящий материал, вырисовывается как минимум трехслойная структура кожуха: "поглощающий-отражающий-поглощающий". При этом поглощающие панели небольшой толщины не эффективны. И это без учета подвода воздуха, отвода выхлопных газов, охлаждения, заправки топливом и т.п. вопросов.
Система вырисовывается громоздкой, тяжелой, сложной. К тому же с невысокой надежностью, речь ведь о китайском ширпотребе...
#143
Отправлено 25 ноября 2022 - 14:24
А какой вообще смысл - "городить огород" ради 2 л.с.
гену кинул куда хочешь, провода протянул и поставил куда хочешь подвесной электромотор
но судя по стоимости и весу гены, нет особого смысла с ним заморачиваться
проще купить батку соизмеримых габаритов
#144
Отправлено 26 ноября 2022 - 00:20
А когда нагрузка есть, и двигатель развивает мощность, то с шумом у любого двигателя всё хорошо.
Прямой привод, 150 лошадей , но ! 450 кг на метр крутящий момент, при давлении 70 Атм и температуре 800 градусов.
Сообщение отредактировал Aleksk: 26 ноября 2022 - 01:17
#147
Отправлено 26 ноября 2022 - 12:41
Прямой привод, 150 лошадей , но ! 450 кг на метр крутящий момент, при давлении 70 Атм и температуре 800 градусов.
Бесшумность при мощности 150лс, очередной миф. Эта мощность, даже будучи выработанной бесшумным двигателем, рассеивается в окружающей среде механическим способом, а это опять шум и вибрация.
Лодочные мотористы в мифы не верят, поскольку видали.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей