Насчет парусов никто не спорит. Смысл гибрида - рекуперация кинетичесокй энергии при торможении, что в нашем случае неуместно.
Вот именно паруса и позволяют построить электро-парусный гибрид. Просто в отличии от автомобиля понятие "гибрид" несколько иное. Для выхода-входа в марину, прохода узкостей, в штиль используем электро-двигатели. В море ходим под парусами. Привод автоматически переходит в режим рекуперации. Когда всходим на волну - это двигатель, скользим с волны - генератор. Идем под парусами - непрерывно работают как генераторы. Тормозят конечно на 0.5-1 узел. При ходе 7-9 узлов. Но сама возможность зарядки батарей в море уже хорошо. Экспериментировали. При полностью севших батареях ( выходили под парусами )за 6 часов прогулки на ходах 5-7 узлов ( ветер был 8-12 узлов волна меньше метра) зарядили батареи на 80 процентов. Вполне достаточно для входа в марину и швартовки. И топик на форуме есть.
Тримаран DRAGONFLY 800 Реинкарнация
Мы такое уже 3-й год пользуем. Электромоторчики NELSON-55 (1.2 кВт ) Винт с малым шагом увеличенного диаметра. Батареи тяговые DEKA 2 шт. 104Ah 24V. Пока доволен.
http://forum.katera....ttach_id=157413