Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Закрутки грота


Сообщений в теме: 177

#176 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 174 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 23 августа 2019 - 11:26

Согласно старым древним книжкам, ЦП лодки считается как среднее между ЦП стакселя и ЦП грота (геометрчиески), и рекомендуется (рекомендовалось) делать его на столько то % в нос от ЦБС лодки. Точная корректировка наклоном мачты.

Но на практике - стакселя меняются, рифы берутся, лавируются и од одним стакселем и под одним гротом, поэтому там все странно))) При этом завал мачты на поведение лодки - реально влияет, но вот зависимо ли от поставленных парусов и за счет ЦП ли вообще (или там что-то другое) - вопрос интересный.

 

А как повлияет на вашу лодку - поставьте разные паруса и посмотрите как поменяется поведение лодки. Хотите сымитировать грот большей площади - втыкаете мелкий стаксель при полном гроте и смотрите как идет лодка.

Так же я бы замены мачты согласовал с парусным мастером - всеравно грот новый под новую мачту, вот и поговорить с разными мастерами, чего они скажут.


  • 0

#177 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 279 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 23 августа 2019 - 11:27

Вопрос знатокам) 

 

Насколько проблемно сменить мачту с закруткой  на классическую с лезиджеком ? 

Учитывая что это принесет изменения центровки и увеличение размера грота. 

Есть ли смысл этим заняться или это технически слишком геморно ?

 

 

Причина - сильная усталось рангоута, в основном от старости. 

Яхта Жанно Сан Одисей 54/54DS  

А вам именно мачту поменять или грот с закрутки на нормальный? Если только второе то могу поделиться опытом. У меня изначально катамаран с закруткой грота в мачту что не совсем обычно и к тому-же существенно урезает площадь грота. С этим гротом мы прошли из зимней Средиземки в Атлантику и дальше через Карибы до Флориды. Грот истрепался и первое что пошил это новый грот под закрутку, он и сейчас в мачте сидит, так, на всякий случай. Но захотелось грот большой площади, с латами и квадратным верхом в надежде улучшить ходовые качества. На мачте рядом со щелью откуда выходит грот на закрутке имеется ликпаз под т-образные ползуны в который я засунул пластиковый профиль по которому в свою очередь ходят нержавеющие ползуны https://www.tidesmar...lide_select.php  Получилось очень хорошо - по скользкому пластиковому профилю нержавеющие ползуны очень легко поднимаются и опускаются, не заедают. Пришлось доработать дополнительные фалы и топенант гика, изначально там был один фал для паруса внутри мачты на закрутке и топенант. На место топенанта я завел прочный фал и завел внешний топенант из Спектры, он тонкий но очень прочный и сможет послужить аварийным фалом.  Как уже писал грот на закрутке тоже готов к пользованию, нужно только завести шкотовый угол на каретку на гике. Пришлось также доработать проводку рифов. И теперь хожу с большим гротом с рифами, лэзи-бэгом. Очень доволен :)

 

Main.jpg


Сообщение отредактировал В. Мельников: 23 августа 2019 - 11:29

  • 2

#178 Алекс77

Алекс77

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Moskow
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 23 августа 2019 - 12:27

Не уверен, лично не видел профиль мачты,  Но со слов человека который проводил осмотр закрутка сломана, и общее состояние мачты и гика не очень. Советует менять.  Вот я и выясняю стоит ли связываться с подобным.  А замену на нормальную мачту это уже отсебятина. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей