Перейти к содержимому

Фотография

Движительная установка для аэроглиссера из ПВХ


Сообщений в теме: 230

#1 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 20 февраля 2012 - 20:23

Доброго времени, уважаемые форумчане. Очень рад, что наткнулся этот форум, так как мысль о аэроглиссере не дает покоя уже давно. Собственно, на данный момент как никогда готов пройти все трудности в постройке аэроглиссера. Вопрос весьма важен. Очень нравится шестилопостная движительная установка компании "Винт-НН" диаметром 1200 мм (http://www.vint-nn.ru/du1200-6.html). Эту установку хочу поставить на ПВХ лодку длиной 5,5 м и шириной 2,2 м. Грузоподъемность лодки позволяет. Есть у меня сомнение, а хватит ли силы тяги, которую будет создавать данная установка, чтобы передвигаться стабильно по воде со скоростью 50-60 км/ч. Вес лодки с установкой и грузом будет примерно 600 кг. Двигатель Honda 150 л.с. Рассчитываю на тягу винта примерно в 270 кг. Прошу высказать свое мнение знающих.
  • 0

#2 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 февраля 2012 - 22:47

Тяги 270кг, на 600кг веса хватит, но хватит ли прочности лодки?
  • 0

#3 ed1333

ed1333

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:улан-удэ
  • Судно: аэролодка
  • Название: нерпа

Отправлено 21 февраля 2012 - 03:48

Ваш аэроглиссер очень похож по габаритам на мой (5м х 2,2м), не советую ставить винт диаметром 1,2 метра, ставьте около 2-х метров (на этом форуме есть опытный винтодел - simplicius). По поводу коэффициента снятия тяги с хонды почитайте здесь http://www.reaa.ru/c...?num=1297417988
  • 0

#4 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 21 февраля 2012 - 06:37

Тяги 270кг, на 600кг веса хватит, но хватит ли прочности лодки?

Скажите, какую прочность вы имеете ввиду?
У ПВХ лодок продольная и поперечная жесткость слабовата, вот это меня беспокоит.
Грузоподъемность планируемой лодки 1500 кг, осадка с при 600 кг примерно 10-15 см.
  • 0

#5 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 21 февраля 2012 - 06:49

Ваш аэроглиссер очень похож по габаритам на мой (5м х 2,2м), не советую ставить винт диаметром 1,2 метра, ставьте около 2-х метров (на этом форуме есть опытный винтодел - simplicius).
По поводу коэффициента снятия тяги с хонды почитайте здесь http://www.reaa.ru/c...?num=1297417988

Спасибо за ссылку по двигателю. Познавательно.
По винту. Выбор не случаен. Использование лодки на малых реках показало, что защита винта должна быть максимальная. Это винт как никакой другой подходит для этого. Он не сломается от веток или при ударе о препятствие. Малый диаметр винта не будет выходить за габариты лодки. Также он малошумный, т.е. наушники не нужны.
Из минусов – тяжелая конструкция и цена не малая…

Прикрепленные изображения

  • DU1-3.JPG

  • 0

#6 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 21 февраля 2012 - 08:27

Спасибо за ссылку по двигателю. Познавательно.
По винту. Выбор не случаен. Использование лодки на малых реках показало, что защита винта должна быть максимальная. Это винт как никакой другой подходит для этого. Он не сломается от веток или при ударе о препятствие. Малый диаметр винта не будет выходить за габариты лодки. Также он малошумный, т.е. наушники не нужны.
Из минусов – тяжелая конструкция и цена не малая…

А какая цена и масса?
Мой совет сдесь:http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?board=s_engines подбери себе ВМУ в пределах 80 т.р. свари ограждение и в 100т.р. будеш в шиколаде.
  • 0

#7 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 21 февраля 2012 - 08:33

Доброго времени, уважаемые форумчане.
Очень рад, что наткнулся этот форум, так как мысль о аэроглиссере не дает покоя уже давно.
Собственно, на данный момент как никогда готов пройти все трудности в постройке аэроглиссера.
Вопрос весьма важен.
Очень нравится шестилопостная движительная установка компании "Винт-НН" диаметром 1200 мм (http://www.vint-nn.ru/du1200-6.html). Эту установку хочу поставить на ПВХ лодку длиной 5,5 м и шириной 2,2 м. Грузоподъемность лодки позволяет.
Есть у меня сомнение, а хватит ли силы тяги, которую будет создавать данная установка, чтобы передвигаться стабильно по воде со скоростью 50-60 км/ч. Вес лодки с установкой и грузом будет примерно 600 кг. Двигатель Honda 150 л.с. Рассчитываю на тягу винта примерно в 270 кг.
Прошу высказать свое мнение знающих.

Да и почему тяга 270. Согласно реклама 375 кг должно быть (я даже с 200 л.с. врятли такую получил!)
  • 0

#8 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 февраля 2012 - 08:35

Скажите, какую прочность вы имеете ввиду?
У ПВХ лодок продольная и поперечная жесткость слабовата, вот это меня беспокоит.
Грузоподъемность планируемой лодки 1500 кг, осадка с при 600 кг примерно 10-15 см.

Жесткость тоже не особенно. При движении по воде, кроме характерного для плоскодонных аэроглиссеров дельфинирования, могут появиться ещё какие нибудь "спецэффекты"
Ещё сомнение вызывает прочность ткани днища и баллонов. Обычная лодка явно не годиться. В прошлом году Мефодьич делал лодку в исполнении аэроглиссера. От обычной лодки с балонным надувным днищем, аэроглиссер отличался морозостойкой тканью "Арктик", и дополнительным протектором на днище

Большой винт с одной стороны поставить полезно, а с другой стороны, на такой неустойчивой конструкции как надувная лодка, может оказаться вредно. Винто-вентиляторный (от Винт-НН) движитель, будет создавать меньший пикирующий момент, и меньший кренящий момент.
Кстати, выбор "маленьких" винтов, не ограничивается алюминиевым от Винт-НН, под тоже самое кольцо, подходит Казанский стеклопластиковый винт по образцу "Полярной совы". Ветки тоже рубит, но весит существенно меньше. Возможно, коллеги помогут с ремённым редуктором. Кстати, какое у Вас направление вращения мотора?
Ну и кольца на 1200 ещё бывают по образцу "Жука", с меньшей чем у Винт-НН хордой и расширяющимся сечением
  • 0

#9 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 21 февраля 2012 - 11:24

Также он малошумный, т.е. наушники не нужны.


:)
  • 0

#10 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 21 февраля 2012 - 13:22

А какая цена и масса?
Мой совет сдесь:http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?board=s_engines подбери себе ВМУ в пределах 80 т.р. свари ограждение и в 100т.р. будеш в шиколаде.

Цена примерно 130 т.р. Это винт, кольцо, редуктор, муфта. Вес 54 кг.
Сайт, уже как говорил, весьма полезный.
Не хочу ставить большой винт, и поднимать высоко двигатель, хотя прекрасно понимаю, что это давно отработанное решение для постройки аэроглиссера и даже есть готовые установки.
Мне хочется понять, на сколько я проиграю в тяге, а главное, в скорости, установив малый винт в кольце, на достаточно тяжелую лодку...
  • 0

#11 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 21 февраля 2012 - 13:32

Да и почему тяга 270. Согласно реклама 375 кг должно быть (я даже с 200 л.с. врятли такую получил!)


Диапазон работы двигателя при редукции в районе 2 максимально будет выдавать 120 л.с. при 4800 об., при этом тяга винта при угле в 28 гр. и 2400 об должна быть в районе 265 кг.

Прикрепленные изображения

  • Тяга от оборотов Ду-1200-6 11.jpg

  • 0

#12 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 21 февраля 2012 - 13:42

Жесткость тоже не особенно. При движении по воде, кроме характерного для плоскодонных аэроглиссеров дельфинирования, могут появиться ещё какие нибудь "спецэффекты"
Ещё сомнение вызывает прочность ткани днища и баллонов. Обычная лодка явно не годиться. В прошлом году Мефодьич делал лодку в исполнении аэроглиссера. От обычной лодки с балонным надувным днищем, аэроглиссер отличался морозостойкой тканью "Арктик", и дополнительным протектором на днище

Большой винт с одной стороны поставить полезно, а с другой стороны, на такой неустойчивой конструкции как надувная лодка, может оказаться вредно. Винто-вентиляторный (от Винт-НН) движитель, будет создавать меньший пикирующий момент, и меньший кренящий момент.
Кстати, выбор "маленьких" винтов, не ограничивается алюминиевым от Винт-НН, под тоже самое кольцо, подходит Казанский стеклопластиковый винт по образцу "Полярной совы". Ветки тоже рубит, но весит существенно меньше. Возможно, коллеги помогут с ремённым редуктором. Кстати, какое у Вас направление вращения мотора?
Ну и кольца на 1200 ещё бывают по образцу "Жука", с меньшей чем у Винт-НН хордой и расширяющимся сечением

Днище лодки планируем закрыть какой-нибудь прочной чешуей...
У знакомых этот винт засосал и зажевал фуфайку случайно оставленную без присмотра. Фуфайка в клочья, винт цел. Думаю другие винты на такое не способны.
Двигатель Honda B20B если смотреть на шкиф коленвала то направление вращения против часовой, если смотреть на маховик - по часовой. Не знаю как правильно. И что значит правое и левое вращение?
Если есть альтернатива винтам из НН, дайте, контакт, пожалуйста...

:)

Ход ваших мыслей мне понятен, но с аргументами слабовато... :)
  • 0

#13 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 21 февраля 2012 - 14:14

Ход ваших мыслей мне понятен, но с аргументами слабовато... :)


Личный опыт.
Ничего малошумного там и близко нет. На расстоянии метра перед винтом ощущение такое, как будто барабанные перепонки штопором наружу вытягивает.

альтернатива - винт Данилюка. (углепластиковый)
На 10 тыр дороже, по всем параметрам лучше.
Ну кроме шума - данилюковский "визжит", козинский "шумит", а громкость одинаковая примерно (по эмпирическим ощущениям)

Сообщение отредактировал Ван Йок: 21 февраля 2012 - 14:19

  • 0

#14 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 21 февраля 2012 - 14:17

Личный опыт.
Ничего малошумного там и близко нет. На расстоянии метра перед винтом ощущение такое, как будто барабанные перепонки штопором наружу вытягивает.

А если сравнивать с винтами больше диаметра и без кольца?
  • 0

#15 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 21 февраля 2012 - 14:29

А если сравнивать с винтами больше диаметра и без кольца?



чем меньше скорость лопастей - тем меньше шум. (меньше энергии тратится на бесполезное сжатие воздуха, который и шумит разжимаясь)

У винта большего диаметра скорость лопастей, обычно, меньше. Следовательно он меньше шумит.
Также уменьшить скорость лопасти можно увеличением количества лопастей.

Кольцо на шум влияет следующим образом: концентрирует и направляет его в кабину :)
В кабине становится шумнее, снаружи катера чуть-чуть тише.

если, кстати, хочется подешевле - ищите деревянный винт где-нибудь здесь http://www.reaa.ru/c...pl?board=s_prop
Их сейчас на каждом углу делают :)
  • 0

#16 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 февраля 2012 - 14:35

А если сравнивать с винтами больше диаметра и без кольца?

Тоже шумят, и тоже громко.
Малошумным будет любой винт, если на каждый м2 ометаемой площади, будет мало лошадей. Если на винт 1200мм будет приходится 6,5лс, будет сравнительно малошумно, можно будет слышать громкий разговор. Если в тот-же диаметр загнать 100лс, никакой малошумности не ожидается.

Вышеупомянутый Данилюковский винт, показал результаты лучше Козинского, но! Они были на 1350мм диаметром и без кольца.

Установки на 1200мм от Винт-НН, сейчас берёт Сергей Приходько, на Стрельцы. Попробуйте у него поинтересоваться опытом эксплуатации.
  • 0

#17 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 21 февраля 2012 - 14:36

чем меньше скорость лопастей - тем меньше шум. (меньше энергии тратится на бесполезное сжатие воздуха, который и шумит разжимаясь)

У винта большего диаметра скорость лопастей, обычно, меньше. Следовательно он меньше шумит.
Также уменьшить скорость лопасти можно увеличением количества лопастей.

Кольцо на шум влияет следующим образом: концентрирует и направляет его в кабину :)
В кабине становится шумнее, снаружи катера чуть-чуть тише.

если, кстати, хочется подешевле - ищите деревянный винт где-нибудь здесь http://www.reaa.ru/c...pl?board=s_prop
Их сейчас на каждом углу делают :)


Спасибо.
Нужно не дешевле, а качественнее, и чтоб не ломалось сразу...
  • 0

#18 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 21 февраля 2012 - 14:41

Тоже шумят, и тоже громко.
Малошумным будет любой винт, если на каждый м2 ометаемой площади, будет мало лошадей. Если на винт 1200мм будет приходится 6,5лс, будет сравнительно малошумно, можно будет слышать громкий разговор. Если в тот-же диаметр загнать 100лс, никакой малошумности не ожидается.

Вышеупомянутый Данилюковский винт, показал результаты лучше Козинского, но! Они были на 1350мм диаметром и без кольца.

Установки на 1200мм от Винт-НН, сейчас берёт Сергей Приходько, на Стрельцы. Попробуйте у него поинтересоваться опытом эксплуатации.

Спасибо за информацию, попробую найти его координаты и поинтересоваться
  • 0

#19 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 21 февраля 2012 - 14:48

Спасибо.
Нужно не дешевле, а качественнее, и чтоб не ломалось сразу...



Деревянный винт не обязательно сломается сразу, вот например http://forum.katera....zi/page__st__25
у участника форума AlexTim69 стоит себе.
Для гарантии можно запасную пару лопастей с собой возить - места она не шибко много занимает.
  • 0

#20 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 21 февраля 2012 - 16:51

Тоже шумят, и тоже громко.
Малошумным будет любой винт, если на каждый м2 ометаемой площади, будет мало лошадей. Если на винт 1200мм будет приходится 6,5лс, будет сравнительно малошумно, можно будет слышать громкий разговор. Если в тот-же диаметр загнать 100лс, никакой малошумности не ожидается.

Вышеупомянутый Данилюковский винт, показал результаты лучше Козинского, но! Они были на 1350мм диаметром и без кольца.

Установки на 1200мм от Винт-НН, сейчас берёт Сергей Приходько, на Стрельцы. Попробуйте у него поинтересоваться опытом эксплуатации.


Поговорил с Сергеем, винты у него свои, фрезерованные, говорит что надежнее и можно крутить до 2600 оборотов. Для сравнения купил один винт у "Винт-НН", но тест будет не раньше лета...
  • 0

#21 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 21 февраля 2012 - 20:10

Цена примерно 130 т.р. Это винт, кольцо, редуктор, муфта. Вес 54 кг.
Сайт, уже как говорил, весьма полезный.
Не хочу ставить большой винт, и поднимать высоко двигатель, хотя прекрасно понимаю, что это давно отработанное решение для постройки аэроглиссера и даже есть готовые установки.


Большой винт - зло на малых речках по которым, как я понял, предполагается эксплуатация. Не говоря уже о низких мостах и кем-то прокинутой через реку проволоке, с небольшим винтом при попадании под кусты возле берега, есть возможность отвести их рукой от ограждения винта. Но цена и вес 54кг... у меня вся силовая установка стоит в два раза меньше и весит больше тоже в два раза.

У знакомых этот винт засосал и зажевал фуфайку случайно оставленную без присмотра. Фуфайка в клочья, винт цел. Думаю другие винты на такое не способны.

При нормальном ограждении таких способностей и не требуется. А вот если попадется нечто что сломает это ограждение и попадет в винт, то и алюминиевый пострадает, причем скорее всего с гораздо худшими последствиями чем деревянный или пластиковый.

Мне хочется понять, на сколько я проиграю в тяге, а главное, в скорости, установив малый винт в кольце, на достаточно тяжелую лодку...

Так если у Вас есть знакомые с таким винтом, замерьте тягу. А для классических винтов уже все известно, потом сравнить нет проблем.
  • 0

#22 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 21 февраля 2012 - 20:29

Большой винт - зло на малых речках по которым, как я понял, предполагается эксплуатация. Не говоря уже о низких мостах и кем-то прокинутой через реку проволоке, с небольшим винтом при попадании под кусты возле берега, есть возможность отвести их рукой от ограждения винта. Но цена и вес 54кг... у меня вся силовая установка стоит в два раза меньше и весит больше тоже в два раза.


При нормальном ограждении таких способностей и не требуется. А вот если попадется нечто что сломает это ограждение и попадет в винт, то и алюминиевый пострадает, причем скорее всего с гораздо худшими последствиями чем деревянный или пластиковый.


Так если у Вас есть знакомые с таким винтом, замерьте тягу. А для классических винтов уже все известно, потом сравнить нет проблем.


Согласен, что последствия при поломке винта будут серьезнее, но вероятность того что это может случится, реально мала...
Со знакомым не так все ясно. Там двигатель дизель выдает максимум 80 л.с. и крутит винт до 2000 об. На словах с этой тягой разгоняет лодку весом 500 кг по воде до 70 км/ч. Реально проверили только по снегу. Очень легко до 50 км/м разогнались, а потом непонятно, такое впечатление, что движки не хватает. Хотя по снегу должна лететь вообще как ракета...
Мы же хотим поставить движку 150 л.с., чтобы в реале снимать хотя бы 120 л.с. и крутить винт до 2400 об.

Прикрепленные изображения

  • P1010486.JPG

  • 0

#23 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 21 февраля 2012 - 20:55

Согласен, что последствия при поломке винта будут серьезнее, но вероятность того что это может случится, реально мала...
Со знакомым не так все ясно. Там двигатель дизель выдает максимум 80 л.с. и крутит винт до 2000 об. На словах с этой тягой разгоняет лодку весом 500 кг по воде до 70 км/ч. Реально проверили только по снегу. Очень легко до 50 км/м разогнались, а потом непонятно, такое впечатление, что движки не хватает. Хотя по снегу должна лететь вообще как ракета...
Мы же хотим поставить движку 150 л.с., чтобы в реале снимать хотя бы 120 л.с. и крутить винт до 2400 об.

Ну хотя бы для оценки очень даже подходящий пример. Замерьте тягу при 2000 об., тогда при 2400 тяга будет в ~1.44 больше. Если конечно 120л.с. хватит чтобы раскрутить до таких оборотов. Для оценки очень легко ориентироваться - тяга растет как квадрат оборотов, потребная мощность как куб оборотов.
  • 0

#24 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 21 февраля 2012 - 21:20

Хочется верить, что 120 л.с. хватит раскрутить винт на нужные обороты и при этом поиметь расход топлива хотя бы литров 20 в час, но что-то мне подсказывает, что по факту цифры будут другие... Лодка находится за 1000 верст, и тягу замерить врядли получится. Вот создатели лодки прошлым летом пытались измерить:

Сообщение отредактировал Skywayer: 21 февраля 2012 - 21:22

  • 0

#25 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 21 февраля 2012 - 21:25

Для оценки очень легко ориентироваться - тяга растет как квадрат оборотов, потребная мощность как куб оборотов.

А можно пример? А то как-то сразу не доходит...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей