Перейти к содержимому

Фотография

Движительная установка для аэроглиссера из ПВХ


Сообщений в теме: 230

#51 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 27 февраля 2012 - 16:05

Смотрю по эскизу, прообраз анаконды та же схема верхом на топливном баке. Подскажите диаметр боковых баллонов.
Если расположить так как на эскизе груз в носовой части не должен превышать 120-130 кг. по моим прикидкам.
Каков внутренний размер между баллонов?


Ну вы сами говорили, что нет смылсла изобретать велосипед. Что-то подглядели у анаконды, что-то у других производителей... ;)
Диаметр боковых баллонов 60 см, между балонами около метра...
А груз в носовой части - это как раз то чем будем регулировть цент тяжести лодки, чтобы нос не зарывался...
  • 0

#52 велга

велга

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 213 сообщений
  • Из:Мытищи
  • Судно: аэроглиссер
  • Название: ветерок

Отправлено 27 февраля 2012 - 17:43

Ну вы сами говорили, что нет смылсла изобретать велосипед. Что-то подглядели у анаконды, что-то у других производителей... ;)
Диаметр боковых баллонов 60 см, между балонами около метра...
А груз в носовой части - это как раз то чем будем регулировть цент тяжести лодки, чтобы нос не зарывался...


Если есть возможность изготовить более узкие баки и разместить по бокам ближе к двигателю тем самым убрать доп бак в передней части,это дало бы возможность шире использовать переднюю часть для груза и развесовки.
  • 0

#53 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 27 февраля 2012 - 18:01

Если есть возможность изготовить более узкие баки и разместить по бокам ближе к двигателю тем самым убрать доп бак в передней части,это дало бы возможность шире использовать переднюю часть для груза и развесовки.

Доп. баки могут быть обыкновенными канистрами, и их легко можно будет закрепить в любом удобном месте.
А что с остальной развесовкой, нормально?
  • 0

#54 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 27 февраля 2012 - 18:10

Если есть возможность изготовить более узкие баки и разместить по бокам ближе к двигателю тем самым убрать доп бак в передней части,это дало бы возможность шире использовать переднюю часть для груза и развесовки.

Баки однозначно должны быть как можно ближе к центру тяжести .
Водитель ( как неизменный груз ) - вместо дополн . баков .
Центровку - в первом приближении 30-35 % от кормы . (если баллоны по-низу в одной плоскости)
Пассажиры , багажник тоже в ц.т. ( чтобы при их посадке -высадке ц.т. не менялся ) иначе придется бегать с грузом 20-30 кг по всей длинне лодки в зависимости от количества и веса пассажиров )
По факту - на месте со стандартной загрузкой угол линии днища рекомендуют 3-4 градуса .При большем угле - увеличивается провал кормы при выходе на глиссирование .
увеличение угла доходит до 10-12 гр. ,а это затруднит сам выход на глиссер ( "горб " спротивления выхода на глиссирование может увеличиваться в 2 раза ) и Вам попросту не хватит тяги его " перевалить".
Этот стояночный угол меньше 3-4 гр.- вероятнее , приведет к зарыванию носа на старте ( как не наклоняй пл. вращения винта ) Правда - зарывание в большей степени зависит от формы , площади , килеватости носовой части все в совокупности ......
  • 0

#55 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 27 февраля 2012 - 18:20

Баки однозначно должны быть как можно ближе к центру тяжести .
Водитель ( как неизменный груз ) - вместо дополн . баков .
Центровку - в первом приближении 30-35 % от кормы . (если баллоны по-низу в одной плоскости)
Пассажиры , багажник тоже в ц.т. ( чтобы при их посадке -высадке ц.т. не менялся ) иначе придется бегать с грузом 20-30 кг по всей длинне лодки в зависимости от количества и веса пассажиров )
По факту - на месте со стандартной загрузкой угол линии днища рекомендуют 3-4 градуса .При большем угле - увеличивается провал кормы при выходе на глиссирование .
увеличение угла доходит до 10-12 гр. ,а это затруднит сам выход на глиссер ( "горб " спротивления выхода на глиссирование может увеличиваться в 2 раза ) и Вам попросту не хватит тяги его " перевалить".
Этот стояночный угол меньше 3-4 гр.- вероятнее , приведет к зарыванию носа на старте ( как не наклоняй пл. вращения винта ) Правда - зарывание в большей степени зависит от формы , площади , килеватости носовой части все в совокупности ......


Спасибо, очень полезная информация...
  • 0

#56 велга

велга

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 213 сообщений
  • Из:Мытищи
  • Судно: аэроглиссер
  • Название: ветерок

Отправлено 28 февраля 2012 - 14:18

Доп. баки могут быть обыкновенными канистрами, и их легко можно будет закрепить в любом удобном месте.
А что с остальной развесовкой, нормально?


В принципе все нормально, если будете придерживаться определенного плана это сэкономит время и деньги.
Еще я бы порекомендовал бы подумать о двигателе помощьнее с правильно подобранной редукцией, тем самым появится запас мощности и моторесурса,не забудьте тяга винта напрямую зависит от оборотов двигателя и самого винта.
  • 0

#57 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 28 февраля 2012 - 17:08

Еще я бы порекомендовал бы подумать о двигателе помощьнее с правильно подобранной редукцией, тем самым появится запас мощности и моторесурса,не забудьте тяга винта напрямую зависит от оборотов двигателя и самого винта.

А вот с этого места поподробнее, коллега.
Как правильно рассчитать редукцию винта так, чтобы остался запас мощности и моторесурса двигателя?
  • 0

#58 велга

велга

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 213 сообщений
  • Из:Мытищи
  • Судно: аэроглиссер
  • Название: ветерок

Отправлено 28 февраля 2012 - 18:22

А вот с этого места поподробнее, коллега.
Как правильно рассчитать редукцию винта так, чтобы остался запас мощности и моторесурса двигателя?

Что бы было более понятно приведу пример:
Первое если Ваш мотор при 5500 оборотов выдает 150 сил, с винтом диаметром 2м в три лопасти ширина лопасти примерно 110-120 мм угол лопасти 10-12градусов, а редуктор с передаточным числом 1-2 на 5000 оборотах тяга будет 210-220 кг.
Но это стартовые обороты либо где то кратковременно использовать,потому как на обычном автомобильном моторе отжигать 5000 оборотов в постоянку на долго его не хватит а вот идеальные для работы 3500 оборотов при той же
редукции выдадут Вам тяги около 70кг, думаю что для веса в 600 кг удержаться стабильно на глиссере будет проблематично, придется постоянно выкручивать мотор. Не забывайте днище у Вас не профилированное залипать будет по всем правилам, как писал уважаемый оппонент ранее, горб сопротивления ни кто не отменял. Мотор в 260 лошадок с редуктором 1-2.12 и подгруженным винтом угол 14 градусов при оборотах 3500 выдаст 220 кг. тяги. Да мотор будет несколько тяжелее, но в общем плане считаю интереснее.
  • 0

#59 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 28 февраля 2012 - 18:33

Что бы было более понятно приведу пример:
Первое если Ваш мотор при 5500 оборотов выдает 150 сил, с винтом диаметром 2м в три лопасти ширина лопасти примерно 110-120 мм угол лопасти 10-12градусов, а редуктор с передаточным числом 1-2 на 5000 оборотах тяга будет 210-220 кг.
Но это стартовые обороты либо где то кратковременно использовать,потому как на обычном автомобильном моторе отжигать 5000 оборотов в постоянку на долго его не хватит а вот идеальные для работы 3500 оборотов при той же
редукции выдадут Вам тяги около 70кг, думаю что для веса в 600 кг удержаться стабильно на глиссере будет проблематично, придется постоянно выкручивать мотор. Не забывайте днище у Вас не профилированное залипать будет по всем правилам, как писал уважаемый оппонент ранее, горб сопротивления ни кто не отменял. Мотор в 260 лошадок с редуктором 1-2.12 и подгруженным винтом угол 14 градусов при оборотах 3500 выдаст 220 кг. тяги. Да мотор будет несколько тяжелее, но в общем плане считаю интереснее.

А как посчитали тягу в 70 кг? У нас винт другой, всего 1200 мм... Посмотрите ветку сначала.
  • 0

#60 велга

велга

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 213 сообщений
  • Из:Мытищи
  • Судно: аэроглиссер
  • Название: ветерок

Отправлено 28 февраля 2012 - 19:07

А как посчитали тягу в 70 кг? У нас винт другой, всего 1200 мм... Посмотрите ветку сначала.

Прошу прощения как то не обратил внимания что у Вас винт 1200мм, думаю без кольца вам не обойтись. Мне кажется что постройка корабля начинается не от того что у вас есть определенный винт, наверное все таки винт под корабль подгоняют.Опять же если аналог все таки Анаконда то там винт явно не 1200мм.Или я Вас в чем то недопонимаю.
  • 1

#61 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 28 февраля 2012 - 19:20

Что бы было более понятно приведу пример:
Первое если Ваш мотор при 5500 оборотов выдает 150 сил, с винтом диаметром 2м в три лопасти ширина лопасти примерно 110-120 мм угол лопасти 10-12градусов, а редуктор с передаточным числом 1-2 на 5000 оборотах тяга будет 210-220 кг.
Но это стартовые обороты либо где то кратковременно использовать,потому как на обычном автомобильном моторе отжигать 5000 оборотов в постоянку на долго его не хватит а вот идеальные для работы 3500 оборотов при той же
редукции выдадут Вам тяги около 70кг, думаю что для веса в 600 кг удержаться стабильно на глиссере будет проблематично, придется постоянно выкручивать мотор.


Как-то немного пессимистично. У меня винт диаметром всего 1.35м(четырехлопастной) на оборотах 2600(сидит напрямую на коленвале) дает тягу 170кгс. Двигатель на этих оборотах отдает около 70-80л.с.
  • 0

#62 велга

велга

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 213 сообщений
  • Из:Мытищи
  • Судно: аэроглиссер
  • Название: ветерок

Отправлено 28 февраля 2012 - 19:33

Как-то немного пессимистично. У меня винт диаметром всего 1.35м(четырехлопастной) на оборотах 2600(сидит напрямую на коленвале) дает тягу 170кгс. Двигатель на этих оборотах отдает около 70-80л.с.

Что за моторчик? Винт открытый или в кольце?
  • 0

#63 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 28 февраля 2012 - 19:45

Прошу прощения как то не обратил внимания что у Вас винт 1200мм, думаю без кольца вам не обойтись. Мне кажется что постройка корабля начинается не от того что у вас есть определенный винт, наверное все таки винт под корабль подгоняют.Опять же если аналог все таки Анаконда то там винт явно не 1200мм.Или я Вас в чем то недопонимаю.

На первой странице ветки есть и фото винта и ссылка на производителя и даже их расчетная диаграмма выдачи тяги... Лодка и винт заказаны у производителей, движку планируем через 2-4 недели заставить тарахтеть. Потом еще рама и куча разных мелочей...
И тема создана как раз для того, чтобы понять, правильно ли выбрана концепция, т.к. большинство глиссеров используют большие винты...
  • 0

#64 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 28 февраля 2012 - 19:52

Как-то немного пессимистично. У меня винт диаметром всего 1.35м(четырехлопастной) на оборотах 2600(сидит напрямую на коленвале) дает тягу 170кгс. Двигатель на этих оборотах отдает около 70-80л.с.

Как тягу измеряли? Это максимальные обороты винта?
  • 0

#65 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 28 февраля 2012 - 21:06

Как тягу измеряли? Это максимальные обороты винта?


Собственно в этой теме http://forum.katera....zi/page__st__50 сообщение #65. Для данных винтов это получились максимальные обороты, но по окружной скорости есть запас. Т.е. при таком диаметре можно применить более "легкие" винты и крутить их вплоть до 3500. На таких оборотах этот же двигатель уже отдаст ~110 л.с. c соответствующим ростом тяги.
  • 0

#66 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 28 февраля 2012 - 21:30

Собственно в этой теме http://forum.katera....zi/page__st__50 сообщение #65. Для данных винтов это получились максимальные обороты, но по окружной скорости есть запас. Т.е. при таком диаметре можно применить более "легкие" винты и крутить их вплоть до 3500. На таких оборотах этот же двигатель уже отдаст ~110 л.с. c соответствующим ростом тяги.

Интересная тема, с удовольствие прочитал... Достаточно ли этой тяги для передвижения, которую сейчас создает ваш винт?
  • 0

#67 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 28 февраля 2012 - 21:53

Интересная тема, с удовольствие прочитал... Достаточно ли этой тяги для передвижения, которую сейчас создает ваш винт?


Ну у меня все же СВП а не аэроглиссер :), поэтому при движении на подушке этого даже много. На крейсерском режиме обороты винта получались около 2400, при этом по ровной воде и нагрузке ~350кг скорость составляла около 55км/ч. Но при старте с воды или при перегрузе конечно тяга лишняя не бывает.
  • 0

#68 велга

велга

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 213 сообщений
  • Из:Мытищи
  • Судно: аэроглиссер
  • Название: ветерок

Отправлено 28 февраля 2012 - 21:54

На первой странице ветки есть и фото винта и ссылка на производителя и даже их расчетная диаграмма выдачи тяги... Лодка и винт заказаны у производителей, движку планируем через 2-4 недели заставить тарахтеть. Потом еще рама и куча разных мелочей...
И тема создана как раз для того, чтобы понять, правильно ли выбрана концепция, т.к. большинство глиссеров используют большие винты...


Коллега при всем моем уважении к конструкторам расчеты,графики,диаграммы на бумаге, не всегда сходятся с реальностью,присутствует такая штука как человеческий фактор и изготовить в точности со сто процентным попаданием мне думается не удавалось еще ни кому. Пример из жизни при постройке АС-2 Туполева имел некое отношение, так вот после первых испытаний столько было переделок что наверное легче было кардинально поменять всю конструкцию хотя проектировали далеко не глупые люди. Думаю пока вы не оживите свое детище и почувствуете как все работает и чего Вам не хватает, вот тогда реально коллеги смогут чем то помочь.
На данный момент каждый из нас примеряет примеряет к Вам свое одеяло исходя из своего опыта и своих машин,слава богу мы все разные и каждым движет желание усовершенствоваться сделать что то лучше, а это движение в перед.
Будем ждать Ваших натурных испытаний удачи.
  • 0

#69 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 07 марта 2012 - 22:55

Согласен, что последствия при поломке винта будут серьезнее, но вероятность того что это может случится, реально мала...
Со знакомым не так все ясно. Там двигатель дизель выдает максимум 80 л.с. и крутит винт до 2000 об. На словах с этой тягой разгоняет лодку весом 500 кг по воде до 70 км/ч. Реально проверили только по снегу. Очень легко до 50 км/м разогнались, а потом непонятно, такое впечатление, что движки не хватает. Хотя по снегу должна лететь вообще как ракета...
Мы же хотим поставить движку 150 л.с., чтобы в реале снимать хотя бы 120 л.с. и крутить винт до 2400 об.

Коофицент трения снега при -25 градусов одинаков с песком.
  • 0

#70 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 08 марта 2012 - 05:14

Коофицент трения снега при -25 градусов одинаков с песком.


Вот бы ни когда не подумал...
  • 0

#71 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 08 марта 2012 - 12:47

Коофицент трения снега при -25 градусов одинаков с песком.


А лыжники то и не в курсе что можно летом по пляжу на лыжах погонять :).
Коэффицент трения полиэтилена(одного из самых скользких материалов)по песку - 0.27
Дерева по сухому снегу - 0.04
  • 0

#72 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 08 марта 2012 - 21:51

А лыжники то и не в курсе что можно летом по пляжу на лыжах погонять :).
Коэффицент трения полиэтилена(одного из самых скользких материалов)по песку - 0.27
Дерева по сухому снегу - 0.04



М. СОФЕР, кандидат географических наук

Почему снег скользкий!
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня...

А. Пушкин.

Одно из очень важных для человека свойств снега – это то, что он скользкий. Санный путь и быстр, и легок, и удобен. Чтобы скользить по снегу – передвигаться на санях, надо затратить в 10 раз меньше энергии, чем для передвижения на колесах.

Снег скользкий потому, что при давлении и трении полозьев саней или лыж поверхностные частички снежного покрова тают, появляющаяся при этом пленка воды служит как бы смазкой. Поэтому «скользкость» зависит от температуры снега и от скорости перемещения.

Известно, что трение минимально при скольжении по сухому снегу при температуре близкой 0°C. Если снег увлажняется, трение начинает возрастать пропорционально увлажнению.

Опыты с экспериментальными лыжами из металла, из твердого пластика показывают, что коэффициент трения увеличивается с понижением температуры. Для стали – от 0° до минус 25°C – он удваивается, а для меди и некоторых пластиков возрастает в 3...4 раза. При температуре ниже минус 25°C сопротивление снега скольжению с малыми скоростями приближается к величине сопротивления скольжения по сухому песку.

Но почему же даже в сильные морозы можно встретить лыжников, получающих удовольствие от катания? Дело в том, что у них, во-первых, полозья лыж покрыты соответствующей мазью, а во-вторых, они достаточно быстро бегут по лыжне. Увеличение скорости скольжения приводит к уменьшению трения. Так, если скорость скольжения возрастает от 0,03 до 5 метров в секунду (скорость классного лыжника), коэффициент трения уменьшается почти в 10 раз. Вот почему хороший лыжник при всех прочих равных условиях затрачивает гораздо меньше усилий, чем начинающий. Высокая скорость бега как бы помогает скольжению и тем самым способствует еще большей скорости.

Немаловажную роль в скорости передвижения по снегу играет материал полозьев и структура снега. Коэффициент трения зависит еще и от длины скользящей поверхности. Так, при испытании стальной лыжи обнаружено, что с увеличением ее длины от 1,0 до 1,7 метра трение уменьшается на две трети. Чем длиннее скользящая поверхность, тем продолжительнее трение и тем больше тепла выделяется на контактах полозьев со снежными зернами, а это улучшает «смазку» и снижает величину трения. Казалось бы, ясно: лыжи надо делать длинней и скользить быстрей... Но здесь вступает в свою роль величина давления. Если она недостаточна, трение о снег может возрасти. Особенно при малых давлениях и температуре снега около 0°C.

Если же лыжи коротковаты, они глубже погружаются в снег, следовательно, появляются дополнительные силы сопротивления скольжению.

Мы все время говорили о сопротивлении снега при движении по нему. Но ведь приходится на снегу останавливаться, а затем вновь трогаться в путь. Каково в этом случае сопротивление снега (или статическое трение)?

При остановке водяная пленка под полозом замерзает, образуются ледяные связи. Чем дольше остановка, тем эти связи прочнее. Соответственно увеличивается и усилие, требуемое для того, чтобы снова сдвинуться с места. При кратковременной (мгновенной) остановке оно минимально (например, в конце скольжения на лыже, перед очередным толчком). Если прочность ледяных связей между поверхностью лыжи и зернами снега окажется больше, чем сопротивление снега сдвигу, то смещение будет происходить не на контакте «лыжа – снег», а ниже этой плоскости, в самом снеге. Это явление знакомо многим – снег налипает а, на лыжи, словно пудовые гири тащишь на ногах, все чаще останавливаешься передохнуть, а лыжи от этого становятся еще тяжелее. Тут может помочь специальная (гидрофобная) смазка, уменьшающая прочность смерзания и улучшающая скольжение.



Журнал «Наука и жизнь», №1, 1982.

Дата публикации:

19 июля 2001 года

Сообщение отредактировал дет щукарь: 08 марта 2012 - 21:52

  • 0

#73 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 09 марта 2012 - 01:09

Так, если скорость скольжения возрастает от 0,03 до 5 метров в секунду (скорость классного лыжника), коэффициент трения уменьшается почти в 10 раз.

Замечательно! 5 м/с-это 18 км/ч,что для аэроглиссера совсем немного. Т.е. стоит стронуться с места и поехать,и чем быстрее,тем лучше! :rolleyes:

И тема создана как раз для того, чтобы понять, правильно ли выбрана концепция, т.к. большинство глиссеров используют большие винты...


Так легче получить макс. стат. тягу,и снизить потери КПД на скорости,за счёт затенения винта.
  • 0

#74 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 09 марта 2012 - 01:18

Так, если скорость скольжения возрастает от 0,03 до 5 метров в секунду (скорость классного лыжника), коэффициент трения уменьшается почти в 10 раз.

Замечательно! 5 м/с-это 18 км/ч,что для аэроглиссера совсем немного. Т.е. стоит стронуться с места и поехать,и чем быстрее,тем лучше! :rolleyes:

И тема создана как раз для того, чтобы понять, правильно ли выбрана концепция, т.к. большинство глиссеров используют большие винты...


Так легче получить макс. стат. тягу,и снизить потери КПД на скорости,за счёт затенения винта.
  • 0

#75 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 09 марта 2012 - 09:28

На самом деле передвижение по снегу не является приоритетным направлением постройки данного аэроглиссера в виду того что кабины утепленной не планируется. То, что он будет передвигаться по снегу - это как пить дать... Лодка строится для передвижения по малым рекам, где на водомете пройти не получается.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей