Перейти к содержимому

Фотография

Движительная установка для аэроглиссера из ПВХ


Сообщений в теме: 230

#101 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 004 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 июня 2012 - 21:17

Ну пробовать - это само-собой. А форма днища?

Классика аэроглиссеров - утюг с плоской подошвой, и чуть загнутым вверх носом. Все "навороты" глиссирующих корпусов, килеватое днище и реданы, сильно мешают при ползании по твёрдым поверхностям.
  • 0

#102 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 15 июня 2012 - 22:24

Ну пробовать - это само-собой. А форма днища?

да нормальная форма .То что днище волнами получается - на воде под нагрузкой это все обтянется и займет свое место .Правда я сначала продублировал днище сплошным полотном из того-же ПВХ -650 , а уж к нему крепил " чешуины" . Хотя может это и лишним было.
А вот в корме Вы наглухо заклеили торцы баллонов , не получился -ли у Вас там карман- ловушка литров на 30-50 ? При старте , в процессе выхода на глиссирование ,не будет-ли в этом кармане вода удерживаться . У меня она свободно затекает и так-же свободно вытекает при старте ( секунды за 2- 3)
если заметите такое явление, достаточно будет прорезать оверстия хорошего сечения в этой " ловушке. Иначе будете " тащить эти 50 кг воды достаточно долго .
еще при сбросе газа и томожении кормовая каверна догоняет и прилично захлестывает корму.у Вас баллоны на днище см 20 ?? так их догнавшая волна однозначно захлестнет и я думаю добежит по палубе до самого носа , ноги замочит и все что на палубе будет лежать.Там транцевую кулису все делают , причем ее форма долна обеспесить отбивание этой волны без захлестывания ее в винт ( весьма неполезное явление - попадание воды в винт )
( на фото видно эту кулису -отбойник , он у меня на высоте 40 см от плоскост днища находится ,так пришлось его по площади увеличиват чтобы догоняющая волна не перехлестывала через нее в винт )

Прикрепленные изображения

  • 14.JPG
  • IMG_0371.jpg

  • 0

#103 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 16 июня 2012 - 06:19

да нормальная форма .То что днище волнами получается - на воде под нагрузкой это все обтянется и займет свое место .Правда я сначала продублировал днище сплошным полотном из того-же ПВХ -650 , а уж к нему крепил " чешуины" . Хотя может это и лишним было.
А вот в корме Вы наглухо заклеили торцы баллонов , не получился -ли у Вас там карман- ловушка литров на 30-50 ? При старте , в процессе выхода на глиссирование ,не будет-ли в этом кармане вода удерживаться . У меня она свободно затекает и так-же свободно вытекает при старте ( секунды за 2- 3)если заметите такое явление, достаточно будет прорезать оверстия хорошего сечения в этой " ловушке. Иначе будете " тащить эти 50 кг воды достаточно долго .


Торцы баллонов заклеили, потому как было мнение, что в водоизмещающем положении между баллонами помещается много воды, что при старте мешает быстро выйти на глиссер.

еще при сбросе газа и томожении кормовая каверна догоняет и прилично захлестывает корму.у Вас баллоны на днище см 20 ?? так их догнавшая волна однозначно захлестнет и я думаю добежит по палубе до самого носа , ноги замочит и все что на палубе будет лежать.Там транцевую кулису все делают , причем ее форма долна обеспесить отбивание этой волны без захлестывания ее в винт ( весьма неполезное явление - попадание воды в винт )


Очень полезная вещь, до нее еще сами не додумались, видимо после первых испытаний поймем на сколько она нужна. Винт будет примерно на высоте 45 см от низа баллонов. Диаметр их 25 см.
  • 0

#104 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 16 июня 2012 - 06:37

Вот видео с которого, собственно и начался наш проект. Только здесь вес конструкции чуть легче нашей...
  • 0

#105 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 16 июня 2012 - 08:29

Торцы баллонов заклеили, потому как было мнение, что в водоизмещающем положении между баллонами помещается много воды, что при старте мешает быстро выйти на глиссер.


Правильно у меня , ее там именно много помещается , при старте ей надо выйти , быстро и беспрепятственно. У Вас она войдет и выйдет через щели между чешуинами ( ведь там в межбаллоном пространстве нет давления? полной герметичности??)
У меня вода выскакивает за 2-3 секунды , причем вместе со всяким мусором неизбежно попадающим туда ( песок ,трава , ветки......)
Но вообщем это все нюансы , мелочи .
Ваша лодка побежит однозначно ,а насколько хорошо побежит Вы нам раскажете ....

Прикрепленные изображения

  • 03.JPG
  • 39.JPG

Сообщение отредактировал tankov: 16 июня 2012 - 08:35

  • 0

#106 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 16 июня 2012 - 10:07

Правильно у меня , ее там именно много помещается , при старте ей надо выйти , быстро и беспрепятственно. У Вас она войдет и выйдет через щели между чешуинами ( ведь там в межбаллоном пространстве нет давления? полной герметичности??)
У меня вода выскакивает за 2-3 секунды , причем вместе со всяким мусором неизбежно попадающим туда ( песок ,трава , ветки......)
Но вообщем это все нюансы , мелочи .
Ваша лодка побежит однозначно ,а насколько хорошо побежит Вы нам раскажете ....

Конечно, расскажу...
Но до испытаний еще далеко. Пока с рамой возимся.

Прикрепленные изображения

  • IMAG0333.jpg

  • 0

#107 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 834 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 17 июня 2012 - 02:24

Кольцо на мой взгляд неправильное.. Для зимы не годится,слишком маленький зазор уплотнения и сужающийся канал диффузора с маленькой хордой кольца даст мало прибавки силы тяги..Для увеличения давления за плоскостью винта ,думаю должен быть расширяющийся канал ,тогда слегка тормозившийся поток создаст дополнительное давление за кольцом и наружная поверхность кольца не будет иметь явное сужение,на котором образуется срыв потока обтекания..При срыве потока обтекания уменьшается давление снаружи кольца и разница давлений внутри и снаружи кольца уменьшается,тем самым уменьшая возникающую результирующую подъёмную силу от потока обтекания кольца ..Индуктивные потери винта такое кольцо летом конечно исключит частично,но лобовое сопротивление добавит точно...

Сообщение отредактировал казакв: 17 июня 2012 - 02:51

  • 0

#108 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 834 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 17 июня 2012 - 02:43

Правильное кольцо должно выглядеть примерно так ИМХО...А для зимы делается перед плоскостью винта ступенька для уплотнения,тогда под вращающимся винтом можно сделать увеличенный зазор..

Прикрепленные изображения

  • винт в кольце.gif

Сообщение отредактировал казакв: 17 июня 2012 - 02:47

  • 0

#109 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 17 июня 2012 - 13:19

Правильно у меня , ее там именно много помещается , при старте ей надо выйти , быстро и беспрепятственно. У Вас она войдет и выйдет через щели между чешуинами ( ведь там в межбаллоном пространстве нет давления? полной герметичности??)
У меня вода выскакивает за 2-3 секунды , причем вместе со всяким мусором неизбежно попадающим туда ( песок ,трава , ветки......)


Баллоны днища находятся как бы в мешке, который с торца заклеен. Получается, что все герметично...

Прикрепленные изображения

  • IMAG0038-1.jpg
  • IMAG0066-1.jpg

  • 0

#110 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 17 июня 2012 - 17:09

Баллоны днища находятся как бы в мешке, который с торца заклеен. Получается, что все герметично...

Все надувные баллоны в Вашей конструкции спроектированы и собраны с профессиональным качеством. Где то специально обучались, есть большой опыт работы с ПВХ, или просто талант? ;)
  • 0

#111 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 17 июня 2012 - 18:40

Все гораздо проще. Лодка сделана на заказ. На счет качества, пока сказать ничего не могу. Склеена добротно, есть не существенные огрехи, посмотрим, что еще вылезет при эксплуатации...
  • 0

#112 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 17 июня 2012 - 20:07

Все гораздо проще. Лодка сделана на заказ. На счет качества, пока сказать ничего не могу. Склеена добротно, есть не существенные огрехи, посмотрим, что еще вылезет при эксплуатации...

А, все-все-все, вспомнил! Ну, рад, что нашли достойного изготовителя! Вижу, что первоначальный проект таки претерпел изменения формы корпуса в сторону приближения к серийно производимым лодкам, как и предлагалось. Ну и с днищевыми баллонами разобрались, тоже хорошо.
  • 0

#113 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 834 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 22 июня 2012 - 09:03

Вот здесь много инфы про ВМУ с кольцом.. http://www.reaa.ru/c...um=1338591985/0
  • 0

#114 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 004 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 июля 2012 - 22:50

Про катамараны здесь http://forum.katera....sser-katamaran/
  • 0

#115 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 11 июля 2012 - 19:09

Ну вот, раму услилили, проварили окончательно все стыки и пришнуровали к лодке. Занимаемся установкой рулежки. Есть вопрос. Нужен ли ограничитель поворота рулей и на какой градус должны поворачиваться рули?

Прикрепленные изображения

  • IMAG0446-1.jpg
  • IMAG0447-1.jpg
  • IMAG0448-1.jpg
  • IMAG0452-1.jpg

  • 0

#116 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 035 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 11 июля 2012 - 21:48

Нужен, иначе поток воздуха упирается в рули и падает тяга. У меня гдето 45 градусов прекрасно рулят.
  • 0

#117 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 004 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 июля 2012 - 21:51

Нужен, по правилам ГИМС 35градусов на борт.
  • 0

#118 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 11 июля 2012 - 22:18

Достаточно ли, если это будет ограничитель хода тяги рулевого троса или нужен механический упор, типа как на Хивусе?
  • 0

#119 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 035 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 11 июля 2012 - 22:30

Нужен, по правилам ГИМС 35градусов на борт.

А причем тут ГИМС и Аэроглиссер? Каким боком ГИМС рекламентирует положение воздушных рулей? :nono:
  • 0

#120 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 11 июля 2012 - 22:30

Достаточно ли, если это будет ограничитель хода тяги рулевого троса или нужен механический упор, типа как на Хивусе?

Привет! Упор нужен обязательно, причём на самом рулевом колесе(!)
Дабы избежать нагрузок на кинематику в пиковых азартных ситуациях.
Этому меня успел научить коллега Игорь Танков - вот я и делюсь :shuffle:

Сообщение отредактировал rachkovskiy.a: 11 июля 2012 - 22:31

  • 0

#121 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 035 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 11 июля 2012 - 22:31

Достаточно ли, если это будет ограничитель хода тяги рулевого троса или нужен механический упор, типа как на Хивусе?

У меня просто хомут на рулевом тросе работат безотказно. Усилия ноль.
  • 0

#122 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 11 июля 2012 - 22:52

У меня просто хомут на рулевом тросе работат безотказно. Усилия ноль.

Ну мы примерно так и делаем...
  • 0

#123 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 711 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 июля 2012 - 23:05

А причем тут ГИМС и Аэроглиссер?

ГИМС тут может и не причем, но перекладывать руль на больший угол бессмысленно. Он перестает быть рулем и становится тормозом.
  • 0

#124 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 004 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 июля 2012 - 07:32

А причем тут ГИМС и Аэроглиссер? Каким боком ГИМС рекламентирует положение воздушных рулей? :nono:

Правилами, которые касаются всех судов. Правилами регламентируется минимальный угол перекладки.
  • 0

#125 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 035 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 12 июля 2012 - 07:43

ГИМС тут может и не причем, но перекладывать руль на больший угол бессмысленно. Он перестает быть рулем и становится тормозом.

О чем я и писал в посте 116 выше.

Правилами, которые касаются всех судов. Правилами регламентируется минимальный угол перекладки.

А кто вам сказал,что аэроглиссер это судно?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей