Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

скиф с клинкерной обшивкой


Сообщений в теме: 988

#176 Leoni

Leoni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Кулас, каноэ
  • Название: -

Отправлено 27 марта 2012 - 16:09

... краски есть,они на лодку не пойдут?Вроде неплохие.

Вы что, эту лодку сделали на всю оставшуюся жизнь?
  • 0

#177 Leoni

Leoni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Кулас, каноэ
  • Название: -

Отправлено 27 марта 2012 - 16:12

зачем проклинаеш ...

Ну уж элемнтарное ...
  • 0

#178 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 27 марта 2012 - 16:15

Вы что, эту лодку сделали на всю оставшуюся жизнь?

А я не понял...Мне про краски...Лучше,хуже и т.д.Про жизнь в другом топике. :shuffle:
  • 0

#179 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 27 марта 2012 - 20:10

Ламеля (доски) должне быть С- образные. Чтобы получалось ровно и красиво нужно было установить хотя бы один шпангоут. Ус тановить нижний пояс борта, затем приложить к нему очередную доску с определенным нахлестом, отрисовать изнутри линию стыка. На доске второго пояса рейсмусом отрисовать профиль нахлеста и придать ей заданную форму ( с помощью любого инстумента!), а затем уж установить эту доску окончательно на клей и крепеж. Про процесс малковки кромок и прочее я пропускаю.
Вставные шпангоуты или их половинки нужно устанавливать сразу на оба борта, иначе есть большая опасность получить нессиметричный корпус, а чаще всего немного скрученный винтом!


Зачем сбиваете с толку человека. Он строит скифа, а значит и строить его надо так, как надо строить скифа! (извиняюсь за тавтологию) Этот скиф делается из прямых ламелей.
Вопрос в другом --
250320121130.jpg
Как нарезались эти ламели? Почему край реза волной? И перед приклейкой Вы примеряли как ляжет пояс, прочерчивали линию границы клеевого шва чтобы потом не смещалось при склеивании?

После снятия со стапеля перед вклейкой топтимберсов необходимо установить в распор бортов шергень-планки в те места, где были шаблоны на стапеле и с теми размерами, которые были в этих местах до снятия со стапеля
250320121132.jpg
убирать их стоит только после вклейки всех топтимберсов, подлегарсов и привального бруса. Мы их убирали вообще только после снятия размеров на банки.

Сообщение отредактировал Максим_Ш: 27 марта 2012 - 20:12

  • 0

#180 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 27 марта 2012 - 20:49

Относительно красок... Фанеру лучше предварительно снаружи пропитать эпоксидкой, как здесь говорилось, чтобы защитить её от расслаивания по торцам. А на эпоксидовов грунте любые краски будут полохо лежать, кроме как на эпоксидной основе (плохая адгезия). Я свой первый скиф из бакфанеры ПФом покрыл, через полгода краска облупилась.
  • 0

#181 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 27 марта 2012 - 20:56

Относительно красок... Фанеру лучше предварительно снаружи пропитать эпоксидкой, как здесь говорилось, чтобы защитить её от расслаивания по торцам. А на эпоксидовов грунте любые краски будут полохо лежать, кроме как на эпоксидной основе (плохая адгезия). Я свой первый скиф из бакфанеры ПФом покрыл, через полгода краска облупилась.

Бак. фанера немного другой случай. Я по опыту модельному про акриловые краски говорю.Они крепко держатся когда высохнут. И эпоксидить не надо. Как на эпоксидку ложатся не знаю.
  • 0

#182 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 27 марта 2012 - 21:03

Бак. фанера немного другой случай. Я по опыту модельному про акриловые краски говорю.Они крепко держатся когда высохнут. И эпоксидить не надо. Как на эпоксидку ложатся не знаю.

Любая краска,ложится хорошо ,на другую краску,если поверхность подготовлена,за исключением тех красок которые конфликтуют между собой.В нете полно таблиц,совместимости красок,но по памяти на эпоксидку ложится всё.
здесь таблица

Сообщение отредактировал rbt06: 27 марта 2012 - 21:06

  • 0

#183 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 27 марта 2012 - 21:04

Такой тканью, как у него (стеклорогожа) оклеивать только дно можно. На борта нужна ткань полотняного переплетения. Хотя, если хорошо прошпаклевать и загрунтовать... Но возникнут проблемы с оклейкой клинкера. Лучше покрасить на эпоксидной основе.

Тонкой рогожей (200-300гр.м2) можно оклеить все, что угодно! Только нужно знать как! :angry:
  • 0

#184 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 27 марта 2012 - 21:07

А вот акриловые краски есть,они на лодку не пойдут?Вроде неплохие.

Пойдут! Нужна соответствующая поверхности. Да, еще, необходимо почитать ТТД на баночке. Если водорвстворимая или для внутренних работ - поставте обратно на полку. :nono:
  • 0

#185 Leoni

Leoni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Кулас, каноэ
  • Название: -

Отправлено 28 марта 2012 - 00:27

...Пойдут! ...


Если не предполагается никакая другая эксплуатация, кроме как выход на рыбалку, покатушки с дамой по камышам, то лодочка самое то. Даже хочу такую, тем более что место у причала есть
  • 0

#186 Leoni

Leoni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Кулас, каноэ
  • Название: -

Отправлено 28 марта 2012 - 10:34

Кстати, борт на фото совершенно плоский, а не полукруглый, в чём тогда смысл? Если делать а-ля клинкер, то есть резон делать пояса значительно уже, если просто мудохаться, то проще из целого листа - не протечёт ...А уж если классику, то только из доски. И шпангоуты впячивать не после сборки, а собирать именно на них.
  • 0

#187 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 28 марта 2012 - 14:25

Кстати, борт на фото совершенно плоский, а не полукруглый, в чём тогда смысл? Если делать а-ля клинкер, то есть резон делать пояса значительно уже, если просто мудохаться, то проще из целого листа - не протечёт ...А уж если классику, то только из доски. И шпангоуты впячивать не после сборки, а собирать именно на них.


У каждого здесь свой резон. Здесь каждый как хочет, так и ...
  • 0

#188 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 марта 2012 - 15:21

И шпангоуты впячивать не после сборки, а собирать именно на них.

Там флортимберсы отсутствуют "как класс", как шпангоуты на стапель выставлять?
  • 0

#189 Leoni

Leoni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Кулас, каноэ
  • Название: -

Отправлено 28 марта 2012 - 15:55

Там флортимберсы отсутствуют "как класс", как шпангоуты на стапель выставлять?

Ну так вот именно, или это исключительно для сильнёхонько продвинутых и всё знающих? Единственное, что реально пригодится, это струбцины (через И)
  • 0

#190 romych36

romych36

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:воронеж
  • Судно: лодка
  • Название: удача

Отправлено 28 марта 2012 - 22:26

Зачем сбиваете с толку человека. Он строит скифа, а значит и строить его надо так, как надо строить скифа! (извиняюсь за тавтологию) Этот скиф делается из прямых ламелей.
Вопрос в другом --
250320121130.jpg
Как нарезались эти ламели? Почему край реза волной? И перед приклейкой Вы примеряли как ляжет пояс, прочерчивали линию границы клеевого шва чтобы потом не смещалось при склеивании?

После снятия со стапеля перед вклейкой топтимберсов необходимо установить в распор бортов шергень-планки в те места, где были шаблоны на стапеле и с теми размерами, которые были в этих местах до снятия со стапеля
250320121132.jpg
убирать их стоит только после вклейки всех топтимберсов, подлегарсов и привального бруса. Мы их убирали вообще только после снятия размеров на банки.

доброго времени суток.
ламели нарезались дисковой пилой с минимальным выпуском пильного диска.край реза волной потому что так отмечалось. отмечал вот -так сначала новую ламель прикреплял к лекалам .фоштевню и транцу струбцинами потом типа рейсмусом отмечал на новой ламели профиль предыдущей и на предыдущей 2см от края зона нахлёста.
отрезал по отметки новую и прикладывал на деревянные струбцины к линии 2см. отмечаю крайние риски по лекалам согласно проекту линии прилегания к форштевню и транцу. отпиливал всё и приклеивал.
при снятии со стапеля корпус не только не сжался но сначала я поставил палку с шурупами что-бы стянуть корпус по ширине но померив размер снял её такт-как ширина в размере 132см -по пректу.
деревяный скиф помню пришлось расширять банками здесь такого нет к первому лекалу ламели вообще не прилегали .
подскажите какой высоты транец по мотор надо делать?

Ну так вот именно, или это исключительно для сильнёхонько продвинутых и всё знающих? Единственное, что реально пригодится, это струбцины (через И)

спасибо а я никак не пойму что он мне красным струбцыны подчеркивает
  • 0

#191 Leoni

Leoni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Кулас, каноэ
  • Название: -

Отправлено 29 марта 2012 - 01:01

... что он мне красным струбцыны подчеркивает ...

т.е. ты все едино, будешь стоять на своём.
  • 0

#192 romych36

romych36

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:воронеж
  • Судно: лодка
  • Название: удача

Отправлено 29 марта 2012 - 06:52

т.е. ты все едино, будешь стоять на своём.

;струбцины; для непонятливых. вы не волнуйтесь я просто неграмотный и никаких принципов.

Сообщение отредактировал romych36: 29 марта 2012 - 06:54

  • 0

#193 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 29 марта 2012 - 08:42

доброго времени суток.
ламели нарезались дисковой пилой с минимальным выпуском пильного диска.край реза волной потому что так отмечалось. отмечал вот -так сначала новую ламель прикреплял к лекалам .фоштевню и транцу струбцинами потом типа рейсмусом отмечал на новой ламели профиль предыдущей и на предыдущей 2см от края зона нахлёста.
отрезал по отметки новую и прикладывал на деревянные струбцины к линии 2см. отмечаю крайние риски по лекалам согласно проекту линии прилегания к форштевню и транцу. отпиливал всё и приклеивал.
при снятии со стапеля корпус не только не сжался но сначала я поставил палку с шурупами что-бы стянуть корпус по ширине но померив размер снял её такт-как ширина в размере 132см -по пректу.
деревяный скиф помню пришлось расширять банками здесь такого нет к первому лекалу ламели вообще не прилегали .
подскажите какой высоты транец по мотор надо делать?


Обычно для начала штевень и транец размечают под ламели. Сами ламели вырезают по прямой, первую -- с достаточным припуском, который потом уходит вверх и обрезается по скуле. Второй и третий (как в Вашем случае с четырьмя поясьями) вырезаются с припуском на шов и вклеиваются без всякой подрезки по длине, ровно. Причерчивание рейсмусом необходимо только на круглоскулых обводах, у Вас же совсем другой случай -- борт в поперечном сечении плоский. Последний, четвертый пояс вырезается вчистую, без припуска на шов.
ламель.jpg
Шергень-планку (палку с шурупами) поставте на место иначе все равно поведет когда будете вклеивать продольный набор.

Высота транца под мотор делается согласно инструкции на мотор
  • 0

#194 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 30 марта 2012 - 03:37

http://www.t22.nm.ru/PaintS3.htm
  • 0

#195 romych36

romych36

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:воронеж
  • Судно: лодка
  • Название: удача

Отправлено 30 марта 2012 - 13:49

марка стеклоткани эз200
  • 0

#196 Leoni

Leoni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Кулас, каноэ
  • Название: -

Отправлено 30 марта 2012 - 13:57

марка стеклоткани эз200 ...

Я тоже покупал под этим названием что-то такое китайское, на рулоне никакихнадписей и естественно никаких сертификатов. При поджигании зажигалкой дымит здорово, но и без отжига клеится - не оторвать ... Так что надо испытывать
  • 0

#197 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 673 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 30 марта 2012 - 17:12

марка стеклоткани эз200

Я тоже оклеил свою лодку этой тканью. Проклеивается хорошо, отжигать не надо. По покраске: Свою лодку оклеил стеклом, прогрунтовал эпоксидной грунтовкой, покрасил ПФ, последние слои ПФ развел лаком. Красотища блестючая, однако царапается очень сильно. ПФ не для окраски по стеклу. Прежнюю лодку окрасил ПФ в несколько слоев по проолифенной фанере-вот так краска стояла крепко, камушками и песком не царапалась. Для себя решил, что небольшие лодки стеклом оклеивать только стыки.
  • 0

#198 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 30 марта 2012 - 22:58

Я тоже оклеил свою лодку этой тканью. Проклеивается хорошо, отжигать не надо. По покраске: Свою лодку оклеил стеклом, прогрунтовал эпоксидной грунтовкой, покрасил ПФ, последние слои ПФ развел лаком. Красотища блестючая, однако царапается очень сильно. ПФ не для окраски по стеклу. Прежнюю лодку окрасил ПФ в несколько слоев по проолифенной фанере-вот так краска стояла крепко, камушками и песком не царапалась. Для себя решил, что небольшие лодки стеклом оклеивать только стыки.

По стеклопластику, замаченному наждачкой, очень хорошр ложиться полиуретан или ПФ с добавкой алкидно-уретаного лака (обычно их разряда яхтенных).
  • 0

#199 romych36

romych36

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:воронеж
  • Судно: лодка
  • Название: удача

Отправлено 31 марта 2012 - 08:40

однажды я добовлял в смолу сухую затирку для плитки она сразу и покрасила смолу и этим покрывал лодку. что если навести смолу с затиркой(любой цвет) пожиже и этим покрасить валиком или воздухом несколько слоёв с зачисткой ,финищный слой покрыть уника супер. скажите можно использовать авто шпаклёвку по фанере(утопленные шурупы) по смоле (неровности)и какую шпаклёвку можно? смола с опилками долго сохнет.

Сообщение отредактировал romych36: 31 марта 2012 - 08:44

  • 0

#200 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 673 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 31 марта 2012 - 19:29

однажды я добовлял в смолу сухую затирку для плитки она сразу и покрасила смолу и этим покрывал лодку.
что если навести смолу с затиркой(любой цвет) пожиже и этим покрасить валиком или воздухом несколько слоёв с зачисткой ,финищный слой покрыть уника супер.
скажите можно использовать авто шпаклёвку по фанере(утопленные шурупы) по смоле (неровности)и какую шпаклёвку можно?
смола с опилками долго сохнет.

Опилки не влияют на скорость высыхания смолы. Скорее всего беда с температурой или составом. Шпаклевать саморезы проще, дешевле и т.д., все-таки смолой с опилками. Шпаклевать смолу думаю следует всеже однородным составом, то есть все той же смолой. Я так же раньше задавался этим вопросом (очень не люблю работать со смолой),альтернативы не нашел. Автошпаклевка по металлу точно не идет, шпаклевка по пластику-то же не очень, а остальное на все той же эпоксидной основе. Воздухом эпоксидку не задуешь, ее надо будет так разбавлять, что самой-то и не останется.
Все ИМХО.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей