Вы что, эту лодку сделали на всю оставшуюся жизнь?... краски есть,они на лодку не пойдут?Вроде неплохие.
скиф с клинкерной обшивкой
#179
Отправлено 27 марта 2012 - 20:10
Ламеля (доски) должне быть С- образные. Чтобы получалось ровно и красиво нужно было установить хотя бы один шпангоут. Ус тановить нижний пояс борта, затем приложить к нему очередную доску с определенным нахлестом, отрисовать изнутри линию стыка. На доске второго пояса рейсмусом отрисовать профиль нахлеста и придать ей заданную форму ( с помощью любого инстумента!), а затем уж установить эту доску окончательно на клей и крепеж. Про процесс малковки кромок и прочее я пропускаю.
Вставные шпангоуты или их половинки нужно устанавливать сразу на оба борта, иначе есть большая опасность получить нессиметричный корпус, а чаще всего немного скрученный винтом!
Зачем сбиваете с толку человека. Он строит скифа, а значит и строить его надо так, как надо строить скифа! (извиняюсь за тавтологию) Этот скиф делается из прямых ламелей.
Вопрос в другом --
Как нарезались эти ламели? Почему край реза волной? И перед приклейкой Вы примеряли как ляжет пояс, прочерчивали линию границы клеевого шва чтобы потом не смещалось при склеивании?
После снятия со стапеля перед вклейкой топтимберсов необходимо установить в распор бортов шергень-планки в те места, где были шаблоны на стапеле и с теми размерами, которые были в этих местах до снятия со стапеля
убирать их стоит только после вклейки всех топтимберсов, подлегарсов и привального бруса. Мы их убирали вообще только после снятия размеров на банки.
Сообщение отредактировал Максим_Ш: 27 марта 2012 - 20:12
#180
Отправлено 27 марта 2012 - 20:49
#181
Отправлено 27 марта 2012 - 20:56
Бак. фанера немного другой случай. Я по опыту модельному про акриловые краски говорю.Они крепко держатся когда высохнут. И эпоксидить не надо. Как на эпоксидку ложатся не знаю.Относительно красок... Фанеру лучше предварительно снаружи пропитать эпоксидкой, как здесь говорилось, чтобы защитить её от расслаивания по торцам. А на эпоксидовов грунте любые краски будут полохо лежать, кроме как на эпоксидной основе (плохая адгезия). Я свой первый скиф из бакфанеры ПФом покрыл, через полгода краска облупилась.
#182
Отправлено 27 марта 2012 - 21:03
Любая краска,ложится хорошо ,на другую краску,если поверхность подготовлена,за исключением тех красок которые конфликтуют между собой.В нете полно таблиц,совместимости красок,но по памяти на эпоксидку ложится всё.Бак. фанера немного другой случай. Я по опыту модельному про акриловые краски говорю.Они крепко держатся когда высохнут. И эпоксидить не надо. Как на эпоксидку ложатся не знаю.
здесь таблица
Сообщение отредактировал rbt06: 27 марта 2012 - 21:06
#183
Отправлено 27 марта 2012 - 21:04
Тонкой рогожей (200-300гр.м2) можно оклеить все, что угодно! Только нужно знать как!Такой тканью, как у него (стеклорогожа) оклеивать только дно можно. На борта нужна ткань полотняного переплетения. Хотя, если хорошо прошпаклевать и загрунтовать... Но возникнут проблемы с оклейкой клинкера. Лучше покрасить на эпоксидной основе.
#186
Отправлено 28 марта 2012 - 10:34
#187
Отправлено 28 марта 2012 - 14:25
Кстати, борт на фото совершенно плоский, а не полукруглый, в чём тогда смысл? Если делать а-ля клинкер, то есть резон делать пояса значительно уже, если просто мудохаться, то проще из целого листа - не протечёт ...А уж если классику, то только из доски. И шпангоуты впячивать не после сборки, а собирать именно на них.
У каждого здесь свой резон. Здесь каждый как хочет, так и ...
#190
Отправлено 28 марта 2012 - 22:26
доброго времени суток.Зачем сбиваете с толку человека. Он строит скифа, а значит и строить его надо так, как надо строить скифа! (извиняюсь за тавтологию) Этот скиф делается из прямых ламелей.
Вопрос в другом --
Как нарезались эти ламели? Почему край реза волной? И перед приклейкой Вы примеряли как ляжет пояс, прочерчивали линию границы клеевого шва чтобы потом не смещалось при склеивании?
После снятия со стапеля перед вклейкой топтимберсов необходимо установить в распор бортов шергень-планки в те места, где были шаблоны на стапеле и с теми размерами, которые были в этих местах до снятия со стапеля
убирать их стоит только после вклейки всех топтимберсов, подлегарсов и привального бруса. Мы их убирали вообще только после снятия размеров на банки.
ламели нарезались дисковой пилой с минимальным выпуском пильного диска.край реза волной потому что так отмечалось. отмечал вот -так сначала новую ламель прикреплял к лекалам .фоштевню и транцу струбцинами потом типа рейсмусом отмечал на новой ламели профиль предыдущей и на предыдущей 2см от края зона нахлёста.
отрезал по отметки новую и прикладывал на деревянные струбцины к линии 2см. отмечаю крайние риски по лекалам согласно проекту линии прилегания к форштевню и транцу. отпиливал всё и приклеивал.
при снятии со стапеля корпус не только не сжался но сначала я поставил палку с шурупами что-бы стянуть корпус по ширине но померив размер снял её такт-как ширина в размере 132см -по пректу.
деревяный скиф помню пришлось расширять банками здесь такого нет к первому лекалу ламели вообще не прилегали .
подскажите какой высоты транец по мотор надо делать?
спасибо а я никак не пойму что он мне красным струбцыны подчеркиваетНу так вот именно, или это исключительно для сильнёхонько продвинутых и всё знающих? Единственное, что реально пригодится, это струбцины (через И)
#193
Отправлено 29 марта 2012 - 08:42
доброго времени суток.
ламели нарезались дисковой пилой с минимальным выпуском пильного диска.край реза волной потому что так отмечалось. отмечал вот -так сначала новую ламель прикреплял к лекалам .фоштевню и транцу струбцинами потом типа рейсмусом отмечал на новой ламели профиль предыдущей и на предыдущей 2см от края зона нахлёста.
отрезал по отметки новую и прикладывал на деревянные струбцины к линии 2см. отмечаю крайние риски по лекалам согласно проекту линии прилегания к форштевню и транцу. отпиливал всё и приклеивал.
при снятии со стапеля корпус не только не сжался но сначала я поставил палку с шурупами что-бы стянуть корпус по ширине но померив размер снял её такт-как ширина в размере 132см -по пректу.
деревяный скиф помню пришлось расширять банками здесь такого нет к первому лекалу ламели вообще не прилегали .
подскажите какой высоты транец по мотор надо делать?
Обычно для начала штевень и транец размечают под ламели. Сами ламели вырезают по прямой, первую -- с достаточным припуском, который потом уходит вверх и обрезается по скуле. Второй и третий (как в Вашем случае с четырьмя поясьями) вырезаются с припуском на шов и вклеиваются без всякой подрезки по длине, ровно. Причерчивание рейсмусом необходимо только на круглоскулых обводах, у Вас же совсем другой случай -- борт в поперечном сечении плоский. Последний, четвертый пояс вырезается вчистую, без припуска на шов.
Шергень-планку (палку с шурупами) поставте на место иначе все равно поведет когда будете вклеивать продольный набор.
Высота транца под мотор делается согласно инструкции на мотор
#196
Отправлено 30 марта 2012 - 13:57
Я тоже покупал под этим названием что-то такое китайское, на рулоне никакихнадписей и естественно никаких сертификатов. При поджигании зажигалкой дымит здорово, но и без отжига клеится - не оторвать ... Так что надо испытыватьмарка стеклоткани эз200 ...
#197
Отправлено 30 марта 2012 - 17:12
Я тоже оклеил свою лодку этой тканью. Проклеивается хорошо, отжигать не надо. По покраске: Свою лодку оклеил стеклом, прогрунтовал эпоксидной грунтовкой, покрасил ПФ, последние слои ПФ развел лаком. Красотища блестючая, однако царапается очень сильно. ПФ не для окраски по стеклу. Прежнюю лодку окрасил ПФ в несколько слоев по проолифенной фанере-вот так краска стояла крепко, камушками и песком не царапалась. Для себя решил, что небольшие лодки стеклом оклеивать только стыки.марка стеклоткани эз200
#198
Отправлено 30 марта 2012 - 22:58
По стеклопластику, замаченному наждачкой, очень хорошр ложиться полиуретан или ПФ с добавкой алкидно-уретаного лака (обычно их разряда яхтенных).Я тоже оклеил свою лодку этой тканью. Проклеивается хорошо, отжигать не надо. По покраске: Свою лодку оклеил стеклом, прогрунтовал эпоксидной грунтовкой, покрасил ПФ, последние слои ПФ развел лаком. Красотища блестючая, однако царапается очень сильно. ПФ не для окраски по стеклу. Прежнюю лодку окрасил ПФ в несколько слоев по проолифенной фанере-вот так краска стояла крепко, камушками и песком не царапалась. Для себя решил, что небольшие лодки стеклом оклеивать только стыки.
#199
Отправлено 31 марта 2012 - 08:40
Сообщение отредактировал romych36: 31 марта 2012 - 08:44
#200
Отправлено 31 марта 2012 - 19:29
Опилки не влияют на скорость высыхания смолы. Скорее всего беда с температурой или составом. Шпаклевать саморезы проще, дешевле и т.д., все-таки смолой с опилками. Шпаклевать смолу думаю следует всеже однородным составом, то есть все той же смолой. Я так же раньше задавался этим вопросом (очень не люблю работать со смолой),альтернативы не нашел. Автошпаклевка по металлу точно не идет, шпаклевка по пластику-то же не очень, а остальное на все той же эпоксидной основе. Воздухом эпоксидку не задуешь, ее надо будет так разбавлять, что самой-то и не останется.однажды я добовлял в смолу сухую затирку для плитки она сразу и покрасила смолу и этим покрывал лодку.
что если навести смолу с затиркой(любой цвет) пожиже и этим покрасить валиком или воздухом несколько слоёв с зачисткой ,финищный слой покрыть уника супер.
скажите можно использовать авто шпаклёвку по фанере(утопленные шурупы) по смоле (неровности)и какую шпаклёвку можно?
смола с опилками долго сохнет.
Все ИМХО.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей