Все,нашел.Извините.Теперь,действительно все понятно.Для крепления палубы в четырех заготовках(на каждом понтоне) прямо на основных (двух) шпильках устанолены и затем залиты "титаном" намертво шпильки ввиде буквы "Ь" ( ну там шайба приварена) ...точно без чертежей нифига непонятно....вот оно...
катамаран из пенополистирола
#26
Отправлено 20 марта 2012 - 12:33
#28
Отправлено 20 марта 2012 - 19:10
Ага , я сначала тоже хотел V побольше , но посчитал , по габаритам и т.д. ( в любом случае что-то водоизмещающее )по сему профиль немножко скруглил :
по проекту :
длина(max) - 3,45 м
ширина(max) - 1,45 м
высота ( понтон) - 0,3 м
палуба ( фанера ) из двух частей : 1150*1450 , те. палуба получается 2300*1450
У Вас окончательно просчитано длина 3.45?. Хочу 2.6-3.0 делать. Подождать испытание, как узнать потом? Мне для одного.
Сообщение отредактировал kvn-b: 20 марта 2012 - 19:49
#29
Отправлено 21 марта 2012 - 06:56
Да я делал расчеты , как минимум для двоих , судите сами :У Вас окончательно просчитано длина 3.45?. Хочу 2.6-3.0 делать. Подождать испытание, как узнать потом? Мне для одного.
при моих понтонах полное водоизмещение составляет 0,68 м3 , вес понтонов = 2х24 кг = 48 кг , палуба = 20 кг , ПЛМ = 14 кг. , "шмурдяк"= 20 кг , я = 100 кг , + пассажир = 100 кг , итого в сумме = 302 кг , берем плотность воды (за бортом)= 1тн/м3
что я имею 302/680(полное водоизмещение)= 44% , т.е. при полной загрузке "ватерлиния" будет на уровне 44% от высоты понтона , грубо ровно на середине...
для вас одного получается 302-100(пассажир)= 202 кг (принимаем по умолчанию 202кг за 44% ) тогда полное водоизмещение будет 202/44*100=460 кг , или 0,46 тн и в нашем случае 0,46 м3 .
Обобщим : 0,46/2 (понтона) = 0,23 м3 на один понтон , при S сечения , как у меня = 0,1 м2 , получается длина понтона может быть = 0,23/0,1 =2,3 метра.....
если вы примите L понтона за 2,6 м , то получите водоизмещение = 0,1х2,6 =0,26 м3 на один понтон или 0,52 м3 на весь "агрегат"....непотопляемость жуткая...даже для одного члена экипажа , только я боюсь при более меньшей ( менее 2,6м) управляемость будет совсем не на высоте...
#30
Отправлено 21 марта 2012 - 11:10
#33
Отправлено 01 апреля 2012 - 15:23
Грунтовка/шпатлевка : сначали ошкурил , затем смешал ГФ-021 с двуокисью титана(ничего другого под рукой не было) 1,5:1 , этой адской смесью и шпаклевал/грунтовал, фоток нету... я на данный момент в командировке ....так что не знаю что получилось...приеду, оценю , сфоткаю ,выложу - дальше ПФ -пару слоев ,дальше - лак. Тут правда параллельно (пока по инету) пытаюсь понянь что у меня получается с точки зрения ГИМС.... щас все "за ум взялись" , я про инспекторв , никто ни чего не объясняет , все в сторону закона кивают....тот еще процесс.А чем шпатлевали-красили?
#36
Отправлено 09 апреля 2012 - 00:10
Сообщение отредактировал DimK: 09 апреля 2012 - 00:34
#37
Отправлено 09 апреля 2012 - 07:34
Вы все правильно оцененили :Заинтересовался! Возникли вопросы.
1. Почему вертикальные шпильки не приварили.
2. При креплении палубы к поплавкам не продавит палуба поплавок, не вытянет шпильку через пенопласт. Я как-то слабо представляю силовую схему этого пепелаца.
3. почему не закрыли концы шпилек?
1. Вертикальная шпилька цельная , сварная (см.чертежи) там шайба D(наружный) = 30 мм, D(внутренний)= 12 мм,толщина = 2,5 мм , на каждом понтоне 8 таких шпилек , сломать полуспокойную сталь суммарной толщиной 20 мм - согласитель проблематично. Принцип сборки , и в последующем ( не дай бог) разборки , для замены элементов продиктовал имеено такое тех.решение.
2. Каждая палуба (с внутренней стороны )усилена "шпангоутами" из бруска 50*50 , общая площадь контакта на один понтон = 0,115 м2 , прочность на сжатие пенополистирола = 0,1 мПа , при оклейке "стеклом" в два слоя , прочность на сжатие увеличивается до 0,3...0,7 мПа ( короче , молотком от души фигачил не пробил....только небольшая вмятина....которая затем чудным образом выправилась....причем сама).
3. Над шпильками ....думаю еще , есть одна мысль , закрыть их полипропилленовой (водопроводной)трубой , "пустоты" залить любым водостойким составом (клеем) + рым-гайки.
з.ы. как-то так
#38
Отправлено 09 апреля 2012 - 09:50
#39
Отправлено 09 апреля 2012 - 11:02
Сообщение отредактировал CO6AKA: 09 апреля 2012 - 11:02
#40
Отправлено 09 апреля 2012 - 12:33
можно и так , я исходил из простой арифметики 0,1 мПа = 1 кг/см2 , при оклейке стеклом прочность на сжатие(до 10% деформации) возрастает до 3...7 кг/см2 , площадь контакта( давления) на один понтон =0,115 м2 или 1115 см2 , т.е чтобы мне деформировать пенополистирол(по минимальному параметру 3 кг/см2 , мне нужна нагрузка 3*1115 = 3,345 тн. сами понимаете с такой нагрузкой я просто пойду на дно и до деформации пенополистирола мне уже не будет никакого дела.закрыть концы шпилек можно было куском пенопласта и после этого обклеивать(я думаю что так и сделаю)
а на вертикальные шпильки наверное необходимо всётаки одеть трубы и обрезать перед оклейкой заподлицо, т.о давление от палубы будет передаваться на продольные шпильки, а сдавливания пенопласта не будет.
такие вот мысли на будющее.
Да , изначально была идея залепить пенопластом и торцевые шпильки(нос-корма)....потом пришла последняя , просто за рым-гайки можно легче транспортировать , может я и ошибаюсь , в любом случае ваш вариант имеет полное право на жизнь и спасибо вам за проявленный интерес к процессу.
#41
Отправлено 09 апреля 2012 - 13:22
Закрыть шпильки хочется чтоб избежать коррозии.можно и так , я исходил из простой арифметики 0,1 мПа = 1 кг/см2 , при оклейке стеклом прочность на сжатие(до 10% деформации) возрастает до 3...7 кг/см2 , площадь контакта( давления) на один понтон =0,115 м2 или 1115 см2 , т.е чтобы мне деформировать пенополистирол(по минимальному параметру 3 кг/см2 , мне нужна нагрузка 3*1115 = 3,345 тн. сами понимаете с такой нагрузкой я просто пойду на дно и до деформации пенополистирола мне уже не будет никакого дела.
Да , изначально была идея залепить пенопластом и торцевые шпильки(нос-корма)....потом пришла последняя , просто за рым-гайки можно легче транспортировать , может я и ошибаюсь , в любом случае ваш вариант имеет полное право на жизнь и спасибо вам за проявленный интерес к процессу.
Спасибо вам за грамотный подход(меня всегда больше убеждают цифры).
#42
Отправлено 09 апреля 2012 - 13:46
ага , я тоже сначала на это смотрел , даже видео поглазел....впечатляет , но .....мало места , побродить туда-сюда , а как же "застолье"...+ сложная для новичка "геометрия" , пришлось бы сначала лепить матрицу....совсем другие затраты на материалы , ну вы и сами понимаете...http://www.wavewalk.com/
может такое?? производит впечатление, хотя меня всегда пугали не классические вещи. Слишком нетрадимционно для каяка, но вполне сойдет для катамарана
#43
Отправлено 09 апреля 2012 - 13:58
Чтобы избежать коррозии можно установить между рым-гайкой шайбу из любого протектора , ну например магния , меди(хуже , но все же) и всего делов...список протекторов можно продолжать до беспамятства.Закрыть шпильки хочется чтоб избежать коррозии.
Спасибо вам за грамотный подход(меня всегда больше убеждают цифры).
#44
Отправлено 09 апреля 2012 - 18:41
#45
Отправлено 09 апреля 2012 - 18:59
Всем привет , меня тут "гаражные соседи" отговаривают фальшборт мастрячить , аргументов предоставляют несколько :
1. у тебя катамаран , а не лодка(катер и т.д.)
2. у тебя катамаран разборный , + "малогабаритный" ,+ ВЛ находится на высоте 190-250 мм. от палубы и при хорошей волне это тебя от брызг не спасет
3. фальшборт - это лишний вес , в одну харю палубу ( 2 куска по 1450х1150) таскать и так не фонтан
4. да и нафиг тебе лишние деньги тратить....
Блин и их доводы верны и я у разбитых ворот , что скажете?
Я бы не стал фальшборт делать,но решать не мне.
Сообщение отредактировал mek: 09 апреля 2012 - 18:59
#46
Отправлено 09 апреля 2012 - 19:58
можно баллоны заказать и крепить их по бортамЯ бы не стал фальшборт делать,но решать не мне.
http://dimych.www.nn...2664054#2664054
#48
Отправлено 10 апреля 2012 - 08:36
...или оградку по периметру (релинг),дабы предотвратить падение экипажа или пассажиров за борт в условиях ".....мало места , побродить туда-сюда , а как же "застолье"..."можно баллоны заказать и крепить их по бортам
http://dimych.www.nn...2664054#2664054
#49
Отправлено 10 апреля 2012 - 19:53
#50
Отправлено 11 апреля 2012 - 17:40
Был сегодня в ..."хозмаге" , посмотрел на "рейлинги" , ну там всякая хромированная/покрашенная ванная утварь , цена - демократическая , но доверия не внушает , хотя дилер сказал :"Тут не ты один это добро для судостроения ( слово для моего "корабля" забавное) покупает , никто на "хлипкость" не жалуется , весь в раздумьях......или оградку по периметру (релинг),дабы предотвратить падение экипажа или пассажиров за борт в условиях ".....мало места , побродить туда-сюда , а как же "застолье"..."
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей