Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Спущена на воду Лиса 500


Сообщений в теме: 206

#76 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 06 августа 2013 - 22:25

Получилось на самом деле удобно. Вы не могли бы по-подробнее рассказать про проводку снастей и про применяемые приборы и оборудование, если можно с фотографиями и вашими отзывами.

Про снасти я в принципе писал выше. Необычно у меня сделана только поворотная мачта. Из опыта могу поделиться следующими соображениями: Достоинства. Стоячий такелаж только три снасти, ванты без краспиц. Поэтому при подьеме мачты все быстро. В теории мачта позволяет сделать паруса более эффективными, особенно на острых курсах. На практике я пока не могу это подтвердить. Первая причина - механизм поворота несовершенен. Это приводит к значительным усилиям при повороте. Как следствие, я поворачиваю мачту только если предполагается идти одним галсом продолжительное время. При этом курс по отношению к вымпельному ветру на бейдевинде составляет 25-28 градусов. Если пытаться идти с таким углом при не повернутой мачте Передняя часть грота практически не работает И идти особо не получается. Но тут надо иметь ввиду, что из за упрощения такелажа мачта у меня работает на изгиб и сделана из более крупного профиля, чем можно было бы сделать на мачте с краспицами. И возможно грот работал бы полностью и без поворота мачты. Стаксель кстати у меня с небольшими латами по задней шкаторине для бейдевинда. На будущий год я механизм поворота переделаю и оценю все более подробно. Недостатки. И за особенностей конструкции мачта не соединена жестко со степсом, при подъеме приходится городить устройства и приспособления что бы шпор встал куда надо или мачта упадет с грохотом. Плюс из за относительно крупного профиля мачта выглядит тяжеловесно. Ну и для повышения аэродинамической эффективности всей этой системы грот ликом вставляется в ликпаз. Конечно система с ползунами гораздо удобнее. Про приборы. Они видны на фото выше. Компас я считаю полезным прибором на обширных акваториях. Видимость бывает не очень и идти по компасу удобно. Маленький эхолот с навигатором так же очень удобен. Большой прибор не поместился бы на мою консоль, а другого места по факту нет, везде мешает или не виден. Ну и я поставил датчик ветра, купленый по случаю на распродаже. Можно в принципе обойтись без него, но мне интересно сравнить фактический ветер с наблюдаемыми условиями, морского опыта у меня маловато. Чтобы установить датчик ветра (мачта то поворотная) я сделал флагшток. За одно на его нижнем конце в воде стоит датчик эхолота. Флагшток легко снимается и укладывается в кокпит вместе с датчиками, в результате при подеме на трейлер и при перевозке лодки датчики защищены. После выходных размещу фотки поворотной мачты. Если есть конкретные вопросы про снасти пишите.
  • 0

#77 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 06 августа 2013 - 22:40

Да уж... Я в прошлом году делал шверт для Н600 из пластика, просто и сердито, вроде. Посмотри на сайте у меня.

Если бы я сейчас делал, я бы выклеил две половины оболочки шверта из стеклоткани, затем вставил бы внутрь две три стальные трубы в качестве лонжеронов и склеил по кромкам. А дальше нарезал бы свинец на мелкие кусочки и засыпал бы внутрь и залил эпоксидкой. Думаю, получилось бы крепко, гладко и технологически гораздо проще, чем варить из нержавейки и мучиться.
  • 0

#78 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 07 августа 2013 - 09:45

А у меня другая идея была: всеже полностью металический шверт потребует меньшего ухода, к примеру у меня нижняя часть шверта и пера руля вся побита из-за частых цепляний на мель. 

 

Думал вырезать ребра жесткости по профилю шверта (можно старый порезать на лекала) одеть их на две - три трубы, получится трубы позвоночник на который в виде ребер одеты профильки, расположить как нужно и с одной стороны цельным листом по готовому остову обварить подгибая, а с другой стороны обваривать по "межреберным" участкам, кусочками, что позволит швы проварить, далее свинцом залить, для чего можно дырочек насверлить. Надеюсь понятно изложил... -)


  • 0

#79 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 07 августа 2013 - 10:42

 

 

Думал вырезать ребра жесткости по профилю шверта (можно старый порезать на лекала) одеть их на две - три трубы, получится трубы позвоночник на который в виде ребер одеты профильки, расположить как нужно и с одной стороны цельным листом по готовому остову обварить подгибая, а с другой стороны обваривать по "межреберным" участкам, кусочками, что позволит швы проварить, далее свинцом залить, для чего можно дырочек насверлить. Надеюсь понятно изложил... -)

 

Вот ссылочка, как делают... http://www.amariner....eel_design.html

Там же проектируют.  Сайт коллеги  amarinerа.

Может че посоветует по технологии.


  • 0

#80 Спехов.

Спехов.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 640 сообщений
  • Из:г.Качканар
  • Судно: Пико и Сибкат.
  • Название: ИНА и ИНОК.

Отправлено 07 августа 2013 - 11:12

Как называется то, чего сделано перед рубкой?  Бридждек?? (Лебедочка на стеночке приделана). И как там используется пространство? Может, фотки есть "внутренностей".


  • 0

#81 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 07 августа 2013 - 11:26

Вот ссылочка, как делают... http://www.amariner....eel_design.html

Там же проектируют.  Сайт коллеги  amarinerа.

Может че посоветует по технологии.

 

Спасибо за ссылку, кстати примерно так и делают, только сейчас для меня проблема в опыте сварки, как видимо и для колеги Vity74, я шверт не пробовал варить, но нержу варил для всяких дельных мелочей, у меня вело примерно так же... -)


  • 0

#82 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 07 августа 2013 - 11:45

Спасибо за ссылку, кстати примерно так и делают, только сейчас для меня проблема в опыте сварки, как видимо и для колеги Vity74, я шверт не пробовал варить, но нержу варил для всяких дельных мелочей, у меня вело примерно так же... -)

 

Да, дело в том, что шверт небольшой. Делать его из толстого металла я не могу, у меня нет оборудования что бы гнуть заготовки. Фальшкиль побольше можно было бы сделать из нескольких плоских деталей, получилось бы лучше. Размышления по поводу "обстучать молотком" к металлу толще 1-1,5мм все таки не реальны. 

А при сварке тонкого металла его сильно ведет, тут ничего не поделаешь. 

я когда продумывал конструкцию, тоже думал что получится лучше. Но все таки  решили приварить к оболочке внутренние лонжероны из квадратной трубы, и все сильно повело. В общем то общая геометрия (толщина 35мм), прямолинейность всей конструкции получилась. А что касается "волнообразной" поверхности,  то думаю подшпаклевать.

Зато получилось достаточно прочно и жестко, не гнется даже когда я на нем прыгаю.

 

Но все равно считаю, что из стеклопластика со стальными лонжеронами делать такой шверт проще и получится гораздо лучше. Если правильно сделать, то удары о камни особо не будут вредить, оболочку сделать потолще, да и внутри свинец демпфирует энергию удара.


  • 0

#83 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 07 августа 2013 - 12:01

Как называется то, чего сделано перед рубкой?  Бридждек?? (Лебедочка на стеночке приделана). И как там используется пространство? Может, фотки есть "внутренностей".

 

Ээээ как называется не знаю, я называю "лебедка для подъема шверта". там же утка, за которую привязывается предохранительный линь (оранжевый).

IMG00031.jpg

 

Вот есть фотка, где видно оборудование рубки. Койки по бортам в корму продолжаются в "гробах". Далее в корму пустое пространство, доступ к нему через люки на палубе (см фото). Там хранится снабжение: спасжилеты, кранцы, концы, топливо и прочее.

IMG00038.jpg  IMG00035.jpg


  • 0

#84 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 07 августа 2013 - 14:11

мачта не соединена жестко со степсом, при подъеме приходится городить устройства и приспособления что бы шпор встал куда надо или мачта упадет с грохотом. Плюс из за относительно крупного профиля мачта выглядит тяжеловесно.

 

...

 

Чтобы установить датчик ветра (мачта то поворотная) я сделал флагшток. За одно на его нижнем конце в воде стоит датчик эхолота. Флагшток легко снимается и укладывается в кокпит вместе с датчиками, в результате при подеме на трейлер и при перевозке лодки датчики защищены.

 

Мачту "в одного" ставите или с помошниками?

 

Я правильно понимаю - эхолот не "вперёдсмотрящий"?

 

При таком размещении датчика вы видите глубину которую уже "проехали", на сколько это эффективно?

 

Ваш отзыв про автопилот прочитал - очень интересно. Задумался.


  • 0

#85 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 07 августа 2013 - 14:56

Я свою мачту один ставлю: одеваете ванты, поднимаете мачту, удерживая форшаг в натяжку крепите его и все дела, ставил даже в сильный ветер, но на берегу, на воде наверное одному тяжко будет...

 

А этолот думаю не сильно нужен, так, для прикола или для рыбалки...


Сообщение отредактировал IBolt: 07 августа 2013 - 14:58

  • 0

#86 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 07 августа 2013 - 16:01

Мачту "в одного" ставите или с помошниками?

 

Я правильно понимаю - эхолот не "вперёдсмотрящий"?

 

При таком размещении датчика вы видите глубину которую уже "проехали", на сколько это эффективно?

 

Ваш отзыв про автопилот прочитал - очень интересно. Задумался.

 

По поводу мачты.

Мачту я ставлю с помощью лебедки на трейлере, небольшой стрелы и приспособы для удержания шпора "на траектории". Мачта у меня весит 15кг. Если бы мачта крепилась в степсе на горизонтальном шарнире, то действительно с подъемом не было бы проблем. Но у меня шпор имеет на конце шарообразный палец, а степс соответствующей формы выемку. Соединяются они только когда мачта стоит, а до этого момента шпор "свободен".  Мачта может наклониться, шпор уйдет в сторону и т.д. Это неудобство конструкции, но другие варианты системы степс - шпор для вращающейся мачты гораздо сложнее.

Вообще процедура подъема мачты не продолжительная, но нервная. Можно поднять одному, но лучше вдвоем, один крутит лебедку а другой "помогает", поднимая мачту в начале движения.

Подводя итог, гораздо практичнее обычные варианты с не вращающейся мачтой. Но когда я все это обдумывал мне было интересно как будет работать. Окончательные выводы сделаю на следующий сезон, когда доработаю всю эту систему.

Эхолот у меня не впередсмотрящий, хотя и высокого разрешения. Я три года ходил без эхолота и особо не испытывал проблем. Но после того как он появился я быстро привык и уже без него мне будет неуютно.

Моя лодка обычно ходит на скорости не больше 5-6 узлов. Я слежу за глубиной, и если вижу что глубина уменьшается предпринимаю меры, времени как правило достаточно.

Автопилот смело рекомендую, очень полезное устройство. Но есть и оборотные стороны. У него может быть существенное энергопотребление, особенно на волнах. Если вы идете на короткую прогулку, то это не проблема. Если же поход многодневный, а подзарядить аккумуляторы нечем (как у меня), то нужно иметь запас емкости или использовать автопилот только периодически.


  • 0

#87 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 418 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 07 августа 2013 - 16:15

Про технологию изготовления швертов

Прикрепленные изображения

  • Шверт_в_полный_рост.JPG

  • 0

#88 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 07 августа 2013 - 16:32

Ну не знаю... по-моему геморой, если уж удастся сделать ровный загиб, то уж и пусть он швертом будет?


Сообщение отредактировал IBolt: 07 августа 2013 - 16:32

  • 0

#89 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 07 августа 2013 - 16:36

Ну не знаю... по-моему геморой, если уж удастся сделать ровный загиб, то уж и пусть он швертом будет?

Хм, а по моему идея очень здравая, металл не варится а клеится, получается многокомпонентный композит, жесткий, прочный в том числе высокая местная прочность. Сварки нет и не ведет ничего.

Единственное, хотелось бы узнать (так как мне предстоит шпаклевать сталь), есть ли опыт эксплуатации системы эпоксидка - сталь. После шпаклевки планирую оклеить снаружи тонкой стеклотканью свой шверт.


  • 0

#90 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 418 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 07 августа 2013 - 16:40

Не, не! Металл здесь как матрица используется. Это шверт для катамаран, легкий прочный и их два. О!


  • 0

#91 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 07 августа 2013 - 16:54

Хм, а по моему идея очень здравая, металл не варится а клеится, получается многокомпонентный композит, жесткий, прочный в том числе высокая местная прочность. Сварки нет и не ведет ничего.

Единственное, хотелось бы узнать (так как мне предстоит шпаклевать сталь), есть ли опыт эксплуатации системы эпоксидка - сталь. После шпаклевки планирую оклеить снаружи тонкой стеклотканью свой шверт.

Вы просто не дочитали... Согнутая железка играет роль формы, потом выбрасывается... Но здесь как раз нужен тяжелый шверт, легкий из дерева не проблема сделать...


  • 0

#92 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 07 августа 2013 - 16:57

Вы просто не дочитали... Согнутая железка играет роль формы, потом выбрасывается... Но здесь как раз нужен тяжелый шверт, легкий из дерева не проблема сделать...

Тогда это похоже на идею склеить шверт из двух предварительно выклееных половинок, с лонжеронами внутри и последующим заполнением свинцом со связывающим. Только технология немного другая. А получится примерно то же.


  • 0

#93 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 07 августа 2013 - 17:01

А вот я думаю, если усиления сделать из нержи (направляющие, лонжероны) потом это в форме свинцом залить и так и оставить свинец, естественно вывести правильно и отшлифовать? Не погнется это все ну и вообще как?


  • 0

#94 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 07 августа 2013 - 17:20

А вот я думаю, если усиления сделать из нержи (направляющие, лонжероны) потом это в форме свинцом залить и так и оставить свинец, естественно вывести правильно и отшлифовать? Не погнется это все ну и вообще как?

У меня так сейчас сделано, отлит наконечник шверта 30кг с двумя шпильками м12 внутри. С помощью этих шпилек наконечник привинчен к фанерной верхней части. Но это 30кг.

Для шверта полного размера я думаю не сработает. Плита из свинца 35 мм толщиной гнется под собственным весом. Тонкие шпильки ничего не удержат. А если сделать толстые лонжероны, то при ударе шверт по ним треснет (свинец от стали отвалится).

Есть еще варианты: 

1. сплав свинца с сурьмой существенно прочнее обычного свинца. Скорее всего можно отлить шверт в алебастровую форму из такого сплава целиком и он будет достаточной прочности без всяких лонжеронов. Но где взять такой сплав, как его плавить и т.д.  :ninja:

2. Можно сделать плоский лист стали скажем миллиметров 5 толщиной, размером как предполагаемый шверт вид сбоку. по сторонам (там где профиль шверта максимальный) наварить лонжероны из квадратной трубки 20 на 10 или даже из уголков. . А дальше на плоскости с обоих сторон прикрепить на болтах предварительно отлитые свинцовые пластины соответсвующего профиля. Дальше все за шпаклевать и оклеить стеклотканью. Технологически все очень просто, правда придется повозиться с отливкой пластин, но если есть болван из современного шверта то его можно аккуратно распилить на части и сделать для каждой свинцовой пластины алебастровую форму. Так как одна половина свинцовой пластины плоская (та, что будет крепиться к стальной основе) то отливка получается простой. В этом случае рекомендую не экономить время и сделать по 8-10 пластин на сторону, работать придется хоть и дольше но на порядок проще, чем подгонять 50 килограммовые тонкие свинцовые детали. Да и непросто отлить в кустарных условиях массивные детали, нужен соответсвующий ковш и т.д. И КРАЙНЕ ОПАСНО. 


  • 0

#95 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 07 августа 2013 - 17:33

Второй вариант вполне...

 

А вот вы натолкнули меня на такую идею: а что если из пластин металических сделать? Центральный профиль в размер шверта, а потом подваривать следующие пластины меньшего размера и таким образом свести к примерно нужной форме, грани зашлифовать. Вот как бы посчитать, сколько весить будет из железа его под автошпаклевку и окраску и из нержи без обработки (она тяжелее и дорого наверное получится)...


  • 0

#96 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 07 августа 2013 - 17:41

Второй вариант вполне...

 

А вот вы натолкнули меня на такую идею: а что если из пластин металических сделать? Центральный профиль в размер шверта, а потом подваривать следующие пластины меньшего размера и таким образом свести к примерно нужной форме, грани зашлифовать. Вот как бы посчитать, сколько весить будет из железа его под автошпаклевку и окраску и из нержи без обработки (она тяжелее и дорого наверное получится)...

Стальной или чугунный шверт получится слишком легкий на мой взгляд. Мой шверт получился 126кг, если бы в таких габаритах был шверт из стали то его вес был бы 126*7,8/13=75.6кг. Это очень мало (126кг тоже мало но хоть что то).  

Да и шлифовки при такой работе будет очень много, из свинца гораздо проще пластины сделать и привинтить. Кстати, если неохота отливать профилированные свинцовые пластины их можно спрофилировать из плоских заготовок, свинец рубится электрорубанком. но это все таки гораздо более трудоемко будет, плюс отход свинца.

 

П.С. Кстати так как пластины профилированы только с одной стороны, то можно отливать их в землю. технологию можно в инете найти.


Сообщение отредактировал vity74: 07 августа 2013 - 17:44

  • 0

#97 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 07 августа 2013 - 17:45

Есть еще варианты: 

1. сплав свинца с сурьмой существенно прочнее обычного свинца. Скорее всего можно отлить шверт в алебастровую форму из такого сплава целиком и он будет достаточной прочности без всяких лонжеронов. Но где взять такой сплав, как его плавить и т.д.  :ninja:

http://www.skatspb.ru/babity/


  • 0

#98 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 07 августа 2013 - 18:11

У баббита есть один существенный недостаток - усталость.


  • 0

#99 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 07 августа 2013 - 19:48

У баббита есть один существенный недостаток - усталость.

А что, неплохая идея бабит!... ну уж если на опорных подшипниках не устает, то на шверте я думаю точно не устанет, где там усталость у среза шверт - днище? так толщина будет большая, миллиметров 18 + пластина из нержи.. мне кажется хороший вариант...


  • 0

#100 Santiago123

Santiago123

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: нет...пока

Отправлено 08 августа 2013 - 02:30

Да, дело в том, что шверт небольшой. Делать его из толстого металла я не могу, у меня нет оборудования что бы гнуть заготовки. Фальшкиль побольше можно было бы сделать из нескольких плоских деталей, получилось бы лучше. Размышления по поводу "обстучать молотком" к металлу толще 1-1,5мм все таки не реальны. 

А при сварке тонкого металла его сильно ведет, тут ничего не поделаешь. 

я когда продумывал конструкцию, тоже думал что получится лучше. Но все таки  решили приварить к оболочке внутренние лонжероны из квадратной трубы, и все сильно повело. В общем то общая геометрия (толщина 35мм), прямолинейность всей конструкции получилась. А что касается "волнообразной" поверхности,  то думаю подшпаклевать.

Зато получилось достаточно прочно и жестко, не гнется даже когда я на нем прыгаю.

 

Но все равно считаю, что из стеклопластика со стальными лонжеронами делать такой шверт проще и получится гораздо лучше. Если правильно сделать, то удары о камни особо не будут вредить, оболочку сделать потолще, да и внутри свинец демпфирует энергию удара.

Здравствуйте,таки вставлю свои пять копеек по поводу сварки тонкого металла.А вы никогда не задумывались как варят-ремонтируют кузова автомобилей.По вашему после замены лицевой детали,её нужно целиком шпаклевать? а металл там 0.6-0.8,так в чём смысл такой замены...? При сварке тонкого металла, главное,его не греть,т.е. не торопиться ,поставили точку, дали остыть.В давние времена,когда деревья были большие,ой это не отом :rolleyes: ,когда я варил кузова ацитиленовой гарелкой,я просто пользовался мокрым полотенцем ,приладывать не на лоб :) ,а вокруг места сварки,даже шовно,а если точки то можно и дырку в полотенце прорезать,мокрое держится и на вертикальной поверхности.А по вашему...,тогда бы я избрал другую професию.Но это о тонком метале,я может чегото не понимаю,но помоему шверт-киль должен вселять надёжность,тем более тяжёлый.1-1.5мм?,и теперь шпаклевать, то,чем будете биться о камни..,осознав свои ошибки :D ,теперь опыт есть ;) ,проще сделать из 2.5- новый.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей