Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Парусное вооружение для весельной лодки


Сообщений в теме: 56

#1 crispus

crispus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Msk

Отправлено 20 апреля 2012 - 15:28

Добрый день. Хотелось бы получить консультацию по вопросу доработки весельной лодки Сава-480 Имею: 1. В закромах нашлось парусное вооружение, шверци и руль для лодки Романтика( S=~4-5 м2). 2. Имеется пластиковая лодка САВА-480, весом 80кг 3. Был опыт установки парусного вооружения на прогулочную фанерную весельную лодку Кефаль, правда ложка была уже старая и очень тяжелая, ходкость была "черепашья" boat00002.jpg Хочется путем небольших доработок получить возможность ходить под парусом с детьми, с прицелом заинтересовать этим детей. boat00001.jpg Хочется сделать следующее: 1. Поменять фанеру банки так что бы в передне части появился наплыв с отверстием для мачты (предусмотрев механизм закрепления мачты от выдергивания). (отметка 1 на рисунке) 2. Приклеить к днищу/(палубе?) "стакан" для мачты, с тем что бы мачта вставленная через отверстие в банке попадала в "стакан" (стакан штатный от парусного вооружения, по сути дюралевая шайба толщиной 1,5см) (отметка 2 на рисунке) 3. изготовить преходную пластину для закрепления руля на транце (пластина нужна так как транец сильно завален) 2lodkasava00002_large.jpg Собственно по следующему шагу у меня основной вопрос: 4. крепеж для шверцев. Я вижу 2 варианта: 4.1 используя U-Болт крепить трубу на которой крепятся шверцы прямо к борту/привальному брусу, U-болты расположить чуть за мачтой (отметка 3 на рисунке) 4.2 изготовить спец переходник для крепления трубы в посадочных местах задней пары уключин. Насколько я могу судить по штатному крепежу труба со шверцами крепилась с помощью небольших струбцин прямо к металическому борту, и на этот узел слишком сильные нагрузки вроде бы не предполагались. 2lodkasava00012_large.jpg PS еще один вопрос. В данной лодке на носу и в корме имеются емкости непотопляемости, Они внутри полые, у меня есть желание использовать этот объем для организации рундука, может кто-нибудь подсказать где купить герметичные лючки а также критически оценить данную идею, так как я особых рисков в ней не вижу. boat00003.jpg PPS К сожалению не нашел собственных фотографий лодки крупным планом, пожтому использовал фотографии производителя - http://www.lodkasava.ru/.
  • 0

#2 RHCS89

RHCS89

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: charter

Отправлено 20 апреля 2012 - 15:45

PS еще один вопрос. В данной лодке на носу и в корме имеются емкости непотопляемости, Они внутри полые, у меня есть желание использовать этот объем для организации рундука, может кто-нибудь подсказать где купить герметичные лючки а также критически оценить данную идею, так как я особых рисков в ней не вижу. http://www.ropebox.r...&tlist=1&id=156 да вот хотя бы.
  • 1

#3 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 20 апреля 2012 - 15:56

Мне кажется, что мачту нужно установить (прикрепить двумя скобами) к переборке носового отсека непотопляемости. Шверцы встанут где то в районе передних уключин. Более носовое расположение паруса даст стабильность на попутных курсах в свежий ветер.
  • 1

#4 crispus

crispus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Msk

Отправлено 20 апреля 2012 - 16:34

Мне кажется, что мачту нужно установить (прикрепить двумя скобами) к переборке носового отсека непотопляемости.


Я думал об этом, но технически это более трудоемко, больше клеить/сверлить и тп, так как крепкость стенки носовой переборки я не знаю и без хирургического вмешательства работы не осуществить.
Да и водоем около дома небольшой (~3х4км), а куда либо ездить с этой лодкой не планируется.
  • 0

#5 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 апреля 2012 - 17:03

четыре уключины, четыре точки крепления, связать раму крепления мачты шверцов и можно снаружи(вдоль борта) надувных балонов для лучшей остойчивости
  • 0

#6 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 20 апреля 2012 - 17:04

1. Для вашей лодочки 4-5 м2 многовато. Метра на 2 меньше надо для безопасности (тем более с детьми). С таким большим парусом Ваш любимый поворот будет оверкиль. 2. Ставить мачту (отметка 1 на рисунке) и шверцы (отметка 2 на рисунке) нехорошо. Дело в следующем. Есть такие две хитрые точки "центр парусности" и "центр бокового сопротивления". Так эти точки должны быть примерно на одной вертикальной линии. Вернее, центр парусности должен быть немного впереди. Если Вы поставите все так как запланировали, лодку будет ЖУТКО приводить. Удовольствия в хождении под парусом не получите. Правильно Вам посоветовали - к носовой переборке, или даже в ней (зависит от того куда шверцы приткнете см. выше про центы). 3. Пока не наберетесь опыта управлять парусной лодкой, я бы не советовал Вам ломать баки плавучести. Утоните нафиг. 4. Мнение что нагрузка на шверцах небольшая ошибочное. Очень даже большая, и борта вашей лодки на нее не рассчитаны. Скорее всего отломаются. Для примера, борта должны выдержать в такой схеме: лодка лежит на боку (крен 90 гр), шверц перпендикулярно ватерлинии, а вы всем свом весом стоите на шверте. Как считаете, выдержит борт? Чтоб правильно установить мачту и шверцы, вам следует немного порисовать. На виде с боку определите положение центра парусности и центра бокового сопротивления (входят площади корпуса ниже ватерлинии с пассажирами на борту + площадь шверца (одного) + площадь рулевого пера).
  • 0

#7 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 714 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 апреля 2012 - 17:11

Руль вешайте прямо на транец, без всяких проставок. Наклон рулить не помешает. Балку шверцев на первом этапе лучше закрепить к планширю струбцинами. Как сетку на теннисном столе. Это позволит Вам подобрать нужную центровку "методом тыка". Потом можно укрепить капитально.
  • 0

#8 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 20 апреля 2012 - 17:55

Тут есть интересное...

Прикрепленные изображения

  • п3.jpg

Сообщение отредактировал Suh: 20 апреля 2012 - 17:59

  • 0

#9 trim1964

trim1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 786 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: тримаран

Отправлено 20 апреля 2012 - 18:19

Я бы посоветовал не заморачиваться с большими и дорогими люками в блоках непотопляемости.А врезать простые круглые смотровые лючки для вентиляции и забить пространство пустыми пластиковыми бутылками.
  • 1

#10 vfuflfysx

vfuflfysx

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 696 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: судак
  • Название: Gonsales

Отправлено 21 апреля 2012 - 07:43

Я бы посоветовал не заморачиваться с большими и дорогими люками в блоках непотопляемости.А врезать простые круглые смотровые лючки для вентиляции и забить пространство пустыми пластиковыми бутылками.

Человек рундук хочет,а не переделать блок непотопляемости!
  • 0

#11 vlad73

vlad73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Шарья
  • Судно: Бриз-15

Отправлено 21 апреля 2012 - 11:36

А можно ссылку на книгу Борисова, давно мечтаю ее почитать.
  • 0

#12 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 21 апреля 2012 - 12:06

В нете, она, мне не попадалась. Попробуйте поиском или в библиотеках…У меня бумажная. Сканировать лень. Сейчас перелистал. Вся информация была в старых КиЯ, 15 проектах, и др. популярных изданиях. Тут, только, собрано компактно, по теме.
  • 0

#13 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 21 апреля 2012 - 19:31

Вот здесь полно всяких книжек, читайте. http://svoimi-rukami..._motor_sail.htm
  • 0

#14 crispus

crispus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Msk

Отправлено 23 апреля 2012 - 10:33

Всем большое спасибо. через недельку поеду делать прикидки и примерки, попути заеду в Нелидовов (на пр-во Sava) и посмотрю как сделана у них парусная лодка http://www.lodkasava.../470junga.html.

Сообщение отредактировал crispus: 23 апреля 2012 - 10:39

  • 0

#15 crispus

crispus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Msk

Отправлено 06 августа 2012 - 12:39

Собственно, на днях сумел изыскать возможность и попытался приспособить имеющееся парусное вооружение на весельную лодку. Результат мне в целом понравился, когда ветер свеж то лодка идет ходко. Походил пару часов, все в целом понравилось, в тч лавировка. Сильных ветров на домашнем озере практически не бывает, да и просто свежий ветер достаточно редкое явление. Пока что я не совсем разобрался как лучше использовать имеющийся парус (растягивать) и как организовать управление парусом, что бы в руках его постоянно не держать. Буду признателен за советы. СОветы полученные здесь (в тч от VADA) я не все сумел использовать, так как хотелось сделать лодку парусной минимальными усилиями , в тч минимум работы со смолой и тп. По сути все работы ограничились установкой стакана, выпиливанием банки и установки крепления для руля.

Прикрепленные изображения

  • IMG_3478.JPG
  • IMG_3481.JPG
  • IMG_3482.JPG

Сообщение отредактировал crispus: 06 августа 2012 - 12:41

  • 0

#16 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 06 августа 2012 - 14:56

...как организовать управление парусом, что бы в руках его постоянно не держать...

Один блок на край кормовой банки и пара кулачковых стопоров по бортам спасут отца русской демократии?
  • 1

#17 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 714 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 августа 2012 - 15:29

Один блок на край кормовой банки и пара кулачковых стопоров по бортам спасут отца русской демократии?

Поворотный. А лучше, сразу со стопором. Экономия, однако. :D
А можно попробовать и одной уткой на правом (или левом) планшире под рукой рулевого обойтись. Не гоняться же.
  • 1

#18 crispus

crispus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Msk

Отправлено 06 августа 2012 - 16:12

Спасибо, а подскажите еще как лучше с парусом быть (не сталкивался я с гафельными парусами), стоит ли его "набивать" и как это лучше делать или достаточно гафель выбрать и закрепить или гик тоже необходимо закрепить, что бы он не был свободновисящим? Как вариант закрепить поворотный блок на трубе удерживающей шверцы (а утку или кулачки на борту или тоже на трубе), мне кажется так будет удобнее рулевому или второму находящемуся около мачты. И не высоковат ли парус, может мату стоит сделать пониже?

Сообщение отредактировал crispus: 06 августа 2012 - 16:13

  • 0

#19 Спехов.

Спехов.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 640 сообщений
  • Из:г.Качканар
  • Судно: Пико и Сибкат.
  • Название: ИНА и ИНОК.

Отправлено 06 августа 2012 - 16:24

Коллеги, извиняюсь, что вклиниваюсь не совсем в тему... Дело в том, что у меня есть лодка точно такого же размера, как и у топикстартера. И есть мачта с парусом в 4 квадратных метра. Но я думал, что 4 квадрата -это очень мало для такой лодки. (Да и расчеты говорят о том же) Однако коллега Vada сказал, что это даже многовато. Так выходит, что 4 квадрата - это нормально? Хотелось бы узнать у автора топика, как лодка ходит?
  • 0

#20 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 06 августа 2012 - 16:28

.......и как организовать управление парусом, что бы в руках его постоянно не держать. Буду признателен за советы.


Желательно его (шкот), на данном этапе, все же держать в руках постоянно. Надежнее оно, чтобы шквалик пропустить, или ошибочку компенсировать.
Мачта, как на мой взгляд, высоковато поднимает парус (гик).
  • 0

#21 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 06 августа 2012 - 16:38

Так выходит, что 4 квадрата - это нормально?

Вполне нормально.На моей лодке размером 350 х 140 (правда корма пошире и профиль W), грот 6 квадратов.
А вообще, в литературе встречается вот такой совет: "....Прежде чем приступить к изготовлению паруса, следует знать: для открытых гребных лодок с высотой надводного борта (при загруженности по ватерлинию) 0,3 метра, а также для лодок, имеющих хотя бы узкую палубу вдоль бортов, площадь парусов рассчитывается по формуле: S=1,3хLхBm2, где L - длина лодки; В - ширина лодки по ватерлинии.
Если лодка слишком валкая или имеет меньшую высоту надводного борта, площадь парусов нужно уменьшить до величины S=LхB при отношении длины к ширине L/B больше 3,5."

  • 0

#22 Спехов.

Спехов.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 640 сообщений
  • Из:г.Качканар
  • Судно: Пико и Сибкат.
  • Название: ИНА и ИНОК.

Отправлено 07 августа 2012 - 06:59

Так я эту формулу и имел в виду. Вот и у вас на лодке меньших размеров грот 6 квадратов. Ну, тогда можно так: научился управлять лодкой с гротом в 4 квадрата, ставь стаксель. Вот и будет самое то.
  • 0

#23 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 07 августа 2012 - 11:46

Формула формулой. Формула она для опытных "управляльщиков" парусной лодкой. А опыт подсказывает немного другое. Ни раз наблюдал оверкиль на пелле (не фиорд а старой большой) при произвольном фордаке 3.5 м^2 парусе. С человеками то все нормально, а вот борохла потопили!!!!... :unsure:

а подскажите еще как лучше с парусом быть (не сталкивался я с гафельными парусами), стоит ли его "набивать" и как это лучше делать или достаточно гафель выбрать и закрепить или гик тоже необходимо закрепить, что бы он не был свободновисящим?

Я бы на вашем месте поменял бы гафель на шприньковое вооружение. Оно проще и в постановке и в управлении и в настройке. Да и уменьшить площадь паруса, если надо, очень просто.
Парус задран слишком высоко. Примерно на 40-50 см желательно опустить.
  • 1

#24 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 07 августа 2012 - 12:27

Так я эту формулу и имел в виду. Вот и у вас на лодке меньших размеров грот 6 квадратов. Ну, тогда можно так: научился управлять лодкой с гротом в 4 квадрата, ставь стаксель. Вот и будет самое то.

Это точно. А то сразу за несколько веревочек дергать, да еще и рулить. Рук не хватит!

Я бы на вашем месте поменял бы гафель на шприньковое вооружение. .....

Или просмотрите внимательно тему о китайском (джоночном) парусе.
  • 0

#25 crispus

crispus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Msk

Отправлено 07 августа 2012 - 13:16

Так это же парус надо перешивать )) (если переходить на шпринтовый парус) А установка, настройка иеющегося паруса совсем не сложная, да и скинуть фал с утки с тем что бы опустив гафель уменьшить парусность - совсем не сложно. Пока поработаю над тем что есть: попробую изготовить укороченную мачту и закреплюю еес тем что бы она не крутилась в стакане, доработаю такелаж, крепление шверцев и румпель. А там может и аппетит к самострою придет ))
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей