Парусное вооружение для весельной лодки
#1
Отправлено 20 апреля 2012 - 15:28
#2
Отправлено 20 апреля 2012 - 15:45
#4
Отправлено 20 апреля 2012 - 16:34
Мне кажется, что мачту нужно установить (прикрепить двумя скобами) к переборке носового отсека непотопляемости.
Я думал об этом, но технически это более трудоемко, больше клеить/сверлить и тп, так как крепкость стенки носовой переборки я не знаю и без хирургического вмешательства работы не осуществить.
Да и водоем около дома небольшой (~3х4км), а куда либо ездить с этой лодкой не планируется.
#6
Отправлено 20 апреля 2012 - 17:04
#7
Отправлено 20 апреля 2012 - 17:11
#10
Отправлено 21 апреля 2012 - 07:43
Человек рундук хочет,а не переделать блок непотопляемости!Я бы посоветовал не заморачиваться с большими и дорогими люками в блоках непотопляемости.А врезать простые круглые смотровые лючки для вентиляции и забить пространство пустыми пластиковыми бутылками.
#13
Отправлено 21 апреля 2012 - 19:31
#14
Отправлено 23 апреля 2012 - 10:33
Сообщение отредактировал crispus: 23 апреля 2012 - 10:39
#15
Отправлено 06 августа 2012 - 12:39
Сообщение отредактировал crispus: 06 августа 2012 - 12:41
#17
Отправлено 06 августа 2012 - 15:29
Поворотный. А лучше, сразу со стопором. Экономия, однако.Один блок на край кормовой банки и пара кулачковых стопоров по бортам спасут отца русской демократии?
А можно попробовать и одной уткой на правом (или левом) планшире под рукой рулевого обойтись. Не гоняться же.
#18
Отправлено 06 августа 2012 - 16:12
Сообщение отредактировал crispus: 06 августа 2012 - 16:13
#19
Отправлено 06 августа 2012 - 16:24
#20
Отправлено 06 августа 2012 - 16:28
.......и как организовать управление парусом, что бы в руках его постоянно не держать. Буду признателен за советы.
Желательно его (шкот), на данном этапе, все же держать в руках постоянно. Надежнее оно, чтобы шквалик пропустить, или ошибочку компенсировать.
Мачта, как на мой взгляд, высоковато поднимает парус (гик).
#21
Отправлено 06 августа 2012 - 16:38
Вполне нормально.На моей лодке размером 350 х 140 (правда корма пошире и профиль W), грот 6 квадратов.Так выходит, что 4 квадрата - это нормально?
А вообще, в литературе встречается вот такой совет: "....Прежде чем приступить к изготовлению паруса, следует знать: для открытых гребных лодок с высотой надводного борта (при загруженности по ватерлинию) 0,3 метра, а также для лодок, имеющих хотя бы узкую палубу вдоль бортов, площадь парусов рассчитывается по формуле: S=1,3хLхBm2, где L - длина лодки; В - ширина лодки по ватерлинии.
Если лодка слишком валкая или имеет меньшую высоту надводного борта, площадь парусов нужно уменьшить до величины S=LхB при отношении длины к ширине L/B больше 3,5."
#23
Отправлено 07 августа 2012 - 11:46
Я бы на вашем месте поменял бы гафель на шприньковое вооружение. Оно проще и в постановке и в управлении и в настройке. Да и уменьшить площадь паруса, если надо, очень просто.а подскажите еще как лучше с парусом быть (не сталкивался я с гафельными парусами), стоит ли его "набивать" и как это лучше делать или достаточно гафель выбрать и закрепить или гик тоже необходимо закрепить, что бы он не был свободновисящим?
Парус задран слишком высоко. Примерно на 40-50 см желательно опустить.
#24
Отправлено 07 августа 2012 - 12:27
Это точно. А то сразу за несколько веревочек дергать, да еще и рулить. Рук не хватит!Так я эту формулу и имел в виду. Вот и у вас на лодке меньших размеров грот 6 квадратов. Ну, тогда можно так: научился управлять лодкой с гротом в 4 квадрата, ставь стаксель. Вот и будет самое то.
Или просмотрите внимательно тему о китайском (джоночном) парусе.Я бы на вашем месте поменял бы гафель на шприньковое вооружение. .....
#25
Отправлено 07 августа 2012 - 13:16
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей