Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Парусное вооружение для весельной лодки


Сообщений в теме: 56

#26 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 07 августа 2012 - 23:23

Поворотный.

РазумееЦа.

...или гик тоже необходимо закрепить, что бы он не был свободновисящим?

Оттяжка гика ещё никому не помешала... и даже наоборот.
  • 0

#27 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 31 августа 2012 - 12:26

Vada говорит дело. БАР- тоже. Мне было 12-14 лет. Первая лодка. Шпринтовое вооружение, и шкот, и брас. Швертцы по бортам, поперечина перемещалась вдоль лодки. На лавировке вперёд, на полных - к корме. Гика не было. Но за профилем паруса из холста следил. Вместо руля - кормове весло. Никаких стопоров и уток. На Вашей. Руль по БАРу. Парус по-ниже, гафель не задирать - парус должен быть только без складок в любом направлении. Для слабой ткани делаете гик, для прочной - не обязательно. В дальнейшем ставьте доску на ребро вдоль киля для жёсткости в середине вырез для установки швертового колодца, который скрепите с этой вертикальной доской. Колодец выклеиваете из стеклопластика с нижним развитым фланцем. Крепите на винтах и герметике к днищу. Верх колодца закрепите к банке горизонтальной кницей. Для чего на колодце приформуйте с двух сторон рейки. Шверт из фанеры в 25-30 мм, можно оклеить стеклопластиком, кинжальный. Общая площадь вооружения ШЛЮП - 10 кв. метров. Сундук оставляете только в случае применения надувных допплавучестей вдоль планширя. Войдёте в класс, объявленный А. Смекаловым: "парусный швертбот из "Пеллы". :wub: Успехов!!!
  • 0

#28 seabird

seabird

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 03 октября 2012 - 19:10

На самом интересном месте тема заглохла :-( Точно такой же имеющийся парус собираюсь приладить к пластиковой лодке "Голавль", хочу заинтересовать детей прогулками по озеру. Уважаемый crispus, что получилось у Вас? Хватает площади паруса, какой крен на ходу, как укреплены шверцы, делали утку на планшире, хватает прочности мачты, как в итоге закреплен шпор мачты? Буду признателен за фотографии. Если у Вас есть документация и чертежи этого паруса, сообщите pls как он именуется, мне достался без схем и чертежей. В сети не нашел. Может где в КиЯ упоминался? Заранее благодарен
  • 0

#29 Шикунов Ю.И.

Шикунов Ю.И.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 574 сообщений
  • Из:Кременчук

Отправлено 03 октября 2012 - 19:30

Если Вас интересует такой парус, пожалуйста.

Прикрепленные изображения

  • pioneer065.jpg
  • pioneer073.jpg

  • 0

#30 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 03 октября 2012 - 19:45

На самом интересном месте тема заглохла :-(

Прилаживал я всякие паруса к своей пластиковой лодке. Это здесь - http://gik.fordak.ru...5.msg152138#new
Там же есть информация о попытке сделать из той же (что и у меня) Лагуны, "народный швертбот" http://ershov-boat.r...jects/parusnaya
  • 0

#31 seabird

seabird

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 03 октября 2012 - 19:56

Если Вас интересует такой парус, пожалуйста.

Спасибо за быстрый ответ, но у меня парус "упрощенной" конструкции. Хочется найти описания именно его

Прикрепленные изображения

  • IMAG1777.jpg

  • 0

#32 seabird

seabird

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 03 октября 2012 - 20:12

Прилаживал я всякие паруса к своей пластиковой лодке. Это здесь - http://gik.fordak.ru...5.msg152138#new
Там же есть информация о попытке сделать из той же (что и у меня) Лагуны, "народный швертбот" http://ershov-boat.r...jects/parusnaya

Да...! Полезно, есть чему поучиться и позаимствовать.
Что Вы думаете о возможности устройства стакселя на имеющемся сабже?
  • 0

#33 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 04 октября 2012 - 14:39

Что Вы думаете о возможности устройства стакселя на имеющемся сабже?

Изначально мачта была с вантами, и даже вешался приготовленный абы как стакселёк. Но! Вскоре был отвергнут до лучших времён, покуда лодка была голой, не за что было даже прицепить стаксель-шкоты. По этой причине даже случился оверкиль - побежал вперёд за выпавшим из руки шкотом, загрузил и без того затяжелённый нос (при пустой корме), и "брочингнул" с катапультированием себя любимого через левый борт.
Конечно же стаксель на лодке скорее всего будет, небольшой, с гиком, на "беби-штаге". Хотя бы ради попробовать. А на топ бушприта можно будет цеплять и приличного размера геную, для слабого ветра. Натяжение форштага при этом, скорее всего обеспечат бакштаги, которые в нерабочем положении будут автоматически подтягиваться к мачте (резинками). Но в первую очередь надо довести до ума "лопаты", висящие по бортам, пошить новый грот, с мачтовым карманом.
Площади грота (около 6 м.кв) вполне достаточно этой лодке для хождения мачтой вверх в свежий ветер и в сильный (1,5 метра в риф). Никакого желания увеличивать площадь парусов в этих условиях пока не возникало. А вот в слабый ветерок чувствуется, что площадь маловата. Но добавить 2,5 метра за счет большого стакселя, как мне кажется, не идеальный вариант, проще уж в "полуштиль" вешать геную на 4 квадрата, а с усилением ветра прятать её в рубку и идти под одним полным гротом. Скорость под ним порядка 10-12 км/час, в максимуме было и за 15. Правда если учесть, что "аппетит приходит во время еды", то может быть мои нынешние воззрения изменятся в сторону увеличения площади парусов за счёт здравого смысла (до первого купания).
  • 0

#34 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 октября 2012 - 15:23

у меня парус "упрощенной" конструкции. Хочется найти описания именно его

То ли он неправильно скроен, то ли из-за тяжелых лат так форма искажается. Но пузо у него не впереди, как положено, а ближе к задней шкаторине. Что не есть хорошо. А совсем наоборот.
  • 0

#35 crispus

crispus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Msk

Отправлено 04 октября 2012 - 18:03

То ли он неправильно скроен, то ли из-за тяжелых лат так форма искажается. Но пузо у него не впереди, как положено, а ближе к задней шкаторине. Что не есть хорошо. А совсем наоборот.


А поясните пожалуйста поподробнее, просто про пузо я впервые слышу.


2 Алексеев В.М. Спасибо, но вероятно я в эту лодку не скоро шверт врежу, а до этого надо с долгостроем закончить, еще не начатым толком - фанерной байдаркой ))

2 seabird Я вроде фотографии выкладывал внизу первой страницы их есть немного в сообщении №15.
Хватает площади паруса, - Паруса хватает если ветер не совсем штилевой.

какой крен на ходу - Скорость ветра не измерял но перед грозой позодил при достаточно свежем ветре, и крен успешно парировался перемещением ближе к подветренному борту и скорость была около 9-10км/ч при крутом бакштаге, а может и несколько больше ))

как укреплены шверцы - пока что вариант временный (и вероятно это навсегда) куплена труба по внутреннему диаметру подходящая к заглушкам на которых шверцы крепятся, куплены хорошиедержатели для воопроводных труб и 2 винта М8 которые вставляются снизу в уключины и вкручиваются в крепеж/хомут для труб (на фото в посте 15 это видно).

Делали утку на планшире - пока ничего не делал, думаю закрепить также как и уключины - болтами.

хватает прочности мачты - вроде не ломается, я же ее не менял, все осталось штатное от Романтики, к весне найду 1 трубу на замену нижней части/колену мачты, что бы не отпиливать от существующей мачты, состоящей из 2х частей.

как в итоге закреплен шпор мачты - зачищена поверхность, выровнена эпоксидкой и стеклотканью и на выровненную площадку приклеен штатный стакан (шпора?), что бы не протиралось днище в стакан уложен пластиковый диск.

Фотографии только следующей весной/летом (лодка осталась в деревне на зимовку)

Чертежей и документации нет, комплектность моя видна на фотографии в начале темы.

PS Прошлой осенью видел такой парус (комплект) в продаже на Авито, жалею что не купил второй комплект, так как стоил он совсем недорого ))
  • 0

#36 seabird

seabird

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 04 октября 2012 - 19:24

Уважаемый Crispus! спасибо за развернутый ответ!

А поясните пожалуйста поподробнее, просто про пузо я впервые слышу.

Присоединяюсь к просьбе


PS Прошлой осенью видел такой парус (комплект) в продаже на Авито, жалею что не купил второй комплект, так как стоил он совсем недорого ))

Так именно там его я и купил :-) :rolleyes: :lol: :)
  • 0

#37 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 октября 2012 - 21:33

А поясните пожалуйста поподробнее, просто про пузо я впервые слышу.

Парус - это крыло. Он проектируется и работает как крыло.
Крыло характеризуется профилем. Этот профиль имеет где-то максимум по длине хорды (линия, соединяющая переднюю и заднюю шкаторины). Отношение максимальной стрелки прогиба к хорде и принято называть "пузом". А положение максимума по длине хорды определяет форму профиля.
Для паруса этот максимум должен располагаться на расстоянии 35-45% от мачты. Форму профиля можно оценить, если расположить парус горизонтально, параллельно земле. Ткань прогнется под собственным весом. Латы при этом надо вынуть, чтобы не портили картину.
Вот на картинке шов между полотнищами позволяет увидеть правильную форму пуза стакселя. Изогнутый по дуге спереди и почти плоский сзади.
lagoon_440__4_.jpg
  • 0

#38 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 04 октября 2012 - 22:06

Спасибо за быстрый ответ, но у меня парус "упрощенной" конструкции. Хочется найти описания именно его

ИМХО, если ваш упрощённый упростить до люгерного, больше толку будет

Прикрепленные изображения

  • 026.gif

  • 0

#39 seabird

seabird

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 05 октября 2012 - 00:20


Для паруса этот максимум должен располагаться на расстоянии 35-45% от мачты.

Предельно ясно, пошел развешивать парус...
  • 0

#40 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 20 января 2013 - 16:58

Дабы не начинать новую тему из-за пустякового вопроса, пожалуйста, кто пробовал что-либо подобное, ответьте здесь. Итак. Свободностоящая мачта. Гик крепится на вращающемся вокруг неё тройнике, имеет возможность поворота в вертикальной плоскости (+/-20-30град.). Тройник ограничен от перемещения вверх по мачте. Идея состоит в том, чтобы гафель-гардель и дирик-фал, спускаясь по карману паруса, через блоки (закреплённые на тройнике) уходили на стопоры, стоящие на гике. Смысл подобной схемы в том, чтобы при повороте гика на 90 и более градусов, снасти (свободные от крепления на баке или мачте) не ограничивали поворот гика. А находящиеся в районе кокпита стопоры и свободные концы снастей (на утках и т.д.), были доступны для быстрой работы с ними из кокпита на ходу. Ну и сопутствующий эффект - за счёт наличия разноса осей блоков и оси вращения гика (по вертикали), последний будет оттягиваться вниз. стгика.JPG
  • 0

#41 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 января 2013 - 11:02

А находящиеся в районе кокпита стопоры и свободные концы снастей (на утках и т.д.), были доступны для быстрой работы с ними из кокпита на ходу.

Особенно если гик будет повернут на 90 градусов к ДП.

Ну и сопутствующий эффект - за счёт наличия разноса осей блоков и оси вращения гика (по вертикали), последний будет оттягиваться вниз.

Мне кажется, что наоборот вверх, при расположении осей как на рисунке.
  • 0

#42 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 21 января 2013 - 12:47

Особенно если гик будет повернут на 90 градусов к ДП.

Мне кажется, что наоборот вверх, при расположении осей как на рисунке.

1. Руль влево(вправо) - 3 секунды и лодка в левентике. Освободил снасти, сорвал их со стопора и парус лежит в "ленивце". Не надо бежать к мачте и ковыряться там с верёвками. Вот ещё в чем смысл такой проводки, кроме того, что закреплённые на баке (мачте) гардель и дирик фал ограничивают поворот гика.
2. Поднимите тройник, или опустите блок ещё ниже, тогда расклад сил виден лучше.
  • 0

#43 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 января 2013 - 13:04

1. Руль влево(вправо) - 3 секунды и лодка в левентике.

А если нельзя лодку в левентик привести? В жизни всякое бывает. Бежать к ноку гика? Да еще бухта (две), висящая на ноке гика, болтается и норовит запутаться при каждом повороте.

Освободил снасти, сорвал их со стопора и парус лежит в "ленивце". Не надо бежать к мачте и ковыряться там с верёвками. Вот ещё в чем смысл такой проводки,

Проще, ИМХО, фал на стопор в кокпит провести. Да и "бежать" на лодке таких размеров далеко не получится.

кроме того, что закреплённые на баке (мачте) гардель и дирик фал ограничивают поворот гика.

Провести фалы впереди мачты и мешать не будет.

2. Поднимите тройник, или опустите блок ещё ниже, тогда расклад сил виден лучше.

Понял. Плечо маленькое, работать не будет.
Но, в целом, лодка ваша, как вам удобнее так и делайте.
  • 0

#44 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 21 января 2013 - 16:24

А если нельзя лодку в левентик привести? В жизни всякое бывает. Бежать к ноку гика? Да еще бухта (две), висящая на ноке гика, болтается и норовит запутаться при каждом повороте.

Проще, ИМХО, фал на стопор в кокпит провести. Да и "бежать" на лодке таких размеров далеко не получится.

Провести фалы впереди мачты и мешать не будет.

Понял. Плечо маленькое, работать не будет.
Но, в целом, лодка ваша, как вам удобнее так и делайте.

- Да я так и хочу сделать, но хотелось бы услышать тех, кто имеет подобный опыт. Может я занялся изобретением велосипеда, а кто-нибудь уже давно шишки набил или кайф получил.
- Фалы у меня сейчас крепятся либо впереди мачты, либо на баке. Но и в том и в другом случае к ним надо ходить. Причём ходить не фигурально выражаясь, а на самом деле. Т.е. встать в каютке в вырезе люка, либо лечь на него и работать у мачты. Подобные манипуляции приводят к перемещению ЦТ вперед и вверх. Лодочка маленькая и очень чувствительная к такому перемещению веса. Иногда это не совсем приятно и всегда не очень безопасно. Переворот "через скулу" (от бакштага до фордевинда) происходит именно из этого исходного положения. Вот и возникла идея поднимать-опускать парус находясь не в районе рубки, а в центральной (и даже в кормовой) части кокпита, проведя снасти по гику и закрепив их на нём же.
- Проблему двух бухт предполагаю решить просто. Там всего по 3-4 метра верёвки. Если использовать для намотки пару штырей на гике с базой 60-70 см, "бухта" будет иметь 5-6 ниток. Кроме того, что они натянуты в намотке на штырях, к гику прихватываются в одном-двух местах лентой-липучкой, которая сдёргивается на счёт "раз". Поэтому, при поворотах, эти снасти не будут никоим образом путаться, но в случае необходимости работы с ними, достаточно быстро и легко оказываются свободными.
- Для работы с парусом (подъем-спуск) всегда необходимо подготовиться, в моём случае, это стать в левентик в нужном месте в нужное время. Это не сложно.
- Плечо там действительное маленькое и никоим образом не претендует на "оттяжку" гика. И, тем не менее, пару-тройку килограммов на нём "висеть" будет всегда. А это не лишне, когда парус вынесен под 90 градусов влево-вправо.
- Фалы впереди мачты не вписываются в схему паруса с карманом. Будут либо прижимать его к мачте, либо болтаться на некотором расстоянии, искажая поток. Зачем тогда карман?! Плюс, придется использовать, как минимум, пару лишних блоков для проводки верёвок в кокпит. От этой схемы отказался в пользу проводки в кармане.
  • 0

#45 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 января 2013 - 17:03

Я бы так делать не стал, так как с проводкой в кокпит я могу спокойно разобрать фал, вынуть его из стопора и вообще приготовиться, а потом привестись и быстро сбросить парус, а накрайняк не приводясь парус стянуть, не такой он большой. Может быть так, что нет возможности в левентике стоять, например течением сносит или еще какие проблемы.
Но у вас свои мотивы.

либо болтаться на некотором расстоянии, искажая поток.

Очень смешно, с учетом лодки, рубки и вооружения.
  • 0

#46 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 21 января 2013 - 17:22

Я бы так делать не стал, так как с проводкой в кокпит я могу спокойно разобрать фал, вынуть его из стопора и вообще приготовиться, а потом привестись и быстро сбросить парус, а накрайняк не приводясь парус стянуть, не такой он большой. Может быть так, что нет возможности в левентике стоять, например течением сносит или еще какие проблемы.
Но у вас свои мотивы.

Очень смешно, с учетом лодки, рубки и вооружения.

Хорошо. Буду ожидать мнения пробовавших.
  • 0

#47 seabird

seabird

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 24 мая 2013 - 12:23

Хорошо. Буду ожидать мнения пробовавших.

Спасибо всем за советы и рекомендации, руководствуясь ими приладил парус. На воду еще не спускал.
Вот, что получилось. С удовольствием приму Вашу критику. Для уважаемого топикстартера - описание нашего паруса

Прикрепленные изображения

  • Port_side.JPG
  • aft_side.JPG
  • sail_Romantika.jpg

  • 0

#48 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 мая 2013 - 14:44

С удовольствием приму Вашу критику.

Если будет один человек в корме, скорее всего все будет в порядке. Если кто-то сядет на среднюю или, еще хуже, на носовую банку, лодку начнет сильно приводить. Даже может не хватить перекладки руля.
  • 0

#49 seabird

seabird

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 24 мая 2013 - 15:14

... Если кто-то сядет на среднюю или, еще хуже, на носовую банку, лодку начнет сильно приводить. Даже может не хватить перекладки руля.

Спасибо за комментарий, а что посоветуете? Как лечится?
  • 0

#50 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 мая 2013 - 15:30

что посоветуете? Как лечится?

Вначале попробовать. Если получится, как я предполагаю, то для начала перенести крепление и установить его перед банкой. Можно еще подумать о стакселе.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей