Но проблеме проложить "шёлковый путь" по руслам великих сибирских рек между труднодоступными деревеньками самолёты не помогут..Речь о тысячах км без аэродромов и в бездорожьи ! И даже современные строящиеся сейчас крупные глиссера бессильны на порожистых сибирских реках , а вот экры с устройством Кастера, подобные рисунку в сообщении #4196 , способны будут связать населённые пункты по рекам в любое время года !
Во-первых, зачем туда прокладывать "шёлковые пути"? Чего человечеству надо оттуда? Пушнины и кости моржового хрена? Ну живут там люде немного, кто-то выполняет специальные задачи (золото моет)...ГУЛАГов новых не планируется. Оттудова людей потихоньку эвакуировать надо.
Во-вторых, чтоб завезти им бензину, крупы или к врачу свозить, раньше использовались Ш-2 (зимой на лыжах), потом поплавковые Ан-2 (зимой Ан-2 на лыжах), сейчас новая подобная техника создаётся. Можно ещё СВП, вездеходы на пневматиках... Дороговато? Но людей там мало, можно им специальные скидки предусмотреть, это не напряжно для государства будет.
Судно своё вы на обычном крыле поднимете, но как самолёт оно вас не обрадует, из-за плохой аэродинамики ф-жа и низкого КПД изрядно затенённого воздушного винта. Да и галоши за воздух цепляться будут. И зачем жаться к экрану? Вам, как опытному пилоту, хорошо известны все "прелести" полётов на СМВ, которые перевесят все предполагаемые преимущества.
Кстати,"Черёмухинцы" из НН свой 023 так подняли вполне успешно обычным крылом большого удлинения. Летает, взлетает и садится где попало...
Вы приводите расчеты для Орленка, а я Вам объясняю, что это сравнение самолета с самолетом, переделанным для полета у экрана. А настоящий экраноплан имеет иные характеристики. И опять привожу цифры.
Это обычная тактика противников экранопланов - слова, эмоции и ..... все. И еще ссылки на первые машины, которые летали, но не вышли из младенческого возраста и не избавились от подростковых болезней. Жизнь идет вперед. И если экранопланостроение пока пробуксовывает, то теория околоэкранного полета развивается.
А кто мешает сделать удлинение крыла у экрана больше? Если крыло удлинением 1 имеет Су=0.511 у экрана, а удлинением 10 Су=0.484 на большой высоте, кто мешает увеличить удлинение у экрана, значительно увеличить Су, оставив Сх таким же, как в безграничной жидкости? Нет проблем.
Последние схемы составного крыла у Р.Е.Алексеева именно такой подход и использовали. Только сделать их не успели. Все осталось в моделях.
Ага! Экранопланы Р.Алексеева уже не являют собой доказательства преимуществ!? Уже прогресс!
Но почему преимуществ не могут показать и новые "Иволги" и "Орионы" с составным крылом? (частично ответ у меня есть)
Я ведь утверждал, что существующая практика экранопланостроения и их эксплуатации оснований для отпимизма не дают. Надеяться на улучшение ЛТХ можно лишь уповая на результаты исследований. А это-вопрос веры.
Кстати, сверхзвуковые пассажирские самолёты тоже делали на основании исследований. Но не всё приняли во внимание.
Да, применив на экране крыло большего удлинения, вы получите преимущество в К крыла. Кстати, по какому закону изменяется Cxi на экране? Но экраноплан будет иметь избыточную площадь крыла (по указанным ранее причинам), а следовательно меньшую скорость и весовую отдачу...И главное-проблемы полёта на сверхмалых высотах., которые не только в устойчивости. Я их обозначал уже.
Сообщение отредактировал simplicius: 14 ноября 2017 - 02:24