Перейти к содержимому

Фотография

Строим экраноплан


Сообщений в теме: 6633

#4426 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 20 сентября 2018 - 16:27

Экраноплан Скат 2 был спущен на воду  в конце августа 2018. Проверялась водотечность, ватерлиния, управляемость, выход на глиссирование до 55 км в час. Кроме этого, проверялось удобство перевода из транспортного в плавающее положение и обратно. 

Это  второй экраноплан. Первый отлетал 15 лет. Скат 2 построен исходя из опыта  эксплуатации. Первый спуск показал что все нормально. Но есть замечания которыми сейчас занимаюсь.

Первый и второй экр. построены как хобби на коленке . То есть  так же как строят <танков> и  <казак>

Надеюсь, что экранопланирование будет таким же как у первого трехместного экра. Новый -четырехместный.  

 


Сообщение отредактировал В Седых: 20 сентября 2018 - 16:58

  • 2

#4427 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: &quot;Мечта&quot;

Отправлено 20 сентября 2018 - 16:43

А темку про постройку открыть...? 


  • 0

#4428 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 20 сентября 2018 - 18:11

Не нужно. Если есть строители  экранопланов, или тот кто решил строить и сделал первые шаги в этом направлении- тогда с удовольствием отвечу на конкретные вопросы. И это будет по теме форума. 


Сообщение отредактировал В Седых: 20 сентября 2018 - 18:23

  • 0

#4429 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 20 сентября 2018 - 18:36

Экраноплан Скат

Сообщение отредактировал В Седых: 20 сентября 2018 - 18:37

  • 0

#4430 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 21 сентября 2018 - 05:22

IMG_0166.JPG

Спуск на воду с пристегнутым трейлером


Сообщение отредактировал В Седых: 21 сентября 2018 - 05:36

  • 2

#4431 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 21 сентября 2018 - 10:05

:)
 

Спуск на воду ...

Обшивка крыла и оперения это - КАСТ? Какой толщины?


  • 0

#4432 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 21 сентября 2018 - 16:37

Обшивка крыла-стеклотекстолит СТЭФ, толщиной 0.5 и0.8 мм. Часть фюзеляжа сверху также покрыта СТЭФ толщиной 1 мм.

Удельный вес стеклотекстолита 1.6-2 г на куб. см.

 

 

На фото экраноплан Скат

P1030007.JPG

 


  • 1

#4433 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 22 сентября 2018 - 11:59

В Седых, 

 

Насколько понял, двиг М330 140 л.с. Сколько обороты в режиме экрана (думаю меньше 75%)?

А так, хорошо, что есть возможность "перемахнуть" на другое озерцо или речку... 

Обдув ГО: случайных остоповок в полете на экране небыло? Как ведет себя?

Чертежи конечно не делали?

 

С уважением!


  • 0

#4434 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 22 сентября 2018 - 15:55

По отказу двигателя экраноплана Скат. Было несколько случаев, При резком падении оборотов и остановке воздушного винта экраноплан с высоты около метра резко набирает высоту до порядка 10-20 метров и далее планирует, при этом можно развернутся на угол 90 градусов если есть препятствие. Посадка с парашутированием на скорости около 60 км в час или на скорости 90-100 при посадке на воду без козления. Ручка управления почти на полный ход вперед. Размеры стабилизатора должны определятся этим расчетным случаем.

По оборотам двигателя М332. На взлете 2500 с включенным нагнетателем, в полете

скорость 100-2000, скорость 140-2400 с выключенным нагнетателем.

 

Прикрепленные изображения

  • 11 07 15 Дунайкаg (4).jpg

Сообщение отредактировал В Седых: 22 сентября 2018 - 16:29

  • 2

#4435 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 22 сентября 2018 - 16:59

Компоновка  

Прикрепленные изображения

  • 259.JPG
  • P1060180.JPG

Сообщение отредактировал В Седых: 22 сентября 2018 - 17:06

  • 1

#4436 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 23 сентября 2018 - 11:56

По отказу двигателя экраноплана Скат. Было несколько случаев, При резком падении оборотов и остановке воздушного винта экраноплан с высоты около метра резко набирает высоту до порядка 10-20 метров и далее планирует, при этом можно развернутся на угол 90 градусов если есть препятствие. 

Т.е. если в штатном режиме сбросить обороты, то можно "перепрыгнуть" через припятствие в 10м?


  • 0

#4437 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 23 сентября 2018 - 12:25

В Седых, спасибо за ответ и фото. Все гораздо серьезней чем мне казалось  :)

Просмотрел хар-ки 332-го: все складывается в озвученные цифры, интригует. Как Вы думаете, можно-ли установить авиаконверсию Хонды (на reaa.ru есть). Все-таки 332 немного староват, хотя на складах еще есть, но уже дорожает. 

4-х местный Скат летает?


  • 0

#4438 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 23 сентября 2018 - 15:36

Т.е. если в штатном режиме сбросить обороты, то можно "перепрыгнуть" через припятствие в 10м?

 

 

Да можно. Такой маневр используется перед посадкой. Сбрасываешь газ, аппарат набирает высоту с потерей скорости, оцениваешь с высоты место посадки.

Вектор тяги воздушного винта расположен слишком далеко от фокуса, и резкое изменение оборотов приводит к разбалансировке.


  • 0

#4439 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 23 сентября 2018 - 16:16

4-х местный Скат летает?

 

Было 2 спуска на воду. Первый-проверка утопляемости. Второй-замер тяги ВВ. Тяга разочаровала. Однако с хомячком 100 кг легко был преодолен горб сопротивления. На скорости 60 км в час разгон был прекращен из-за неготовности конструкции к полету.

На экраноплане Скат 2 стоит Хондовский мотор.

Прикрепленные изображения

  • P1060132.JPG
  • P1060213.JPG

  • 0

#4440 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 сентября 2018 - 17:13

Вектор тяги воздушного винта расположен слишком далеко от фокуса, и резкое изменение оборотов приводит к разбалансировке.

Только не от фокуса, а от ЦТ.

Достаточно рискованный маневр. Но если чувствуете, что аппарат под контролем ....


  • 0

#4441 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 23 сентября 2018 - 23:56

4-х местный Скат летает?

 

Было 2 спуска на воду. Первый-проверка утопляемости. Второй-замер тяги ВВ. Тяга разочаровала. Однако с хомячком 100 кг легко был преодолен горб сопротивления. На скорости 60 км в час разгон был прекращен из-за неготовности конструкции к полету.

На экраноплане Скат 2 стоит Хондовский мотор.

Фотографии не открываются... а любопытно посмотреть на Профиль крыла.


  • 0

#4442 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 24 сентября 2018 - 16:34

Экраноплан Скат 2

Прикрепленные изображения

  • P1060132.JPG
  • P1060213.JPG

Сообщение отредактировал В Седых: 24 сентября 2018 - 16:35

  • 1

#4443 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 24 сентября 2018 - 17:50

Экраноплан Скат 2

Спасибо.


  • 0

#4444 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 25 сентября 2018 - 05:35

В Седых,

 

а почему двухреданная схема, фиксировать угол взлета?


  • 0

#4445 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 25 сентября 2018 - 17:58

а почему двухреданная схема, фиксировать угол взлета?

 

 

На фотографиях эволюция экраноплана Скат. Первая-первоначальный вариант. Вторая-плавающий вариант. На эскизе -Установка глиссирующего днища.Экраноплан 1.jpg P1020481.JPG 261.JPG


  • 0

#4446 NorMol

NorMol

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: их есть у меня

Отправлено 25 сентября 2018 - 18:17

В Седых, вы большой молодец.


  • 0

#4447 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 25 сентября 2018 - 18:37

Между первой и второй фото несколько основных изменений;

 

- деревянные лопасти ВИШ включая реверс заменены на металлические.

- киль по высоте стал короче на 30 см

- законцовки стали длиннее и их угол с 43 градусов переведен на 9 

- нарощено лодочное днище с двумя реданами

- добавлен еще один реданчик перед основным

- установлены жабры

- установлен трехлопастной винт

- установлено подводное крыло с механизмом выпуска вместо основной лыжи, после испытания снят

- удлинен основной редан

- установлено подводное крыло за реданчиком, после испытания снят

- установлена носовая гидролыжа

- установлены новые поплавки которые затем перекочевали на Скат 2

 

Ну а двухреданная схема с водяным рулем это классика. Вообще форма  днища это густой лес, через который нужно продраться.  


Сообщение отредактировал В Седых: 25 сентября 2018 - 18:39

  • 0

#4448 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 25 сентября 2018 - 18:46

В Седых, 

 

 

Первая-первоначальный вариант. Вторая-плавающий вариант. На эскизе -Установка глиссирующего днища

 

Нихт не понял. Для скольжения по снегу два редана спереди (перед ц.т.) и сзади (хвост)? Или что попутал?

И почему крыло не "запирает" поток под собой (на второй фото хорда почти вдоль ватерлинии), какой-то хитрый профиль у Вас? 


  • 0

#4449 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 26 сентября 2018 - 17:45

Экраноплан Скат был построен для полетов со снега на двух лыжах.  Носовая лыжа поворотная, а основная поджимаемая к фюзеляжу с помощью электропривода.  Фюзеляж имел сухопутные обводы и был дырявый.Через несколько лет к нижней части фюзеляжа была приклепана лодка. Носовая лыжа удалена, а механизм уборки -выпуска основной стойки оставлен. В последующем вместо основной лыжи к стойке крепилось убираемое подводное крыло. или колесо для спуска на воду без трейлера.  На фотографии аппарат на трейлере.265.JPG P1050253.JPG  


Сообщение отредактировал В Седых: 26 сентября 2018 - 17:55

  • 0

#4450 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 26 сентября 2018 - 19:32

А где можно посмотреть - почитать о технологии , материалах изготовления такого крыла ??


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей