Перейти к содержимому

Фотография

Строим экраноплан


Сообщений в теме: 6633

#4751 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 19 ноября 2018 - 15:51

Нет, это основано на том, что практически все проектируемые экранопланы рассчитаны на движение над водой. Поскольку обеспечить минимальную относительную высоту над землей невозможно: кочки, овраги, деревья и т.д. Во всяком случае, пока не будет построена машина с хордой 100-200 м. Я говорю про классы А и В.

А с земли могут стартовать практически все из построенных экранопланов. За счет поддува под крыло по асфальту и бетону они передвигаются без проблем при старте.

Это про коммерческие экранопланы. Для них нужна инфраструктура. Судно для личного пользования (лодка,СВП, экраноплан и тд) должен приплыть или прилететь в любое место где есть водная площадка. В нашем регионе все аэродромы МВЛ  возле поселков заросли лесом. У нас лесной край, полей где можно сесть нет. Остаются только водохранилища и реки. На лесную дорогу не сесть  опять же из-за деревьев. Местные самодельщики летают вокруг поляны и ни дальше. У нас безаэродромная территория, как и практически бездорожная. 


Сообщение отредактировал В Седых: 19 ноября 2018 - 16:03

  • 0

#4752 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 930 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 ноября 2018 - 16:32

Это недоразумение основано на том, что большая часть построенных экранопланов рассчитано на эксплуатацию с водной поверхности, уберите воду и стартуйте с обычной ВПП...

 

"Ужас, летящий на крыльях ночи".

Гигантский экраноплан, с хордой крыла 200м, с размахом крыльев 400м, летящий на высоте 20...50м, и оставляющий после себя на земной поверхности полосу полного разрушения шириной полкилометра. В пределах этой полосы поваленные и скрученные в спирали деревья, пустые коробки каменных зданий без крыш и окон, измятые и покорёженные автомобили, кучи мусора и клубы пыли....


  • 1

#4753 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 19 ноября 2018 - 19:46

В поддержку коллеги Смирнова . ( нетерпеливые могут посмотреть с середины ) 

 https://youtu.be/vDB1h7CePAY


Сообщение отредактировал tankov: 19 ноября 2018 - 19:48

  • 0

#4754 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 19 ноября 2018 - 20:40

"Ужас, летящий на крыльях ночи".

Гигантский экраноплан, с хордой крыла 200м, с размахом крыльев 400м, летящий на высоте 20...50м, и оставляющий после себя на земной поверхности полосу полного разрушения шириной полкилометра. В пределах этой полосы поваленные и скрученные в спирали деревья, пустые коробки каменных зданий без крыш и окон, измятые и покорёженные автомобили, кучи мусора и клубы пыли....

Смешно, Серёжа у вас талант фантазёра, думать головой, это не про вас. Сколько наблюдаю за вами, ненависть к авиации у вас затмевает разум, которого и так не много, берегите его остатки. Я понимаю, любое моё высказывание вызывает у вас злобу, даже когда я прав. Помните как я пытался вашей тусовке объяснять особенности расчёта винтов, когда до Edi через несколько лет наконец дошло, ни кто из вас даже не вспомнил о том, что я вам говорил, совести у вас нет в принципе, чести тоже.


  • 1

#4755 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 ноября 2018 - 21:45

"Ужас, летящий на крыльях ночи".

Гигантский экраноплан, с хордой крыла 200м, с размахом крыльев 400м, летящий на высоте 20...50м, и оставляющий после себя на земной поверхности полосу полного разрушения шириной полкилометра. В пределах этой полосы поваленные и скрученные в спирали деревья, пустые коробки каменных зданий без крыш и окон, измятые и покорёженные автомобили, кучи мусора и клубы пыли....

 

В поддержку коллеги Смирнова . ( нетерпеливые могут посмотреть с середины ) 

Ужас ужасный   :D

Это, надо понимать, самолет уничтожительной авиации, для сведения на нет всяческой поросли.  :o

post-3544-13628434438679.jpg

А здесь смотрим на практически не тронутую поверхность моря. Хорда, конечно, не 200 м. Но и высота не 20.  :P

оWIG_01.JPG

Что касается ссылки коллеги Игоря, то не так страшен черт, как его малюют. Да, размеры вихря вызывают уважение. Но скорости в нем не велики. И убывают, как 1/r. Т.е. на высоте полета еще есть о чем говорить, а на уровне деревьев - средненький ветер. 

Для самолета - опасны, когда крыло попадет в центр вихря, поскольку плечо большое. А на деревьях только листья пошумят, и все! 


  • 0

#4756 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 19 ноября 2018 - 22:55

А здесь смотрим на практически не тронутую поверхность моря. Хорда, конечно, не 200 м. Но и высота не 20.   :P

attachicon.gif оWIG_01.JPG

Что касается ссылки коллеги Игоря, то не так страшен черт, как его малюют. Да, размеры вихря вызывают уважение. Но скорости в нем не велики. И убывают, как 1/r. Т.е. на высоте полета еще есть о чем говорить, а на уровне деревьев - средненький ветер. 

Для самолета - опасны, когда крыло попадет в центр вихря, поскольку плечо большое. А на деревьях только листья пошумят, и все! 

 

 

Мне как-то в 89-м довелось на АН-26 над Каспием "погоняться" с "Орлёнком".

Я шёл на 6000 м, он - 10-15 м от воды.

Так вот его я обнаружил  с высоты 6000 м визуально, по следу на воде - прямая, словно выглаженная утюгом "кильватерная" линия посреди волн морских.


Сообщение отредактировал 520: 19 ноября 2018 - 22:56

  • 0

#4757 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 ноября 2018 - 23:12

Так вот его я обнаружил  с высоты 6000 м визуально, по следу на воде - прямая, словно выглаженная утюгом "кильватерная" линия посреди волн морских.

Согласитесь, что "прямая, словно выглаженная утюгом "кильватерная" линия" и "поваленные и скрученные в спирали деревья, пустые коробки каменных зданий без крыш и окон, измятые и покорёженные автомобили, кучи мусора и клубы пыли" - две большие разницы.  :) 

Еще раз обращаю внимание, что размеры торцевых вихрей велики, но скорость в них быстро убывает от центра к периферии.

Это в ролике хорошо видно.


  • 0

#4758 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 930 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 ноября 2018 - 23:12

думать головой, это не про вас.... ...совести у вас нет в принципе, чести тоже.

Ничего страшного. Нам это всё заменяет считалка в Экселе.


  • 0

#4759 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 930 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 ноября 2018 - 23:18

Согласитесь, что "прямая, словно выглаженная утюгом "кильватерная" линия" и "поваленные и скрученные в спирали деревья, пустые коробки каменных зданий без крыш и окон, измятые и покорёженные автомобили, кучи мусора и клубы пыли" - две большие разницы.  :) 

Еще раз обращаю внимание, что размеры торцевых вихрей велики, но скорость в них быстро убывает от центра к периферии.

У Орлёнка хорда поменьше, да и масса. Соответственно давление. Давление под крылом экраноплана можно грубо оценить как вес на площадь, а давление при котором от каменных зданий остаются пустые коробки, известно из курса РХБЗ. Это один из поражающих факторов ядерного взрыва.

 

Про скрученные спиралями деревья это не я придумал. Скрученными в спирали оказались камыши на берегу островка, через который перемахнул КМ. Ещё, известный факт, что когда КМ перемахнул через рыболовную шхуну, то минимум один (максимум все) член экипажа сошел с ума.


  • 0

#4760 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 ноября 2018 - 23:45

Давление под крылом экраноплана можно грубо оценить как вес на площадь, а давление при котором от каменных зданий остаются пустые коробки, известно из курса РХБЗ. 

 

когда КМ перемахнул через рыболовную шхуну, то минимум один (максимум все) член экипажа сошел с ума.

КМ, вес 544 т, площадь крыла 662 м2, площадь ГО ~220 м2. Давление 5440000/(662+220) меньше половины атмосферного давления. 

Сколько там было по РХБЗ?   :)

Но это - не то давление, а давление на поверхность крыла. На землю оно не действует.

Вот распределение давления под крылом при движущемся экране. Высота h=0.2. В прямом движении: крыло движется, а атмосфера и земля неподвижны.

Видно, что давление в пространстве перед крылом, под ним и после крыла практически не меняется. 

p1.jpg

С ума сошел из-за скачка давления?  :o


  • 0

#4761 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 930 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 ноября 2018 - 00:11

...

Видно, что давление а пространстве перед крылом, под ним и после крыла практически не меняется. 

attachicon.gifp1.jpg

С ума сошел из-за скачка давления?  :o

Ваша картинка как раз и подтверждает ужас ситуации. Давление под крылом почти одинаково, что у поверхности крыла, что у земли. А давление на поверхности крыла, Вы уже посчитали.

Опять-же, если бы крыло на землю не действовало, то и земля не действовала-бы на крыло, и экранного эффекта мы бы не наблюдали.

 

Избыточно давление 0,5 атм вызывает сильную контузию. 1атм - смерть человека. Кирпичные здания выдерживают около 1атм избыточного давления.

 

Возможно, под крылом экраноплана действуют и другие поражающие факторы.


  • 0

#4762 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 ноября 2018 - 00:30

1. Ваша картинка как раз и подтверждает ужас ситуации. Давление под крылом почти одинаково, что у поверхности крыла, что у земли.

А давление на поверхности крыла, Вы уже посчитали.

2. Опять-же, если бы крыло на землю не действовало, то и земля не действовала-бы на крыло, и экранного эффекта мы бы не наблюдали.

1. Посмотрите внимательно на ВСЮ картинку. Повторяю, что давление до крыла, под крылом и после крыла меняется слабо: 100-200 Па. Слева масштабная шкала есть.

2. Вы скатились на позицию казакв.  :)  Осталось еще об импульсах заговорить.  :D

Экранный эффект выражается в повышении давления под крылом при минимальных высотах. Тогда зазор по периметру тоже минимальный, а давление растет, как в воздушной подушке. Особенно если мы винтами загоняем воздух под крыло. А шайбы и задняя кромка не дают воздуху выходить.

На больших высотах (примерно 0.1+) эффект экрана выражается в увеличении циркуляции потока вокруг крыла. Она приводит к изменению поля скорости в зоне, непосредственно прилегающей к профилю и изменению поля давления в этом же слое. Это изменение быстро затухает в пространстве.

При испытаниях моделей зеркальным методом расстояние между нижними поверхностями крыльев в два раза больше. А экранный эффект - тот же. 

Так что дело не в давлениях.


  • 0

#4763 слесарьдизелист

слесарьдизелист

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 20 ноября 2018 - 05:02

 

Вот распределение давления под крылом при движущемся экране. Высота h=0.2. В прямом движении: крыло движется, а атмосфера и земля неподвижны.

Видно, что давление в пространстве перед крылом, под ним и после крыла практически не меняется. 

attachicon.gifp1.jpg

 

Экран движется с такой же скоростью как и набегающий на неподвижное крыло поток?

 

Неудачная раскраска картинки. Может я дальтоник, но цвета около 0, что в +, что в - одинаковы.

 

А к поражающим факторам надо относить не величины давления а скорости их изменения.


Сообщение отредактировал слесарьдизелист: 20 ноября 2018 - 05:17

  • 0

#4764 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 20 ноября 2018 - 11:01

слесарьдизелист

 

А к поражающим факторам надо относить не величины давления а скорости их изменения.

К поражающим факторам лучше отнести даму в бикини в левом нижнем углу  :w00  

Прикрепленные изображения

  • пляж.jpg

  • 1

#4765 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 20 ноября 2018 - 11:11

Что-то на пляже Сен-Мартена (на фото выше) с ума сходят только споттеры, пытаясь залезть с камерой чуть ли не под самые колёса заходящих на посадку бортов... А остальные сюда специально за адреналинчиком приезжают позагорать...


  • 0

#4766 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 ноября 2018 - 12:02

Я вчера на ночь глядя ошибся в расчетах, и никто не поправил. Не критически подходите коллеги.  :D

Давление на крыле КМ получается 6170 Па (см. 4760). Нормальное атмосферное давление 101300 Па. Т.е. прирост 0.06 атм. Или 6%.

Приношу свои извинения.

О баротравмах и контузиях речи идти не может. Это как переехать из Москвы, где 740 мм.рт.ст., к нам, где вчера было 780 мм. 

У пассажиров на вокзале признаков повреждения здоровья не наблюдалось.  :P

Насчет неудачности картинки - согласен. Но изменения в единицы процента компьютер, скорее всего, передать не сможет. А человеческий глаз не уловит.


  • 1

#4767 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 21 ноября 2018 - 15:28

Я вчера на ночь глядя ошибся в расчетах, и никто не поправил. Не критически подходите коллеги.  :D

А почему в расчетах значится площадь ГО? КМ вроде не тандемной схемы...тоже на ночь считали? Тогда пореалистичней будет 1тонна на кв метр?


  • 0

#4768 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 ноября 2018 - 15:32

А почему в расчетах значится площадь ГО? 

Потому, что оно имеет положительный угол атаки и тоже несет.

Можно было ввести некий коэффициент, но мы же не считаем, а прикидываем (оцениваем).


  • 0

#4769 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 21 ноября 2018 - 15:43

БАР, 

 

тоже несет

Для того чтобы нести или это связано с фокусами? Где почитать?


  • 0

#4770 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 21 ноября 2018 - 15:54

В Седых, давеча 520-ый на рееа видео выложил

 

https://youtu.be/64Jn_KkDIfk

 

там у Фишера, по-моему, подрессоренные закрылки вдоль всей задней кромки на 3.17 сняты. Что Вы думаете про такие-же на Скат?

И как у Вас ГО расположено, с каким углом атаки?


  • 0

#4771 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 ноября 2018 - 16:46

Для того чтобы нести или это связано с фокусами? Где почитать?

Одно другое не исключает.

Однозначно - наверно нигде. Посмотрите книжку В.И.Жукова "Особенности аэродинамики, устойчивости и управляемости экраноплана"

Любое проектирование - это компромисс.


  • 0

#4772 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 21 ноября 2018 - 17:35

Если хотите, то можете посмотреть ещё дин видеоролик от Ханно Фишера, где на примере его аппаратов объясняется теория и экономика экранного полёта. Жаль только что не на русском языке..

- www.youtube.com/watch?v=AikclNbRQ00


Сообщение отредактировал 520: 21 ноября 2018 - 17:37

  • 1

#4773 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 ноября 2018 - 19:46

Если хотите, то можете посмотреть ещё дин видеоролик от Ханно Фишера, где на примере его аппаратов объясняется теория и экономика экранного полёта. Жаль только что не на русском языке..

- www.youtube.com/watch?v=AikclNbRQ00

Получил комментарий по Вашему предыдущему ролику от человека, который плотно работал с Фишером.

 

"Это старый фильм. Клаус Матясик, симпатичный стройный мужик в строгом костюме, пилот Фишера, друг его сына, давно уже скончался от рака. Фишер все еще жив и работает."


  • 0

#4774 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 21 ноября 2018 - 21:20

:)
 

Если хотите, то можете посмотреть ещё дин видеоролик от Ханно Фишера, где на примере его аппаратов объясняется теория и экономика экранного полёта. Жаль только что не на русском языке..

- www.youtube.com/watch?v=AikclNbRQ00

Александр, а не попадался случайно график буксировочного сопротивления фишеровского HW-2?
По аналогии с таким вот:
График ЭСКА-1 буксировка.png

Интересует - получилось ли у Фишера уменьшить горб сопротивления, в сравнении с чисто грассирующей лодкой, и если да, то насколько?


  • 0

#4775 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 22 ноября 2018 - 05:38

Потому, что оно имеет положительный угол атаки и тоже несет. 

 

Если ГО будет ТОЖЕ иметь момент на пикирование это будет подводная лодка. 

 

Книгу не нашел. 

 

520 спасибо, конструкция передней шторки понравилась, а вот функции дальней шторки не понятны.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей