Перейти к содержимому

Фотография

Строим экраноплан


Сообщений в теме: 6634

#6601 Sever-ykt

Sever-ykt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 433 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Был м/к "Крым"
  • Название: нет

Отправлено 08 декабря 2023 - 01:02

Вот все пишут, что нет устойчивости вне экрана, а однако Липпишевский Х-113 отлично летает вне экрана и хорошо летит на экране, так в чём же дело, то?!


 

Вот ссылка на видео: - это как раз про Х-113. У меня тут не получается активировать эту ссылку, помогите пожалуйста! На протяжении 24 минут и 47 сек. в этом видео показывают, как летает Х-113. Он вообще спокойно летает, как обычный гидросамолет, однако же и на экране летит великолепно. Посмотрите пожалуйста, там много интересного есть чертежи в трех проекциях есть и первые полеты радиоуправляемой модели.

 

Ерунда какая то получается сама ссылка исчезает из сообщения, может что то не так делаю?! Ставлю изменить и ссылка опять видна, нажимаю на сохранить и ссылка исчезает и получается большой пробел. Как будто бы в пробеле находится рамка видео, но его не видно! Объясните пожалуйста, как правильно показать эту ссылку. 


Сообщение отредактировал Sever-ykt: 08 декабря 2023 - 01:14

  • 0

#6602 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 декабря 2023 - 01:06

Дело в том, схема реверс-дельта крыла плохо реализует экранный эффект.

Часть крыла в районе задней кромки блика к экрану. А корневая хорда далеко от него.

Но сама схема обладает статической устойчивостью, если правильно спроектирована.

Хотя только при наличии ГО.


  • 0

#6603 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 декабря 2023 - 01:25

Сегодня посчитали новую схему компоновки по мотивам летающего крыла и тандема. Вернее - щелевого крыла. Удлинение 0.5. С шайбами. Без ГО !!!

При нулевом угле тангажа она статически устойчива во всем рассмотренном диапазоне высот.

Но замечание то же. Поскольку это расчет математической модели, к нему надо относиться с осторожностью.

С другой стороны, он дает некоторый повод для оптимизма, если в дальнейшем результаты подтвердятся.

Ось Х направлена вперед по движению. По горизонтальной оси - относительная высота

изображение_2023-12-08_002636291.png


  • 0

#6604 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено 08 декабря 2023 - 03:15

Как показывают многочисленные расчеты, схема "утка" на экране неустойчива. Но это касается вариантов, когда носовое крыло вне экранного эффекта. Или на пределе.

Коллега PFELIX утверждает, что если его опустить низко, то все будет нормально.

Пока не удалось проверить, прав ли он.

 

 

  Схема утка вообще не устойчива. В классической схеме хвостовое ГО называется стабилизатор. Носовое ГО может быть только подруливающее иначе это будет дестабилизатор потому как имеет отрицательное флюгирование по высоте ...  

 

Аэродинамика современных реактивных скоростных самолётов свела форму к треугольнику с длинным носом ... Грех было не использовать длинный нос для подруливания ... 

 

 

"  Срывные характеристики «уток» также не выдерживают критики. При заходе на посадку в условиях высокой термической активности, турбулентности или сдвига ветра ПГО, обеспечивающее балансировку на максимальном допустимом Су самолёта, может иметь  . В этих условиях, при внезапном увеличении угла атаки самолёта, ПГО выйдет на закритическое обтекание, что приведёт к падению его подъёмной силы, и угол атаки самолёта начнёт уменьшаться. Возникающий при этом глубокий срыв потока с ПГО вводит самолёт в режим резкого неуправляемого клевка, что в большинстве случаев приводит к катастрофе. "

 

5784884.jpg


  • 0

#6605 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 054 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 08 декабря 2023 - 11:39

Сегодня посчитали новую схему компоновки по мотивам летающего крыла и тандема. Вернее - щелевого крыла. Удлинение 0.5. С шайбами. Без ГО !!!

При нулевом угле тангажа она статически устойчива во всем рассмотренном диапазоне высот.

Но замечание то же. Поскольку это расчет математической модели, к нему надо относиться с осторожностью.

С другой стороны, он дает некоторый повод для оптимизма, если в дальнейшем результаты подтвердятся.

Ось Х направлена вперед по движению. По горизонтальной оси - относительная высота

attachicon.gifизображение_2023-12-08_002636291.png

 

А меня раскритиковали за щелевое на экраноплан  :)


  • 0

#6606 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 декабря 2023 - 13:29

А меня раскритиковали за щелевое на экраноплан  :)

Если Вы про это

https://forum.katera...p=4398047852001

то речь идет совсем о другом.


  • 0

#6607 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 247 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 08 декабря 2023 - 14:09

  Схема утка вообще не устойчива. В классической схеме хвостовое ГО называется стабилизатор. Носовое ГО может быть только подруливающее иначе это будет дестабилизатор потому как имеет отрицательное флюгирование по высоте ...  

 

Модель планера схемы Утка сделайте, позапускайте -- подобные вопросы сами отпадут. 

Вы, я вижу, моделью планера, просто даже не озаботились, а ИМХО мы своё всегда . . .

 

Орион-20 свалили, Над Бурдаковкой (под Иркутском) Ту СТО-ПОЛСТА-ЧЕТВЁРТЫЙ . . .  свалили. Сдуру можно и . . .


Сообщение отредактировал PFELIX: 08 декабря 2023 - 14:38

  • 0

#6608 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 054 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 08 декабря 2023 - 14:34

Если Вы про это

https://forum.katera...p=4398047852001

то речь идет совсем о другом.

Обидно-ДА!

Я знаю про сочленённое крыло , с конца 80 х(последнее Тюменское УТО) ! 

Читал НИОКР ЦАГИ в библиотеке УТО .

У меня, даже перечерчены основные преимущества в блокнот из половинки общей тетради в клеточку.


  • 0

#6609 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено 09 декабря 2023 - 01:54

Вы, я вижу, моделью планера, просто даже не озаботились, а ИМХО мы своё всегда . . .

 

Орион-20 свалили, Над Бурдаковкой (под Иркутском) Ту СТО-ПОЛСТА-ЧЕТВЁРТЫЙ . . .  свалили. Сдуру можно и . . .

 

По-2 летал с брошенной ручкой ... 
 

Много всяких схем было и блюдечком летали и погибали все пилоты но классика она потому и классика что органично использует законы аэродинамики и физики ... 

Про всякие потуги просто забыли воспринимая теперь как курьёз.
 

 

 

Прикрепленные изображения

  • 6a7b3051346e2fd4b56137d076245b51.jpg

Сообщение отредактировал Prominzh: 09 декабря 2023 - 02:22

  • 0

#6610 Sever-ykt

Sever-ykt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 433 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Был м/к "Крым"
  • Название: нет

Отправлено 09 декабря 2023 - 02:57

По-2 летал с брошенной ручкой ... 
 

Много всяких схем было и блюдечком летали и погибали все пилоты но классика она потому и классика что органично использует законы аэродинамики и физики ... 

Про всякие потуги просто забыли воспринимая теперь как курьёз.
 

Поглядите свою почту, быть может моё письмо попало в спам. Вы мне, так и не ответили. 


  • 0

#6611 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 247 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 09 декабря 2023 - 05:02

Много всяких схем было и блюдечком летали и погибали все пилоты но классика она потому и классика что органично использует законы аэродинамики и физики ... 

Про всякие потуги просто забыли воспринимая теперь как курьёз.
 

Панченков в Экспертизе экранопланов доказал (для меня очевидную, хотя мой шеф высоко оценил талант своего), что именно Утка Органично . . .

Классика не может этого делать по определению, т.к. из-за интерференции (по простому: затенения ГО от основного крыла, а на определенных режимах -- катастрофического затенения).

Именно поэтому, там выполняется продольное V таким, что оно не только обеспечивает "теоретическую" устойчивость ЛА, а делает такую балансировку (читай, так загоняют фокус), при которой не только ЛА, но и "изолированное крыло" работает в режиме продольной статической устойчивости. Иными словами не фокус ЛА, и даже не фокус крыла поставлен позади ЦТ, а его ЦД. В результате ГО имеет отрицательную ПС.

А теперь обратите внимание на то, насколько эти ГО на Алексеевских машинах были "раздуты".

А самолёт братьев Райт был Уткой.


Сообщение отредактировал PFELIX: 09 декабря 2023 - 05:06

  • 0

#6612 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 987 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 09 декабря 2023 - 05:20

Много всяких схем было и блюдечком летали и погибали все пилоты но классика она потому и классика что органично использует законы аэродинамики и физики ... 

вы там выше МиГ-8 "Утка" в качестве примера привели - вот он вроде был летал очень гладко и безаварийно, показав высокую лётную надежность.


  • 0

#6613 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 247 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 09 декабря 2023 - 06:50

На reaa (https://reaa.ru/members/lav.19761/) есть вот такой "самодельщик" ещё из 80-х, если не ошибаюсь. Вполне успешный реальный проект.


Сообщение отредактировал PFELIX: 09 декабря 2023 - 06:50

  • 0

#6614 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 054 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 09 декабря 2023 - 11:13

Там же с регистрацией  :(


  • 0

#6615 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 247 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 09 декабря 2023 - 11:35

http://joxi.ru/4Ak7Y0vU1V4bpA

Если из профиля взять картинкой


  • 0

#6616 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 09 декабря 2023 - 16:04

 


 

На reaa (https://reaa.ru/members/lav.19761/) есть вот такой "самодельщик" ещё из 80-х, если не ошибаюсь. Вполне успешный реальный проект.

Не уверен я что " успешный " 

Рига 1987 год.( помоему )  Я там многих расспросил с "пристрастием ". 

Метод сбора данных -опросом конструктора  :( Даже ЛТД -тоже со слов ,того кто привез апараты  :(

По "Калибри " сообщил реальные цифры из реальных полетов .......а вот по " Пегасу " больше рассказывал ЧТО НУЖНО переделать будет ЧТОБЫ ОНО летало устойчиво и уверенно . 

Прикрепленные изображения

  • Пегас_04.jpg
  • Пегас_03.jpg
  • DSCF6011.JPG
  • DSCF6024.JPG

  • 0

#6617 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 247 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 09 декабря 2023 - 18:13

Чтоб ЛА летал уверенно, скорость не должна быть СВАЛИВАНИЯ. Это касается ЛЮБОЙ схемы.


Сообщение отредактировал PFELIX: 09 декабря 2023 - 18:43

  • 0

#6618 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 833 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 09 декабря 2023 - 19:13

Просто уродец ! Летают красивые аппараты ..


  • 0

#6619 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено 10 декабря 2023 - 03:22

Поглядите свою почту, быть может моё письмо попало в спам. Вы мне, так и не ответили. 

 

Да может просто ответить пока нечего?


  • 0

#6620 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено 10 декабря 2023 - 23:04

...  Классика не может этого делать по определению, т.к. из-за интерференции (по простому: затенения ГО от основного крыла, а на определенных режимах -- катастрофического затенения). ...

 

 Я же сказал о функции стабилизатора.   Классика схема теневыносливая ...  Просто законы механики полёта особенно на больших скоростях ... Особенно вблизи экрана ...

Видно вы не поняли о чём я говорил. Тем более не примите более задиристые предложения по схеме полёта ...


Сообщение отредактировал Prominzh: 10 декабря 2023 - 23:07

  • 0

#6621 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 054 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 11 декабря 2023 - 01:00

  Схема утка вообще не устойчива. В классической схеме хвостовое ГО называется стабилизатор. Носовое ГО может быть только подруливающее иначе это будет дестабилизатор потому как имеет отрицательное флюгирование по высоте ...  

 

Аэродинамика современных реактивных скоростных самолётов свела форму к треугольнику с длинным носом ... Грех было не использовать длинный нос для подруливания ... 

 

 

"  Срывные характеристики «уток» также не выдерживают критики. При заходе на посадку в условиях высокой термической активности, турбулентности или сдвига ветра ПГО, обеспечивающее балансировку на максимальном допустимом Су самолёта, может иметь  . В этих условиях, при внезапном увеличении угла атаки самолёта, ПГО выйдет на закритическое обтекание, что приведёт к падению его подъёмной силы, и угол атаки самолёта начнёт уменьшаться. Возникающий при этом глубокий срыв потока с ПГО вводит самолёт в режим резкого неуправляемого клевка, что в большинстве случаев приводит к катастрофе. "

 

5784884.jpg

 

Вылезло подтверждение, при прочтении теы про гоночный ХР-55 АСЕНДЕР=схемы "утка" :Не достаточная устойчивость по тангажу.

ПГО не демпфирует возмущения по тангажу, а наоброт усиливает.


  • 0

#6622 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 247 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 11 декабря 2023 - 03:44

Видно вы не поняли о чём я говорил.

Или Вы.


  • 0

#6623 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 247 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 11 декабря 2023 - 03:59

Вылезло подтверждение, при прочтении теы про гоночный ХР-55 АСЕНДЕР=схемы "утка" :Не достаточная устойчивость по тангажу.

ПГО не демпфирует возмущения по тангажу, а наоброт усиливает.

При его кургузости, соотношению плеч, без(Д)умном увеличении угла отклонения рулей высоты . . . НЕудивительно.

Нашел из своего на reaa:

Вспомнил, бедный Берт Рутан. Он этого (про неустойчивость Утки) не знал, иначе бы
(сдуру) Вояджер не построил.


Сообщение отредактировал PFELIX: 11 декабря 2023 - 04:30

  • 0

#6624 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено 11 декабря 2023 - 05:10

При его кургузости, соотношению плеч, без(Д)умном увеличении угла отклонения рулей высоты . . . НЕ удивительно.

Нашел из своего на reaa:

Вспомнил, бедный Берт Рутан. Он этого (про неустойчивость Утки) не знал, иначе бы
(сдуру) Вояджер не построил.

 

 Потому что тихоходный и без экрана а схема рамы спереди в противовес двум килям естественно лаконичное решение чисто по сопромату + центровка ... 


  • 0

#6625 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 247 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 11 декабря 2023 - 06:39

А вот вполне успешный https://en.wikipedia...M.39B_Libellula

Читата:

Чтобы доказать свою концепцию, Майлз спроектировал и построил версию M.39B в масштабе 5/8 , которая совершила полет 22 июля 1943 года и не продемонстрировала никаких характеристик «нежелательного управления». 

Обратите внимание:

"переднее крыло имело вспомогательное аэродинамическое крыло/закрылок/руль высоты, которое могло изменять площадь крыла без изменения коэффициента подъемной силы".


Сообщение отредактировал PFELIX: 11 декабря 2023 - 06:45

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 9

0 пользователей, 9 гостей, 0 скрытых пользователей