Новые правила регистрации и самострой
#52
Отправлено 18 мая 2012 - 12:56
Думаю что тут проблема не в самом факте сертификации, а в её механизме. Ведь у автомобилистов нет проблем с тем же в части лифтинга джипов, переоборудования грузовых фургонов в кемперы или пассажирские микроавтобусы. Стоит это у них совершенно разумные деньги. Может надо на это налегать? Ну, есть закон, но требованить-то по нему можно по разному.А ведь это 3,14здец, товарищи... отсамостроились...
#54
Отправлено 18 мая 2012 - 13:20
#55
Отправлено 18 мая 2012 - 13:28
Сейчас наверно на этот вопрос точно ответить не сможет никто.У меня парусный катамаран 7,5 м с движком на подвесном транце 9,8 л.с. Самострой, проект вполне себе спортивный, прототип беляковский Валет. Места для отдыха оборудованы таким образом: в корпусах организованы рундуки, закрытые фанерными крышками, поверх них кладем матрасы. Вопросы: 1. считаются ли такие места для отдыха оборудованными, 2. считается ли подвесной транец местом для установки двигателя. И подлежит ли лодка регистрации при таких данных. Причем, лодка у меня всячески зарегистрирована и имеется судовой билет и от ГИМС, и от ФПС.
#56
Отправлено 18 мая 2012 - 13:48
Смущает словечко "аккредитация". Такого термина в "соответствующих органах" просто нет. Даже получение "признания" - штука формально добровольная. Потом... откуда такой пессимизм? Никто не запрещает трудиться - просто за "анализ" придётся "отслюнявить"... мне, например.А ведь это 3,14здец, товарищи... отсамостроились...
#57
Отправлено 18 мая 2012 - 13:54
Не та песня - это сертификация ИЗДЕЛИЯ, а там - про ОРГАНИЗАЦИЮ...Вапчето не каждая верфь может похвастать, что их караблики прошли обязательную сертификацию, так что им тоже будет на орехи, либо начнут терять клиентов. Кстати, с обязательной сертификацией тоже не все понятно.
О, накопал.
Теперь понятно.
Спокойно, капитан, НОТ пережили и это переживём.Какие на хер верфи... крупные никто не тронет, слишком уж много государевых людишек с них кормится. Сертификаты им сделают любые. А пострадают, как всегда, частники, которые либо один кораблик для себя построить захотели, либо на продажу по паре штук в год строят.
Вот, б... не хотел пить в выходные... теперь придётся...
#59
Отправлено 18 мая 2012 - 13:57
Думаю что тут проблема не в самом факте сертификации, а в её механизме. Ведь у автомобилистов нет проблем с тем же в части лифтинга джипов, переоборудования грузовых фургонов в кемперы или пассажирские микроавтобусы. Стоит это у них совершенно разумные деньги. Может надо на это налегать? Ну, есть закон, но требованить-то по нему можно по разному.
Одно дело переделки, совсем другое - самострой с нуля. Чтоб построить по своему проекту джип или микроавтобус, придётся столько бабла занести контролёрам, что на эти деньги можно автопарк купить.
Смущает словечко "аккредитация". Такого термина в "соответствующих органах" просто нет. Даже получение "признания" - штука формально добровольная. Потом... откуда такой пессимизм? Никто не запрещает трудиться - просто за "анализ" придётся "отслюнявить"... мне, например.
Вот оттуда и пессимизм... если "аккредитацию" эту будет давать ГИМС на местах, то кому они её будут давать, даже угадывать скучно. Где-нибудь в глубинке откроет двоюродный брат начальника районного ГИМС какое-нибудь ООО и будет в монопольном порядке бабло грести, устанавливая цены, какие захочет.
#61
Отправлено 18 мая 2012 - 14:14
Вряд-ли ГИМС - это будет уже разгул и беспредел...Одно дело переделки, совсем другое - самострой с нуля. Чтоб построить по своему проекту джип или микроавтобус, придётся столько бабла занести контролёрам, что на эти деньги можно автопарк купить.
Вот оттуда и пессимизм... если "аккредитацию" эту будет давать ГИМС на местах, то кому они её будут давать, даже угадывать скучно. Где-нибудь в глубинке откроет двоюродный брат начальника районного ГИМС какое-нибудь ООО и будет в монопольном порядке бабло грести, устанавливая цены, какие захочет.
Как-то видел в НЕТе объявление на набор инспекторов... требования два: возраст до 35 лет и опыт руководящей работы!
Кстати, это как всё организовать. Допустим нашу контору, как имеющюю бумажки от обоих Регистров и опыт работы с забугорными Ллойдами и прочими, назначат на такую деятельность... и повалят к нам непоймикто с непоймичем. Просто на глаз сказать "да" - статус не позволяет, а, значит, проверочные расчёты и только потом - заключение. Причём если сделано не грамотно - долгие пустые дебаты с непоймикем и ещё судебные разбираловки, если с ним чего случится... так что это будет не праздник, а тяжёлый малопроизводительный труд. НЕ ХОЧУ!
#62
Отправлено 18 мая 2012 - 14:15
...
Кстати, это как всё организовать. Допустим нашу контору, как имеющюю бумажки от обоих Регистров и опыт работы с забугорными Ллойдами и прочими, назначат на такую деятельность... и повалят к нам непоймикто с непоймичем. Просто на глаз сказать "да" - статус не позволяет, а, значит, проверочные расчёты и только потом - заключение. Причём если сделано не грамотно - долгие пустые дебаты с непоймикем и ещё судебные разбираловки, если с ним чего случится... так что это будет не праздник, а тяжёлый малопроизводительный труд. НЕ ХОЧУ!
Вот-вот-вот... уже ближе... крупные КБ будут либо заламывать неподъёмные ценники, либо просто отмахиваться от такой работы. То есть возникнет несоответствие принудительного спроса предложению. И поверьте, предложение не заставит себя ждать, откроется куча всяких обвешанных аккредитациями фирм-однодневок, которые будут предлагать ляпнуть печать не глядя за энную сумму. Так же, как в своё время было с образованием - ввели требование обязательного высшего для бюджетников и не только, предложение мигом подтянулось. И, что интересно, тоже с государственной аккредитацией. А как избежать ответственности, я уже говорил.
Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 18 мая 2012 - 14:25
#63
Отправлено 18 мая 2012 - 14:33
Ой, да не надо пеплом голову посыпать... они также никого не признают... все хороши.Как я понимаю, в лучших отечественных традициях зарубежные сертификаты соответствия стандартам классификационных обществ признаваться не будут. Мы ж сами с усами, и опыта у нас в малом судостроении больше, чем во всём остальном мире, вместе взятом
, да и деньги на этом теряются. Ещё с огромной долей вероятности проект с печатью конторы, признаваемой одним ГИМСом, не будет признаваться другим - как это сейчас практикуется.
Кстати, о деньгах. Непоймикто придёт без чертежей и расчётов, значит - визуальный осмотр, эскизировка, ТЧ, КЧ, расчёты прочности, непотопляемости, остойчивости. Даже на маленькую простенькую лодочку нужно 2 чела на неделю (при ударной работе). Средняя получка специалиста по нашему городу 24 тр. Делим, умножаем, добавляем налоги и минимальную прибыль... - от 160 тр такой анализ стоить будет! А у него вся лодка в 300 тр обошлась!... нужно нашим законоблудцам думать... думать... и ДУМАТЬ.Вот-вот-вот... уже ближе... крупные КБ будут либо заламывать неподъёмные ценники, либо просто отмахиваться от такой работы. То есть возникнет несоответствие принудительного спроса предложению. И поверьте, предложение не заставит себя ждать, откроется куча всяких обвешанных аккредитациями фирм-однодневок, которые будут предлагать ляпнуть печать не глядя за энную сумму. Так же, как в своё время было с образованием - ввели требование обязательного высшего для бюджетников и не только, предложение мигом подтянулось. А как избежать ответственности, я уже говорил.
#64
Отправлено 18 мая 2012 - 14:36
...
Кстати, о деньгах. Непоймикто придёт без чертежей и расчётов, значит - визуальный осмотр, эскизировка, ТЧ, КЧ, расчёты прочности, непотопляемости, остойчивости. Даже на маленькую простенькую лодочку нужно 2 чела на неделю (при ударной работе). Средняя получка специалиста по нашему городу 24 тр. Делим, умножаем, добавляем налоги и минимальную прибыль... - от 160 тр такой анализ стоить будет! А у него вся лодка в 300 тр обошлась!... нужно нашим законоблудцам думать... думать... и ДУМАТЬ.
Не умеют они думать... как в том анекдоте про мента - "ты сюда не затем поставлен, чтобы складывать и умножать, а затем, чтобы отнимать и делить". Думать придётся нам. Как, впрочем, и обычно.
#65
Отправлено 18 мая 2012 - 14:40
А чего думать то, писать им надо, пока что можно что то сделать.Ой, да не надо пеплом голову посыпать... они также никого не признают... все хороши.
Кстати, о деньгах. Непоймикто придёт без чертежей и расчётов, значит - визуальный осмотр, эскизировка, ТЧ, КЧ, расчёты прочности, непотопляемости, остойчивости. Даже на маленькую простенькую лодочку нужно 2 чела на неделю (при ударной работе). Средняя получка специалиста по нашему городу 24 тр. Делим, умножаем, добавляем налоги и минимальную прибыль... - от 160 тр такой анализ стоить будет! А у него вся лодка в 300 тр обошлась!... нужно нашим законоблудцам думать... думать... и ДУМАТЬ.
#69
Отправлено 18 мая 2012 - 15:21
Вы это, панические настроения бросьте тут сеять, по этому у нас катерщик специалист.Чего писать? Кому? Дальше секретарши эта писюлька не пойдёт... а та её подощьёт в папку с надписью "САМЫЕ НЕНУЖНЫЕ БУМАГИ" и успешно забудет. Ещё на демонстрацию позови...
#70
Отправлено 18 мая 2012 - 15:22
Чего писать? Кому? Дальше секретарши эта писюлька не пойдёт... а та её подощьёт в папку с надписью "САМЫЕ НЕНУЖНЫЕ БУМАГИ" и успешно забудет. Ещё на демонстрацию позови...
В очередной раз убеждаюсь, что надо валить. Если не получится решить вопрос "куда", придётся решать вопрос "кого"... задача сводится к тому, каким образом можно вывезти недостроенную лодку за границу.
Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 18 мая 2012 - 15:23
#71
Отправлено 18 мая 2012 - 15:24
Написал за недостатком времени, использовал текст коллеги Микула, с небольшими несущественными изменениями (дабы не быть обвиненным в плагиате). Некторые изменения текста, непозволят также и сотрудникам МЧС, писать ответы функцией "копировать-вставить", поэтому рекомендую коллегам подойти к процессу писания творчески.Чем больше напишет, тем лучше.
Здравствуйте, уважаемые работники ГИМС!
Очень внимательно прочитал проект "Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по техническому освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий". Размещённый на сайте МЧС, в разделе по борьбе с коррупцией:
http://www.mchs.gov....x.php?ID=720346
Пункт 2.4. проекта указанного Административного регламента, содержит следующие положения:
"2.4. При предоставлении государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов МЧС России и должностные лица не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации."
Однако, этим положениям, противоречит п. 2.13:
"2.13. К входным документам, подлежащим представлению на бумажном носителе лично заявителем, в зависимости от различных случаев предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, относятся:
а) при предоставлении государственной услуги по первичному освидетельствованию маломерного судна, не прошедшего обязательной сертификации, маломерного судна построенного для собственного пользования, а также маломерного судна, технические характеристики которого не соответствуют входным документам (далее – освидетельствование маломерного судна с проведением испытаний на мореходные качества):
...
техническую (конструкторскую) документацию на маломерное судно, построенное для собственного пользования С ЗАКЛЮЧЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ, ИМЕЮЩЕЙ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ АККРЕДИТАЦИЮ;"
и другие пункты, содержащие требование представления технической документации с неким "заключением"
Указаные в п.2.13 требования, открывают широкий простор для коррупционных действий недобросовестных чиновников. Нигде в указаном регламенте, не содержатся требований о составе конструкторской документации, а также критериев, по которым должно даваться это заключение. Стоимость выдачи заключения, ничем не регламентирована и может оказаться сколь угодно большой, что противоречит "бесплатности" технического освидетельствования, которая декларируется Регламентом.
Введение подобной нормы, является большим шагом назад, в сравнении с ранее действовавшими "Правилами технического надзора за маломерными судами...". В упомянутых правилах, проведение первичного технического освидетельствования возлагалось на инспекторов ГИМС в полном объёме, без отсылки в "аккредитованые организации". Неужели, уровень подготовки нынешних инспекторов настолько снизился, что не позволяет проверить безопасность маломерного судна?
Считаю, что нормы, требующие представления для освидетельствования судна документов с заключением каких-либо сторонних организаций, должны быть исключены из регламента. Дополнительно, в упомянутый регламент, должны быть введены исчерпывающие технические требования, предъявляемые к маломерным судам, в том числе и индивидуальной постройки
С уважением,
Смирнов Сергей Сергеевич.
Также, написал письмо по кнопке "обращения граждан" на сайте МЧС.
Там, к тексту замечаний по правилам, добавил ещё кусочек текста
Текст с замечаниями по проекту Регламента, направил разработчикам в УГИМС, по электронной почте ugims2otdel@mail.ru, однако, в склонности к коррупции можно заподозрить именно разработчиков этого документа. Поэтому, прошу руководство МЧС более внимательно изучить заданные вопросы, и не допускать принятия Регламента, содержащего противоречивые и неоднозначные положения.
на что пришёл ответ (на сайте)
Уважаемый Смирнов Сергей Сергеевич, Ваше обращение №98259 от 18.05.2012 15:28:00 принято к рассмотрению. Ответ будет Вам выслан в течение 30 дней.
Примеры представлены, чего и кому. Осталось найти в себе желание.Чего писать? Кому? Дальше секретарши эта писюлька не пойдёт... а та её подощьёт в папку с надписью "САМЫЕ НЕНУЖНЫЕ БУМАГИ" и успешно забудет. Ещё на демонстрацию позови...
#72
Отправлено 18 мая 2012 - 15:26
В пункте 2.13 содержится требование технической документации на маломерное судно, построенное для собственного пользования, содержащее пункт о наличии заключения организации, имеющей соответствующую аккредитацию, что противоречит п 2.4, согласно которому МЧС России и должностные лица не вправе требовать от заявителя осуществления действий, связанных с обращением в сторонние организации. Вовлечение коммерческих организаций в процесс государственной регистрации маломерных судов создаёт почву для злоупотреблений, в том числе для создания таких организаций передставителями местных органов ГИМС или их доверенными лицами, особенно в том случае, если аккредитацию на проведение экспертизы проектов маломерных судов будут выдавать они же. Стоимость государственной регистрации в случае обязательного обращения в коммерческие организации ничем не ограничивается и не регламентируется, что создаёт возможность заложить в стоимость экспертизы практически любую сумму для дачи взяток должностным лицам, отвечающим за выдачу аккредитации или государственную регистрацию маломерных судов.
Считаю, что требование обязательной экспертизы проектов маломерных судов индивидуальной постройки является неоправданным и принесёт больше вреда, чем пользы, как в плане дальнейшего развития коррупции и недоверия к государству, так и в экономическом плане, что выразится в переходе потенциальных владельцев маломерных судов от самостоятельного строительства с использованием материалов отечественного производства к приобретению зарубежных маломерных судов промышленной постройки, поскольку отечественное производство маломерных судов не может создать достаточное предложение на этом рынке.
Никакого шевеления пока что нет...
Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 18 мая 2012 - 15:28
#74
Отправлено 18 мая 2012 - 15:34
Может для начала дождемся выхода этих актов?
Ставлю стакан красного и огурец, что требование экспертизы проекта войдёт в окончательный вариант регламента. Борьба с коррупцией по российски обычно представляет собой банальное узаконивание взяток, примеров тому великое множество. Вряд ли этот раз станет исключением. ГИМС давно уже промышляет "согласованиями", производимыми карманными конторами, осталось только подстелить под это дело законодательную соломку.
#75
Отправлено 18 мая 2012 - 15:40
Тут есть такой момент, если ты построил судно и оно укладывается в понятие маломерное, ГИМС обязан зарегистрировать его, пусть хоть при разрешении 10 метров от берега, если он не регистрирует, он нарушает закон. И если подзаконные акты противоречат основному закону (КТМ и КВВT), то это незаконные акты и можно смело обращаться в суд.Ставлю стакан красного и огурец, что требование экспертизы проекта войдёт в окончательный вариант регламента. Борьба с коррупцией по российски обычно представляет собой банальное узаконивание взяток, примеров тому великое множество. Вряд ли этот раз станет исключением. ГИМС давно уже промышляет "согласованиями", производимыми карманными конторами, осталось только подстелить под это дело законодательную соломку.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей