Перейти к содержимому

Фотография

Особенный аэробот из СВП без чертежей


Сообщений в теме: 826

#1 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 19 июня 2012 - 20:38

Всем Привет! Больше года назад решил строить.... начиналось так:DSC00893.JPG ...переосмысление и продолжениеDSC00178 (3).JPG потом был перерыв в связи с холодами. Мойка после зимы для продолжения, в кадре друг и напарникDSC00197.JPG На данный момент готово полностью днище корпуса,двигатель ВАЗ-06 и основные узлы трансмиссии.DSC00177 (4).JPG DSC00183 (3).JPG DSC00187 (2).JPG DSC00199.JPG Повторюсь чертежей никаких - просто из башки собирательный образ, на мой взгляд, приемлемого аппарата :shuffle:


Сообщение отредактировал S_smirnov: 17 июля 2015 - 19:28

  • 0

#2 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 июня 2012 - 22:23

...
Повторюсь чертежей никаких - просто из башки собирательный образ, на мой взгляд, приемлемого аппарата :shuffle:


А гибкое ограждение как будете делать? Тоже по мысленному образу, или всётаки как-то измерите и посчитаете?
  • 0

#3 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 20 июня 2012 - 06:39

А гибкое ограждение как будете делать? Тоже по мысленному образу, или всётаки как-то измерите и посчитаете?

А всё уже посчитано, только "в уме".
Когда дойдёт до ГО, тогда и будем посмотреть... мысли кое-какие есть: помнится Эди вылепливал из монолита пенопласта образ надутой юбки в натуральную величину для Шелеста.
Есть и ещё проще способы. В любом случае, в натуре нагляднее и понятнее, чем на компе, во всяком случае для меня.
  • 0

#4 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 июня 2012 - 08:23

...
Повторюсь чертежей никаких - просто из башки собирательный образ, на мой взгляд, приемлемого аппарата :shuffle:

Ещё одна просьба.
:shuffle:
Чтобы остальным как-то оценить масштабы творения, может всётаки эскизик набросаете...
У некоторых СВП строителей, с воображением туго, без рисунков с цифирками, нифига не понимают. А на чертёж глянут, сразу всё поймут, и может чего дельное подскажут. ;)
  • 0

#5 MihoF

MihoF

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:новокузнецк
  • Судно: свп, пвх,водомет

Отправлено 20 июня 2012 - 08:36

А всё уже посчитано, только "в уме".
Когда дойдёт до ГО, тогда и будем посмотреть... мысли кое-какие есть: помнится Эди вылепливал из монолита пенопласта образ надутой юбки в натуральную величину для Шелеста.
Есть и ещё проще способы. В любом случае, в натуре нагляднее и понятнее, чем на компе, во всяком случае для меня.

А как поведет себя гибкая оболочка под давлением воздуха, когда от пенного болвана перейдете к ткани? Вообразить более или менее точно - это высший пилотаж, требующий многолетнего опыта создания ГО.(ИМХО)
  • 0

#6 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 20 июня 2012 - 16:16


Чтобы остальным как-то оценить масштабы творения, может всётаки эскизик набросаете...

Масштабы творения - 5400х2400
Конструкция представляет собой конгломерат самых простых решений из всего увиденного.
Корпус навеяли Проспектор и Шелест а кинематическая схема - от Полярной Совы.
ГО типа Севтек.
Двигатель - самое простое для меня, ВАЗ с помойки.(совсем ничего не стоит)
Элементы трансмиссии - максимально доступные и серийные.
  • 0

#7 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 20 июня 2012 - 16:29

А как поведет себя гибкая оболочка под давлением воздуха, когда от пенного болвана перейдете к ткани? Вообразить более или менее точно - это высший пилотаж, требующий многолетнего опыта создания ГО.(ИМХО)

Привет! Должен признаться, что высший пилотаж пока не для меня :huh:
Но форма классического ГО уже много раз поперепробована и попереперемеряна людьми, специально обученными для этого.
Мы же все тут пользуемся чьими-то наработками в той или иной мере ;) 11.jpg диафрагма.jpg
В том числе, и из данного форума.
  • 0

#8 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 июня 2012 - 17:38

Привет! Должен признаться, что высший пилотаж пока не для меня :huh:
Но форма классического ГО уже много раз поперепробована и попереперемеряна людьми, специально обученными для этого.
Мы же все тут пользуемся чьими-то наработками в той или иной мере.

Ну это меняет дело!
Всётаки чертежами пользоваться планируете, особенно чужими. Это сильно повышает шанс поползти!
  • 0

#9 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 20 июня 2012 - 17:54

Ну это меняет дело!
Всётаки чертежами пользоваться планируете, особенно чужими. Это сильно повышает шанс поползти!

Я в том смысле не делаю чертежей, что конструкция по ходу создания постоянно совершенствуется. За счёт чужих и своих ошибок, а ещё лучше - удачных решений.
С момента начала строительства изделие изменилось кардинально от задуманного.
Какие тут чертежи? Они нужны когда просто повторяешь чью-то конструкцию целиком.
  • 0

#10 MihoF

MihoF

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:новокузнецк
  • Судно: свп, пвх,водомет

Отправлено 20 июня 2012 - 19:05

С момента начала строительства изделие изменилось кардинально от задуманного.
Какие тут чертежи? Они нужны когда просто повторяешь чью-то конструкцию целиком.

По какой причине "изделие" изменилось с "начала строительства"?
  • 0

#11 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 20 июня 2012 - 19:45

По какой причине "изделие" изменилось с "начала строительства"?

Всё просто - по причине совершенствования и нахождения более "вкусных"
решений исполнения тех или иных узлов. Упрощение и удешевление, а то
и вовсе отказ от одних ради применения других :wacko:

Я уже где-то тут на форуме говорил, что Муза - баба весьма капризная и посещает художника когда хочет.
Ты сидел корпел ночами, не ел и не спал... чертежи родил...
начал строить, половина уж готова... И вот приходит ОНА (Муза) да и говорит:
"Ты баран! надо не так, а вот так!" :blink: --
-и что, всё ломать и начинать новые чертежи? :nugget:
  • 0

#12 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 20 июня 2012 - 20:05

[quote name='rachkovskiy.a' date='20 June 2012 - 18:45' timestamp='1340207155' post='1164141']
Вот так делал опору маршевого винта.
Сперва глянул,как у людей?::_________.jpg


...подумал..DSC00166.JPG
Это шкив соломотряса с СК-5, ШРУС ВАЗ-08 и передний поворотный кулак с неё же.
Всё лишнее отрезано.
DSC00169 (2).JPG DSC00172 (3).JPG

Законцовки труб узнает любой, кто Жигули видел ;)
DSC00174.JPG DSC00175.JPG DSC00182.JPG DSC00178 (2).JPG DSC00188.JPG

Вся бандура весит около 7кг.
  • 0

#13 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 21 июня 2012 - 20:42

Всем привет! Продолжал сегодня после работы, просто время ограничено да и финансы.DSC00166 (4).JPG DSC00165 (5).JPG DSC00167 (2).JPG Смола кончилась, на днище и продольные балки со шпангоутами ушло около 30кг. Стеклоткань - "рогожа" плотностью 560г\м На чистовую будет ткань помельче.

Сообщение отредактировал rachkovskiy.a: 21 июня 2012 - 20:45

  • 0

#14 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 21 июня 2012 - 20:58

А какие-нибудь элементы повышающие поперечную жесткость(шпангоуты) предполагаются? Без них, как мне кажется, при боковом ударе борт сложится вовнутрь.
  • 0

#15 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 21 июня 2012 - 21:55

А какие-нибудь элементы повышающие поперечную жесткость(шпангоуты) предполагаются? Без них, как мне кажется, при боковом ударе борт сложится вовнутрь.

Привет! Ну конечно же, заготовки шпангоутов можно разглядеть на последней фотографии, лежат на полу катера, треугольные.
  • 0

#16 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 25 июня 2012 - 19:33

Всем привет! Аким спрашивал в соседней ветке, отвечаю: Вес того что пока есть - около 60кг. Это полностью готовое днище с лыжами и катками, закладными и реями для крепления ГО по периметру. Две продольные балки и по четыре шпангоута с каждой стороны. Смолы для "рогожи" плотностью 560г\м уходит примерно 400г. Может можно и поменьше при вакуумном формовании, но у меня по-колхозному :shuffle: Такой расход определился во время работы со смолой - чтобы пропиталось, но без излишков. Я её шпателем размазываю. Про пенополистерол - кто-то тут на форуме рассказывал, как топил куски в воде - не пропитывается. Я тоже поэкспериментил: кусок этот притопил с гнётом в бачке с теном, из которого умываемся после работы... на пару недель. Потом взвесил и сравнил с аналогичным по размеру "сухим". Куски размером 10х20см ...разница систавила 1гр. в пользу "мокрого" Эту погрешность я решил списать на неровную линию отреза и на погрешность китайских электронных весов. Поскольку эксперимент имел место быть до меня - я его и не озвучивал тут.
  • 0

#17 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 28 июня 2012 - 06:09

Всем привет! Вчера после работы маленько продолжил:DSC00166 (5).JPG DSC00167 (4).JPG
  • 0

#18 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 04 июля 2012 - 07:41

Всем привет! Имеется вопрос к коллегам: При работе винта 1,8м каков будет опрокидывающий момент? Как он компенсируется воздушными рулями? И как всё это повлияет на крен судна? :unsure: Начинаю думать о расположении водителя(капитана, командира??) и органах управления.
  • 0

#19 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 июля 2012 - 10:12

Всем привет!
Имеется вопрос к коллегам: При работе винта 1,8м каков будет опрокидывающий момент? Как он компенсируется воздушными рулями?
...

А Вы умножьте момент развиваемый мотором на номинале, на ПЧ редуктора, вот и будет опрокидывающий момент.

Прямыми рулями, как-то маленько компенсируется
  • 0

#20 объект 915

объект 915

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 035 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 июля 2012 - 12:50

Прямыми рулями, как-то маленько компенсируется

А, наклоном винта можно компенсировать? Применяется такое?
  • 0

#21 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 04 июля 2012 - 14:21

А, наклоном винта можно компенсировать? Применяется такое?

на самолетах - да ,ось винта немного под углом делается ... нужноли у нас ... не уверен.
  • 0

#22 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 июля 2012 - 14:27

А, наклоном винта можно компенсировать? Применяется такое?

Как наклоном винта кренящий момент компенсировать? Компенсируют пикирующий (дифферентующий на нос) момент.
  • 0

#23 объект 915

объект 915

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 035 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 июля 2012 - 14:43

Как наклоном винта кренящий момент компенсировать? Компенсируют пикирующий (дифферентующий на нос) момент.

Пардон, фигню спорол. Подумал про пикирование/кабрирование, а не про бортовой крен.
Ещё прошу пардону, абстрактный вопрос, а два винта противоположного вращения не решают вопрос?

Сообщение отредактировал объект 915: 04 июля 2012 - 14:44

  • 0

#24 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 июля 2012 - 15:03

Пардон, фигню спорол. Подумал про пикирование/кабрирование, а не про бортовой крен.
Ещё прошу пардону, абстрактный вопрос, а два винта противоположного вращения не решают вопрос?

Рашают, и применяются
  • 0

#25 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 04 июля 2012 - 16:27

Рашают, и применяются


Но кренящий момент от двигателя все равно остается, а он за счет(как правило) низкого расположения двигателя вроде может оказаться даже больше чем от винтов. Точнее, момент конечно тот же, но за счет меньшего плеча кренящая сила больше.

Сообщение отредактировал AlexTim69: 04 июля 2012 - 16:31

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей