Был и есть но не Торнадо, т.к. он так и не поднялся нормально, а соосный "Быстрый ветер" ничего плохого сказать про противовращение не могу, но в полной мере качества контрротации можно увидеть когда откроем задний винт полностью и поставим отдельный нагнетатель.Были "Шелест" Эдуарда Антонова и "Торнадо" Владимира-77
Особенный аэробот из СВП без чертежей
#51
Отправлено 05 июля 2012 - 22:16
#52
Отправлено 05 июля 2012 - 22:20
Или просто, умножить момент на моторе, на ПЧ редуктораОценить величину кренящего момента от винта можно следующим образом.
...
Интегрировать силу сопротивления, это уже для компенсации момента рулями
Деталями крепления двигателя и винтов. Кренящий момент не зависит от распределения сил в конструкции движительной установки.Наверное Вы правы, но вот никак не пойму чем компенсируется реактивный момент приложенный к корпусу двигателя, с таким редуктором как на рисунке.
#54
Отправлено 05 июля 2012 - 22:45
Деталями крепления двигателя и винтов. Кренящий момент не зависит от распределения сил в конструкции движительной установки.
Прям ответ наших политиков, особенно учитывая что детали крепления двигателя собственно и создают момент который нужно компенсировать . Хотелось бы увидеть хотя бы направление и точки приложения сил.
Сообщение отредактировал AlexTim69: 05 июля 2012 - 22:46
#55
Отправлено 05 июля 2012 - 22:58
Так нарисуйте все силы и моменты, если ничего не забудете, то всё сойдётся и обнулится.Прям ответ наших политиков, особенно учитывая что детали крепления двигателя собственно и создают момент который нужно компенсировать . Хотелось бы увидеть хотя бы направление и точки приложения сил.
#56
Отправлено 05 июля 2012 - 23:27
Дело в том, что идет стандартная ошибка. Момент не может быть приложен к жестко закреплённой части. Вращающий момент возникает у корпуса относительно ВВ. Или у винта относительно корпуса. Поэтому и надо рассматривать корпус с двигателем как одно тело, а ВВ как другое. Это простейшая задачка курса устройства ЛА. Пардон, ЛА это летательный аппарат. Может не совсем точен в терминах, прошел не рдин десяток лет, да и устройство ЛА слушал как обзорный курс.Так нарисуйте все силы и моменты, если ничего не забудете, то всё сойдётся и обнулится.
#57
Отправлено 05 июля 2012 - 23:33
Так нарисуйте все силы и моменты, если ничего не забудете, то всё сойдётся и обнулится.
Нарисовал силы и кренящий момент двигателя(кренящие моменты винтов не стал, так как с ними вроде все ясно). Силы 2,3 и 4,5 взаимно компенсируются, а чем компенсируется момент 1 приложенный к корпусу двигателя?
#58
Отправлено 05 июля 2012 - 23:54
Привет!Был и есть но не Торнадо, т.к. он так и не поднялся нормально, а соосный "Быстрый ветер" ничего плохого сказать про противовращение не могу, но в полной мере качества контрротации можно увидеть когда откроем задний винт полностью и поставим отдельный нагнетатель.
Владимир, я смотрел видео про "Быстрый ветер".
Поднимается он более чем нормально - только ехать не хочет http://forum.katera....tyle_emoticons/default/mellow.gif
Равно как и у Эдуарда "Шелест", будучи с соосной схемой.
Лично мне вы оба доказали своими опытами, что соосные вентиляторы очень хорошо нагнетают, но не шибко везут - мизерный осевой упор.
И небольшой расход(отсюда низкая реактивная сила, толкающая аппарат)
Хочется отдельный нагнетатель - пожалуйста, но поставь на марш воздушный винт заместо этой воздухомешалки.
С Уважением, Алексей.
#60
Отправлено 06 июля 2012 - 11:59
Конечно ехать не хочет если площадь винта и так небольшая при диаметре 1152, а ещё и почти половина винта закрыта. Думаю дальше идти постепенно, сначала отдельный нагнетатель, ну а потом и винт другой если не устроит результат. ...было бы время... ведь возрождение Змея ещё на носу.Привет!
Владимир, я смотрел видео про "Быстрый ветер".
Поднимается он более чем нормально - только ехать не хочет http://forum.katera....tyle_emoticons/default/mellow.gif
Равно как и у Эдуарда "Шелест", будучи с соосной схемой.
Лично мне вы оба доказали своими опытами, что соосные вентиляторы очень хорошо нагнетают, но не шибко везут - мизерный осевой упор.
И небольшой расход(отсюда низкая реактивная сила, толкающая аппарат)
Хочется отдельный нагнетатель - пожалуйста, но поставь на марш воздушный винт заместо этой воздухомешалки.
С Уважением, Алексей.
#61
Отправлено 06 июля 2012 - 12:34
Демешко Амфибийные суда на ВП.
Увеличение тяговых характеристик ВВ можно добиться созданием соосных ВВ противоположного вращения. … Каждый из винтов имеющих общую ось вращения может воспринимать крутящий момент от независимого редуктора, тогда один винт будет тянущим а другой толкающим. Иной вариант предполагает изготовление вала в валу, т.е. один вал полый. Такое решение делает пропульсивный комплекс более лёгким по массе, но более сложным в изготовлении. Расстояние между дисками винтов по оси составляет 0,1-0,2 диаметра ВВ. Соосные винты по тяге лишь немногим уступают двум таким же винтам в одиночном исполнении, хотя КПД сосной пары ниже на 17-20% чем у изолированных винтов. Методика расчета сосной пары аналогична методике расчета изолированных винтов с введением поправок на вызванные аксиальные скорости в диске каждого из винтов пары от их взаимного присутствия (скорости создаваемые одним винтом в месте расположения другого винта). Ещё один способ дробления мощности заключается в создании винтов-тандемов, то есть винтов насаженных на один вал , имеющих смещение устанавливаемы хлопостей таким образом, что получается как бы удвоение числа лопастей. Это увеличивает суммарное дисковое отношение. Совокупный КПД по сравнению с КПД соосных винтов будет ниже.
ЗЫ Но, видимо это не вся правда. Трудностей, судя по по тому, что качественно проблема создания соосных винтов была в авиации у нас решена только на одном самолете - Ту-114/Ту-95, много. И удачное решение скорее из области интуиции чем прямого расчета.
Сообщение отредактировал объект 915: 06 июля 2012 - 12:38
#62
Отправлено 06 июля 2012 - 15:41
На этом двигателе ( при постоянстве оборотов)нет никакого РЕАКТИВНОГО момента , на нем есть КРУТЯЩИЙ момент который передается натянутой ветвью ремня . Этот ремень стремится " сломать " опоры двигателя , но они крепкие и не ломаются, а как раз и воспринимают КРУТЯЩИЙ момент двигателя , хоть одного . хоть двух ,хоть нескольких винтов . Эти моменты замыкаются на самой раме и никоем образом не влияют на на весь корпус апарата. А вот винты ,преодолевая сопротивление вращению винта ( который хоть и крутится в воздухе ) "упирается " в этот воздух . Считается это ,по величине ,просто: выдаваемый крутящий момент двигателя ( на номинале ,по паспорту ) делится на 0, 75 радиуса винта , далее делится на ............умножается на ........... Вообщем поверте, на Вашей схеме, кренящего момента от 2-х винтов ,вращающихся в разные стороны не будет . Они конечно будут но их сумма по тношению к корпусу будет = 0.Наверное Вы правы, но вот никак не пойму чем компенсируется реактивный момент приложенный к корпусу двигателя, с таким редуктором как на рисунке.
#63
Отправлено 06 июля 2012 - 18:59
Я уже давно и не спорю с этим, но я как-то привык досконально разбираться в том, что для меня не очевидно. Поэтому на подобные фразы как Ваша, и хотел увидеть физическое подтверждение в виде векторов сил и вызываемых ими моментов. Но пока никто их не нарисовал, уж не знаю по какой причине....Эти моменты замыкаются на самой раме и никоем образом не влияют на на весь корпус апарата...
... Вообщем поверте, на Вашей схеме, кренящего момента от 2-х винтов ,вращающихся в разные стороны не будет . Они конечно будут но их сумма по тношению к корпусу будет = 0.
Верить или не верить можно в бога , а в механике всегда существует четкое объяснение.
Вот что говорит вера - будет ли зависеть кренящий момент от высоты на которой расположен винт(в схеме с одним винтом)?
Сообщение отредактировал AlexTim69: 06 июля 2012 - 19:13
#64
Отправлено 06 июля 2012 - 21:11
Вера говорит нам :Верить или не верить можно в бога , а в механике всегда существует четкое объяснение.
Вот что говорит вера - будет ли зависеть кренящий момент от высоты на которой расположен винт(в схеме с одним винтом)?
Момент пары сил относительно любой точки равен моменту этой пары. (с)
Значит, от высоты момент не зависит.
#65
Отправлено 06 июля 2012 - 21:56
Вера говорит нам :
Момент пары сил относительно любой точки равен моменту этой пары. (с)
Значит, от высоты момент не зависит.
Вот и получается, что если слепо следовать только этой вере, то можно перевернуться весьма успешно, задрав винт с двигателем на пару метров. Поскольку если при поднятии винта поднимется и центр тяжести, то результирующий кренящий момент увеличится. Я конечно понимаю, что про силу тяжести всем известно, но ведь бывают и менее очевидные силы. Поэтому предпочитаю "прочувствовать" что куда тянет и крутит, а постулаты физики всегда в помощь .
Сообщение отредактировал AlexTim69: 06 июля 2012 - 22:03
#66
Отправлено 06 июля 2012 - 22:27
Говорили только про винт, а в результате задрали на пару метров еще и мотор.Вот и получается, что если слепо следовать только этой вере, то можно перевернуться весьма успешно, задрав винт с двигателем на пару метров. Поскольку если при поднятии винта поднимется и центр тяжести, то результирующий кренящий момент увеличится. Я конечно понимаю, что про силу тяжести всем известно, но ведь бывают и менее очевидные силы. Поэтому предпочитаю "прочувствовать" что куда тянет и крутит, а постулаты физики всегда в помощь .
Тем не менее, при этом крутящий момент на винте никак не изменится, а центр тяжести судна, за счет поднятия тяжелого мотора, поднимется, при этом остойчивость - снизится. Вырастет и пикирующий момент, создаваемый тягой винта, пропорционально увеличению плеча.
#67
Отправлено 07 июля 2012 - 01:00
Вы хотите разобраться, Вы и рисуйте.Я уже давно и не спорю с этим, но я как-то привык досконально разбираться в том, что для меня не очевидно. Поэтому на подобные фразы как Ваша, и хотел увидеть физическое подтверждение в виде векторов сил и вызываемых ими моментов. Но пока никто их не нарисовал, уж не знаю по какой причине.
...
А мы разобрались, можем проверить
#70
Отправлено 12 июля 2012 - 21:26
#73
Отправлено 13 июля 2012 - 20:20
Не стоит добавлять в смолу разную фигню, таким способом вы не получите свойств пластика заявленного производителем.Известно, что ультрафиолет негативно действует на стеклопластик.
С Уважением, Алексей.
А вот гелькоут для этого и существует, устойчив к ультрофиолету эластичный и морозостойкий.
Когда я планировал им покрыть Пионера, то столкнулся с проблемой малой упаковки.
В Эпитале имеется своя шпаклёвка и краска и цены в адеквате. Не помню какая смола у вас.
#74
Отправлено 13 июля 2012 - 20:33
Привет! Отвечу сразу всем.Не стоит добавлять в смолу разную фигню, таким способом вы не получите свойств пластика заявленного производителем.
А вот гелькоут для этого и существует, устойчив к ультрофиолету эластичный и морозостойкий.
Когда я планировал им покрыть Пионера, то столкнулся с проблемой малой упаковки.
В Эпитале имеется своя шпаклёвка и краска и цены в адеквате. Не помню какая смола у вас.
Смола у меня ЭД-20 правда китайская... отвердитель 1:10
Серебрянку ложу помаленьку, ровно столько, чтоб видно было, где намазал
Алюминиевое "серебро" тонет в смоле без проблем, если его относительно мало.
Самое сложное для меня, думаю - корпус.
В этом месяце расчитываю покончить с ним и браться за более привычные мне агрегаты.
Кстати, придумал рулевое управление для аппаратов большого размера.
Дёшево, надёжно до немогу... и сердито. Покажу позже, когда буду монтировать.
Сообщение отредактировал rachkovskiy.a: 13 июля 2012 - 20:34
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей