Перейти к содержимому

Фотография

Особенный аэробот из СВП без чертежей


Сообщений в теме: 826

#51 vladimir77

vladimir77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: КВП
  • Название: Змей

Отправлено 05 июля 2012 - 22:16

Были :) "Шелест" Эдуарда Антонова и "Торнадо" Владимира-77

Был и есть но не Торнадо, т.к. он так и не поднялся нормально, а соосный "Быстрый ветер" ничего плохого сказать про противовращение не могу, но в полной мере качества контрротации можно увидеть когда откроем задний винт полностью и поставим отдельный нагнетатель.
  • 0

#52 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 июля 2012 - 22:20

Оценить величину кренящего момента от винта можно следующим образом.
...

Или просто, умножить момент на моторе, на ПЧ редуктора :)

Интегрировать силу сопротивления, это уже для компенсации момента рулями

Наверное Вы правы, но вот никак не пойму чем компенсируется реактивный момент приложенный к корпусу двигателя, с таким редуктором как на рисунке.

Деталями крепления двигателя и винтов. Кренящий момент не зависит от распределения сил в конструкции движительной установки.
  • 0

#53 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 июля 2012 - 22:27

Или просто, умножить момент на моторе, на ПЧ редуктора :)

Вы правы. Я тут теорию развел, а на самом деле это просто крутящий момент на валу винта. Не сразу сообразил. Пока шел - Вы ответили.
  • 0

#54 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 05 июля 2012 - 22:45

Деталями крепления двигателя и винтов. Кренящий момент не зависит от распределения сил в конструкции движительной установки.


Прям ответ наших политиков, особенно учитывая что детали крепления двигателя собственно и создают момент который нужно компенсировать :). Хотелось бы увидеть хотя бы направление и точки приложения сил.

Сообщение отредактировал AlexTim69: 05 июля 2012 - 22:46

  • 0

#55 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 июля 2012 - 22:58

Прям ответ наших политиков, особенно учитывая что детали крепления двигателя собственно и создают момент который нужно компенсировать :). Хотелось бы увидеть хотя бы направление и точки приложения сил.

Так нарисуйте все силы и моменты, если ничего не забудете, то всё сойдётся и обнулится.
  • 0

#56 объект 915

объект 915

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 035 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 июля 2012 - 23:27

Так нарисуйте все силы и моменты, если ничего не забудете, то всё сойдётся и обнулится.

Дело в том, что идет стандартная ошибка. Момент не может быть приложен к жестко закреплённой части. Вращающий момент возникает у корпуса относительно ВВ. Или у винта относительно корпуса. Поэтому и надо рассматривать корпус с двигателем как одно тело, а ВВ как другое. Это простейшая задачка курса устройства ЛА. Пардон, ЛА это летательный аппарат. Может не совсем точен в терминах, прошел не рдин десяток лет, да и устройство ЛА слушал как обзорный курс.
  • 0

#57 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 05 июля 2012 - 23:33

Так нарисуйте все силы и моменты, если ничего не забудете, то всё сойдётся и обнулится.


Нарисовал силы и кренящий момент двигателя(кренящие моменты винтов не стал, так как с ними вроде все ясно). Силы 2,3 и 4,5 взаимно компенсируются, а чем компенсируется момент 1 приложенный к корпусу двигателя?

Прикрепленные изображения

  • qqq.PNG

  • 0

#58 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 05 июля 2012 - 23:54

Был и есть но не Торнадо, т.к. он так и не поднялся нормально, а соосный "Быстрый ветер" ничего плохого сказать про противовращение не могу, но в полной мере качества контрротации можно увидеть когда откроем задний винт полностью и поставим отдельный нагнетатель.

Привет!
Владимир, я смотрел видео про "Быстрый ветер".
Поднимается он более чем нормально - только ехать не хочет http://forum.katera....tyle_emoticons/default/mellow.gif
Равно как и у Эдуарда "Шелест", будучи с соосной схемой.
Лично мне вы оба доказали своими опытами, что соосные вентиляторы очень хорошо нагнетают, но не шибко везут - мизерный осевой упор.
И небольшой расход(отсюда низкая реактивная сила, толкающая аппарат)
Хочется отдельный нагнетатель - пожалуйста, но поставь на марш воздушный винт заместо этой воздухомешалки.
С Уважением, Алексей.
  • 0

#59 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 06 июля 2012 - 06:32

Всем привет! Вчера продолжал, скоро сказка сказывается... DSC00165 (3).JPG DSC00166 (2).JPG
  • 0

#60 vladimir77

vladimir77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: КВП
  • Название: Змей

Отправлено 06 июля 2012 - 11:59

Привет!
Владимир, я смотрел видео про "Быстрый ветер".
Поднимается он более чем нормально - только ехать не хочет http://forum.katera....tyle_emoticons/default/mellow.gif
Равно как и у Эдуарда "Шелест", будучи с соосной схемой.
Лично мне вы оба доказали своими опытами, что соосные вентиляторы очень хорошо нагнетают, но не шибко везут - мизерный осевой упор.
И небольшой расход(отсюда низкая реактивная сила, толкающая аппарат)
Хочется отдельный нагнетатель - пожалуйста, но поставь на марш воздушный винт заместо этой воздухомешалки.
С Уважением, Алексей.

Конечно ехать не хочет если площадь винта и так небольшая при диаметре 1152, а ещё и почти половина винта закрыта. Думаю дальше идти постепенно, сначала отдельный нагнетатель, ну а потом и винт другой если не устроит результат. ...было бы время... ведь возрождение Змея ещё на носу.
  • 0

#61 объект 915

объект 915

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 035 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 июля 2012 - 12:34

Я, как и все чайники, влезу с, может давно всем известными вещами.
Демешко Амфибийные суда на ВП.
Увеличение тяговых характеристик ВВ можно добиться созданием соосных ВВ противоположного вращения. … Каждый из винтов имеющих общую ось вращения может воспринимать крутящий момент от независимого редуктора, тогда один винт будет тянущим а другой толкающим. Иной вариант предполагает изготовление вала в валу, т.е. один вал полый. Такое решение делает пропульсивный комплекс более лёгким по массе, но более сложным в изготовлении. Расстояние между дисками винтов по оси составляет 0,1-0,2 диаметра ВВ. Соосные винты по тяге лишь немногим уступают двум таким же винтам в одиночном исполнении, хотя КПД сосной пары ниже на 17-20% чем у изолированных винтов. Методика расчета сосной пары аналогична методике расчета изолированных винтов с введением поправок на вызванные аксиальные скорости в диске каждого из винтов пары от их взаимного присутствия (скорости создаваемые одним винтом в месте расположения другого винта). Ещё один способ дробления мощности заключается в создании винтов-тандемов, то есть винтов насаженных на один вал , имеющих смещение устанавливаемы хлопостей таким образом, что получается как бы удвоение числа лопастей. Это увеличивает суммарное дисковое отношение. Совокупный КПД по сравнению с КПД соосных винтов будет ниже.



ЗЫ Но, видимо это не вся правда. Трудностей, судя по по тому, что качественно проблема создания соосных винтов была в авиации у нас решена только на одном самолете - Ту-114/Ту-95, много. И удачное решение скорее из области интуиции чем прямого расчета.

Сообщение отредактировал объект 915: 06 июля 2012 - 12:38

  • 0

#62 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 06 июля 2012 - 15:41

Наверное Вы правы, но вот никак не пойму чем компенсируется реактивный момент приложенный к корпусу двигателя, с таким редуктором как на рисунке.

На этом двигателе ( при постоянстве оборотов)нет никакого РЕАКТИВНОГО момента , на нем есть КРУТЯЩИЙ момент который передается натянутой ветвью ремня . Этот ремень стремится " сломать " опоры двигателя , но они крепкие и не ломаются, а как раз и воспринимают КРУТЯЩИЙ момент двигателя , хоть одного . хоть двух ,хоть нескольких винтов . Эти моменты замыкаются на самой раме и никоем образом не влияют на на весь корпус апарата. А вот винты ,преодолевая сопротивление вращению винта ( который хоть и крутится в воздухе ) "упирается " в этот воздух . Считается это ,по величине ,просто: выдаваемый крутящий момент двигателя ( на номинале ,по паспорту ) делится на 0, 75 радиуса винта , далее делится на ............умножается на ........... Вообщем поверте, на Вашей схеме, кренящего момента от 2-х винтов ,вращающихся в разные стороны не будет . Они конечно :rolleyes: будут но их сумма по тношению к корпусу будет = 0.
  • 0

#63 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 06 июля 2012 - 18:59

...Эти моменты замыкаются на самой раме и никоем образом не влияют на на весь корпус апарата...

Я уже давно и не спорю с этим, но я как-то привык досконально разбираться в том, что для меня не очевидно. Поэтому на подобные фразы как Ваша, и хотел увидеть физическое подтверждение в виде векторов сил и вызываемых ими моментов. Но пока никто их не нарисовал, уж не знаю по какой причине.

... Вообщем поверте, на Вашей схеме, кренящего момента от 2-х винтов ,вращающихся в разные стороны не будет . Они конечно :rolleyes: будут но их сумма по тношению к корпусу будет = 0.


Верить или не верить можно в бога :), а в механике всегда существует четкое объяснение.
Вот что говорит вера - будет ли зависеть кренящий момент от высоты на которой расположен винт(в схеме с одним винтом)?

Сообщение отредактировал AlexTim69: 06 июля 2012 - 19:13

  • 0

#64 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 06 июля 2012 - 21:11

Верить или не верить можно в бога :), а в механике всегда существует четкое объяснение.
Вот что говорит вера - будет ли зависеть кренящий момент от высоты на которой расположен винт(в схеме с одним винтом)?

Вера говорит нам :):
Момент пары сил относительно любой точки равен моменту этой пары. (с)
Значит, от высоты момент не зависит.
  • 0

#65 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 06 июля 2012 - 21:56

Вера говорит нам :):
Момент пары сил относительно любой точки равен моменту этой пары. (с)
Значит, от высоты момент не зависит.


Вот и получается, что если слепо следовать только этой вере, то можно перевернуться весьма успешно, задрав винт с двигателем на пару метров. Поскольку если при поднятии винта поднимется и центр тяжести, то результирующий кренящий момент увеличится. Я конечно понимаю, что про силу тяжести всем известно, но ведь бывают и менее очевидные силы. Поэтому предпочитаю "прочувствовать" что куда тянет и крутит, а постулаты физики всегда в помощь :).

Сообщение отредактировал AlexTim69: 06 июля 2012 - 22:03

  • 0

#66 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 06 июля 2012 - 22:27

Вот и получается, что если слепо следовать только этой вере, то можно перевернуться весьма успешно, задрав винт с двигателем на пару метров. Поскольку если при поднятии винта поднимется и центр тяжести, то результирующий кренящий момент увеличится. Я конечно понимаю, что про силу тяжести всем известно, но ведь бывают и менее очевидные силы. Поэтому предпочитаю "прочувствовать" что куда тянет и крутит, а постулаты физики всегда в помощь :).

Говорили только про винт, а в результате задрали на пару метров еще и мотор.
Тем не менее, при этом крутящий момент на винте никак не изменится, а центр тяжести судна, за счет поднятия тяжелого мотора, поднимется, при этом остойчивость - снизится. Вырастет и пикирующий момент, создаваемый тягой винта, пропорционально увеличению плеча.
  • 0

#67 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 июля 2012 - 01:00

Я уже давно и не спорю с этим, но я как-то привык досконально разбираться в том, что для меня не очевидно. Поэтому на подобные фразы как Ваша, и хотел увидеть физическое подтверждение в виде векторов сил и вызываемых ими моментов. Но пока никто их не нарисовал, уж не знаю по какой причине.
...

Вы хотите разобраться, Вы и рисуйте.
А мы разобрались, можем проверить :)
  • 0

#68 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 07 июля 2012 - 15:02

Вы хотите разобраться, Вы и рисуйте.
А мы разобрались, можем проверить :)


Да собственно давно нарисовал(сообщение 57), правда нашел на ней тот самый компенсирующий момент чуть позже.
Но вообщем то Вы правы, "спасение утопающих - дело рук самих утопающих".
  • 0

#69 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 12 июля 2012 - 21:02

Всем Привет! Потихоньку продолжаем...DSC00165.JPG DSC00167.JPG DSC00169.JPG Поскольку чертежей нет, лепится всё одно к другому не торопясь :shuffle:
  • 0

#70 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 12 июля 2012 - 21:26

Ещё вопрос к знающим людям: Известно, что ультрафиолет негативно действует на стеклопластик. Если в смолу добавлять серебрянку(почему, собственно и "Сильвер") - то что-то меняется в плане воздействия солнечных лучей на корпус? Красить буду всё равно, но интересно и полезно, думаю не только мне. С Уважением, Алексей.
  • 0

#71 Alarmul

Alarmul

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 160 сообщений
  • Из:СпБ
  • Судно: Строю СВП

Отправлено 13 июля 2012 - 11:02

Не, это лишнее, да и стеклоткань наверное будет хуже пропитываться.

Сообщение отредактировал Alarmul: 13 июля 2012 - 11:08

  • 0

#72 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 13 июля 2012 - 17:59

тоже считаю что добавка ал порошка может дать и побочные явления или както повлиять на весь композит... тут лучше лишнего не химичить.
  • 0

#73 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 13 июля 2012 - 20:20

Известно, что ультрафиолет негативно действует на стеклопластик.
С Уважением, Алексей.

Не стоит добавлять в смолу разную фигню, таким способом вы не получите свойств пластика заявленного производителем.
А вот гелькоут для этого и существует, устойчив к ультрофиолету эластичный и морозостойкий.
Когда я планировал им покрыть Пионера, то столкнулся с проблемой малой упаковки.
В Эпитале имеется своя шпаклёвка и краска и цены в адеквате. Не помню какая смола у вас.
  • 0

#74 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 13 июля 2012 - 20:33

Не стоит добавлять в смолу разную фигню, таким способом вы не получите свойств пластика заявленного производителем.
А вот гелькоут для этого и существует, устойчив к ультрофиолету эластичный и морозостойкий.
Когда я планировал им покрыть Пионера, то столкнулся с проблемой малой упаковки.
В Эпитале имеется своя шпаклёвка и краска и цены в адеквате. Не помню какая смола у вас.

Привет! Отвечу сразу всем.
Смола у меня ЭД-20 правда китайская... отвердитель 1:10
Серебрянку ложу помаленьку, ровно столько, чтоб видно было, где намазал :unsure:
Алюминиевое "серебро" тонет в смоле без проблем, если его относительно мало.
Самое сложное для меня, думаю - корпус.
В этом месяце расчитываю покончить с ним и браться за более привычные мне агрегаты.
Кстати, придумал рулевое управление для аппаратов большого размера.
Дёшево, надёжно до немогу... и сердито. Покажу позже, когда буду монтировать.

Сообщение отредактировал rachkovskiy.a: 13 июля 2012 - 20:34

  • 0

#75 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 13 июля 2012 - 20:39

Я тоже с такой смолой вначале эксперементировал, требуемого эффекта не увидел. Опыт проводили с кусочком?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей