Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строительство лодки(Скат) по проекту из КиЯ


Сообщений в теме: 487

#51 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 25 октября 2012 - 19:41

Это надо для вентиляции!Дерево должно дышать. Мы сначала не делали но потом пришли к выводу что надо и пришлось прорубать.

Вентиляция, само собой, необходима- проемы, окна в переборках, зашивках,специальные в палубе, рубке и т.п. Вырезы эти - вода попала в носовых или кормовых оконечностях, должна стечь вдоль продольного набора к самой нижней точке, где её убирать помпами, губками поролоновыми- или ошибаюсь. Или в открытых, незапалубленных лодках эти вырезы нужны.
Кто как считает по опыту эксплуатации и строительства?
  • 0

#52 Virus@

Virus@

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 248 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Проект "Дуэт"
  • Название: Чувиль

Отправлено 25 октября 2012 - 19:51

Вентиляция, само собой, необходима- проемы, окна в переборках, зашивках,специальные в палубе, рубке и т.п. Вырезы эти - вода попала в носовых или кормовых оконечностях, должна стечь вдоль продольного набора к самой нижней точке, где её убирать помпами, губками поролоновыми- или ошибаюсь. Или в открытых, незапалубленных лодках эти вырезы нужны.
Кто как считает по опыту эксплуатации и строительства?

Если по проекту есть то это необходимо!
  • 0

#53 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 25 октября 2012 - 19:52

Всё нормально Сергей! Скинь мне новые фотки на мыло! Ты чего то пропал в последнее время!

Окей, пришлю.Пропадать то, особо, не куда; катания на Волге, строительство, работа, отдых на берегу у костра в последние теплые деньки, дома поел , переночевал, дочь, жену поцелую и дальше опять по кругу. Жена у компа или в компе живет с подругами, порой, мне так кажется, просто раньше плохой нэт был, а сейчас быстрый- поэтому тока по графику мне остается.
  • 0

#54 Virus@

Virus@

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 248 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Проект "Дуэт"
  • Название: Чувиль

Отправлено 25 октября 2012 - 20:14

Окей, пришлю.Пропадать то, особо, не куда; катания на Волге, строительство, работа, отдых на берегу у костра в последние теплые деньки, дома поел , переночевал, дочь, жену поцелую и дальше опять по кругу. Жена у компа или в компе живет с подругами, порой, мне так кажется, просто раньше плохой нэт был, а сейчас быстрый- поэтому тока по графику мне остается.

:) :) :)
  • 0

#55 snake1964

snake1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 890 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Уже без судна(пока)

Отправлено 25 октября 2012 - 20:26

Если по проекту есть то это необходимо!

Проект не всегда догма..., Сергей правильно понимает назначение этих отверстий, в отличии от вас(это насчет вентиляции... :rolleyes: ) и правильно понимает, что они пришли из истории, традиций деревянного судостроения. Если лодка сухая, лишена конденсата, хозяин следит за ней, то они не нужны. Еще Сергей правильно говорит, что эти места вырезов в поперечном наборе под продольный лучше герметизировать, они могут стать источниками намокания и гниения древесины флоров и шпангоутов. Конечно, если лодка течет или протекает сверху, удобнее черпать воду в одной большой луже у киля..., но эта другая тема :rolleyes:

Сообщение отредактировал snake1964: 25 октября 2012 - 20:28

  • 0

#56 Virus@

Virus@

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 248 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Проект "Дуэт"
  • Название: Чувиль

Отправлено 25 октября 2012 - 20:32

Проект не всегда догма..., Сергей правильно понимает назначение этих отверстий, в отличии от вас(это насчет вентиляции... :rolleyes: ) и правильно понимает, что они пришли из истории, традиций деревянного судостроения. Если лодка сухая, лишена конденсата, хозяин следит за ней, то они не нужны. Еще Сергей правильно говорит, что эти места вырезов в поперечном наборе под продольный лучше герметизировать, они могут стать источниками намокания и гниения древесины флоров и шпангоутов. Конечно, если лодка течет или протекает сверху, удобнее черпать воду в одной большой луже у киля..., но эта другая тема :rolleyes:

Вентиляция это как дополнение! А конденсат это неизбежность и я бы из своего опыта не советовал наглухо закупоривать пространства под пайолами например!
  • 0

#57 snake1964

snake1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 890 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Уже без судна(пока)

Отправлено 25 октября 2012 - 20:56

Вентиляция это как дополнение! А конденсат это неизбежность и я бы из своего опыта не советовал наглухо закупоривать пространства под пайолами например!

Интересный опыт..., интересно, как вам удалось закупорить пространство под пайолами, герметиками что ли? и зачем? :offTopic:

Сообщение отредактировал snake1964: 25 октября 2012 - 20:57

  • 0

#58 Virus@

Virus@

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 248 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Проект "Дуэт"
  • Название: Чувиль

Отправлено 25 октября 2012 - 21:35

Интересный опыт..., интересно, как вам удалось закупорить пространство под пайолами, герметиками что ли? и зачем? :offTopic:

По неопытности и невнимательности! Получилось что то вроде воздушного блока непотопляемости между шпангоутами в носу. Водичка холодненькая в каюте жара под настилом конденсат,через некоторое время дерево начало чернеть и гнить не помог даже антисептик. Пришлось настил менять и дырки сверлить.
  • 0

#59 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 25 октября 2012 - 22:22

Подскажите (не по теме) пожалуйста, как отвечать на несколько сообщений форумчан одним сообщением каждому, раз так отвечают, значит удобнее. Во многих темах так.
  • 0

#60 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 25 октября 2012 - 22:50

Также, последний четвертый слой скул. стрингера(40*60) днища прижал пока струбцинами без клея, чтобы немного обвыклись по месту. Хотя, сейчас размышляю: - может придется клеить их одному, попробовать.До этого клеил слой привального бруса в одного, рейка 50*10, длиной чуть более 6 метров-два с половиной часа, не торопясь, все на месте. Продолжение следует...

Прикрепленные изображения

  • DSC03699.JPG
  • DSC03700.JPG

  • 0

#61 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 30 октября 2012 - 22:21

Проект не всегда догма..., Сергей правильно понимает назначение этих отверстий, в отличии от вас(это насчет вентиляции... :rolleyes: ) и правильно понимает, что они пришли из истории, традиций деревянного судостроения. Если лодка сухая, лишена конденсата, хозяин следит за ней, то они не нужны. Еще Сергей правильно говорит, что эти места вырезов в поперечном наборе под продольный лучше герметизировать, они могут стать источниками намокания и гниения древесины флоров и шпангоутов. Конечно, если лодка течет или протекает сверху, удобнее черпать воду в одной большой луже у киля..., но эта другая тема :rolleyes:

У меня, тоже были такие мысли..
  • 0

#62 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 30 октября 2012 - 22:32

Сейчас есть немного времени. Тоже есть кое какие мысли, пока не забыл. По поводу швертколодца. е.png - здесь рисунок по проекту.ж.png - а если такой вариант выбрать? Вопросики стоят по сечению основания колодца, нужно ли изменять(увеличивать)? Какие нюансы еще надо учесть? Что скажите Уважаемые?
  • 0

#63 kvn-b

kvn-b

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Центр
  • Судно: Уфимка

Отправлено 30 октября 2012 - 22:54

Вентиляция, само собой, необходима- проемы, окна в переборках, зашивках,специальные в палубе, рубке и т.п. Вырезы эти - вода попала в носовых или кормовых оконечностях, должна стечь вдоль продольного набора к самой нижней точке, где её убирать помпами, губками поролоновыми- или ошибаюсь. Или в открытых, незапалубленных лодках эти вырезы нужны.
Кто как считает по опыту эксплуатации и строительства?

Отверстия нужны сплошь по корпусу. Чтобы каждый отсек не вычищать от воды.
Читаю тему - все в точь точь как с отцом (царствие ему) делали последний катер,где то в 1965г. по КиЯ не помню название. Про смолу многие понятия не имели. Только форштевень не догадались так делать - кипятили в воде и гнули.Сделали ,а про мотор не подумали самый мощный был Москва 10 сил. Смех сейчас.
Сорри за офтоп.
  • 0

#64 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 30 октября 2012 - 23:08

Отверстия нужны сплошь по корпусу. Чтобы каждый отсек не вычищать от воды.
Читаю тему - все в точь точь как с отцом (царствие ему) делали последний катер,где то в 1965г. по КиЯ не помню название. Про смолу многие понятия не имели. Только форштевень не догадались так делать - кипятили в воде и гнули.Сделали ,а про мотор не подумали самый мощный был Москва 10 сил. Смех сейчас.
Сорри за офтоп.

Спасибо, приму к сведению. У нас в городе трим (у преподавателя яхт-клуба), текло где-то,то-ли у колодца, то-ли у форштевня- не помню. Вода скапливалась в отдельном отсеке меж переборок(вырезов нет этих). Вычерпывал. Но потом все заделал и сейчас никакой течи. Конденсат тоже не скапливается, луж не замечал, запах внутри-защитного покрытия дерева, приятный.
  • 0

#65 snake1964

snake1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 890 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Уже без судна(пока)

Отправлено 30 октября 2012 - 23:42

Сейчас есть немного времени. Тоже есть кое какие мысли, пока не забыл. По поводу швертколодца. е.png - здесь рисунок по проекту.ж.png - а если такой вариант выбрать? Вопросики стоят по сечению основания колодца, нужно ли изменять(увеличивать)? Какие нюансы еще надо учесть? Что скажите Уважаемые?

Сергей, посмотри http://forum.katera....1 пост №151. Диамант (ЛЭС-22) Бориса Нарбекова, с таким колодцем как новый с середины 90-х. На моей лодке, ты видел, сделано так же. Вариант из проекта стандартный, история показала его недолговечность и проблемность.
  • 0

#66 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 30 октября 2012 - 23:54

Сергей, посмотри http://forum.katera....1 пост №151. Диамант (ЛЭС-22) Бориса Нарбекова, с таким колодцем как новый с середины 90-х. На моей лодке, ты видел, сделано так же. Вариант из проекта стандартный, история показала его недолговечность и проблемность.

Спасибо, Виктор, буду изучать тему.
  • 0

#67 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 31 октября 2012 - 08:56

Сейчас есть немного времени. Тоже есть кое какие мысли, пока не забыл. По поводу швертколодца. е.png - здесь рисунок по проекту.ж.png - а если такой вариант выбрать?

Может вырвать колодец, быстрей сгниёт фанера (из-за шурупов)... ИМХО выбрать комбинированный вариант: крепление как в проекте, колодец продлить в килевой брус, как на втором рисунке.

А ещё лучше отформовать колодец из стеклопластика заодно с нижним фланцем, и врезать снизу сквозь килевой брус.

Сообщение отредактировал 2191: 31 октября 2012 - 09:03

  • 0

#68 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 31 октября 2012 - 09:18

Типа так:колодец.GIF
  • 0

#69 snake1964

snake1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 890 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Уже без судна(пока)

Отправлено 31 октября 2012 - 09:35

Может вырвать колодец, быстрей сгниёт фанера (из-за шурупов)... ИМХО выбрать комбинированный вариант: крепление как в проекте, колодец продлить в килевой брус, как на втором рисунке.

А ещё лучше отформовать колодец из стеклопластика заодно с нижним фланцем, и врезать снизу сквозь килевой брус.

Вариант хороший но очень трудоемкий. Очень точно надо на пуансоне повторить линию прогиба чтоб фланец точно встал по днищу, ну и мокрый угольник по периметру ест-но.
  • 0

#70 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 31 октября 2012 - 10:05

Вариант хороший но очень трудоемкий. Очень точно надо на пуансоне повторить линию прогиба чтоб фланец точно встал по днищу, ну и мокрый угольник по периметру ест-но.

Ничего сверхтрудоёмкого. Я формовал таким образом и колодцы, и балерные коробки... Погибь колодца по днищу не нужна - в килевом брусе выдалбливается (выфрезеровывается) место под прямой фланец. После приклеивания-прикручивания колодца днище выводится... Хотя и погибь при желании сделать в принципе не проблема.

ИМХО вариант сборного фанерного колодца не менее трудоёмкий, к тому же, как правило, с заранее известным результатом :lol: ...

вот фотка , где как раз так и сделано: колодец отформован заодно с фланцем, и врезан в корпус снизу через килевой брус...
  • 0

#71 snake1964

snake1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 890 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Уже без судна(пока)

Отправлено 31 октября 2012 - 10:48

Ничего сверхтрудоёмкого. Я формовал таким образом и колодцы, и балерные коробки... Погибь колодца по днищу не нужна - в килевом брусе выдалбливается (выфрезеровывается) место под прямой фланец. После приклеивания-прикручивания колодца днище выводится... Хотя и погибь при желании сделать в принципе не проблема.

ИМХО вариант сборного фанерного колодца не менее трудоёмкий, к тому же, как правило, с заранее известным результатом :lol: ...

вот фотка , где как раз так и сделано: колодец отформован заодно с фланцем, и врезан в корпус снизу через килевой брус...

Все правильно, говорю, ваш вариант хорош, но в каждом конкретном случае выбор свой, вот глядя на ваше фото хочу уточнить: длина колодца в моей лодке 2 метра, а прогиб киля на этой длине 120 мм. Выбор за Сергеем. Кстати, вы не внимательно прочитали пост Боба по моей ссылке..., стенки и торцы колодца не фанерные, а стеклотекстолитовые, стенки 10 мм, торцы 25 мм.

Сообщение отредактировал snake1964: 31 октября 2012 - 10:48

  • 0

#72 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 31 октября 2012 - 11:07

Все правильно, говорю, ваш вариант хорош, но в каждом конкретном случае выбор свой, вот глядя на ваше фото хочу уточнить: длина колодца в моей лодке 2 метра, а прогиб киля на этой длине 120 мм.

Фото я привёл как пример, другого нет, уж извините... Сделать погибь на пуансоне легко: вставляете пуансон в заранее прорезанное в килевом брусе отверстие под колодец, очерчиваете линию карандашом, по линии крепите к пуансону гибкую рейку с фанеркой, по которой формуете фланец. Получаете точную погибь колодца. Всех делов.

Выбор за Сергеем.

Эт точно...

Кстати, вы не внимательно прочитали пост Боба по моей ссылке..., стенки и торцы колодца не фанерные, а стеклотекстолитовые, стенки 10 мм, торцы 25 мм.

Я отвечал на пост №62, а там предполагается бакфанера...

К тому же далеко не у всех сейчас есть беспрепятственный доступ к стеклотекстолиту и обрабатывающим станкам, как это было лет надцать назад, в эпоху СССР. Поэтому "стеклотекстолит" подчас проще изготовить самому, сразу нужной формы и в нужном количестве :) ...

Сообщение отредактировал 2191: 31 октября 2012 - 11:14

  • 1

#73 snake1964

snake1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 890 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Уже без судна(пока)

Отправлено 31 октября 2012 - 11:27

Фото я привёл как пример, другого нет, уж извините... Сделать погибь на пуансоне легко: вставляете пуансон в заранее прорезанное в килевом брусе отверстие под колодец, очерчиваете линию карандашом, по линии крепите к пуансону гибкую рейку с фанеркой, по которой формуете фланец. Получаете точную погибь колодца. Всех делов.

Эт точно...

Я отвечал на пост №62, а там предполагается бакфанера...

К тому же далеко не у всех сейчас есть беспрепятственный доступ к стеклотекстолиту и обрабатывающим станкам, как это было лет надцать назад, в эпоху СССР. Поэтому "стеклотекстолит" подчас проще изготовить самому, сразу нужной формы и в нужном количестве :) ...

По всем пунктам согласен!
  • 0

#74 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 31 октября 2012 - 12:02

Отверстия нужны сплошь по корпусу. Чтобы каждый отсек не вычищать от воды.

Я не делал. Они забиваются, их трудно инспектировать, они потенциальный источник гнили. Проще поднять слани и пролезть по отсекам с губкой... Что и делаю до сих пор, теперь уже на пластиковой лодке :) ...
  • 0

#75 Virus@

Virus@

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 248 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Проект "Дуэт"
  • Название: Чувиль

Отправлено 31 октября 2012 - 18:46

Я не делал. Они забиваются, их трудно инспектировать, они потенциальный источник гнили. Проще поднять слани и пролезть по отсекам с губкой... Что и делаю до сих пор, теперь уже на пластиковой лодке :) ...

Я тоже считаю что они нужны! Чё велосипед то изобретать! А вообще нужно спросить у владельцев Ската они уж точно скажут ДА или НЕТ. :coffee:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей