Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строительство лодки(Скат) по проекту из КиЯ


Сообщений в теме: 487

#76 kvn-b

kvn-b

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Центр
  • Судно: Уфимка

Отправлено 31 октября 2012 - 21:24

Я не делал. Они забиваются, их трудно инспектировать, они потенциальный источник гнили. Проще поднять слани и пролезть по отсекам с губкой... Что и делаю до сих пор, теперь уже на пластиковой лодке :) ...


Сейчас куча материалов, вклеить сразу типа трубок, не будет контакта с деревом,вставляешь тросик на всю длину - два раза за навигацию туда сюда.
В транце специальную пробку открутил на ходу высосет и сушить не надо. Только помпу аварийную мжа ставить.
  • 0

#77 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 751 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 31 октября 2012 - 21:55

Сейчас куча материалов, вклеить сразу типа трубок, не будет контакта с деревом,вставляешь тросик на всю длину - два раза за навигацию туда сюда.
В транце специальную пробку открутил на ходу высосет и сушить не надо. Только помпу аварийную мжа ставить.

Теоретически - да. Практически - я уж лучше с губочкой по отсекам... :) Заодно всегда будешь знать, что там где под сланями творится...

Сообщение отредактировал 2191: 31 октября 2012 - 21:56

  • 0

#78 kvn-b

kvn-b

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Центр
  • Судно: Уфимка

Отправлено 31 октября 2012 - 23:37

Теоретически - да. Практически - я уж лучше с губочкой по отсекам... :) Заодно всегда будешь знать, что там где под сланями творится...

Ну че, :shuffle: кажому свое. Гараж дострою тож начну, (поменял место жит.)

Сообщение отредактировал kvn-b: 31 октября 2012 - 23:41

  • 0

#79 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 02 ноября 2012 - 23:09

Сергей, посмотри http://forum.katera....1 пост №151. Диамант (ЛЭС-22) Бориса Нарбекова, с таким колодцем как новый с середины 90-х. На моей лодке, ты видел, сделано так же. Вариант из проекта стандартный, история показала его недолговечность и проблемность.

Вариант утвердительный, приму за основу. По стеклотекстолиту, только, для меня вряд ли реализуемый материал. А фанеру оклеить тканью на эпоксиде пару слоев не запрещается. Прикреплю картинку из того поста, "не бегать" по ссылкам- так удобнее.
Мне только не совсем понятна фраза из текста:....На шверте необходимо предусмотреть платики, повторяющие размер щели колодца, с закрепленным на них антифрикционным материалом, с тем расчетом, чтобы крыльевая часть не задевала щеки при складывании.
Т.е каким образом крепятся антифрикционные вставки между щеками колодца и швертом?

Прикрепленные изображения

  • ш.png

Сообщение отредактировал Serega boat: 02 ноября 2012 - 23:59

  • 0

#80 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 02 ноября 2012 - 23:19

Ничего сверхтрудоёмкого. Я формовал таким образом и колодцы, и балерные коробки... Погибь колодца по днищу не нужна - в килевом брусе выдалбливается (выфрезеровывается) место под прямой фланец. После приклеивания-прикручивания колодца днище выводится... Хотя и погибь при желании сделать в принципе не проблема.

ИМХО вариант сборного фанерного колодца не менее трудоёмкий, к тому же, как правило, с заранее известным результатом :lol: ...

вот фотка , где как раз так и сделано: колодец отформован заодно с фланцем, и врезан в корпус снизу через килевой брус...

По формовке стекла для меня пока сложное действо, отсутствие опыта. Теории то, здесь на форуме, немало. Результат оценивается не всегда по "шаблону".
На этой фотке колодец, думается, крепится и в верхней части, например, крыши рубке.

Сообщение отредактировал Serega boat: 02 ноября 2012 - 23:27

  • 0

#81 альф 1962

альф 1962

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 326 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: креветка
  • Название: "Альф"

Отправлено 03 ноября 2012 - 08:11

Вариант утвердительный, приму за основу. По стеклотекстолиту, только, для меня вряд ли реализуемый материал. А фанеру оклеить тканью на эпоксиде пару слоев не запрещается. Прикреплю картинку из того поста, "не бегать" по ссылкам- так удобнее.
Мне только не совсем понятна фраза из текста:....На шверте необходимо предусмотреть платики, повторяющие размер щели колодца, с закрепленным на них антифрикционным материалом, с тем расчетом, чтобы крыльевая часть не задевала щеки при складывании.
Т.е каким образом крепятся антифрикционные вставки между щеками колодца и швертом?

Ну это наверное на конце шверта маленькие накладки что бы он терся не всей плоскостью в тонкой части а только ими при складываниии И в сложенном виде в колодце болтаться не будет
  • 0

#82 snake1964

snake1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 890 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Уже без судна(пока)

Отправлено 03 ноября 2012 - 11:07

Вариант утвердительный, приму за основу. По стеклотекстолиту, только, для меня вряд ли реализуемый материал. А фанеру оклеить тканью на эпоксиде пару слоев не запрещается. Прикреплю картинку из того поста, "не бегать" по ссылкам- так удобнее.
Мне только не совсем понятна фраза из текста:....На шверте необходимо предусмотреть платики, повторяющие размер щели колодца, с закрепленным на них антифрикционным материалом, с тем расчетом, чтобы крыльевая часть не задевала щеки при складывании.
Т.е каким образом крепятся антифрикционные вставки между щеками колодца и швертом?

Сергей, сейчас приглашу автора этого эскиза в тему, мог бы и сам все объяснить, но пусть автор, я все делал по его идеям, со своими вариациями. Пообщайся, возможно через личку, и по конструкции шверта и оси вращения, по лебедке....

Сообщение отредактировал snake1964: 03 ноября 2012 - 11:16

  • 0

#83 Virus@

Virus@

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 248 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Проект "Дуэт"
  • Название: Чувиль

Отправлено 03 ноября 2012 - 11:20

Да всё правильно! Надо послушать автора,ведь вариант интересный тем более мы скоро начинаем строительство следующей яхты(швертбота). Автора в студию!!! :rolleyes:
  • 0

#84 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 03 ноября 2012 - 11:22

Сергей, сейчас приглашу автора этого эскиза в тему, мог бы и сам все объяснить, но пусть автор, я все делал по его идеям, со своими вариациями. Пообщайся, возможно через личку, и по конструкции шверта и оси вращения, по лебедке....

Спросить можно и в его теме, автор процесс изложил, не секрет значит? Все узнать, было бы прекрасно- с миру по нитке..
  • 0

#85 snake1964

snake1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 890 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Уже без судна(пока)

Отправлено 03 ноября 2012 - 11:47

Спросить можно и в его теме, автор процесс изложил, не секрет значит? Все узнать, было бы прекрасно- с миру по нитке..

Та тема тоже не его, наш автор скромняга, за много лет 37 сообщений(авторитет зарабатывает не виртуальный:))
  • 0

#86 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 03 ноября 2012 - 17:56

Та тема тоже не его, наш автор скромняга, за много лет 37 сообщений(авторитет зарабатывает не виртуальный:))

Да, действительно, тему не он озаглавил. Тогда подождем автора поста http://forum.katera....ost__p__1107756 из той темы.
  • 0

#87 snake1964

snake1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 890 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Уже без судна(пока)

Отправлено 03 ноября 2012 - 20:26

Сергей, гляжу в той теме ты и конструкцией тяжелой шторки интересуешься. Вот нарисовал прямо сейчас, пошлю тебе в почту, не хочу твою тему дербанить, она у тебя хронология постройки.
  • 0

#88 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 751 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 06 ноября 2012 - 20:05

На этой фотке колодец, думается, крепится и в верхней части, например, крыши рубке.

У конкретно этой лодки да, но вообще вовсе необязательно :)
  • 0

#89 Боба

Боба

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Муром
  • Судно: Кр. швертбот ЛЭС 22
  • Название: Диамант

Отправлено 07 ноября 2012 - 16:22

Да, действительно, тему не он озаглавил. Тогда подождем автора поста http://forum.katera....ost__p__1107756 из той темы.

Согласен, написал витиевато, неудачно. Без продольного разреза швертколодца понять трудно. В этой конструкции шверт профилированный (NASA 0009) и имеет максимальную толщину 90 мм. Основой шверта является лист стали S 20 мм. с заострением задней кромки. К этому листу приварен уголок №4 (40х40) с предварительно подрезанной одной полкой, чтобы в сумме из двух уголков и листа-основы получить 90 мм. с учетом толщины антифрикционного материала. Надо отметить, что площадь шверта, находящаяся в колодце, имеет пятно контакта только по этим приваренным уголкам (отмечены цветом на эскизе). Плоскость уголков после приварки обрабатывалась на металлорежущем оборудовании с целью обеспечения плоскостности и параллельности. Благодаря точному изготовлению колодца и "колодцевой" части шверта зазор получился меньше 1 мм., что полностью исключило его поперечные колебания даже на большой волне. Профилированная часть шверта формировалась в нижней части отформованными пластинами свинца общим весом около 100 кг., а оставшаяся часть пенопластом. После окончательной обработки профиля по шаблонам шверт оклеивался до тех самых приваренных уголков стеклотканью на эпоксидном связующем. Общий вес шверта 295 кг.

Прикрепленные изображения

  • Швертколодец ЛЭС 22.jpg

  • 1

#90 snake1964

snake1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 890 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Уже без судна(пока)

Отправлено 07 ноября 2012 - 16:41

А у меня все в точности по Бобиному:), только шверт это полое крыло на каркасе из нержи, обтянутое 2мм листовой нержой, две нижние шпации залиты свинцом, обший вес 350 кг. Верх шверта и колодец аналогичные. Ни разу не слышал стука шверта о стенку. Надо добавить, что конструкция оси и там и у меня очень мощная, Сергею я уже показывал..., да, Сергей, теория шторки на искизе Бобы хорошо видна, только она должна быть тяжелая.

Сообщение отредактировал snake1964: 07 ноября 2012 - 16:46

  • 1

#91 Боба

Боба

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Муром
  • Судно: Кр. швертбот ЛЭС 22
  • Название: Диамант

Отправлено 07 ноября 2012 - 17:06

Извините за "слепой" эскиз

Прикрепленные изображения

  • Швертколодец ЛЭС 22.jpg

  • 0

#92 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 07 ноября 2012 - 22:20

Согласен, написал витиевато, неудачно. Без продольного разреза швертколодца понять трудно. В этой конструкции шверт профилированный (NASA 0009) и имеет максимальную толщину 90 мм. Основой шверта является лист стали S 20 мм. с заострением задней кромки. К этому листу приварен уголок №4 (40х40) с предварительно подрезанной одной полкой, чтобы в сумме из двух уголков и листа-основы получить 90 мм. с учетом толщины антифрикционного материала. Надо отметить, что площадь шверта, находящаяся в колодце, имеет пятно контакта только по этим приваренным уголкам (отмечены цветом на эскизе). Плоскость уголков после приварки обрабатывалась на металлорежущем оборудовании с целью обеспечения плоскостности и параллельности. Благодаря точному изготовлению колодца и "колодцевой" части шверта зазор получился меньше 1 мм., что полностью исключило его поперечные колебания даже на большой волне. Профилированная часть шверта формировалась в нижней части отформованными пластинами свинца общим весом около 100 кг., а оставшаяся часть пенопластом. После окончательной обработки профиля по шаблонам шверт оклеивался до тех самых приваренных уголков стеклотканью на эпоксидном связующем. Общий вес шверта 295 кг.

Разложено все по полочкам- перевариваю. Спасибо.
  • 0

#93 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 07 ноября 2012 - 22:33

А у меня все в точности по Бобиному:), только шверт это полое крыло на каркасе из нержи, обтянутое 2мм листовой нержой, две нижние шпации залиты свинцом, обший вес 350 кг. Верх шверта и колодец аналогичные. Ни разу не слышал стука шверта о стенку. Надо добавить, что конструкция оси и там и у меня очень мощная, Сергею я уже показывал..., да, Сергей, теория шторки на искизе Бобы хорошо видна, только она должна быть тяжелая.

На твоей лодке солидно сделано, результат наблюдал. И не догадался бы, что в таком компактном колодце столько премудростей можно расположить. Часть вопросов отпала. Теперь инфы достаточно, чтобы появились другие вопросы, но не все сразу. Уже есть над чем думать.
P.S. Только с нержей засада, недешева она сейчас. Если память не изменяет в соседнем Балаково в розницу лист 2*1000*2000 мм = 7500 р/шт.(год назад) Обойдусь без нее. У Бобы для меня более приемлемо.Осталось вписать в свои габариты и возможности.

Сообщение отредактировал Serega boat: 07 ноября 2012 - 22:41

  • 0

#94 snake1964

snake1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 890 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Уже без судна(пока)

Отправлено 07 ноября 2012 - 23:25

На твоей лодке солидно сделано, результат наблюдал. И не догадался бы, что в таком компактном колодце столько премудростей можно расположить. Часть вопросов отпала. Теперь инфы достаточно, чтобы появились другие вопросы, но не все сразу. Уже есть над чем думать.
P.S. Только с нержей засада, недешева она сейчас. Если память не изменяет в соседнем Балаково в розницу лист 2*1000*2000 мм = 7500 р/шт.(год назад) Обойдусь без нее. У Бобы для меня более приемлемо.Осталось вписать в свои габариты и возможности.

Все верно, вариант Бориса предпочительней по соотношению "цена-качество", я в последние годы Советского союза просто "глумился"...:), была возможность.
  • 0

#95 Virus@

Virus@

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 248 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Проект "Дуэт"
  • Название: Чувиль

Отправлено 08 ноября 2012 - 00:05

Нержавейка нынче дорога это точно! А вот интересно существует ли в природе Скат построенный точь в точь как в КиЯ без изменений? А нержавейку я думаю можно заменить сталью,сейчас на рынке множество красок,пропиток по металлу для его обработки. Может это проще и дешевле? :rolleyes:
  • 0

#96 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 11 ноября 2012 - 22:44

По профилю, NASA 0009(симметричный), взяв данные из таблички и длину профиля(взята произвольно)- получаем координаты (абсциссы и ординаты), потом соединяем лекальной линией. На рисунке изобразил часть, вроде так?

Прикрепленные изображения

  • н.png

  • 0

#97 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 12 ноября 2012 - 00:23

По профилю, NASA 0009(симметричный), взяв данные из таблички и длину профиля(взята произвольно)- получаем координаты (абсциссы и ординаты), потом соединяем лекальной линией.
На рисунке изобразил часть, вроде так?

В итоге получается, так.

Прикрепленные изображения

  • п.jpg

  • 0

#98 snake1964

snake1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 890 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Уже без судна(пока)

Отправлено 12 ноября 2012 - 08:02

В итоге получается, так.

Все так, Сергей. NASA 009(9-ти %ный по толшине, симметричный, 30-ти %ный по полноте.

Сообщение отредактировал snake1964: 12 ноября 2012 - 08:05

  • 0

#99 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 11 марта 2013 - 21:48

Всем добрый вечер. Немного продвижение есть: пробовал шлифмашиной работать- пылит страшно, в закрытом гараже дышать нечем, респиратор не сильно помогает, потом и видимость падает и это через несколько минут.Ворота не откроешь-зима, да и вентилироваться-фиг два,долго. Вариант не катит! Со станка снял диск(пылесос в станке), сделал переходник под гофро трубу(сантехническая диам 40мм, гибкая достаточно), поставил через уплотнение на стол станка. Трубу около 10м длиной через переходники, те же сантех., соединил с машинкой или рубанок и пылесосом(турбинка - вентилятор типа ВЦ), выход пыли через гофро рукав диам. 100м (вод.напор.рукав) на улицу в мешок. Рукав кидаю через дверь, поработал -убрал. Всасывающая магистраль подвешена на тросе по центру корпуса и перемещается свободно вдоль него, приемлемо. Отстегиваю машинку, состыковываю рубанок, если надо. От машинки пыль не летает, вся на улице, крупная на пол падает, работаю без респиратора, воздух чистый. От рубанка из под ножей падает часть стружки так же, видимо, сила всасывания мала, зато не летает по всей площади- улетает в трубу. Фотки соответственно. Спасибо.

Прикрепленные изображения

  • DSC04373.JPG
  • DSC04374.JPG
  • DSC04375.JPG

  • 2

#100 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 11 марта 2013 - 21:51

и еще

Прикрепленные изображения

  • DSC04376.JPG
  • DSC04377.JPG
  • DSC04379.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей