Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Легкий корпус из сотового поликарбоната


Сообщений в теме: 69

#1 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 593 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 25 июля 2012 - 06:51

Лодка 1у.JPG Уважаемые господа галерники! Голь, которая хитра на выдумки, начиталась господина Мухина, и захотелось ей лодку для академической гребли, а так как она еще и в меру ленива, то стала изобретать, как бы без особого напряга из недорогого материала, доступного на нашем почти забытым богом Камчатском полуострове, эту самую лодку слепить. И еще захотелось, чтобы каждый желающий смог построить такую лодку, и чтобы всякие производители не драли с народа безумные деньги. И я взял и построил лодку из сотового поликарбоната толщиной 4мм размером корпуса 6000х800х270мм Александр Кудряшов Продолжение следует.

Прикрепленные изображения

  • Лодка 2 у.JPG
  • Лодка 3 у.JPG

  • 6

#2 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 593 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 25 июля 2012 - 06:54

Еще фото

Прикрепленные изображения

  • Лодка перевернута у.JPG

  • 1

#3 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 593 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 25 июля 2012 - 06:57

Как я докатился до такого Выбор пал на сотовый поликарбонат, его применяют для постройки теплиц. Сделал сначала модель. Взял кусок листа, покрутил, поизгибал по-всякому. Решил, что материал перспективен. Так как хотелось очень легкую лодку, решил применить листы толщиной 4мм. Размеры листов 12х2,1 или 6х2,1м, у нас только 6х2,1м, поэтому и должна получиться лодка длиной около 6м. Большие сомнения вызывала общая продольная прочность корпуса при толщине листов 4мм. Изучив конструкцию академической одиночки по книге Ю. В. Емельянова и Н. А. Крысова, решил обеспечить общую продольную прочность корпуса за счет развитого вертикального киля из деревянной доски, по расчету получалось сечение в середине длины- высота 150, ширина 10. Обводы решил получить по шарнирному способу, описанному мной в теме «самострой» 8 страница, только шарниры как таковые не нужны, изгиб листа в ДП является шарниром. Изготовил 2 переборки из фанеры 4мм, несущие рельсы слайд-тележки, вертикальный киль 150х10мм из доски, форштевень и ахтерштевень согнул из листа 1мм нержавейка в виде желоба. Длины штевней выбрал исходя из назначенной высоты в носу и в корме. Собрал каркас из киля, переборок. Лист поликарбоната разрезал вдоль на 2 части 6000х1050. Наметил середину листа. С внутренней стороны листа наметил и продавил линии сгиба. В носовой части листа вырезал кусок для придания наклона форштевню.Торцы листа, где выходят каналы загерметезировал клеем-герметиком. Установил каркас посредине листа, свел торцевые стороны листа и надел штевни предварительно частично заполненные клеем-герметиком. Закрепил штевни с торцевыми частями листа болтами через предварительно посверленные в желобах отверстия выше ватерлинии. Излишки клея удалил тряпочкой, смоченной в уайт-спирите. Затем обжал про помощи стяжной ленты листы вокруг переборок. Приложил рейки деревянные 6000х30х30 с обоих бортов, закрепив их вверху переборок шурупами, и закрепив вверху штевней. Листы прикрутил шурупами к рейкам. Излишки листов выше рейки срезал. Концы вертикального киля распер рейками, уперев в верхние концы штевней. Изготовил и установил кронштейны для весел. Низ обшивки проклеил армированной лентой. Александр Кудряшов Продолжение следует.
  • 1

#4 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 25 июля 2012 - 13:48

Конечно БРАВО.Безумству храбрых... Сотовый поликарбонат,когда появился,и меня очень манил... Достоинства:не гниет,не надо красить... Недостатки: ? не хлипковата ? вода сочится в внутрь сендвича и лодки ?

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 25 июля 2012 - 13:49

  • 0

#5 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 593 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 25 июля 2012 - 14:35

Забыл главное вес лодки с кронштейнами 18кг Вода не сочится. Насчет хлипкости еще не разобрался
  • 0

#6 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 26 июля 2012 - 00:02

шикарно :) я бы за нее дал медаль "имени Мухина" а почему сотовый поликарбонат ? почему не монолитный ? тоже есть четверка и гнется так же... как дела с остойчивостью ? чихнуть не страшно на борту ? :) на нижней фотке линия киля с прогибом ? как на ходу ? радость есть от нее ?
  • 0

#7 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 26 июля 2012 - 00:46

Забыл главное вес лодки с кронштейнами 18кг
Вода не сочится.
Насчет хлипкости еще не разобрался

Это впечатляет.Это ниже всяких границ.Каноэ одиночка,спортивная,пластиковая,длина 520см,площадь материала в раза полтора-два меньше,16кг весит.А тут со станком...может весы замерзли... :D
Я не рискнул года два назад именно по причине несклеиваемости карбоната.А тут ведь не просто лист,а волнистый срез сендвича...пожалуйста еще раз огласите этот "склизский" момент...как вы его по дну с килем загерметизировали.Это важнейший момент в проекте.Именно из-за него я не стал связываться
  • 0

#8 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 26 июля 2012 - 01:23

почему не монолитный ?

как сейчас помню,все что остановило меня от экспериментов с монолитным карбонатом.
1.Если его клеить,космофен кажется,или ультрафиолет,шов очень ломкий.
2.Если клепать-от отверстий пойдут трещины со временем-специфика карбоната.Не любит он,чтобы структуру нарушали.
Метод прессования термо применим,но не для самостройщиков.
Почему не прессуют спортлодки вместо стекла и углеволокна-не могу сказать.Наверное есть какя-то заковыка.Единственная лодочка-красавица.Но ассортимент за три года не расширен..Будь моя воля-запустил бы партию таких же лодок,но с транцевой кормой,чтобы можно было 2 половинки соединять в полноцннную,5-6 метров,гребную лодкуМоя ссылка
  • 0

#9 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 593 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 26 июля 2012 - 09:40

.пожалуйста еще раз огласите этот "склизский" момент...как вы его по дну с килем загерметизировали.Это важнейший момент в проекте.Именно из-за него я не стал связываться Я просто взял и согнул типа такого а потом снаружи наклеил хозяйственную ленту армироманную (типа скотча только толще),лента для защиты, можно несколько слоев. А самому поликарбонату в месте сгиба ничего не будет. Возьмите кусочек и посгибайте, поэксперементируйте

Прикрепленные изображения

  • P1030037.JPG

  • 0

#10 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 593 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 26 июля 2012 - 10:11

шикарно :) я бы за нее дал медаль "имени Мухина"
а почему сотовый поликарбонат ? почему не монолитный ? тоже есть четверка и гнется так же...
как дела с остойчивостью ? чихнуть не страшно на борту ? :) на нижней фотке линия киля с прогибом ? как на ходу ? радость есть от нее ?

Монолитный Карбонат если толстый - то тяжелый . если тонкий то надо шпангоуты , которые надо крепить а как? в общем -сложно
С остойчивость так- могу только сидеть, как начинаю махать веслами- переворачиваюсь, мне сейчас учиться сохранять равновесие надо. а радость потом
  • 0

#11 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 26 июля 2012 - 11:54

Я просто взял и согнул типа такого

Понятно.По дну разреза нет.Я то думал из двух половинок.Получается,как на моем проекте Мухабот,предполагающем гнуть корпус из целого лист 4мм фанеры,да из всего что гнется приемлимо.Вот вы и испытали.Теоретически этот корпус не разворачивается без деформации.Так называемая двойная кривизна.У вас где нибудь есть признаки этого? Выпуклости,вогнутости,или намеки на них,там где не должно быть.
Если с равновесием совсем туго,попробуйте баклашки 5л,или какие баллоны пластиковые под уключинызасунуть,и примотать.Для обучения.Я первый эксперимент с академ.веслами начинал в спортивной каноэ-одиночке.На корме делал крылья из жесткого пенопласта.
Движущаяся в воде лодка(с определенной скоростью)имеет большую остойчивость,чем стоящая,или чуть идущая.Но чтобы разогнать до этой крейсерской скорости,надо не успеть перевернуться-каламбур такой.Усилия на обеих веслах должны быть одинаковые.Посадка по центру.
Ваш станок -интересное решение.Но сами уключины из реечек-хлипковаты,особенно на нагрузку вверх-вниз.Ну это если веслами по воде похлопать.А эта нагрузка на стадии обучения,при потере равновесия и опоре о воду через весло,и в волновую погоду,бывает значительной.т.е.должен идти третий отвод вниз в борт,на 10-12 см.
И еще раз самый тонкий момент: общая жесткость лодки? Болтается как сосиска?Если да,то даст ли что нибудь большее количество шпангоутов....muhaboat 1.jpg

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 26 июля 2012 - 11:55

  • 0

#12 Aleksk

Aleksk

    sdƃ qvǝɯɐҺoıvʞʚ

  • Капитан
  • 13 698 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 26 июля 2012 - 11:55


С остойчивость так- могу только сидеть, как начинаю махать веслами- переворачиваюсь, мне сейчас учиться сохранять равновесие надо. а радость потом

Осталось склеить второй корпус и сделать гребной катамаран. У одного корпуса чрезмерная килеватость на минделе. Остойчивость вызывает опасения. :unsure:
  • 0

#13 Pandion

Pandion

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: катамаран
  • Название: Даниэла

Отправлено 26 июля 2012 - 12:51

...надо шпангоуты , которые надо крепить а как?...


тоже интересует
  • 0

#14 Шикунов Ю.И.

Шикунов Ю.И.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 574 сообщений
  • Из:Кременчук

Отправлено 26 июля 2012 - 16:45

тоже интересует

Склейка поликарбоната http://www.poly-carb...i-polikarbonata
  • 0

#15 Pandion

Pandion

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: катамаран
  • Название: Даниэла

Отправлено 26 июля 2012 - 17:16

Спасибо. Ещё нашёл такую статью http://www.arikom.pe...pk-montazh.html
  • 0

#16 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 26 июля 2012 - 23:55

Один из очень меня вдохновивших сайтов.Инфы минимум,но система кронштейнов и места гребца достойна вниманияМоя ссылка
  • 0

#17 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 593 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 29 июля 2012 - 08:57

Всех с праздником днем ВМФ! Сейчас на форуме буду появлятся редко по независящим от меня причинам Понятно.По дну разреза нет.Я то думал из двух половинок.Получается,как на моем проекте Мухабот,предполагающем гнуть корпус из целого лист 4мм фанеры,да из всего что гнется приемлимо.Вот вы и испытали. Я так думаю, что на миделе и в корме фанеру вы согнете. Но в носу не сможете .Я когда строил свой швертбот даже и не пытался там угол 45 градусов и меньше, поэтому и пременил шарнирный метод (тема самострой стр8) Теоретически этот корпус не разворачивается без деформации.Так называемая двойная кривизна.У вас где нибудь есть признаки этого? Выпуклости,вогнутости,или намеки на них,там где не должно быть. Если посмотреть фото "вверх килем" двойная кривизна явно наблюдается, к тому же еще на обшивке сломы просматриваются, я пока лодкой не мог занятся. Как появится ясность напишу, там куча нюансов
  • 0

#18 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 593 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 01 августа 2012 - 14:17

О недостатках данного проекта В первую очередь неудачным является применение деревянного бруска для окантовки верхнего края обшивки (привального бруса) из-за разницы в коэффициентах теплового расширения, у поликарбоната он очень большой у дерева. При перепаде температур 40град –изменение длины составит 16мм. Зимой будет на 16мм короче. Надо было применять трубу из поликарбоната, но у нас их нет. Потом я додумался, что можно согнуть трубу квадратню из сотовового поликарбоната, думаю все-таки оставить на зиму- посмотреть что получится. Да и другие детали, изготовленные из дерева желательно заменить на поликарбонат, к примеру переборки, есть сотовыый поликарбонат тощиной 16мм , интересно попробовать, тут главное вес выдежать. О форме корпуса. Если посмотрель на фото "корпус перевернут" в килевой части наблюдается явная волновая форма, вызвана она потерей устойчивости оболочки от напряжений , возникших при придании оболочки нужной мне формы, потеря устойчивости это неравноценно потери прочности, просто оболочка из одного устойчивого состояния переходит в другое устойчивое состояние. Есть в теории устойчивости оболочек такая вещь. Ну надо же через 38 лет вспомнил. Да как нас учили! Неточто нынешние магистры , так переэтак. Ну ладно к делу это не относится. На счет такой формы: не факт что она хуже , эх проверить бы в опытовом бассейне или натурные испытания повести. Нюансы Как оказалось, после закрепления деревянного бруска для окантовки верхнего края обшивки низ обшивки отошел от нижней кромки киля в оконечностях где-то на длине по 2...2,5м . Касание присутствует только в середине на длине 2...1,5м. То есть для обеспечения общей продольной прочности при наличии привального бруса вертикальнаый киль по всей длине вроде и не нужен. надо будет посмотреть. Еще замечено следующее: обшивка около 1м от оконечностей прогибается под давлением воды около 1см, это в общем ни на что существенно не влияет но желательно все-таки какое-то подкрепление в этом месте сделать
  • 0

#19 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 593 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 27 августа 2012 - 11:00

Ну вот по совету старших товарищей приделал сбоков поплавки,Килевую балку обрезал по концам, все равно толку нет. Теперь не переворачиваюсь, но все равно на балансирование уходит много сил, пока от самой гребли никакого кайфу. Остается как завещал т Ленин учиться, учиться и учиться, или сделать лодку остойчивую и легкую, но чувствую придется пожертвовать ходкостью. В моем возрасте учиться уже не охота, это хорошо М. Мухину, он с молодости гребет. Думается, что для публики учится на узкой лодке нет особого желания. Хочется сесть и сразу погнать. НЕту у нас традиции массового гребного спорта, да и просто покатушек. Я потом еще и причал сбацал.Лодка0478.jpg

Прикрепленные изображения

  • Лодка0475.jpg
  • Лодка0476.jpg
  • Лодка0477.jpg

  • 1

#20 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 593 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 10 сентября 2012 - 03:28

Вот вышел на глубокую воду с небольшим волнением, а вот на чем вожу.

Прикрепленные изображения

  • Photo-0485.jpg
  • Photo-0488.jpg

  • 0

#21 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 593 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 10 сентября 2012 - 05:23

Уважаемые господа галерники. Возникла проблема по мере увеличения скорости усоливаются поперечные колебания (типа качки)приходится тормозить, может кто знает в чем дело , подскажите. А еще, не удобно ехать лицом назад, все что есть посмотрел и на форуме. Придумаю еще что нибудь.
  • 0

#22 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 10 сентября 2012 - 09:07

Влезаю в тему третий или четвертый раз и БАЛДЕЮ!!!! Простенько и со вкусом..... Поиграться бы немного с раскроем: скруглить переход на штевни.... Но не это главное, главное - нестандартный подход к совершенно нестандартным материалам!!! Респект Автору!!!! B)
  • 0

#23 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 10 сентября 2012 - 09:21

Уважаемые господа галерники.
Возникла проблема по мере увеличения скорости усоливаются поперечные колебания (типа качки)приходится тормозить, может кто знает в чем дело , подскажите.
А еще, не удобно ехать лицом назад, все что есть посмотрел и на форуме. Придумаю еще что нибудь.

Вот ,закажи и наслаждайся.
  • 0

#24 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 593 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 18 июля 2013 - 13:08

Если кому интересно:

Наконец смог спустить лодку на воду, зиму лодка хранилась в неотапливаемом гараже.

Лодка цела, герметична и прочна.


  • 1

#25 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 841 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 июля 2013 - 23:06

Вчера покупал монолитный поликарбонат, на стёкла. Там-же на складе, раскроил лист по своим шаблонам, своим лобзиком.

Тётенька которая продаёт ПК, увидев меня за этим занятием многозначительно улыбнулась, и сообщила что нынче поликарбонат принято резать лазером. Дала телефон соответствующей организации.

Похоже, мир стоит на пороге технологической революции. Это получается, что можно смоделировав на компьютере корпус лодки своей мечты, разложить его на развёртки, добавив по периметру развёрток соединительные шипы, и отправить на лазерную резку. И практически всё готово, останется только собрать корпус как из пазлов, и оклеить швы.

 

Кто знает, какова точность резки ПК лазером?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей