Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Легкий корпус из сотового поликарбоната


Сообщений в теме: 69

#26 Sergey.Akinshin

Sergey.Akinshin

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Одинцово
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 20 июля 2013 - 23:07

в некоторых местах можно было при изгибе листа поликарбоната пройти строительным феном, чтоб немного проплавился и легче сгибался.

точность реза лазером - половина толщины лазера (0,5 мм), или если сделать припуск еще меньше.


Сообщение отредактировал Sergey.Akinshin: 20 июля 2013 - 23:09

  • 0

#27 Байанай

Байанай

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Тикси
  • Судно: Грузовой тримаран
  • Название: Летучий Голландец

Отправлено 02 ноября 2013 - 13:43

Резать будет только СО2 лазер. Точность предельная для Вашей задачи.


  • 0

#28 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 840 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 02 ноября 2013 - 13:56

Резать будет только СО2 лазер. Точность предельная для Вашей задачи.

Уже интересовался у резчиков. Говорят хорошего ничего не выйдет. Резчики которые по пластику, ПК лазером не режут, кромки сильно оплавляются и слипаются обратно. Но могут резать фрезой, при толщине от 3мм.

Лазерные резчики по металлу, резать пластики не хотят. Говорят воняет сильно.


  • 0

#29 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 592 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 15 августа 2017 - 10:42

Я тут  катамаран из сотового поликарбоната забацал . Один корпус 3х0,6хо,5м вес 9кг

Прикрепленные изображения

  • Катамаран 1.jpg
  • Катамаран 3.jpg

  • 9

#30 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 16 августа 2017 - 10:08

Вот бы научиться склеивать листы  сотового п карбоната , получился бы интересный материал , - бутерброд сотами крест-накрест , эластичный и прочный одновременно , непотопляемый и красивый .


  • 0

#31 vlad73

vlad73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Шарья
  • Судно: Бриз-15

Отправлено 16 августа 2017 - 20:16

Просьба к коллеге Весломану- подробности постройки.


  • 0

#32 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 592 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 19 августа 2017 - 08:00

Обязательно напишу чуть попозже


  • 0

#33 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 592 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 22 августа 2017 - 12:53

Цель постройки – создание максимально легкой лодки,  или  максимально легких  частей, из которых быстро собирается лодка.

Из доступных легких материалов  - сотовый поликарбонат(СП) толщиной 4 мм, тем более опыт уже был. Надо учитывать, что сотовый поликарбонат бывает разного качества (разной жесткости).

Вообще, построить показанные корпуса из СП – ничего сложного нет. Делается эскиз корпуса. Вырезается лист необходимых размеров, стандартный лист идет шириной 2,1м, длиной кратной 6м, у меня после строительства первой лодки остался кусок 6х1,05м,  разрезал его пополам. Наметил линию сгиба, перед гибкой вдоль линии сгиба вдавил участок между стенками сотов и еще по одному смежному участку, чтобы гнулось более предсказуемо.

 

   

 

 

 

 

 

 

Потом согнул лист.

Исходя из размеров листа , сделал миделивой шпангоут, ветви шпангоута могут быть прямыми, а могут быть со сломом. Я сделал со сломом для увеличения полноты и увеличения жесткости.  К длинным кромкам листа снаружи присоединил рейки 3х0,04х0,015м по 4шурупа на рейку на 10-15мм выше кромки поликарбоната, установил посредине миделивой шпангоут или распорку (уже не помню), притянул борта к шпангоуту, рейку шурупом закрепил на шпангоуте. Затем стянул концы реек в носу, соединил их витом М4, потом стянул концы реек в корме. На образовавшиеся штевни надел алюминиевый П- образный профиль 8х10мм (выпросил у приятеля), загнутый внизу длиной 40мм. По полученным обводам изготовил промежуточные шпангоуты, установленные на 1,5м от концов лодки. Под шпангоуты подложил полоски поликарбоната.

Для герметизации швов в штевнях использовал сантехнический герметик (раньше использовал клей-герметик Макрофлекс).  Снял  П- образные профили, заполнил их герметиком и надел снова, сели крепко, киянкой забивал. (можно скотч использовать). Без профиля штевни будут кривые. Для защиты киля наложил усиленную самоклеящуюся ленту типа Зубр.

Прикрутил верхнюю кромку поликарбоната к рейкам шурупами с шагом 150-200мм.

Приложил кусок фанеры в районе миделя, очертил,  подкорректировал симметрию, вырезал, отмалковал верхнюю кромку реек, прикрутил шурупами фанеру.

Вот, в принципе, и все.

Ну а мост каждый строит под свои нужды.


  • 1

#34 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 592 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 22 августа 2017 - 13:02

Продублирую в pdf, не все попало

 

Прикрепленные файлы


  • 0

#35 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 592 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 22 августа 2017 - 13:20

20170822_202024.jpg 20170822_202046.jpg 20170822_202054.jpg


20170822_202320.jpg 20170822_202430.jpg 20170822_202448.jpg


  • 0

#36 vlad73

vlad73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Шарья
  • Судно: Бриз-15

Отправлено 26 августа 2017 - 11:29

Благодарю за информацию. А чем намечали скулу?


  • 0

#37 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 592 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 27 августа 2017 - 01:00

Тоже предварительная вдавил , но не по всей длине, а полтора метра посредине, остальное получится автоматически
  • 0

#38 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 592 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 27 августа 2017 - 06:41

А вообще, если надумаете делать лодку из СП, сделайте сначала модель будущей лодки из СП , почувствуйте материал, сам я по началу кучу материала перевел на модель.
  • 0

#39 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 840 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 августа 2017 - 08:08

А почему лодки из СПК не клеят?

Я вот будку себе склеил:

IMG_3981.JPG IMG_3997_.jpg


  • 3

#40 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 28 августа 2017 - 07:52

На вашем фото материал не похож на поликарбонат, это, по всей видимости, полипропилен, тоже сотовый. Химически очень разные материалы!. УТОЧНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!

 

Делаю вывод на основании вида поверхности - выраженная матовая (как у полипропилена)...


  • 0

#41 vlad73

vlad73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Шарья
  • Судно: Бриз-15

Отправлено 28 августа 2017 - 20:52

За рубежом все из полипропилена делают плавсредства, а можно узнать в чем разница с поликарбонатом, особенно по линиям сгиба.


  • 0

#42 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 840 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 августа 2017 - 11:10

На вашем фото материал не похож на поликарбонат, это, по всей видимости, полипропилен, тоже сотовый. Химически очень разные материалы!. УТОЧНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!

 

Делаю вывод на основании вида поверхности - выраженная матовая (как у полипропилена)...

Сотовый ПК, обыкновенный тепличный, 8мм. Матовая поверхность - оклейка ПВХ тканью  Виниплан 250г/м2. В местах соединения панелей между собой проклеена лента из ПВХ ткани 1200г/м2. Торцевые поверхности заклеены тканью 680г/м2. Окна из прозрачного монолитного ПК 2мм.

Клеится ПУ клеем для ПВХ, по лодочной технологии. Из недостатков только трудоёмкость.


За рубежом все из полипропилена делают плавсредства, а можно узнать в чем разница с поликарбонатом, особенно по линиям сгиба.

ПП в отличии от ПК практически не клеится.


  • 1

#43 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 03 ноября 2017 - 18:36

 Как общая жесткость катамаранных корпусов ?  Пропорции оригинальны.  :) 
На всякий случай напоминаю ссылочку на самый наглядный сайт  по изготовлению корпусов из цельного листа при помощи вырезов и надрезов
http://flo-mo.weebly...heet-boats.html
409519_orig.jpg


  • 3

#44 render

render

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 03 ноября 2017 - 19:33

Сотовый ПК, обыкновенный тепличный, 8мм. Матовая поверхность - оклейка ПВХ тканью  Виниплан 250г/м2. В местах соединения панелей между собой проклеена лента из ПВХ ткани 1200г/м2. Торцевые поверхности заклеены тканью 680г/м2. Окна из прозрачного монолитного ПК 2мм.

Клеится ПУ клеем для ПВХ, по лодочной технологии. Из недостатков только трудоёмкость.


ПП в отличии от ПК практически не клеится.

 

А что дает оклейка СПК,  кроме защиты от царапин?   На изгиб/сжатие/растяжение становится прочнее? 


  • 0

#45 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 840 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 января 2018 - 13:59

Оклеенный ПК становится прочнее на изгиб и растяжение, устойчивее при сжатии.

Кроме будки которая на фото выше, давно практикую изготовление воздушных рулей из СПК. Торцевые поверхности усиливаю заполняя пеной и приклеиваю П-образный алюминиевые профиль, снаружи оклеиваю ПВХ тканью 600...700г/м2

IMG_3957.JPG IMG_3958.JPG


  • 0

#46 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 592 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 09 августа 2020 - 12:56

Решил построить каяк из СПК по мотивам каяка "Hypar" к  https://www.hyparsmart.com

Как делать нос давно решил, а как делать корму не знал. Решение подсказал каяк "Hypar,  весь корпус можно изготовить из одного листа.

 


Решил построить каяк из СПК по мотивам каяка "Hypar" к  https://www.hyparsmart.com

Как делать нос давно решил, а как делать корму не знал. Решение подсказал каяк "Hypar,  весь корпус можно изготовить из одного листа.

Прикрепленные изображения

  • Гипер.jpg
  • Гипер3.jpg

  • 0

#47 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 592 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 09 августа 2020 - 13:28

Конечно, я изменил корпус для упрощения постройки, увеличил высоту в корме для увеличения остойчивости и плавучести.

Хотя я давно занимаюсь СПК , но все равно кое-что сделал не правильно. Размеры листа были вырезаны давно,  так что пришлось лепить из того что было.  Хотел проверить в основном остойчивость такой формы корпуса.

Прикрепленные изображения

  • IMG-20200808-WA0002.jpg
  • IMG-20200808-WA0004.jpg
  • IMG-20200808-WA0007.jpg
  • IMG-20200808-WA0008.jpg

  • 2

#48 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 09 августа 2020 - 13:33

корма тянет воду ? или концепция имеет право на жизнь ? 


  • 0

#49 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 592 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 09 августа 2020 - 14:11

Транец выше ВЛ


  • 0

#50 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 09 августа 2020 - 14:34

ну это в идеальной статике 

а в динамике реальной ? 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей