Швертботы в океане
#1
Отправлено 07 декабря 2004 - 21:52
#2
Отправлено 07 декабря 2004 - 22:04
#3
Отправлено 07 декабря 2004 - 23:35
#4
Отправлено 08 декабря 2004 - 09:06
#6
Отправлено 08 декабря 2004 - 14:16
#7
Отправлено 08 декабря 2004 - 16:18
#8
Отправлено 08 декабря 2004 - 16:50
Тяжёлый шверт в шторм не помощник - когда становится совсем худо, шверт надо поднимать.Гвоздев использовал швертбот, но он имел и тяжелый шверт и внутренний балласт.
Но не всё так уж мрачно, надо просто учитывать особенности швертбота при управлении им. Очень хорошо это описано в книге адмирала Пантелеева "Парус - моя жизнь!". Пол книги - это руководство для рулевого крейсерского швертбота в сложных условиях плавания. Замечу, что Пантелеев ходил на небалластированных швертботах и тем не менее считал их совершенно безопасными в любых условиях, при грамотном управлении, разумеется... Про шверт в сильный ветер кое что есть у Эльвстрема в "Искусство плавания под парусами", но это для гонщиков, конечно.
#9
Отправлено 08 декабря 2004 - 17:42
#10
Отправлено 08 декабря 2004 - 18:06
#11
Отправлено 08 декабря 2004 - 19:29
Да, Еж - вещ "в себе". Это лет 20 назад он был на высоте среди одноклассников, теперь наука ушла вперед...А с Ежом была беда: двое мужиков прыгнули с причала на борт и он их скинул.
Ну а как обходилься с парусом в шторм, да еще с поднятым швертом - совсем убрать? Что же тогда будет противостоять качке? С другой стороны шутить с парусом на швертботе даже в тихую погоду опасно, что же говорить про шторм, можно легко кверху килем оказаться...
#12
Отправлено 08 декабря 2004 - 19:44
Я ж тебе говорил - читай адмирала Пантелеева. Он очень доходчиво объясняет - чего, когда и как...Ну а как обходилься с парусом в шторм, да еще с поднятым швертом - совсем убрать? Что же тогда будет противостоять качке?
#16
Отправлено 09 января 2010 - 23:37
#17
Отправлено 09 января 2010 - 23:41
Ждёмс! А то и нам это не понятно. Но почитать всё же надо бы.Я очень хорошо помню книгу Пантелеева, его статьи в КиЯ, очень интересно и живо описывал. Надо посмотреть, может найду и отсканирую. Мне не понятно другое, а зачем рассматривать швертбот альтернативой килевой яхте в тяжелых океанских походах? Какие преимущества может давать подъемный шверт в океане?
#19
Отправлено 10 января 2010 - 01:28
Может у человека есть собственный швертбот и желание сходить на нем далеко - далеко...Мне не понятно другое, а зачем рассматривать швертбот альтернативой килевой яхте в тяжелых океанских походах? Какие преимущества может давать подъемный шверт в океане?
#20
Отправлено 10 января 2010 - 02:13
Скат и ЛЭС-22 очень похожи. Форма мидель-шпангоута почти одинаковая, только Скат короче на 80 см и на 30 см уже. Мы, когда свой строили, по сути дела взяли таблицу от Ската, а компоновку - в значительной степени от ЛЭС-22Пардон, Скат и ЛЕС22 одно и тоже? Я не знаю Ската а Леска была у меня. Хороша и мореходна!
Подъемный шверт дает преимущества, когда заканчивается океан и начинается мелководная (а то и вовсе - обсыхающая при отливе) стоянка. Так что океанских шверботов довольно много и некоторые из них по углу заката ДСО не уступают килевым яхтам.Мне не понятно другое, а зачем рассматривать швертбот альтернативой килевой яхте в тяжелых океанских походах? Какие преимущества может давать подъемный шверт в океане?
#21
Отправлено 10 января 2010 - 02:20
Я очень хорошо помню книгу Пантелеева, его статьи в КиЯ, очень интересно и живо описывал. Надо посмотреть, может найду и отсканирую. Мне не понятно другое, а зачем рассматривать швертбот альтернативой килевой яхте в тяжелых океанских походах? Какие преимущества может давать подъемный шверт в океане?
С океаном все не так просто
Очевидно, что подъемный шверт дает значительные преимущества у берега, у которого даже океаническая яхта проводит 99% времени.
Все, что я сейчас произнесу - это кусочки информации, почерпнутые здесь и там. У меня нет своего мнения по данному вопросу. Оно еще не сформировалось
Во-первых, существует очень маленькая категория океанических яхт - шарпи, и такая же маленькая и тесная группа людей, которые считают, что океанические шарпи превосходят по мореходности фактически любое другое килевое судно. Как всегда, к таким заявлениям надо относится с изрядной долей сомнения. Но, тем не менее, такие лодки ходят, и ходят далеко. Мореходные шарпи - это балластные плоскодонки со швертом. Вот пример
http://www.ace.net.a...oner/as39ba.htm
Мой личный опыт общения с подобными лодками заключается только в знакомстве с микрокрейсером "Paradox". Который является дальнейшим развитием идей "шарпистов". Готов признать, что на Парадоксе я бы смог пойти далеко, в отличие от многих маленьких яхт.
Известно, что при движении волны вода не движется равномерно вместе с волной. Вода движется как бы окружности (Все мы подныривали под прибойную волну,как правило, под волной тебя протащет и выплюнет с обратной стороны)
Есть теория, что глубокий фальшкиль на килевой лодке, стоящей лагом к волне, на самом деле может способствовать перевороту лодки, именно за счет того, что он "цепляется" за нижний слой воды, идущий в обратном направлении. И уж точно такой фальшкиль испытывает очень бальшие нагрузки, т.к. борятся разные силы - одна гравитации, и две разнонаправленные силы - одна движение воды по поверхности, и другая - низовое движение волны.
Сторонники океанических плоскодонок, и, в какой-то степени, сторонники многокорпусников, утверждают, что их корпуса гораздо более стабильны, так как находятся только в поверхностном слое воды, и двигаются вместе с ним - меньше нагрузки, меньше шансов перевернуться, как мусор, или шарик, скачущий по поверхности...
Как оно есть на самом деле, я не знаю....
Правда, стоит заметить, что и моя лодка - компромисс со швертом
На фото, одна из океанических шарпи
Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 10 января 2010 - 02:46
#22
Отправлено 10 января 2010 - 02:30
Ахринеть! МегаПарадох! Простите заВот пример
http://www.ace.net.a...oner/as39ba.htm
#23
Отправлено 10 января 2010 - 02:39
Американский писатель-философ(наверное, не знаю, как его жанр назвать) русского происхождения - Дмитрий Орлов, живет на такой лодке. Его вебсайт
http://cluborlov.blogspot.com/ Там должен быть его e-mail - можно задать вопросы, наверное
#24
Отправлено 10 января 2010 - 18:03
Я под океанской яхтой понимаю минимум 36 футовую лодку. Вес такой лодки не менее 6-8 тонн. Осадка полтора-два метра. Осадка корпусом от 0.6 до 1м. Швертбот будет иметь те же размерения, и такую же осадку корпусом. Т.е. разница в 1м. Подойти к НЕОБОРУДОВАННОМУ берегу и сесть плоским корпусом (с такой массой) довольно опасно, МОЖНО ОДНИМ МАЛЕНЬКИМ КАМУШКОМ ПРОДАВИТЬ КОРПУС. Положить яхту на грунт во время отлива тоже опасно, мало ли что там под ней окажется. Обычно в районах с сильными приливами отливами используются двухкилевые яхты. В Портсмуте я насчитал таких больше половины. Швертботов не видел.С океаном все не так просто
Очевидно, что подъемный шверт дает значительные преимущества у берега, у которого даже океаническая яхта проводит 99% времени.
Я всегда считал, что шарпи это тип обводов лодки, с ломаной скулой. Они отнюдь не плоскодонки. Может я не прав.Все, что я сейчас произнесу - это кусочки информации, почерпнутые здесь и там. У меня нет своего мнения по данному вопросу. Оно еще не сформировалось
Во-первых, существует очень маленькая категория океанических яхт - шарпи, и такая же маленькая и тесная группа людей, которые считают, что океанические шарпи превосходят по мореходности фактически любое другое килевое судно. Как всегда, к таким заявлениям надо относится с изрядной долей сомнения. Но, тем не менее, такие лодки ходят, и ходят далеко. Мореходные шарпи - это балластные плоскодонки со швертом. Вот пример
http://www.ace.net.a...oner/as39ba.htm
Давайте внимательно посмотрим на фото. Во первых обратите внимание на высоту мачт и на стоячий такелаж, отсутствуют краспицы. Лодка расчитана на попутные курсы. Во вторых, лодка не имеет швертового колодца, у нее по бокам шверцы. Т.е лодка предназначена для плавания в каких то определенных регионах (допустим на севере), вдоль побережья с возможностью выхода в океан. А сравнивать ее с нормальной килевой яхтой по моему не имеет смысла.На фото, одна из океанических шарпи
#25
Отправлено 10 января 2010 - 20:41
Это справедливо только в прибойной зоне, где действительно сильный придонный поток направлен навстречу волне. Просто воду принесло на берег и она должна куда-то деться. Вот и стекает обратно в море.(Все мы подныривали под прибойную волну,как правило, под волной тебя протащет и выплюнет с обратной стороны).
Это теория возникла после просмотра подобных картинок.Известно, что при движении волны вода не движется равномерно вместе с волной. Вода движется как бы окружности.
Есть теория, что глубокий фальшкиль на килевой лодке, стоящей лагом к волне, на самом деле может способствовать перевороту лодки, именно за счет того, что он "цепляется" за нижний слой воды, идущий в обратном направлении. И уж точно такой фальшкиль испытывает очень бальшие нагрузки, т.к. борятся разные силы - одна гравитации, и две разнонаправленные силы - одна движение воды по поверхности, и другая - низовое движение волны.
Частички жидкости в волне, действительно движуться по окружностям. Надо только иметь ввиду, что это не дискретное, как на рисунке, а повсеместное движение. В каждой точке пространства есть частицы, которые движутся в разных направлениях одновременно. Осредненный вектор скорости в конечном объеме оказывается очень маленьким и направлен в сторону движения волны. Вероятность "зацепиться" за нижний слой воды есть только при очень больших (за 10-12 метров) высотах волн. Гораздо опаснее обрушающаяся волна (с гребешком). Вот она может опрокинуть яхту. Но и то, начиная с определенных соотношений высоты волны и размера яхты.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей