Вот она может опрокинуть яхту. Но и то, начиная с определенных соотношений высоты волны и размера яхты.
Причем соотношение это не большое, что-то типа волна высотой в две ширины лодки может опрокинуть ее
Отправлено 10 января 2010 - 21:13
Возможно, хотя по ощущениям, цифра занижена. Может это для прибрежной (прибойной) волны? Там, повторяю, ситуация несколько иная. Но, как вывод, на яхте (швертботе), шириной 3 м при подходе 6и метровой волны с гребешком не надо вставать лагом к ней. Надо идти в разрез.Причем соотношение это не большое, что-то типа волна высотой в две ширины лодки может опрокинуть ее
Отправлено 10 января 2010 - 21:34
Возможно, хотя по ощущениям, цифра занижена. Может это для прибрежной (прибойной) волны? Там, повторяю, ситуация несколько иная. Но, как вывод, на яхте (швертботе), шириной 3 м при подходе 6и метровой волны с гребешком не надо вставать лагом к ней. Надо идти в разрез.
Отправлено 10 января 2010 - 21:45
Будем ждать с нетерпением. Информация должна быть очень интересна и полезна.Будет время, найду и выложу.
Т.е. море может делать с ними все, что хочет.
Отправлено 10 января 2010 - 21:55
Будем ждать с нетерпением. Информация должна быть очень интересна и полезна.
Что касается моря, то Вы несколько драматизируете ситуацию. Но, то что оно ошибок и самонадеянности не прощает и надо с ним держать ухо востро - это точно.
Отправлено 11 января 2010 - 00:25
Вот, нашел репорт. Но где-то я видел еще какое-то дополнительное расследование, или мне приснилось? В любом случае в этом репорте есть, что почитать
http://www.yachtingw...ace-inquiry.pdf
Отправлено 11 января 2010 - 02:08
Не, не там, и я не могу вспомнить, где я это читал. В памяти осталось, что все это было связано с расследованием Фастнета, но там шел разговор об живых экспериментах на моделях...
Отправлено 11 января 2010 - 02:17
Отправлено 11 января 2010 - 15:18
На килевой яхте из-за высокой остойчивости качка всегда резче (короче период) и переносится труднее. Но яхта, на самом деле, практически не испытывает бортовой качки - ее закренило и все. А вот продольная и вертикальная качка там имеет место. Но она от наличия или отсутствия балласта зависит слабо. Поэтому будет ощущаться примерно одинаково как на ш/б, так и на килевой яхте.А ещё качка будет совсем по-другому ощущаться. И та, что на килевой переносится экипажем легко и без проблем, на швертботе наверняка покажется пыткой, особенно на длительных переходах.
Отправлено 13 января 2010 - 14:11
Тю! Колса мы читали. Но вот про волну не помню... Надо ещё перечитать.
...
Отправлено 13 января 2010 - 15:52
Отправлено 13 января 2010 - 19:09
Спасибо. А где бы взять? А?У самого Колса этого нет. И в электронной версии, выложенной на "Стугна", и передранной на другие сайты, тоже нет. А в самой книжке, то есть переводе на русский, есть - это самое последнее 12 приложение, написанное Асафом Оскольским. Там довольно хорошо рассмотрено поведение яхты на волне, в том числе обрушивающейся. По мне, так с точки зрения практической информативности оно пожалуй имеет больше ценности, чем остальные приложения, вместе взятые.
Отправлено 13 января 2010 - 19:12
Думаю, что положение оверкиль на Вашей яхте можно получить исключительно с помощью довольно большой и крутой волны. Если будет такая вона, которая перевернет лодку вверх килем, то она же её и вернет в обратный зад.Здравствуйте всем....
Тема показалась очень интерресной... так как сам строю яхту компромис. У меня вопрос чисто гипотетический....
Думаю многие из присутствующих знакомы с проектом Игоря Седельникова - Натали-850... Вопрос именно про неё. Повторяюсь вопрос гипотетический поэтому не стоит кидаться в меня тухлыми яйцами если что.... но мнение ваше очень интересно.....
Итак непосредственно сам вопрос....
Собираюсь увеличить вес баласта с 700 кг до 1 тонны (согласовал с Игорем вроде говорит ничего особо страшного). Но вот сможет ли лодка подобной длинны 8,5 и ширины 3,1 метра и с баластом тонна и полным своим весом 2,5 тонны. (с учетом того что приняты меры по предотвращению возврата шверта (200кг) в швертовый колодец при оверкиле) вернуться из состояния овер киль в состояние ровный киль.... и какова примерна вероятность того что так и останется днищем вверх... с учетом того что все грузы надежно закреплены в нижней части судна, люки накрепко закрыты....
Очень интересует мнение ведающих в мореходных делах людей.... тоесть всех вас.... собравшихся.....
Отправлено 13 января 2010 - 19:32
Судя по видео, волна неслабая, в корму, а ветра почти нет. мотылять будет и с плавниковым килем некисло если не сильнее.... А что касается плоскодонок, то, как по мне, им легче сёрфить с волны, чем длиннокилевым, которых мотыляет нипадецки.
Отправлено 13 января 2010 - 20:17
Вот сейчас вспоминаю, пусть и не такую большую, черноморскую зыбь. Луч разгоняется по ней так, что парус назад отдувается... А что бы так мотало... Не помню. А ведь соотношение размера той волны к Лучу куда как больше было, чем на этом видео.Судя по видео, волна неслабая, в корму, а ветра почти нет. мотылять будет и с плавниковым килем некисло если не сильнее.
Отправлено 13 января 2010 - 22:57
На килевой яхте из-за высокой остойчивости качка всегда резче (короче период) и переносится труднее. Но яхта, на самом деле, практически не испытывает бортовой качки - ее закренило и все. А вот продольная и вертикальная качка там имеет место. Но она от наличия или отсутствия балласта зависит слабо. Поэтому будет ощущаться примерно одинаково как на ш/б, так и на килевой яхте.
Отправлено 13 января 2010 - 23:08
Судя по видео, волна неслабая, в корму, а ветра почти нет. мотылять будет и с плавниковым килем некисло если не сильнее.
Тю! Колса мы читали. Но вот про волну не помню... Надо ещё перечитать.
А что касается плоскодонок, то, как по мне, им легче сёрфить с волны, чем длиннокилевым, которых мотыляет нипадецки.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей