Именно поэтому Луча и не мотает, что отношение длины волны к его размеру большое, а скорость Луча близка к фазовой скорости волны - кажущийся период волны очень большой. У яхты наоборот - отношение длины волны к длине яхты близко к единице, а тяги мало, чтобы скользить по склону одной волны как можно дольше, в результате кажущийся период волны близок к собственному периоду колебаний яхты - амплитуда колебаний очень велика. Нужно поменять скорость - добавить парусов, либо идти острее.Вот сейчас вспоминаю, пусть и не такую большую, черноморскую зыбь. Луч разгоняется по ней так, что парус назад отдувается... А что бы так мотало... Не помню. А ведь соотношение размера той волны к Лучу куда как больше было, чем на этом видео.
Швертботы в океане
#51
Отправлено 13 января 2010 - 23:21
#52
Отправлено 14 января 2010 - 00:14
Полностью согласен со всем. Просто я даже не подумал, что в свежий ветер, при волне, когда может идти речь об опрокидывании, кто-то будет использовать двигатель, а не парус. Торможу...............
многие современные яхтсмены пользуются парусом 40-60% времени (а некоторые и меньше)
#57
Отправлено 14 января 2010 - 22:57
#58
Отправлено 15 января 2010 - 12:02
Именно это я и имел ввиду, почему то казалось австралийский, хотя уже около сорока лет прошло после той статьи.Вот здесь копия статьи из КиЯ про "Могаук"
http://www.stugna.ki...s...s&st=mogauk
#64
Отправлено 17 января 2010 - 13:53
#65
Отправлено 17 января 2010 - 15:25
А вот тут всё с точностью до наоборот. При прочих равных крейсерские швертботы тяжелее и медленнее килевых. Максимум, на что можно рассчитывать - что при поднятом шверте он не станет лагом, будет штормовать кормой на волну. Но и это справедливо не для всех.Для меня преимущество швертботов заключается в более лёгком весе (хотя не факт) и, как следствие, малой инерции, что даёт возможность быстрее разогнаться на гребне,
#67
Отправлено 17 января 2010 - 16:35
Для меня преимущество швертботов заключается в более лёгком весе (хотя не факт) и, как следствие, малой инерции, что даёт возможность быстрее разогнаться на гребне, а так же, возможности приподнять шверт и, тем самым скомпенсировать приводящий момент.
То что Могаук был океанским очевидно, длина 40, ширина 9 = соотношение 1\4
осадка 1,8 парусность3000
примерно водоизмещение 40х8х1,5===500т, половина наверное присоединённые массы(баласт).
И почему это вы наличие инерции рассматриваете как минус
#68
Отправлено 17 января 2010 - 16:42
А вот тут всё с точностью до наоборот. При прочих равных крейсерские швертботы тяжелее и медленнее килевых. Максимум, на что можно рассчитывать - что при поднятом шверте он не станет лагом, будет штормовать кормой на волну. Но и это справедливо не для всех.
А вы пробовали уровнять по водоизмещению длине ширине и парусности?
#69
Отправлено 17 января 2010 - 21:37
Есть очень много серийных яхт, выпускающихся в килевом и швертовом вариантах. В варианте со швертом всегда тяжелее, поскольку для обеспечения остойчивости требуется больше балласта.А вы пробовали уровнять по водоизмещению длине ширине и парусности?
Сравнивать классическую длиннокилевую яхту и балластированую плоскодонку - конечно - намного сложнее. Но тут и "прочих равных" не получается. При равном водоизмещении швертбот обязательно будет иметь более низкую парусность и наверняка - меньшей площади. Если уравнять по парусности - на швертботе придется намного раньше рифиться.
#71
Отправлено 18 января 2010 - 01:20
Слышал, что на Лазере был совершен безостановочный морской переход в 100 миль. А через Атлантику на 20 фт. "пляжном" катамаране французы перешли, рекорд поставили.Интересно, какой самый маленький швертбот пересекал какой либо океан? Есть ли такие рекорды у открытых швертботов?
А Вы никак на 49-м через океан собрались?
#72
Отправлено 18 января 2010 - 03:49
Интересно, какой самый маленький швертбот пересекал какой либо океан? Есть ли такие рекорды у открытых швертботов?
19 век, когда швертботы были нормальными яхтами, а яхты с фальшкилем были новинкой, знает много таких результатов. Как правило, американцы, ходящие в Европы на 20 футовых дори/шарпи
На этой страничке можно посмотреть на знаменитые маленькие лодки, с сылками, если таковые есть на книжки/фотографии/источники
http://www.microcrui...ssmallboats.htm
#74
Отправлено 18 января 2010 - 10:22
Есть очень много серийных яхт, выпускающихся в килевом и швертовом вариантах. В варианте со швертом всегда тяжелее, поскольку для обеспечения остойчивости требуется больше балласта.
Сравнивать классическую длиннокилевую яхту и балластированую плоскодонку - конечно - намного сложнее. Но тут и "прочих равных" не получается. При равном водоизмещении швертбот обязательно будет иметь более низкую парусность и наверняка - меньшей площади. Если уравнять по парусности - на швертботе придется намного раньше рифиться.
Попробуйте подогнать данные килевой под этот швертбот
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей