Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Швертботы в океане


Сообщений в теме: 507

#51 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 698 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 13 января 2010 - 23:21

Вот сейчас вспоминаю, пусть и не такую большую, черноморскую зыбь. Луч разгоняется по ней так, что парус назад отдувается... А что бы так мотало... Не помню. А ведь соотношение размера той волны к Лучу куда как больше было, чем на этом видео.

Именно поэтому Луча и не мотает, что отношение длины волны к его размеру большое, а скорость Луча близка к фазовой скорости волны - кажущийся период волны очень большой. У яхты наоборот - отношение длины волны к длине яхты близко к единице, а тяги мало, чтобы скользить по склону одной волны как можно дольше, в результате кажущийся период волны близок к собственному периоду колебаний яхты - амплитуда колебаний очень велика. Нужно поменять скорость - добавить парусов, либо идти острее.
  • 0

#52 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 677 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 января 2010 - 00:14

..............
многие современные яхтсмены пользуются парусом 40-60% времени (а некоторые и меньше)

Полностью согласен со всем. Просто я даже не подумал, что в свежий ветер, при волне, когда может идти речь об опрокидывании, кто-то будет использовать двигатель, а не парус. Торможу. :innocent:
  • 0

#53 rg-228

rg-228

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 014 сообщений
  • Из:Н. Новгород
  • Судно: Натали-850
  • Название: Свобода

Отправлено 14 января 2010 - 10:14

Думаю, что положение оверкиль на Вашей яхте можно получить исключительно с помощью довольно большой и крутой волны. Если будет такая вона, которая перевернет лодку вверх килем, то она же её и вернет в обратный зад.

Класно...... блин...... :rolleyes:
  • 0

#54 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 января 2010 - 21:56

Самый что нинаесть океанский

Прикрепленные изображения

  • mogauk.gif

  • 0

#55 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 14 января 2010 - 22:23

Самый что нинаесть океанский

Помню, в КиЯ где то в середине семидесятых он описывался, австралийский по моему. А так же обстоятельства его гибели. (КиЯ быди еще большого формата.)
  • 0

#56 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 января 2010 - 22:32

Помню, в КиЯ где то в середине семидесятых он описывался, австралийский по моему. А так же обстоятельства его гибели. (КиЯ быди еще большого формата.)


Да, жалко корабель, ходил он хорошо
  • 0

#57 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 14 января 2010 - 22:57

Вот здесь копия статьи из КиЯ про "Могаук"
http://www.stugna.ki...s...s&st=mogauk
  • 0

#58 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 15 января 2010 - 12:02

Вот здесь копия статьи из КиЯ про "Могаук"
http://www.stugna.ki...s...s&st=mogauk

Именно это я и имел ввиду, почему то казалось австралийский, хотя уже около сорока лет прошло после той статьи.
  • 0

#59 Wanderer_73

Wanderer_73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: "470", "Thumb15"

Отправлено 15 января 2010 - 13:41

Спасибо. А где бы взять? А? :rolleyes:


Я могу скан скинуть вам, или наверное, если администрация позволит, здесь выложить.
  • 0

#60 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 601 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 15 января 2010 - 15:19

Я конечно чайник, но на форуме встречал мнение более опытных, что яхты типа VOR70 и тп это большие швертботы, корпуса-то похожие и серфенгуют
  • 0

#61 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 15 января 2010 - 18:38

Я могу скан скинуть вам, или наверное, если администрация позволит, здесь выложить.

Просим, просим!
  • 0

#62 Wanderer_73

Wanderer_73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: "470", "Thumb15"

Отправлено 15 января 2010 - 19:01

"Взаимодействие яхты со штормовым ветром и волной", из книги Адларда Колса "Под парусом в шторм". 940kb

Прикрепленные файлы


  • 1

#63 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 15 января 2010 - 19:03

Спасибо!
  • 0

#64 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 17 января 2010 - 13:53

Прочитал текст. Из него не видно, что какой либо тип судов (килевая/швертбот) имеет преимущество на обрушивающейся волне. Осадка тоже не имеет значения, т.к. большую скорость имеет только верхний, довольно тонкий слой воды. Единственное, что можно почерпнуть из текста, так это то, что нельзя ставить лодку лагом к волне. Ну дык, мы и так об этом знаем. :) Для меня преимущество швертботов заключается в более лёгком весе (хотя не факт) и, как следствие, малой инерции, что даёт возможность быстрее разогнаться на гребне, а так же, возможности приподнять шверт и, тем самым скомпенсировать приводящий момент.
  • 0

#65 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 17 января 2010 - 15:25

Для меня преимущество швертботов заключается в более лёгком весе (хотя не факт) и, как следствие, малой инерции, что даёт возможность быстрее разогнаться на гребне,

А вот тут всё с точностью до наоборот. При прочих равных крейсерские швертботы тяжелее и медленнее килевых. Максимум, на что можно рассчитывать - что при поднятом шверте он не станет лагом, будет штормовать кормой на волну. Но и это справедливо не для всех.
  • 0

#66 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 17 января 2010 - 16:07

А Ovni можно считать швертботом?
  • 0

#67 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 17 января 2010 - 16:35

Для меня преимущество швертботов заключается в более лёгком весе (хотя не факт) и, как следствие, малой инерции, что даёт возможность быстрее разогнаться на гребне, а так же, возможности приподнять шверт и, тем самым скомпенсировать приводящий момент.


То что Могаук был океанским очевидно, длина 40, ширина 9 = соотношение 1\4
осадка 1,8 парусность3000
примерно водоизмещение 40х8х1,5===500т, половина наверное присоединённые массы(баласт).
И почему это вы наличие инерции рассматриваете как минус
  • 0

#68 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 17 января 2010 - 16:42

А вот тут всё с точностью до наоборот. При прочих равных крейсерские швертботы тяжелее и медленнее килевых. Максимум, на что можно рассчитывать - что при поднятом шверте он не станет лагом, будет штормовать кормой на волну. Но и это справедливо не для всех.


А вы пробовали уровнять по водоизмещению длине ширине и парусности?
  • 0

#69 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 17 января 2010 - 21:37

А вы пробовали уровнять по водоизмещению длине ширине и парусности?

Есть очень много серийных яхт, выпускающихся в килевом и швертовом вариантах. В варианте со швертом всегда тяжелее, поскольку для обеспечения остойчивости требуется больше балласта.
Сравнивать классическую длиннокилевую яхту и балластированую плоскодонку - конечно - намного сложнее. Но тут и "прочих равных" не получается. При равном водоизмещении швертбот обязательно будет иметь более низкую парусность и наверняка - меньшей площади. Если уравнять по парусности - на швертботе придется намного раньше рифиться.
  • 0

#70 sergio888

sergio888

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: 49er
  • Название: Kiwi

Отправлено 18 января 2010 - 00:21

Интересно, какой самый маленький швертбот пересекал какой либо океан? Есть ли такие рекорды у открытых швертботов?

Сообщение отредактировал sergio888: 18 января 2010 - 00:31

  • 0

#71 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 18 января 2010 - 01:20

Интересно, какой самый маленький швертбот пересекал какой либо океан? Есть ли такие рекорды у открытых швертботов?

Слышал, что на Лазере был совершен безостановочный морской переход в 100 миль. А через Атлантику на 20 фт. "пляжном" катамаране французы перешли, рекорд поставили.

А Вы никак на 49-м через океан собрались? :)
  • 0

#72 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 18 января 2010 - 03:49

Интересно, какой самый маленький швертбот пересекал какой либо океан? Есть ли такие рекорды у открытых швертботов?


19 век, когда швертботы были нормальными яхтами, а яхты с фальшкилем были новинкой, знает много таких результатов. Как правило, американцы, ходящие в Европы на 20 футовых дори/шарпи
На этой страничке можно посмотреть на знаменитые маленькие лодки, с сылками, если таковые есть на книжки/фотографии/источники
http://www.microcrui...ssmallboats.htm
  • 0

#73 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 января 2010 - 10:00

19 век,

Про 19 век не знаю, а в 20, 1965 год, Robert Manry , Tinkerbelle 13'6" швертбот, правда с рубочкой.

Прикрепленные изображения

  • tinkerbr.jpg

  • 0

#74 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 января 2010 - 10:22

Есть очень много серийных яхт, выпускающихся в килевом и швертовом вариантах. В варианте со швертом всегда тяжелее, поскольку для обеспечения остойчивости требуется больше балласта.
Сравнивать классическую длиннокилевую яхту и балластированую плоскодонку - конечно - намного сложнее. Но тут и "прочих равных" не получается. При равном водоизмещении швертбот обязательно будет иметь более низкую парусность и наверняка - меньшей площади. Если уравнять по парусности - на швертботе придется намного раньше рифиться.


Попробуйте подогнать данные килевой под этот швертбот

Прикрепленные изображения

  • shyna.JPG

  • 0

#75 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 18 января 2010 - 13:05

Попробуйте подогнать данные килевой под этот швертбот

Картинку вижу, данных нет.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей