Проект на будущее
#1
Отправлено 08 августа 2012 - 14:51
#2
Отправлено 08 августа 2012 - 15:05
#3
Отправлено 08 августа 2012 - 15:10
Не хочу подрезать крылья Вашей мечте, но думаю, что во всем сообщении эта фраза самая правильная.наилучшим решением будет приобрести проверенный проект судна и особо не заморачиваться изучением большого количества информации, расчётами и дизайном, не имея специальных знаний и опыта.
Остальное вызывает огромную массу вопросов и сомнений. Будьте готовы к шквалу критики. Возможно, весьма болезненной.
#4
Отправлено 08 августа 2012 - 15:21
100000%Не хочу подрезать крылья Вашей мечте, но думаю, что во всем сообщении эта фраза самая правильная.
Остальное вызывает огромную массу вопросов и сомнений. Будьте готовы к шквалу критики. Возможно, весьма болезненной.
Прочитайте чем заканчиваются такие прожекты , на форуме полно кругосветчиков.
Самое правильное купить готовый проект, или если есть деньги - готовый катамаран
Сообщение отредактировал yuri_b: 08 августа 2012 - 15:23
#5
Отправлено 08 августа 2012 - 15:23
#6
Отправлено 08 августа 2012 - 15:30
В качестве движителя планирую сделать два винта с приводами от бесколлекторных электродвигателей, запитываемых от батареи аккумуляторов. Аккумуляторы будут заряжаться от небольшого дизельгенератора (как резервный источник энергии), солнечных элементов и роторного ветрогенератора-паруса.
Роторные ветрогенераторы имеют более низкий КПД, чем лопастные, плюс не оставят места для парусов - значит, бОльшую часть времени придётся идти под двигателем. КПД самодельной системы "генератор-аккумулятор-электродвигатель" будет чуть выше, чем у паровоза, тут уже считали в соседней теме, насчитали процентов двадцать максимум. На солнечные батареи особых надежд возлагать не стоит, на парусниках их на холодильник не всегда хватает, чтоб хватило на мало-мальски продолжительный ход под парусами, придётся весь параход ими оклеить и ещё паруса из них же сделать. Аккумуляторов понадобится много, сам стеклоцементный корпус тоже не углепластик - перевес будет огромный.
Раскладную мачту сделать из стальной тонкостенной профильной трубы квадратного сечения с вложенными вовнутрь отрезками стеклопластиковой арматуры и залитыми цементом (аналогично можно сделать стержень лопасти). Подъём и опускание выполнять гидроцилиндром, плюс ещё одним гидроцилиндром фиксировать в поднятом положении. К примеру, при длине одной лопасти 3 м и диаметре ротора 4 м, мачта в поднятом положении может возвышаться над ходовой рубкой на 8 м, а в сложенном – верхняя лопасть будет расположена горизонтально на высоте 2 м (для неё можно предусмотреть стойки, в которых лопасть будет фиксироваться). Обод ротора и боковые лопасти будут ложиться в углубления за рубкой. Для максимальной надёжности можно предусмотреть фиксирование лопастей в сложенном состоянии вручную
Бетонная мачта - ужас. В стержне при изгибе работают в основном внешние слои материала, здесь это будет труба. Бетон воспринимает только сжимающую нагрузку, зачем он там, вообще не понятно. Вес такой мачты поднимет центр тяжести выше всех мыслимых пределов. Плюс ещё ротор.
Гидроцилиндры и электроника - отдельная песня, несовместимая со словом "бюджетный", на что как бы намекает конструкция из стеклоцемента. Кат из цемента - вообще не самая лучшая идея, это если мягко сказать - тяжёлые корпуса на волнении будут вызывать запредельные нагрузки на балку, а она над водой, придётся увеличивать сечение, значит, и вес - что снова скажется на положении центра тяжести.
Так же интересным будет наличие на носу откидного раскладного трапа, для обеспечения въезда на носовую часть палубы небольшого автомобиля или багги, можно будет подходить вплотную к берегу и выезжать на автомобиле, как с парома или транспортного корабля. Такой трап значительно упростит погрузку и выгрузку судна, при необходимости перевозки на нём грузов. Раскладку и вынос трапа можно осуществлять гидроцилиндрами.
Осадка тяжеленного парахода не позволит подойти достаточно близко к берегу для этого.
#8
Отправлено 08 августа 2012 - 17:08
всё что-то по квартирам ютимся!!!
и много путешествовать (на яхте самое то). Над самостоятельной постройкой своей яхты думаю достаточно давно, но вот сейчас появилось желание совместить две мечты в одной и построить вместительный круизный катамаран, тем более что команда подрастает.
Ваша смета видится от 500 т евро и выше, по времени от 10 лет и выше.
Удачи!
#9
Отправлено 08 августа 2012 - 21:36
имхо - строить нужно, мачтой вниз. Поплавки на волнах будут раскачивать мачту, ротор будет раскручиваться и заряжать акумуляторы, заодно и качка уменьшиться............
Бетонная мачта - ужас. В стержне при изгибе работают в основном внешние слои материала, здесь это будет труба. Бетон воспринимает только сжимающую нагрузку, зачем он там, вообще не понятно. Вес такой мачты поднимет центр тяжести выше всех мыслимых пределов. Плюс ещё ротор.
Гидроцилиндры и электроника - отдельная песня, несовместимая со словом "бюджетный", на что как бы намекает конструкция из стеклоцемента. Кат из цемента - вообще не самая лучшая идея, это если мягко сказать - тяжёлые корпуса на волнении будут вызывать запредельные нагрузки на балку, а она над водой, придётся увеличивать сечение, значит, и вес - что снова скажется на положении центра тяжести.
Осадка тяжеленного парахода не позволит подойти достаточно близко к берегу для этого.
#12
Отправлено 08 августа 2012 - 22:45
#13
Отправлено 08 августа 2012 - 23:01
Это как ? Можно схематично обрисовать ... Ока в роли грузовика на судне(катамаране).Так же интересным будет наличие на носу откидного раскладного трапа, для обеспечения въезда на носовую часть палубы небольшого автомобиля или багги, можно будет подходить вплотную к берегу и выезжать на автомобиле, как с парома или транспортного корабля. Такой трап значительно упростит погрузку и выгрузку судна, при необходимости перевозки на нём грузов. Раскладку и вынос трапа можно осуществлять гидроцилиндрами.
Посмотрите цены на катамараны в мире . Посмотрите что же нужно для того чтоб двигалось судно ,чтоб можно было жить .
#14
Отправлено 09 августа 2012 - 02:47
Привлечь внимание "всяких экологических фондов-организаций" – очень заманчиво, но что-то мне подсказывает, что это не так просто.Вообще, задумка очень любопытная - и что-то можно на походы урвать от всяких экологических фондов-организаций, поскольку судно получается неким "плавучим манифестом" минимализации вреда окружающей среде с его электродвигателями, парусами и др. и пр. Плюс - современно.
Подводную часть корпуса, возможно, позаимствую от проверенных временем конструкций, хотя мне не совсем понятно, почему катамараны проектируют, беря два узких корпуса за основу. Логичнее, взять широкий корпус, разрезать на две части и разнести их в стороны, немного скруглив острые углы. Впрочем, разработка оригинальных гидродинамических форм в мои планы не входит. Главное это проектировка надводной части и планировка внутренностей судна. Важной частью конструкции является силовой набор корпуса, но с его расчётом, думаю, можно справиться.
#15
Отправлено 09 августа 2012 - 03:20
#16
Отправлено 09 августа 2012 - 06:14
#17
Отправлено 09 августа 2012 - 12:23
Жизнь скоротечна...
Умная фраза и если у вас есть деньги купите готовый катамаран - цены начинаются с 30000Е
Или лодку - 4000Е
А то на старости будете вспоминать свои невоплотившиеся мечты об море путешествии, отдыхе.
Нет если хочется строить - стройте
Хочется мечтать - мечтайте
Сообщение отредактировал yuri_b: 09 августа 2012 - 12:24
#19
Отправлено 09 августа 2012 - 12:38
Привлечь внимание "всяких экологических фондов-организаций" – очень заманчиво, но что-то мне подсказывает, что это не так просто.
Верно. Не просто. И даже, скорее всего, у нас может и не выгореть.
У нас проще построить катамаран, назвав один поплавок - "Владимир Путин", а второй - "Дмитрий Медведев", тогда деньги точно найдутся ; однако необходимо надписи-названия не очень капитально крепить, дабы иметь возможность, если что, быстренько их поменять на другие, ставшие вдруг известными, имена-фамилии.
Но разные нестандартные суда зачастую строяться и после путешествуют именно при участии каких-либо спонсоров. У Вас я вижу возможность поиска последних по ключевому слову "экология".
Дело в том, что выше очень правильно сказано про серьезный финансово-временной бюджет данного проекта. Соответственно - необходимо искать различные пути к его осуществлению.
Я бы в сторону всяких западных экологов начинал копать бы, короче.
Сообщение отредактировал kirIII: 09 августа 2012 - 12:41
#20
Отправлено 09 августа 2012 - 12:41
Умная фраза и если у вас есть деньги купите готовый катамаран - цены начинаются с 30000Е
Или лодку - 4000Е
А то на старости будете вспоминать свои невоплотившиеся мечты об море путешествии, отдыхе.
Нет если хочется строить - стройте
Хочется мечтать - мечтайте
Ещё бывает строят, когда денег нет... а не просто из любви к строительству...
#21
Отправлено 09 августа 2012 - 13:19
А ещё есть биогаз и волногенераторы...В качестве движителя планирую сделать два винта с приводами от бесколлекторных электродвигателей, запитываемых от батареи аккумуляторов. Аккумуляторы будут заряжаться от небольшого дизельгенератора (как резервный источник энергии), солнечных элементов и роторного ветрогенератора-паруса.
#22
Отправлено 09 августа 2012 - 14:02
Дык, это еже ли, тузика строить. А когда солидный пароход - НАОБОРОТ получается. Особенно, если учитывать СКОРОТЕЧНОСЬ жизниЕщё бывает строят, когда денег нет... а не просто из любви к строительству...
Сообщение отредактировал Suh: 09 августа 2012 - 14:04
#23
Отправлено 09 августа 2012 - 14:05
Проект конструкции судна попробую разработать сам. В первую очередь нужна высокая мореходность наравне с низкой осадкой, для чего лучше использовать схему катамарана.
или мелкосидящий или полуподводный. и то и другое не получитсяКак вариант сделать катамаран полуподводным, на основе идеи, что описал в другой теме.
...
Полуподводный катамаран в совмещении с ротором-парусом, размещённым на надводной части судна – было бы здорово!
#25
Отправлено 13 августа 2012 - 03:26
Вот как раз и думаю над конструкцией трансформера.или мелкосидящий или полуподводный. и то и другое не получится
В основном корпусе делаются углубления, куда частично прячутся торпеды и крылья в прижатом к корпусу состоянии. В таком положении судно сможет идти на небольшой скорости по мелководью, а также стоять на стоянке. Когда торпеды прижаты к корпусу, их верхняя часть выступает из воды на столько, чтоб можно производить обслуживание и ремонт агрегатов, через технологические отверстия в них и в основном корпусе. В торпедах размещаются ходовые двигатели, аккумуляторы, компрессор, баллоны ресиверов и балластные ёмкости. Возможна также установка, в подводную часть, дизельгенератора и топливных танков, в данном случае потребуется просчитывать распределение веса по торпедам, расход топлива и изменение загрузки будет компенсироваться наполнением водой балластных резервуаров, которые будут иметь отверстия внизу корпуса торпед. Наполнение и освобождение ёмкостей с балластом будет осуществляться сжатым воздухом.
На крыльях размещаются парные горизонтальные рули-элероны с сервоприводом, которые наравне с балластными ёмкостями и пневмоцилиндрами стоек, управляются контроллером, стабилизирующим судно по горизонтали в движении.
Размер торпед определяется из соображений устойчивости и полной массы судна. К примеру, две торпеды длиной 9 м и диаметром 80 см будут иметь объём около 8 куб. м, что позволит судну вместе с максимальной загрузкой весить до 7,5 т, остальной объём придётся на уравнивающую воду балласта. При уменьшении загрузки, количество балласта будет увеличиваться, чтоб уравновесить водоизмещение торпед и крыльев. Дизайн торпед полностью повторяет гидродинамическую форму военной торпеды или подводной лодки без надстроек.
Для уменьшения трения и, соответственно, расхода энергии на движение судна, на носах торпед можно установить грибки-клапана, которые, открываясь (при подаче воздуха из-под них) будут подавать воздух на головную часть торпед. Также воздушные сопла можно установить, снизу по всей длине торпед, на передней кромке обтекателей вертикальных стоек и мостов-крыльев. Количество подаваемого воздуха будет зависеть от скорости катера, затраты энергии на подачу воздушной смазки будут незначительны, а компрессор и так понадобится на продувку балласта и подъём катера на стойках. Единственно, что потребуется подкорректировать расположение излучателей и приёмников эхолота, чтоб воздушные пузырьки не влияли на его работу.
Сообщение отредактировал PavelZ: 13 августа 2012 - 03:35
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей