Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Проект на будущее


Сообщений в теме: 324

#1 PavelZ

PavelZ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 08 августа 2012 - 14:51

Начну издалека. С детства у меня есть две мечты, в чём-то взаимоисключающихся. Иметь свой дом (всё что-то по квартирам ютимся) и много путешествовать (на яхте самое то). Над самостоятельной постройкой своей яхты думаю достаточно давно, но вот сейчас появилось желание совместить две мечты в одной и построить вместительный круизный катамаран, тем более что команда подрастает. Понятно, что наилучшим решением будет приобрести проверенный проект судна и особо не заморачиваться изучением большого количества информации, расчётами и дизайном, не имея специальных знаний и опыта. Но даже при огромном количестве предложений не всегда есть возможность найти подходящие. Здесь на форуме уже есть тема, где ТС собирался также сам делать проект катамарана, почитал, подчерпнул для себя что-то интересное, но лучше уж заведу отдельную тему, тем более, что задачи у меня немного другие. В задачу входит разработать и построить малогабаритное судно 8-12 метров длиной с большой автономностью плавания, рассчитанное на комфортное размещение 6-8 человек. В качестве движителя планирую сделать два винта с приводами от бесколлекторных электродвигателей, запитываемых от батареи аккумуляторов. Аккумуляторы будут заряжаться от небольшого дизельгенератора (как резервный источник энергии), солнечных элементов и роторного ветрогенератора-паруса. Есть задумка по конструкции ветряка, который сможет исполнять роль паруса (управляемого электроникой) при движении по ветру и ветрогенератора при стоянке, а также при движении против ветра. Схема его подобна вертикальному ротору "Жиромилл", но с управлением лопастями, не механически, а сервоприводом. В комплексе с вертикальными лопастями планируется горизонтальный импеллер, который будет использовать энергию восходящего потока (мачта в основании будет представлять собой небольшой конус с чёрным покрытием, для поглощения солнечных лучей, рёбер направляющих поток воздуха снизу вверх) и вихря образуемого вертикальными лопастями. КИЭВ может быть не меньше 45%, а с учётом затрат на управление, потери при генерации и преобразовании энергии на уровне 30-35%. Размеры лопастей должны обеспечивать минимальный вес при максимальном использовании энергии ветра как для выработки энергии, так и движении судна по ветру. Для повышения безопасности, паруса надо убирать во время шторма, поэтому сделаем так, чтоб мачта с ротором могла складываться назад судна при определённом положении ротора и вертикальных пластин, переходя в горизонтальное положение. Это также можно автоматизировать, складная конструкция снизит ограничение на проход судна под мостами, уменьшит опасность опрокидывания при значительной волне и ураганном ветре. Раскладную мачту сделать из стальной тонкостенной профильной трубы квадратного сечения с вложенными вовнутрь отрезками стеклопластиковой арматуры и залитыми цементом (аналогично можно сделать стержень лопасти). Подъём и опускание выполнять гидроцилиндром, плюс ещё одним гидроцилиндром фиксировать в поднятом положении. К примеру, при длине одной лопасти 3 м и диаметре ротора 4 м, мачта в поднятом положении может возвышаться над ходовой рубкой на 8 м, а в сложенном – верхняя лопасть будет расположена горизонтально на высоте 2 м (для неё можно предусмотреть стойки, в которых лопасть будет фиксироваться). Обод ротора и боковые лопасти будут ложиться в углубления за рубкой. Для максимальной надёжности можно предусмотреть фиксирование лопастей в сложенном состоянии вручную. Конструкцию судна и мачты для ротора и лопастей ветряка, планирую сделать на основе композитов. Думаю использовать каркас, связанный из тонкой стеклопластиковой арматуры и стеклосетки, пропитанный расширяющимся цементом и оклеенный стеклотканью изнутри и снаружи. Внутренние переборки сэндвич, склеенный из пенопласта и СМЛ, обшитый стеклопластиком после монтажа. Для крепления мачты, оснастки, дизельгенератора и других массивных элементов в корпус будут вмурованы металлические крюки, скобы и прочее, в таких местах будет усиление за счёт дополнительных слоёв стеклоткани и прутков арматуры. Для начала работы над проектом, потребуется найти поставщиков материалов: глинозёмистого цемента, стеклопластиковой ткани, сетки, волокон и пыли (для шпаклёвки), эпоксидной и полиэфирной смолы, отвердителей, пластификаторов и красителей, клея для дерева (им можно клеить пенопласт), вспененного ПВХ, труб из нержавеющей стали (ограждения), оргстекла для иллюминаторов. Рассчитать бюджет и распланировать заказ материалов и оборудования. Для шпангоутов матрицы внутренних перегородок можно использовать OSB фанеру, СМЛ и другие недорогие строительные материалы, причём перегородки из сэндвича пенопласт-СМЛ также обклеиваются стеклоцементом и им же приклеиваются к корпусу и палубе. Потребуется подобрать электродвигатели для ходовых винтов и сервоприводов, электролебёдок, дизельгенератор, генератор для ветроустановки, аккумуляторы. Приобретение агрегатов наиболее затратная часть, наравне со стоимостью материалов на постройку корпуса, переборок и палубных надстроек судна. Необходимо разработать автоматику управления ветрогенератора-паруса, схему электрооборудования судна, включая отдельную систему электропитания силовых электромоторов. Судно должно быть оборудовано ходовыми огнями, эхолотом и радиостанцией, (радиолокационным оборудованием в идеале). Проект конструкции судна попробую разработать сам. В первую очередь нужна высокая мореходность наравне с низкой осадкой, для чего лучше использовать схему катамарана. Судно должно иметь несколько изолированных отсеков для обеспечения непотопляемости. Так же интересным будет наличие на носу откидного раскладного трапа, для обеспечения въезда на носовую часть палубы небольшого автомобиля или багги, можно будет подходить вплотную к берегу и выезжать на автомобиле, как с парома или транспортного корабля. Такой трап значительно упростит погрузку и выгрузку судна, при необходимости перевозки на нём грузов. Раскладку и вынос трапа можно осуществлять гидроцилиндрами.
  • 0

#2 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 386 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 08 августа 2012 - 15:05

Надел каску и притаился в ожидании доселе невиданного урагана из табуреток... http://forum.katera....tyle_emoticons/default/ninja.gif
  • 10

#3 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 994 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 августа 2012 - 15:10

наилучшим решением будет приобрести проверенный проект судна и особо не заморачиваться изучением большого количества информации, расчётами и дизайном, не имея специальных знаний и опыта.

Не хочу подрезать крылья Вашей мечте, но думаю, что во всем сообщении эта фраза самая правильная.
Остальное вызывает огромную массу вопросов и сомнений. Будьте готовы к шквалу критики. Возможно, весьма болезненной.
  • 2

#4 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 08 августа 2012 - 15:21

Не хочу подрезать крылья Вашей мечте, но думаю, что во всем сообщении эта фраза самая правильная.
Остальное вызывает огромную массу вопросов и сомнений. Будьте готовы к шквалу критики. Возможно, весьма болезненной.

100000%
Прочитайте чем заканчиваются такие прожекты <_< , на форуме полно кругосветчиков.
Самое правильное купить готовый проект, или если есть деньги - готовый катамаран <_<

Сообщение отредактировал yuri_b: 08 августа 2012 - 15:23

  • 0

#5 kirIII

kirIII

    Тот, кто надо

  • Капитан
  • 1 198 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Jouet 22

Отправлено 08 августа 2012 - 15:23

Вообще, задумка очень любопытная - и что-то можно на походы урвать от всяких экологических фондов-организаций, поскольку судно получается неким "плавучим манифестом" минимализации вреда окружающей среде с его электродвигателями, парусами и др. и пр. Плюс - современно.
  • 0

#6 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 386 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 08 августа 2012 - 15:30

Так, навскидку:

В качестве движителя планирую сделать два винта с приводами от бесколлекторных электродвигателей, запитываемых от батареи аккумуляторов. Аккумуляторы будут заряжаться от небольшого дизельгенератора (как резервный источник энергии), солнечных элементов и роторного ветрогенератора-паруса.


Роторные ветрогенераторы имеют более низкий КПД, чем лопастные, плюс не оставят места для парусов - значит, бОльшую часть времени придётся идти под двигателем. КПД самодельной системы "генератор-аккумулятор-электродвигатель" будет чуть выше, чем у паровоза, тут уже считали в соседней теме, насчитали процентов двадцать максимум. На солнечные батареи особых надежд возлагать не стоит, на парусниках их на холодильник не всегда хватает, чтоб хватило на мало-мальски продолжительный ход под парусами, придётся весь параход ими оклеить и ещё паруса из них же сделать. Аккумуляторов понадобится много, сам стеклоцементный корпус тоже не углепластик - перевес будет огромный.

Раскладную мачту сделать из стальной тонкостенной профильной трубы квадратного сечения с вложенными вовнутрь отрезками стеклопластиковой арматуры и залитыми цементом (аналогично можно сделать стержень лопасти). Подъём и опускание выполнять гидроцилиндром, плюс ещё одним гидроцилиндром фиксировать в поднятом положении. К примеру, при длине одной лопасти 3 м и диаметре ротора 4 м, мачта в поднятом положении может возвышаться над ходовой рубкой на 8 м, а в сложенном – верхняя лопасть будет расположена горизонтально на высоте 2 м (для неё можно предусмотреть стойки, в которых лопасть будет фиксироваться). Обод ротора и боковые лопасти будут ложиться в углубления за рубкой. Для максимальной надёжности можно предусмотреть фиксирование лопастей в сложенном состоянии вручную


Бетонная мачта - ужас. В стержне при изгибе работают в основном внешние слои материала, здесь это будет труба. Бетон воспринимает только сжимающую нагрузку, зачем он там, вообще не понятно. Вес такой мачты поднимет центр тяжести выше всех мыслимых пределов. Плюс ещё ротор.

Гидроцилиндры и электроника - отдельная песня, несовместимая со словом "бюджетный", на что как бы намекает конструкция из стеклоцемента. Кат из цемента - вообще не самая лучшая идея, это если мягко сказать - тяжёлые корпуса на волнении будут вызывать запредельные нагрузки на балку, а она над водой, придётся увеличивать сечение, значит, и вес - что снова скажется на положении центра тяжести.

Так же интересным будет наличие на носу откидного раскладного трапа, для обеспечения въезда на носовую часть палубы небольшого автомобиля или багги, можно будет подходить вплотную к берегу и выезжать на автомобиле, как с парома или транспортного корабля. Такой трап значительно упростит погрузку и выгрузку судна, при необходимости перевозки на нём грузов. Раскладку и вынос трапа можно осуществлять гидроцилиндрами.


Осадка тяжеленного парахода не позволит подойти достаточно близко к берегу для этого.
  • 0

#7 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 08 августа 2012 - 15:39

Так, навскидку:
Осадка тяжеленного парахода не позволит подойти достаточно близко к берегу для этого.


Пошел за попкорном. :coffee:
Бетонные корабли
Роторная электростанция
Высадка десанта (машины) на 12м длины.
  • 1

#8 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 08 августа 2012 - 17:08

всё что-то по квартирам ютимся!!!
и много путешествовать (на яхте самое то). Над самостоятельной постройкой своей яхты думаю достаточно давно, но вот сейчас появилось желание совместить две мечты в одной и построить вместительный круизный катамаран, тем более что команда подрастает.


Ваша смета видится от 500 т евро и выше, по времени от 10 лет и выше.
Удачи!
  • 1

#9 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 08 августа 2012 - 21:36

.........
Бетонная мачта - ужас. В стержне при изгибе работают в основном внешние слои материала, здесь это будет труба. Бетон воспринимает только сжимающую нагрузку, зачем он там, вообще не понятно. Вес такой мачты поднимет центр тяжести выше всех мыслимых пределов. Плюс ещё ротор.

Гидроцилиндры и электроника - отдельная песня, несовместимая со словом "бюджетный", на что как бы намекает конструкция из стеклоцемента. Кат из цемента - вообще не самая лучшая идея, это если мягко сказать - тяжёлые корпуса на волнении будут вызывать запредельные нагрузки на балку, а она над водой, придётся увеличивать сечение, значит, и вес - что снова скажется на положении центра тяжести.

Осадка тяжеленного парахода не позволит подойти достаточно близко к берегу для этого.

имхо - строить нужно, мачтой вниз. Поплавки на волнах будут раскачивать мачту, ротор будет раскручиваться и заряжать акумуляторы, заодно и качка уменьшиться...
  • 1

#10 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 08 августа 2012 - 22:24

Господа, не убейте мечту! Не стреляйте в лебедей! А то потом, как в прошлый раз, перед собой же стыдно будет :blu: .

Сообщение отредактировал YURY K: 08 августа 2012 - 22:32

  • 0

#11 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 386 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 08 августа 2012 - 22:42

Интересно, какая щас температура в Хабаровске?
  • 0

#12 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 августа 2012 - 22:45

Я не стреляю в лебедей. Я не охотник. И даже не рыбак. И не настоящий сварщик. А маску - нашел. :) Но.. Уважаемый ТС. Это - утопия. Хотите экспериментов - купите небольшую баржу по металлоломной цене. Восстановите. И там ставьте эксперименты с ветряками, солнечными батареями и прочей экологией. Это будет проще, дешевле и на порядок быстрее. Причем "быстрее" - это самое главное, т.к. самый важный для нас, невосполнимый ресурс - это ВРЕМЯ. ЗЫ: без ерничества и с наилучшими пожеланиями.
  • 0

#13 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 08 августа 2012 - 23:01

Так же интересным будет наличие на носу откидного раскладного трапа, для обеспечения въезда на носовую часть палубы небольшого автомобиля или багги, можно будет подходить вплотную к берегу и выезжать на автомобиле, как с парома или транспортного корабля. Такой трап значительно упростит погрузку и выгрузку судна, при необходимости перевозки на нём грузов. Раскладку и вынос трапа можно осуществлять гидроцилиндрами.

Это как ? Можно схематично обрисовать ... Ока в роли грузовика на судне(катамаране). :blink:

Посмотрите цены на катамараны в мире . :blu: Посмотрите что же нужно для того чтоб двигалось судно ,чтоб можно было жить . B) :D :excl:

#14 PavelZ

PavelZ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 09 августа 2012 - 02:47

Вообще, задумка очень любопытная - и что-то можно на походы урвать от всяких экологических фондов-организаций, поскольку судно получается неким "плавучим манифестом" минимализации вреда окружающей среде с его электродвигателями, парусами и др. и пр. Плюс - современно.

Привлечь внимание "всяких экологических фондов-организаций" – очень заманчиво, но что-то мне подсказывает, что это не так просто.

Подводную часть корпуса, возможно, позаимствую от проверенных временем конструкций, хотя мне не совсем понятно, почему катамараны проектируют, беря два узких корпуса за основу. Логичнее, взять широкий корпус, разрезать на две части и разнести их в стороны, немного скруглив острые углы. Впрочем, разработка оригинальных гидродинамических форм в мои планы не входит. Главное это проектировка надводной части и планировка внутренностей судна. Важной частью конструкции является силовой набор корпуса, но с его расчётом, думаю, можно справиться.
  • 0

#15 PavelZ

PavelZ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 09 августа 2012 - 03:20

На счёт критики, всё правильно. Нормальная, здоровая реакция, "водоплавающие" самая консервативная часть нашего общества. Стеклоцемент это не железобетон и не армоцемент, его плотность сравнима с лёгкими сплавами. Не считаю использование такого материала бюджетным вариантом. У меня мелкий бизнес и одно из направлений малоэтажное строительство. Имею представление, как работать с деревом, бетоном и металлом, поэтому стеклоцементный корпус считаю наиболее технологичным вариантом. Эффективность роторных ветродвигателей зависит от конструкции, а в данном случае он будет выполнять ещё и роль паруса. Автомобиль имелся в виду маленький (да вроде Оки наверное), а если в 12 метров не уложусь по грузоподъёмности и осадке, то возможно габариты судна увеличу. Бюджет потребуется не маленький, но думаю в стоимость порядка поддержанного судна аналогичного класса смогу уложится. Далать буду не один, нанимать рабочих и специалистов.
  • 0

#16 PavelZ

PavelZ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 09 августа 2012 - 06:14

Как вариант сделать катамаран полуподводным, на основе идеи, что описал в другой теме. http://forum.katera....odvodnoe-sudno/ Интересная ссылка http://www.rougerie.com/11,1022.html молодец француз! Полуподводный катамаран в совмещении с ротором-парусом, размещённым на надводной части судна – было бы здорово! Вообще, как вижу, ни кто не обратил внимание на название темы. Мне не 15 лет, тогда мои идеи не были подкреплены не знаниями ни материально (по помойкам приходилось лазить, чтоб собирать материалы и электронные комплектующие). Сейчас я стараюсь свои идеи рассматривать со всех сторон в том числе и как это всё реализовать практически, на основе современных знаний, доступных материалов и технологий. В тоже время понимаю прекрасно, что может получится так, что мои разработки так и не будут доведены до конца в связи с ограниченностью в материальных ресурсах и отсутствии времени. Жизнь скоротечна...
  • 0

#17 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 09 августа 2012 - 12:23

Жизнь скоротечна...


Умная фраза и если у вас есть деньги купите готовый катамаран - цены начинаются с 30000Е
Или лодку - 4000Е
А то на старости будете вспоминать свои невоплотившиеся мечты об море путешествии, отдыхе.

Нет если хочется строить - стройте <_<
Хочется мечтать - мечтайте <_<

Сообщение отредактировал yuri_b: 09 августа 2012 - 12:24

  • 0

#18 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 августа 2012 - 12:33

хотя мне не совсем понятно, почему катамараны проектируют, беря два узких корпуса за основу. Логичнее, взять широкий корпус, разрезать на две части и разнести их в стороны, немного скруглив острые углы.


Ретрограды...
  • 0

#19 kirIII

kirIII

    Тот, кто надо

  • Капитан
  • 1 198 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Jouet 22

Отправлено 09 августа 2012 - 12:38

Привлечь внимание "всяких экологических фондов-организаций" – очень заманчиво, но что-то мне подсказывает, что это не так просто.


Верно. Не просто. И даже, скорее всего, у нас может и не выгореть.
У нас проще построить катамаран, назвав один поплавок - "Владимир Путин", а второй - "Дмитрий Медведев", тогда деньги точно найдутся :innocent: ; однако необходимо надписи-названия не очень капитально крепить, дабы иметь возможность, если что, быстренько их поменять на другие, ставшие вдруг известными, имена-фамилии.

Но разные нестандартные суда зачастую строяться и после путешествуют именно при участии каких-либо спонсоров. У Вас я вижу возможность поиска последних по ключевому слову "экология".
Дело в том, что выше очень правильно сказано про серьезный финансово-временной бюджет данного проекта. Соответственно - необходимо искать различные пути к его осуществлению.

Я бы в сторону всяких западных экологов начинал копать бы, короче.

Сообщение отредактировал kirIII: 09 августа 2012 - 12:41

  • 1

#20 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 386 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 09 августа 2012 - 12:41

Умная фраза и если у вас есть деньги купите готовый катамаран - цены начинаются с 30000Е
Или лодку - 4000Е
А то на старости будете вспоминать свои невоплотившиеся мечты об море путешествии, отдыхе.

Нет если хочется строить - стройте <_<
Хочется мечтать - мечтайте <_<


Ещё бывает строят, когда денег нет... а не просто из любви к строительству...
  • 0

#21 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 09 августа 2012 - 13:19

В качестве движителя планирую сделать два винта с приводами от бесколлекторных электродвигателей, запитываемых от батареи аккумуляторов. Аккумуляторы будут заряжаться от небольшого дизельгенератора (как резервный источник энергии), солнечных элементов и роторного ветрогенератора-паруса.

А ещё есть биогаз и волногенераторы... <_<
  • 1

#22 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 09 августа 2012 - 14:02

Ещё бывает строят, когда денег нет... а не просто из любви к строительству...

Дык, это еже ли, тузика строить. А когда солидный пароход - НАОБОРОТ получается. Особенно, если учитывать СКОРОТЕЧНОСЬ жизни :lol:

Сообщение отредактировал Suh: 09 августа 2012 - 14:04

  • 0

#23 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 09 августа 2012 - 14:05

Проект конструкции судна попробую разработать сам. В первую очередь нужна высокая мореходность наравне с низкой осадкой, для чего лучше использовать схему катамарана.



Как вариант сделать катамаран полуподводным, на основе идеи, что описал в другой теме.
...
Полуподводный катамаран в совмещении с ротором-парусом, размещённым на надводной части судна – было бы здорово!

или мелкосидящий или полуподводный. и то и другое не получится
  • 0

#24 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 августа 2012 - 14:30

А ещё есть биогаз и волногенераторы... <_<


А еще есть газовые гидраты. Поднимай из воды, отпиливай кусок какой надо, и в топку паровой машины.
  • 1

#25 PavelZ

PavelZ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 13 августа 2012 - 03:26

или мелкосидящий или полуподводный. и то и другое не получится

Вот как раз и думаю над конструкцией трансформера.

Трансформер.jpg Трансформер 2.jpg

В основном корпусе делаются углубления, куда частично прячутся торпеды и крылья в прижатом к корпусу состоянии. В таком положении судно сможет идти на небольшой скорости по мелководью, а также стоять на стоянке. Когда торпеды прижаты к корпусу, их верхняя часть выступает из воды на столько, чтоб можно производить обслуживание и ремонт агрегатов, через технологические отверстия в них и в основном корпусе. В торпедах размещаются ходовые двигатели, аккумуляторы, компрессор, баллоны ресиверов и балластные ёмкости. Возможна также установка, в подводную часть, дизельгенератора и топливных танков, в данном случае потребуется просчитывать распределение веса по торпедам, расход топлива и изменение загрузки будет компенсироваться наполнением водой балластных резервуаров, которые будут иметь отверстия внизу корпуса торпед. Наполнение и освобождение ёмкостей с балластом будет осуществляться сжатым воздухом.
На крыльях размещаются парные горизонтальные рули-элероны с сервоприводом, которые наравне с балластными ёмкостями и пневмоцилиндрами стоек, управляются контроллером, стабилизирующим судно по горизонтали в движении.

Размер торпед определяется из соображений устойчивости и полной массы судна. К примеру, две торпеды длиной 9 м и диаметром 80 см будут иметь объём около 8 куб. м, что позволит судну вместе с максимальной загрузкой весить до 7,5 т, остальной объём придётся на уравнивающую воду балласта. При уменьшении загрузки, количество балласта будет увеличиваться, чтоб уравновесить водоизмещение торпед и крыльев. Дизайн торпед полностью повторяет гидродинамическую форму военной торпеды или подводной лодки без надстроек.

Для уменьшения трения и, соответственно, расхода энергии на движение судна, на носах торпед можно установить грибки-клапана, которые, открываясь (при подаче воздуха из-под них) будут подавать воздух на головную часть торпед. Также воздушные сопла можно установить, снизу по всей длине торпед, на передней кромке обтекателей вертикальных стоек и мостов-крыльев. Количество подаваемого воздуха будет зависеть от скорости катера, затраты энергии на подачу воздушной смазки будут незначительны, а компрессор и так понадобится на продувку балласта и подъём катера на стойках. Единственно, что потребуется подкорректировать расположение излучателей и приёмников эхолота, чтоб воздушные пузырьки не влияли на его работу.

Сообщение отредактировал PavelZ: 13 августа 2012 - 03:35

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей