Перейти к содержимому

Фотография

Привод карданным валом


Сообщений в теме: 331

#101 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 02 апреля 2015 - 17:45

Да хрен с ним с идеалом, лишь бы крутилось и подшипник в двигателе не разбивало.

А сколько примерно например девяточный шрус длиной? Может он и без укорачивания войдёт.

(карданной мастерской в нашем сельпо что-то никогда не слышал)

 

Про сальник ещё, набивной, не знаем сколько оставить зазор между этим стаканом с набивкой и валом:

ИзображениеСальник.JPG

Правильнее будет сделать так - Сальник.JPG  

 

Для выбора зазора смотрите - http://storage.piter...290/na sait.pdf

 

Ну и собственно допуски - Прикрепленный файл  dopuski.rar   12,3К   145 Количество загрузок: 


Сообщение отредактировал ЮЛА: 02 апреля 2015 - 17:55

  • 1

#102 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 02 апреля 2015 - 18:21

Да хрен с ним с идеалом, лишь бы крутилось и подшипник в двигателе не разбивало.
А сколько примерно например девяточный шрус длиной? Может он и без укорачивания войдёт.
(карданной мастерской в нашем сельпо что-то никогда не слышал)
 
Про сальник ещё, набивной, не знаем сколько оставить зазор между этим стаканом с набивкой и валом:
ИзображениеСальник.JPG

С таким делом не сталкивался, но в редукторах и т.п. ставится войлочное уплотнение в канавку. Вал должен быть шлифованный и термообработанный ТВЧ HRC 50...55, проточенный с допуском по 6 квалитету точности (в минус). В стакане отверстие под вал должно быть проточено с допуском по 12 квалитету точности (в плюс). Можно уточнить в справочнике Анурьева Том 2 если память не изменяет.

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 02 апреля 2015 - 18:34

  • 0

#103 jTester

jTester

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Belarus

Отправлено 02 апреля 2015 - 18:22

О, про сварку в зажатом положении это ты хорошо подсказал.

а протачивать не надо ничего, бобышки остаются целыми, труба в середине тоже, её и использовать можно. Кстати на бобышках буртики есть, труба в них упирается.

 

Нормально карданы укорачиваються и как раз по этим бобышкам и центруются. не нужно в середину ничего.

Есть только одна проблема - труба. Она нужна для передачи крутильных колебаний и при укорачивании увеличивается жесткость на кручение. Посему желательно уменьшить углы между двигателем и гребным валом и таким образом уменьшить амплитуду колебаний. При отсутсвии угла лучше перейти на муфты. Было где-то на форуме об износе подшибников кардана при малых углах и рекомендовали менять их на втулки.


  • 1

#104 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 02 апреля 2015 - 18:29

Внутренний диаметр трубы меньше чем диаметр бобышки. Чтобы бобышка туда влезла, труба протачивается изнутри. После сварки в кондукторе (можно использовать центр и люнет на токарном станке)рекомендуется проточить вал в сборе примерно на 0,2 мм. Снять сварной шов и убрать несоосность трубы и шеек вала.

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 02 апреля 2015 - 18:33

  • 0

#105 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 554 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 02 апреля 2015 - 18:47

...а - труба. Она нужна для передачи крутильных колебаний и при укорачивании увеличивается жесткость на кручение. Посему желательно уменьшить углы между двигателем и гребным валом...

Тоже такая мысль была, что чем кардан короче тем хуже. По предварительным чертежам было что двигатель чуть не упирается макушкой в пол кокпита, а сегодня поставил его на место, ну так на бруски, оказалось что там сверху ещё 12 см., так что возможность маневра есть.

Кстати видел где-то давно схемы расположения осей движка и вала, дак самое хреновое когда они пересекаются, и будто лучше когда они параллельны, не помню почему, так и поставлю наверно.

 

... проточенный с допуском по 6 квалитету точности (в минус). В стакане отверстие под вал должно быть проточено с допуском по 12 квалитету точности...

 

А "пальцем показать" слабо?)

Токарь говорит не шлифовать, а полировать вал там где сальник.

Вообще сальник на дюритовом шланге болтается, и точность там особо не нужна, как мне кажется, только чтобы набивка в щель не вылазила и чтоб стакан сальника не тёр вал.


  • 0

#106 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 554 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 02 апреля 2015 - 18:51

... После сварки в кондукторе (можно использовать центр и люнет на токарном станке)рекомендуется проточить вал в сборе примерно на 0,2 мм. Снять сварной шов и убрать несоосность трубы и шеек вала.

Не представляю как его прижать по центру бабкой, чтоб проточить, там сзади где вилка такая кривая большая яма

Изображение


  • 0

#107 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 02 апреля 2015 - 18:52

А "пальцем показать" слабо?) Токарь говорит не шлифовать, а полировать вал там где сальник. Вообще сальник на дюритовом шланге болтается, и точность там особо не нужна, как мне кажется, только чтобы набивка в щель не вылазила и чтоб стакан сальника не тёр вал.

Полировка лучше, конечно. Шероховатость меньше. Если есть возможность, то отполируйте, но это в том случае если будет манжетное или войлочное уплотнение.
  • 0

#108 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 02 апреля 2015 - 18:57

Не представляю как его прижать по центру бабкой, чтоб проточить, там сзади где вилка такая кривая большая яма

На шейке вала, где шлицы должно быть отверстие под центр токарного станка. Туда подводится центр, а труба зажимается (центруется) люнетом. Потом можно варить.
  • 0

#109 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 554 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 02 апреля 2015 - 19:00

чет я сомневаюсь что за тот конец где вилка зажмется нормально тремя кулачками в патроне


  • 0

#110 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 02 апреля 2015 - 19:06

А "пальцем показать" слабо?)

На диаметре 30 мм допуск вала по шестому квалитету - 0,013. Допуск отверстия по 12 квалитету + 0,21 мм.

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 02 апреля 2015 - 19:07

  • 1

#111 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 02 апреля 2015 - 19:10

чет я сомневаюсь что за тот конец где вилка зажмется нормально тремя кулачками в патроне

Вилка не зажмется. А снять со шлицов видимо проблематично, запрессовано на горячую (посадка с натягом).
  • 0

#112 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 02 апреля 2015 - 19:23

Если только в двух люнетах (один на вал, другой на трубу) варить. Но все равно деформации будут. Или вилку выпрессовывать.

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 02 апреля 2015 - 19:24

  • 0

#113 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 02 апреля 2015 - 19:39

А как токарь собирался бобышку вала из трубы извлекать? Все равно протачивать придется. Значит он знает как в патроне зажать.
  • 0

#114 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 554 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 02 апреля 2015 - 19:42

Говорит болгаркой канавку прорезать


  • 0

#115 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 02 апреля 2015 - 19:57

Или вилку выпрессовывать, тогда на токарном станке. Либо если есть расточной станок, тогда можно помудрить.
  • 0

#116 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 02 апреля 2015 - 19:59

В свое время переделывал вал на пассажирский микрик с грузового (дефицит еще на запчасти был). 

Нормально сварной шов срезается в токарном без всяких болгарок. Варится тоже нормально, без всяких поджимок. До сих пор микрик ездит (15 лет прошло :) )


  • 1

#117 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 02 апреля 2015 - 20:23

В свое время переделывал вал на пассажирский микрик с грузового (дефицит еще на запчасти был). 

Нормально сварной шов срезается в токарном без всяких болгарок. Варится тоже нормально, без всяких поджимок. До сих пор микрик ездит (15 лет прошло :) )

Всё правильно, поскольку по технологии после сварки идёт отжиг для снятия напряжений и местной закалки. 

 

Влад, в этом месте надо эластичную муфту ставить, а не кардан, меньше вибраций, плюс демпфер при включении хода, что переднего, что заднего.


  • 1

#118 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 02 апреля 2015 - 20:38

Всё правильно, поскольку по технологии после сварки идёт отжиг для снятия напряжений и местной закалки.    Влад, в этом месте надо эластичную муфту ставить, а не кардан, меньше вибраций, плюс демпфер при включении хода, что переднего, что заднего.

Отжиг не снимает несоосность, откуда биение вала (дисбаланс). А какую конкретно муфту? Я во всяком случае не знаю такой муфты, которая бы компенсировала несоосность более 10 град. А кардан не компенсирует, а передает крутящий момент на вал с бОльшим углом.

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 02 апреля 2015 - 20:40

  • 0

#119 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 03 апреля 2015 - 00:35

 Наверное они разборные,и можно укоротить и изготовить новые шлицы,и собрать короткий шрус.Сварка таких вещей-стрёмное дело.

Практически в любом ШРУСе места под шлицы специально сделаны большего диаметра. Укоротить и нарезать новые шлицы не получиться.Гораздо проще подобрать подходящий по длине ШРУС.


  • 0

#120 voda

voda

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 877 сообщений
  • Из:riga

Отправлено 03 апреля 2015 - 00:39

Отжиг не снимает несоосность, откуда биение вала (дисбаланс). А какую конкретно муфту? Я во всяком случае не знаю такой муфты, которая бы компенсировала несоосность более 10 град. А кардан не компенсирует, а передает крутящий момент на вал с бОльшим углом.

Чот я не видал, валлиний,с большим-то углом несоосности! Больше,там уже сайлент-драйв можно ставить...


  • 0

#121 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 03 апреля 2015 - 00:40

В свое время переделывал вал на пассажирский микрик с грузового (дефицит еще на запчасти был). 

Нормально сварной шов срезается в токарном без всяких болгарок. Варится тоже нормально, без всяких поджимок. До сих пор микрик ездит (15 лет прошло :) )

В Москве много мастерских по любому ремонту и даже изготовлению новых карданы .У моего компаньона такая мастерская.Спокойно режут варят и потом балансируют карданы.Ничего особо сложного в этом нет.Но точность и балансировка обязательны.Думаю такие мастерские не только в Москве.Нужно поискать и просто найти.Ну или присылайте мне чертежи .все сделаем.Нет проблем.


  • 0

#122 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 03 апреля 2015 - 00:53

Практически в любом ШРУСе места под шлицы специально сделаны большего диаметра. Укоротить и нарезать новые шлицы не получиться.Гораздо проще подобрать подходящий по длине ШРУС.

Шрусы перебираются/перевариваются так же элементарно как и карданы. Просто в потоке теоретического диванного надрыва. сложно увидеть соринку практики.


  • 2

#123 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 03 апреля 2015 - 00:57

Или вилку выпрессовывать, тогда на токарном станке. Либо если есть расточной станок, тогда можно помудрить.

Если владеть спецификой, то мудрить не придётся.

Например мало кто знает, что отсутствующая проблема кардана на авто, вылезает при применении его на катере. Тонкостенная труба кардана начинает "петь".

И с этим самоделкины уже поборолись.


  • 0

#124 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 03 апреля 2015 - 08:31

Шрусы перебираются/перевариваются так же элементарно как и карданы. Просто в потоке теоретического диванного надрыва. сложно увидеть соринку практики.

ПО ЖИЗНИ частота вращения ШРУСа в четыре раза ниже чем кардана
  • 0

#125 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 03 апреля 2015 - 09:01

ПО ЖИЗНИ частота вращения ШРУСа в четыре раза ниже чем кардана

Неправильное высказывание.

чет я сомневаюсь что за тот конец где вилка зажмется нормально тремя кулачками в патроне

Зажимается в двух центрах и специальной приблудой (козья ножка по моему) и точится на ура.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей