Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

поворотная мачта-крыло


Сообщений в теме: 149

#76 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 10 октября 2016 - 21:36

Наверное еще не совсем. :)

Мачта поворачивается несколько больше, чем до касания ванты. Ванта несколько продавливается.

 

Господа, это вы парус крутите на 120 град? вот и крутИте. Парус - же граничивается разбежкой вант... но крутку Мачты ничего не ограничивает... она может крутиться спокойно и на 60 +35 град.


  • 0

#77 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 10 октября 2016 - 23:16

Ты тоже не разобрался. :)


  • 0

#78 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 11 октября 2016 - 00:00

Ты тоже не разобрался. :)

А чЁ тут разбираться... Фигура из трех пальцев:

поворот 001.jpg


  • 0

#79 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 11 октября 2016 - 00:32

Вот че намалевал и есть из трех пальцев. :)

А в поворотной мачте, не разобрался. :P


  • 0

#80 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 11 октября 2016 - 05:13

Вот че намалевал и есть из трех пальцев. :) А в поворотной мачте, не разобрался. :P

В поворотной мачте не разобрался. А в крутке вполне :) Например, на Hobie18, на котором мачта каплевидная, но никак не крыло, одним из способов уплощить парус для сильных ветров было отпустить мачту вперёд до упора. Казалось бы полное противоречие всей науке, но, в таком виде мачта, повёрнутая на 90 градусов выбирала все пузо, плюс хорошо гнулась назад. Т.е. В бок, но это и был зад :) В результате все пузо выбиралось в доску. Самое сложное было потом переучивать поколение, которое выросло на Hobie 18 и Hobie 17 (аналогично) на следующее поколение лодок уже с реальным крылом. С крыловидный мачтой как бы все просто. Управление как бы двумя парусами. Один - мачта, второй - собственно парус. Как правило такие лодки быстроходны, и в реальности ситуация, когда мачта лежит на ванте, прогибая её - это ситуация слабых ветров. Что на моем а-кате, что на Накре ф17 это ветер до 3-4 м/с. После этого, в диапазоне от 4 до 7 м/с - это игра с пузом, когда есть хоть какой-то угол между гиком и мачтой, и, после 7м/с - это уже полное уплощение паруса - мачта и гик ходят в одной плоскости.

Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 11 октября 2016 - 05:14

  • 0

#81 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 11 октября 2016 - 08:47

Как правило такие лодки быстроходны, и в реальности ситуация, когда мачта лежит на ванте, прогибая её - это ситуация слабых ветров. Что на моем а-кате, что на Накре ф17 это ветер до 3-4 м/с. После этого, в диапазоне от 4 до 7 м/с - это игра с пузом, когда есть хоть какой-то угол между гиком и мачтой, и, после 7м/с - это уже полное уплощение паруса - мачта и гик ходят в одной плоскости.

Вот ценная информация , спасибо! Короче нефиг мне заморачиваться , пытаясь сделать как можно больший поворот мачты. Сделаю как получится :) Но так то, хочется , чтоб на стоянках мачта крутилась побольше , как флюгер. А то при хорошем ветре утянет крыло мачты в соседние суда кусочек пирса или не дай бог ката . И ..... "До свиданья друг" ( Моргулис группа "Шанхай") ... :)

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg

  • 0

#82 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 11 октября 2016 - 08:50

Хотя, ..... каты не тонут! :)
  • 0

#83 Кларнет

Кларнет

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Иван32

Отправлено 11 октября 2016 - 23:36

Коллеги.  Признаюсь вам:  после тяжёлого крейсерского плаванья по Английскому каналу и Северному морю я сильно задумался о целесообразности поворотной мачты. На 9-метровом катамаране в реальных, нерафинированых условиях "поворотная" создаёт много проблем на короткой крутой волне, на попутных курсах при жёстком волнении. Долгая циклическая болтанка её на поворотном шаре и удары по такелажу просто могут разрушить её. Наша устояла...пока.  В гонках при обмере "поворотная" сильно штрафуется. Яркий пример -  катамаран "Феникс" (Firebird 1 шкипер Грем Хатчинз) выл вооружён коротким тонким "хлыстом".  Он проигрывал "Ориону" (Firebird 2) с высокой поворотной мачтой в слабый-средний ветер, но по пересчёту был всегда первым.

В свежий ветер в гонках на "Соутгемптонской воде"  "Феникс" был абсолютно первым, потому что "Орион "опрокинулся. ("Дорога в море" 12 выпуск. 1997 год)


  • 3

#84 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 12 октября 2016 - 00:08

Если завязать управление поворотом мачты не на гик, а например на балку, болтанка мачты меньше будет?

Можно подумать о каком то амортизаторе на салинговой оковке.

Феникс vs Орион = поворотная vs неповоротная мачта,  под большим вопросом. Мы ведь не знаем какие парусность и вес того и другого, какие гоночные баллы.


  • 0

#85 Кларнет

Кларнет

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Иван32

Отправлено 12 октября 2016 - 00:09

Ещё примен:  тримаран "Шоквэйв" (32 фута) гонялся с нами на Фастнет рейс 97 и был абсолютно первым в нашем классе shuttleworthdesign.com[color=rgb(0,119,0);font-family:Verdana;margin:0px .3em;]›[/color]gallery.php?boat=shockwave  в отличии от своей "систершип" "Меридиан" был вооружён прокторовским карбоновым хлыстом с тремя парами краспиц и контркраспицами, двумя парами бакштагов и был удачливее "сеструхи" в гонках.  Сейчас он нашёл нового хозяина и опять "зазвездил" ("Дорога в море" 2015). Тримаран "Fiery cross" (35 футов) в 1988-м  был воружён первой карбоновой прокторовской мачтой с четырьмя (!) парами краспиц и кучей бакштагов. Удачно гонялся вокруг Британии, в Ромовых рейсах.  Сейчас тоже нашёл нового хозяина, восстановлен и куда-то пойдёт.  

Поворотная мачта, конечно хороша. и грот с ней тянет отлично.   В лавировку в свежий ветер лучше идти на ней с зарифлённым гротом и штормовым стакселем (для центровки). Или вообще без стакселя, как на буере. Стакселя на катамаранах при жёсткой лавировке ведут себя нехорошо.  Конструкция ката скручивается под нагрузками,  штаг провисает, стаксель заполаскивает гораздо раньше грота.  Это мои наблюдения, мои выводы, мой опыт. 


  • 3

#86 Кларнет

Кларнет

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Иван32

Отправлено 12 октября 2016 - 00:25

Серж. На втором "Газпроме" поворотный клюв был разведёт тягами на подмачтовую балку.  Новые хозяева пошли на нём в очередной Фастнет и где-то в Бристольском заливе мачта срезала манжет на пятке и проткнула мостик.  Поймите, наконец : крейсерские плаванья - это бесконечная цикличность нагрузок.  Вспомните страшную историю большого Центауруса "Орион", который пошёл в кругосветку и сгинул где-то в Индийском океане.  А я догадываюсь, что произошло: стальная лента под подмачтовой балкой срезала шпильки и "раскладушка" сложилась на гигантских волнах. Я долго гонял "жёлтого" по тяжёлой воде Ла-манша, многое переделал прежде, чем решиться на дальний поход.

Сейчас пишу подробный документальный отчёт о плавании. Осталось 9 суток по судовому журналу. мы уже на Балтике.


  • 0

#87 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 12 октября 2016 - 20:05

Коллеги. Признаюсь вам: после тяжёлого крейсерского плаванья по Английскому каналу и Северному морю я сильно задумался о целесообразности поворотной мачты.

Стало быть не советуете поворотную делать ..:(. Меня тольно смущало поведение катамарана на стоянках при сильных ветрах.... Может и впрями отказаться от этой идеи, пока мачта еще не доделана... У меня всетаки плошаль мачты 4м2 . Если дунет, можно будет на одной мачте ходить, в том числе и в соседние пришвартованные яхты... На моря я на строящемся катамаране вряд ли пойду. Только ВВП. Хотя мой прежний катамаран тоже под ВВП расчитывал. А он и океан попробовал...

Сообщение отредактировал Сергей52: 12 октября 2016 - 20:09

  • 0

#88 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 12 октября 2016 - 20:28

Серег, тысячи катамаранов с поворотными  мачтами ходят по морям и океанам. Просто надо понимать, что узлы установки и крепления, детали очень ответственные.


  • 0

#89 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 12 октября 2016 - 21:57

Серег, тысячи катамаранов с поворотными  мачтами ходят по морям и океанам. Просто надо понимать, что узлы установки и крепления, детали очень ответственные.

Да я не за узлы голову тру... Сделаю все надежно. У меня сечение фанерной мачты 300х 120мм. Но, в загашнике профиль спарткрафтовсий имеется точно не помню, вроде 100х 220мм . Я его для других целей берег. Может на основе него сделать поворотную мачту? Я за беспроблемные стоянки переживаю. Если фанерному крылу не обеспечить вращение на 360 град, буду иметь в будующем большие проблеммы. А с мачтой из вточноси с таким же профилем спарткрафт, как и у меня в загашнике, ходит питерский катамаран "Побег". Вроде не жаловался Петя , хоть мачта у него не поворотная. Только нужно расчитать и прикинуть тостаточен ли этот профиль для строящегося ката.
  • 0

#90 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 12 октября 2016 - 22:08

Да я не за узлы голову тру... Сделаю все надежно. У меня сечение фанерной мачты 300х 120мм. Но, в загашнике профиль спарткрафтовсий имеется точно не помню, вроде 100х 220мм . Я его для других целей берег. Может на основе него сделать поворотную мачту? Я за беспроблемные стоянки переживаю. Если фанерному крылу не обеспечить вращение на 360 град, буду иметь в будующем большие проблеммы. А с мачтой из вточноси с таким же профилем спарткрафт, как и у меня в загашнике, ходит питерский катамаран "Побег". Вроде не жаловался Петя , хоть мачта у него не поворотная. Только нужно расчитать и прикинуть тостаточен ли этот профиль для строящегося ката.

А на Парковке зачем 360 град?


  • 0

#91 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 12 октября 2016 - 22:16

А чтоб мачта при хорошем ветре как флюгер крутилась и сбрасывала ветер.
  • 1

#92 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 12 октября 2016 - 22:27

За узлы тоже тереть надо, что бы без люфтов.

Широкая мачта на стоянке, да источник беспокойства. Либо обеспечивать круговое вращение, либо опускать при ожидании плохой погоды.


  • 0

#93 Кларнет

Кларнет

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Иван32

Отправлено 13 октября 2016 - 10:56

У меня мачта  250Х110Х13000. Пока на стоянке проблем не было. При подходах-отходах  ды, были моменты. На стоянке больше проблем с обтекателем на штаге.  После 15 м/сек. Он входит в резонанс.  Его сильно "колбасит". Приходится заневоливать его фалами.  

На Каспии Центаурус 38 под голой мачтой (поворотной) на фордаке при 22 м./сек. зарывался носами.  Приходилось следить за тем, чтобы мачта была точно в ДП.  Слава Богу, ширины моря хватило до окончания "свежей" погоды.

В этом году в Северном море на шквалах "Жёлтый"  на фордаке под голой мачтой делал 7 узлов.  Проблема есть.  Но с хлыстом будут какие-нибудь свои проблемы. Недаром Витя Языков на своей последней яхте поставил поворотную мачту вообще без такелажа. Надоело ему терять мачту из-за какого-нибудь пальчика, мочки, талрепчика, ромбы...


  • 0

#94 Кларнет

Кларнет

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Иван32

Отправлено 13 октября 2016 - 11:04

Серег, тысячи катамаранов с поворотными  мачтами ходят по морям и океанам. Просто надо понимать, что узлы установки и крепления, детали очень ответственные.

На "жёлтом" поворотный клюв крепится в мачте шпилькой М10, проходящей через втулку в мачте насвозь. Гайки на концах шпильки я закрутил пальцами.  Втулку развальцевало за один свежий переход.  Пришлось ставить шайбы-гроверы и затягивать ключами "насмерть"


  • 0

#95 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 14 октября 2016 - 10:31

... с мачтой из вточноси с таким же профилем спарткрафт, как и у меня в загашнике, ходит питерский катамаран "Побег". Вроде не жаловался Петя , хоть мачта у него не поворотная. Только нужно расчитать и прикинуть тостаточен ли этот профиль для строящегося ката.

  Серёга. На мачту Петр "жаловался". Под геннакером она гнётся сильно, даже на "Побеге". Он о бакштагах и чекстеях задумывался. Так что для твоего может оказаться слабоватой. Или надо сильно  продумывать схему раскрепления.

По поворотной мачте "для ВВП" есть опыт "самоделок" у Олега Бобова. Он ими оснащал свои тримы 28 и 31 фут. У него как раз мачты могут работать как флюгер. Миха знает его контакты, да и здесь на Форуме он бывает.

DSC07891.JPG Безымянный.jpg

Второй сторонник поворотных мачт - Сергей Золотов из Перми. У него на "Барсе", сделанном "по мотивам" Ивана-30, стоит деревянная оклеенная поворотная мачта. На ВВП показала себя хорошо, даже в серьёзных условиях. Если интересно, его контакты есть тоже у Михи и у меня. Здесь он почти не бывает.

7384_Q-axLU.jpg sbqWNB_5Nfo.jpg Prk0i33t88w.jpg


Сообщение отредактировал альф: 14 октября 2016 - 10:56

  • 0

#96 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 14 октября 2016 - 14:23

Большое спасибо за наводку по людям и их лодкам . Ты, Серега, всегда появляешься в самый нужный момент :) . На Побеге ... Так, так... , выходит труба , из которой я сделал мачту для " Дуката" - наше все! :))) .Вообще ни разу, ни каких проблемм ни у мене, ни думаю у Дениса в самых гадких погодных условиях с этой мачтой с разными парусами не было ! Есть у меня еще три таких трубы в загашничке :)). P.S. А ты видел у Петра его мачту? Мне показалось , что больно он там перестарался с такелажем, очень он мощный и тяжелый. Возможно он то и сдавливает предварительно мачту . Он мачту не расчитывал вроде... Напротив, мачта из трубы имеет гораздо слабей такелаж , но был сделан расчет под Артмарин хорошим специалистом.

Сообщение отредактировал Сергей52: 14 октября 2016 - 14:25

  • 0

#97 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 14 октября 2016 - 14:31

Только трубу не хочу себе. С ней, от передней шкаторины грота, сантиметров 40 паруса на лавировке не работает. Т. Е. не работает самая эффективная часть паруса :(
  • 0

#98 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 14 октября 2016 - 16:47

Только трубу не хочу себе. С ней, от передней шкаторины грота, сантиметров 40 паруса на лавировке не работает. Т. Е. не работает самая эффективная часть паруса :(

А тут как бы без выбора. Либо труба, либо поворотная мачта. Потому как не вращающиеся мачты с каким-либо отличным от трубы профилем создают ещё большие завихрения на передней шкаторине. На мой взгляд.
  • 4

#99 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 14 октября 2016 - 20:36

А тут как бы без выбора.

 

Вов, а про надежность чего скажешь?


  • 0

#100 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 14 октября 2016 - 20:57

Большое спасибо за наводку по людям и их лодкам . Ты, Серега, всегда появляешься в самый нужный момент :) . На Побеге ... Так, так... , выходит труба , из которой я сделал мачту для " Дуката" - наше все! :))) ...

Серёга. Петр в личной беседе писал:

 

запаса прочности не ошущается, гнется в сильный ветер...
топ генакером сильно отгибает, и прогибается под ветер и в перед прогиб дает...

Это всё что мне известно про недостатки этого профиля на Побеге.

А насчёт в нужный момент... Ждём вас с ответным визитом в Самаре. Конференц-зал, блюда, напитки и ковровую дорожку для встречи и дискуссии катамаранщиков-любителей готовим :beer:


Сообщение отредактировал альф: 14 октября 2016 - 22:55

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей