Вот че намалевал и есть из трех пальцев.
А в поворотной мачте, не разобрался.
В поворотной мачте не разобрался. А в крутке вполне
Например, на Hobie18, на котором мачта каплевидная, но никак не крыло, одним из способов уплощить парус для сильных ветров было отпустить мачту вперёд до упора. Казалось бы полное противоречие всей науке, но, в таком виде мачта, повёрнутая на 90 градусов выбирала все пузо, плюс хорошо гнулась назад. Т.е. В бок, но это и был зад
В результате все пузо выбиралось в доску.
Самое сложное было потом переучивать поколение, которое выросло на Hobie 18 и Hobie 17 (аналогично) на следующее поколение лодок уже с реальным крылом.
С крыловидный мачтой как бы все просто. Управление как бы двумя парусами. Один - мачта, второй - собственно парус.
Как правило такие лодки быстроходны, и в реальности ситуация, когда мачта лежит на ванте, прогибая её - это ситуация слабых ветров. Что на моем а-кате, что на Накре ф17 это ветер до 3-4 м/с. После этого, в диапазоне от 4 до 7 м/с - это игра с пузом, когда есть хоть какой-то угол между гиком и мачтой, и, после 7м/с - это уже полное уплощение паруса - мачта и гик ходят в одной плоскости.
Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 11 октября 2016 - 05:14