Перейти к содержимому

Фотография

Путешествия по Днепру


Сообщений в теме: 371

#101 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 18 сентября 2012 - 09:48

День десятый
или:
«Воздаяние»


Теперь лавируем. «Эльф» уходит под берег, мы же предпочитаем идти «мористее», крутя поворот каждый раз, когда стрелочка на карте, светящейся на экране КПК, выходит за пределы белой зоны, обозначающей большие глубины, и переходит на голубое поле, где трава, пеньки и прочие прелести. Время уже далеко за полночь, и глаза начинают предательски закрываться. Но заранее припасённый кофе не пью – изжога потом замучит. Вдвоём всматриваемся в стаксель, лишь слегка подсвеченный ходовыми огнями, но рулить-то может только кто-то один.
Судя по тому, что угол между треками разных галсов на экране КПК получается намного меньше положенных 90 градусов, нас здорово сносит течением. Всё же к рассвету мы возле Стаек. Сзади подбирается огромный флот, непонятно только, кто из них наши соперники. Впереди маячит «Эльф», но за мысом мы его почему-то быстро нагоняем. «Эльфисты» готовят спинакер. Мы решаем их «отпустить» - они не в нашей группе. Наша «big torba» остаётся лежать в каюте.
Ближе к финишу «большие сильные птицы», шедшие по полной дистанции, начинают нас догонять, а некоторые и обгонять. Но всё равно становится понятно, что мы – первые в группе (если только никто не проскользнул мимо нас незамеченным).
Но где же финиш? Говорили, что он должен быть там же, где и старт, т.е. между судейским судном и бакеном. Но никакого судейского судна не видать. Наблюдаем за впереди идущими. Покрутившись туда-сюда, все идут к одному из пирсов яхт-клуба. Идём туда и мы. На пирсе группа людей кричит «давай сюда!» и машет руками. Ясно, хороша финишная процедура... Дождавшись удара в рынду, означающего момент нашего финиша, идём на своё место. Уже девять утра…
Сквозь дрёму опять слышу удары рынды. Глянул на часы – 15.00. Пойду, погляжу, что там. Опять моросит дождь, варится на костре кулиш - угощение для «змагунів». А на лужайке возле «кают-компании» уже стоят столы с призами. Вокруг собирается народ. Ясно, награждение решили провести уже сегодня и сейчас, а не завтра, как предполагалось. Бужу Николая, одеваемся поприличнее, и идём «награждаться».
Наградили нас за второе место, дали грамоту, медаль (одну на двоих) и водонепроницаемый фонарь с ручкой. Если эту ручку покрутить минут пять, фонарь заряжается. Можно ещё и мобилку немного подзарядить – шнурок для «Нокии» имеется. Интересная такая штука.
Первое место досталось «Пуме», у которой (как оказалось, единственной) имелось непросроченное мерительное свидетельство.
С гордым видом идём на банкет. Ничего так, кроме вышеозначенного кулиша - уха, салаты, нарезка, прочие закуски, и есть ЧТО закусывать. Организаторы в-целом неплохо постарались. Жаль, что впечатление подпортил этот престранный финиш: говорят, экипаж судейского судна вчера так засиделся вечером, что утром его не смогли разбудить (так ли это - не знаю). Не менее «усталые» яхтсмены оказались напротив нас за столом. Их «варняканье» несколько портит впечатление от праздника; поэтому, наскоро поев, удаляемся. Вот и этот день прошел.
  • 1

#102 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 18 сентября 2012 - 09:52

День одиннадцатый
или:
«Ветер-с»

С утра опять захотелось пельменей. Нам объяснили, где магазин - далековато. Но всё же пошли. После «пережитых потрясений» и из-за оторванности от цивилизации вид у нас достаточно уже «бомжеватый». Продавщица, по-моему, удивилась, что мы набрали всякой всячины и не купили бутылку. Опять успели добежать с пельменями до плитки.
Уходим уже ближе к обеду. Если дойдём сегодня до Ржищева, будет нормально. Но дует очень даже неплохо. Пролетев поля водяного ореха, выходим на «оперативный простор». Параллельным курсом идёт большая и «крутая» яхта. Скорости примерно одинаковы, кроме того, мы имеем возможность «срезать углы», а она – нет. Решаем идти дальше, возможно до Переяслава, что нам и удаётся. За семь часов пролетели больше 70 км – очень неплохой для нас результат. Но на подходе к Переяславу начинает беспокоить черная грозовая туча, приближающаяся с севера. Заранее майнаем грот - сейчас засвистит. Но проходит десять минут, двадцать – никакого особенного шквала не видать, так, подуло чуток, и дождик пошёл. Большая яхта нырнула в переяславскую «кишку». А мы становимся на якорь под прикрытием берега. Коротаем время: звоним домой, опять дремлем (вечно после бессонной ночи ходишь три дня как варёный).
Дождь кончился часа через два. Зашли в более защищённое место, заякорились, попробовали рыбачить – глухо.
  • 0

#103 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 18 сентября 2012 - 10:11

Дни двенадцатый и тринадцатый
или:
«Почти дома»


Ползём на Канев. Ветер слабенький, а заводиться неохота. Десять литров бензина, купленные в Киеве, мирно почивают в канистре. Их надо бы смешать с маслом, разлить по бутылкам, но делать это на плаву не очень комфортно. Поэтому паруса не убираем. Жарко… В полностью разморенном состоянии добираемся, наконец-то, до Канева. Звонок диспетчеру, и через полчаса ворота шлюза гостеприимно открыты… для нас одних. Все тридцать тысяч тонн воды переливаются из Каневского водохранилища в Киевское, чтобы пропустить домой маленькую «Фею». На этот раз отдавали кровные две сотни с меньшим сожалением. Выходим из шлюза.
Из шлюза.jpg
Дует слабо, течения пока что нет.
Вечереет. Пора искать место для ночлега. Остался всего один переход. Пытаемся найти место поглубже, чтобы ещё раз попытаться что-нибудь поймать на закидушки. После не менее сложных и многочисленных, чем под Ржищевом, манипуляций с якорями, нам удалось-таки стать так, что нас не сорвало и не унесло мощным течением, начавшимся после десяти вечера. Но рыба опять пожелала остаться в Днепре.
С утра приходится лавировать. Ветер то появляется, то исчезает, но течение работает на нас постоянно. Уже часов в шесть мы в яхт-клубе. Делимся впечатлениями, хвастаемся грамотами, нам обещают «повысить рейтинг»…
Недавно посчитал, сколько же мы прошли за эти 13 дней по генеральному курсу. Получилось больше 600 км (почти как до Одессы). И это без учёта лавировки - бесчисленных галсов под углом к этому самому генкурсу. Кто-то в тот самый день прибытия спросил: «ну что, накатались?». Не-а!

Ну, вот и все повествование. Через неделю мы опять собираемся по тем же местам. Но в этот раз пойдем еще дальше – в Киевское море, уже на другой лодке, в другое время года и с более насыщенной гоночной программой (планируется участие в двух этапах регаты «На Добрий спомин» и «Південна варта»). Надеюсь повстречаться с людьми, ставшими моими добрыми знакомыми еще тогда, в 2009-м. Постараюсь встретиться в реале и с теми, знакомство с которыми носит пока что «виртуальный» характер, благодаря этому форуму. Примерная программа такая: 28-29 сентября- Вышгород, с 30-го сентября по 7 октября – Киев, с 12 по 14 октября – Украинка. Так что заходите в гости. Свой тел. № с удовольствием сообщу в личку.
  • 4

#104 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 18 сентября 2012 - 10:31

Джентельмены, читаю, очень интересно, спасибо большое! Есть мысль, в массиве повествований теряется нужная сухая информация - как бы отсеять, разделить.. викилоцию от рассказов.. на две темы может быть, понятно что кропотливо и вручную, но вот телефоны диспетчеров, особенности официального общения - в одну сторону, художественную поэзию в другую, мне кажется было бы полезно и логично.. нет? Может в конце рассказа писать отсев другим шрифтом, чтобы бросался в глаза..
  • 0

#105 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 18 сентября 2012 - 10:40

Джентельмены, читаю, очень интересно, спасибо большое!

Есть мысль, в массиве повествований теряется нужная сухая информация - как бы отсеять, разделить.. викилоцию от рассказов.. на две темы может быть, понятно что кропотливо и вручную, но вот телефоны диспетчеров, особенности официального общения - в одну сторону, художественную поэзию в другую, мне кажется было бы полезно и логично.. нет?

Может в конце рассказа писать отсев другим шрифтом, чтобы бросался в глаза..

Я думаю, скоро Александр подключится и опишет, как он прошел путь от Черкасс до Славутича. И не забудет про обратный свой путь. Я заметил, что он как-то дисциплинированнее следует фарватеру, да и судовой журнал ведет, а не как некоторые ;) . Ну а пока что, вот: телефоны диспетчеров всех днепровских шлюзов. В одном флаконе:

- Киевский (04496) 5-47-81
- Каневский (04736) 3-29-47
- Кременчугский (05236) 2-07-22
- Днепродзержинский (05695) 5-19-43
- Запорожский (0612) 12-18-16
- Ново-Каховский (05549) 4-23-43

  • 0

#106 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 18 сентября 2012 - 10:48

Теперь что касается высот всевозможных мостов, ЛЭП, арок шлюзов.
М.б., меня поправят, но я сделал для себя такие выводы:
Если общая высота от воды до клотика 9 м и менее - можно пройти весь Днепр, не заваливая мачту и не дожидаясь подъема секций мостов.
Если высота до 12,5 метров - теоретически можно пройти Днепр, не заваливая мачту. Но кое-где придется дожидаться, пока мост поднимут, или же крениться на 45о
Если больше 12,5 метров - без завала не обойтись.
  • 0

#107 capatain007

capatain007

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 90 сообщений
  • Из:киев

Отправлено 18 сентября 2012 - 18:03

Было бы здорово вынести всю сухую лоцию и точки в отдельный пост...такого еще никто не делал...
  • 0

#108 mysail

mysail

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Киев-Москва
  • Судно: яхта
  • Название: Хоку

Отправлено 18 сентября 2012 - 18:20

Спасибо за интересный рассказ и подробное описание. Хочу присоединиться и попросить выложить телефоны дежурных яхт-клубов на Днепре, где можно попросится встать на ночевку у гостевого пантона. Заранее спасибо.
  • 0

#109 Rulevoy

Rulevoy

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Днепр
  • Судно: Катамаран
  • Название: строится

Отправлено 18 сентября 2012 - 19:44

Есть мысль... - как бы отсеять, разделить.. викилоцию от рассказов.. вот телефоны диспетчеров, особенности официального общения - в одну сторону, художественную поэзию в другую, мне кажется было бы полезно и логично...

Было бы здорово вынести всю сухую лоцию и точки в отдельный пост...такого еще никто не делал...

...Хочу присоединиться и попросить выложить телефоны дежурных яхт-клубов на Днепре, где можно попросится встать на ночевку у гостевого пантона...

Подобные издания уже существуют (для других маршрутов или акваторий). Это - туристические справочники и туристические альбомы. Они написаны не для яхтсменов, а для широкого круга туристов, и нам с вами не очень полезны.
Но, есть исключение - "Альбом морских туристических карт" Черного моря (два участка: от Одессы до Босфора и от Одессы до Керченского пролива). В них есть именно то, что нам надо: полезная информация о яхт-клубах и прочих береговых объектах, краткое описание района плавания, плюс еще и настоящие навигационные карты! Вот бы такие альбомы (да еще и с картами) - для Днепра!
А пока их нет - надеемся только на коллег по Форуму. Можно "сухую", но изложенную в простой и понятной форме коллективную лоцию, обязательно подкрепленную ссылками на качественные навигационные карты (!) и художественные отступления с описаниями конкретных плаваний давать и в одной Теме, но, ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТДЕЛЯТЬ шрифтом или Постами.

Сообщение отредактировал Rulevoy: 18 сентября 2012 - 19:49

  • 0

#110 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 19 сентября 2012 - 09:17

Нечто подобное пытался сделать Богдан Парфенюк на своем сайте. Вот описания и координаты яхт-клубов Украины: http://www.ukryachti...hp?pirs=friends А вот вам и "лоция": http://www.ukryachti....php?pirs=locia Конечно, есть там досадные пробелы, неработающие ссылки, да и нормальных карт на "Стугне" нет... Ну, что касается карт, то я попытаюсь систематизировать свою коллекцию и выложить здесь.
  • 0

#111 mysail

mysail

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Киев-Москва
  • Судно: яхта
  • Название: Хоку

Отправлено 19 сентября 2012 - 09:38

Вот еще достаточно информативное описание похода по Днепру из Киева к Черному морю. В нем, кстати есть информация о яхт-клубах и стоянках. http://fractal-vorte...ck_sea/trip.htm
  • 0

#112 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 22 сентября 2012 - 01:58

Ух! Вот это труды! Спасибо. Очень интересно! :beer:
  • 0

#113 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 28 сентября 2012 - 10:51

Ну, вот и все повествование.

Большое спасибо, Юрий, за поддержку и интересный рассказ. Жаль только, что Вы не опубликовали его раньше.
Как я понимаю, Вы как раз сегодня уходите в очередной круиз. Значит, пока писать не будете. Ну что же, принимаю эстафету, попробую завершить свой начатый рассказ. Надеюсь, что после Вашего возвращения здесь появится еще один новый интересный отчет.
Может так оно и пойдет? ;)
Сожалею только, что другие коллеги не спешат делиться своим опытом.
  • 0

#114 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 28 сентября 2012 - 10:55

Ух! Вот это труды! Спасибо. Очень интересно! :beer:

Спасибо за спасибо! :)
А что же Вы, Кирилл, отмалчиваетесь? Вам ведь есть чем поделиться с коллегами!
  • 0

#115 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 28 сентября 2012 - 11:11

Утро 29 мая. Черкасский яхт-клуб. Первый день, когда мы можем выходить по графику, однако мое физическое состояние не позволяет мне нести вахту (напомню, накануне я схлопотал пищевое отравление). За Черкассами река довольно узкая, сильное встречное течение, к тому же с утра штиль. Так что переход намечается только под мотором. Посовещавшись, решили попробовать дойти до Канева. Рулить Юра будет один. Если до Канева мне полегчает – слава Богу, если нет – придется прервать путешествие и госпитализироваться.
Про этот переход рассказать мне нечего (я был не в состоянии выползти из каюты), могу только показать фото и видео сделанные Юрой.
По этому фото можно оценить силу течения:
Img91.jpg
Так выглядят берега в районе впадения Днепра в Кременчугское водохранилище:

а так на подходе к Каневу:


В борьбе с отравой мой организм все же победил :), и к полудню температура у меня начала спадать. Так что на подходе к Каневу я уже выполз в кокпит. Стало понятно, что прерывать путешествие нет необходимости.
Чем известен и интересен Канев? Тем, что тут находится могила Тараса Григорьевича Шевченко. По завещанию поэта захоронение находится на вершине холма.
Як умру, то поховайте
Мене на могилі
Серед степу широкого
На Вкраїні милій,
Щоб лани широкополі,
І Дніпро, і кручі
Були видні. Було чути,
Як реве ревучий.

Img92.jpg
Оттуда сверху, наверное, открывается очень красивый вид, но вот с воды памятник виден плохо. Никогда раньше я здесь не был, хотя давно мечтал тут побывать. Мы вошли в график, у нас было свободное время, была хорошая погода, но я был еще не в состоянии карабкаться на гору, а Юра там уже бывал. Потому мы, не останавливаясь, прошли мимо этого исторического места.
  • 0

#116 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 28 сентября 2012 - 14:15

В начале третьего мы пришвартовались на городской пристани Канева. Место это удобно тем, что тут близко находятся магазины, рынок, заправка. Некоторую проблему создали местные мальчишки. Возле низкого причала стоял прогулочный теплоход, пришлось швартоваться на краю там, где есть второй ярус. Так вот, пацаны нашли себе забаву, поднявшись на второй ярус и пользуясь тем, что с палубы яхты их не видно, кидать по яхте камнями и пустыми пивными банками. В большинстве своем их "подарки" пролетали над палубой и падали в воду, но иногда попадали в мачту или такелаж и падали на палубу. Наверное, это очень веселое занятие, но почему-то у меня оно вызывало только одно желание – надрать хулиганам уши. Но гоняться за ними я не мог, а Юра ушел в магазин, покупать для меня обезжиренный кефир, так как я уже почти сутки ничего не ел. А потому мальчишкам удалось потешиться вволю. Связались с диспетчером шлюза. Со времен, когда тут проходил ЮраИл ничего не изменилось. Телефон +380 4736 329 47, оплата 190 грн. (~ 25$). Каневский шлюз Img93_3.jpg Img93_2.jpg Вышли из шлюза в начале пятого и через час подошли к очень интересному месту. 49° 48,880' N ; 31° 27,425' E У подножья холма, красивый песчаный пляж. Решили сделать тут остановку для "перекуса" и купания. Каково же было наше удивление, когда лодка уткнулась носом в берег, а эхолот, датчик которого установлен в ахтерпике, показывал глубину 2,2 м! Img94.jpg К этому моменту температура у меня окончательно спала, самочувствие пришло в норму. По фарватеру прошел весело разукрашенный теплоходик, Img95.jpg а над левым берегом появилась радуга Img96.jpg Жизнь наладилась! :) С легким юго-западным ветерком мы добрались до Переяславской балки еще до захода солнца, но заходить в нее на ночлег передумали (для такого ветра она как раз открыта), а остановились в небольшом заливчике сразу за поворотом: 49° 59,308' N ; 31° 24,675' E Img97.jpg Место просто сказочное! Вообще, на мой взгляд, Каневское водохранилище самое живописное из всего Днепровского каскада.
  • 1

#117 Poligraf

Poligraf

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:г.Кириллов
  • Судно: Швертбот
  • Название: Меридиан

Отправлено 29 сентября 2012 - 00:03

Простите за нескромный вопрос.....эээээ как на судах таких размеров решается проблема гальюна? Ну с малой нуждой, при неблагоприятных условиях попадаешь максимум на мытьё палубы, а как быть с нуждой большой? :blu: :shuffle:
  • 0

#118 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 30 сентября 2012 - 00:05

Все просто, три варианта, 1 сделать за борт, 2 сделать в ведро а содержимое за борт, 3 сделать в биогоршек через три дня надо опорожнить
  • 0

#119 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 30 сентября 2012 - 23:02

Простите за нескромный вопрос.....эээээ как на судах таких размеров решается проблема гальюна?

Чтобы не флудить в этой теме, ответ смотрите тут: Парусные яхты/Немного про Ассоли.
  • 0

#120 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 01 октября 2012 - 11:32

Утром проснулся еще до восхода солнца, видимо сказалось, что провалялся весь день накануне. Юру решил не будить – все равно наш ранее жесткий вахтенный график нарушен - пусть отсыпается за вчерашнее. Тихонько поставил паруса, снялся с якоря и пошел. Небо ясное, легкий юго-восток (бакштаг) - красота! Видимость отличная, вокруг огромное открытое водное пространство, я прекрасно вижу, куда надо идти, но через час пути фарватер вдруг поворачивает и выписывает огромную дугу. Если идти по прямой можно срезать минимум 2,5-3 мили. Ну, как не поддаться такому соблазну? ЮраИл говорил выше, что я дисциплинированно хожу по фарватеру - вот не всегда ;) Включил эхолот и пошел напрямую. Глубина всю дорогу колебалась от 4-х до 7-ми метров. Через два часа я уже подходил к Балыко-Щучинке, к этому моменту утренний ветер почти затих. До выхода на фарватер оставалось пару сотен метров, когда эхолот предательски заверещал, сообщая о глубине менее 2-х метров. Лодка въехала в густые заросли и остановилась. Вышел на бак, огляделся. Вдоль фарватера тянется полоса травы шириной около ста метров, а в длину несколько километров - сколько видит глаз. Вот почему фарватер выписывал такой зигзаг. Курьез в том, что мы не сели на мель. Глубина тут (футштоком) 1,5-1,7 метра. Для нас вполне достаточно чтобы пройти даже с опущенным швертом (был бы ветер посильнее, протащил бы), но это слишком глубоко, чтобы прыгнуть за борт и вытолкать лодку руками. Попробовал запустить двигатель – бесполезно, сразу намотал на винт и заглох. От шума проснулся Юра. Вдвоем, при помощи весел, шеста и каких-то выражений, мы протолкнули лодку сквозь траву. По ту сторону почти отвесный склон до 10-12 метров. Около часа сэкономили, срезая угол, потом минут двадцать потеряли, пробиваясь сквозь заросли. В чистом остатке: + сорок минут :) Img100.jpg Балыко-Щучинка известна, как место боевых сражений при форсировании Днепра. Но расположенный здесь мемориал с воды почти не виден. Над деревьями возвышается только центральная скульптура Img98.jpg Где-то в районе Ржищева должна быть еще одна достопримечательность – затопленная церковь. Но мы ее почему-то не увидели. Сейчас посмотрел на фото от ЮрыИл, спасибо. Еще бы координаты, ну, чтобы в следующий раз не проскочили мимо ;) Вид чуть выше Ржищева:
  • 1

#121 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 01 октября 2012 - 17:11

Дело к обеду. Вокруг красивейшие места. Хорошо бы на обед свеженькой ушицы. Остановились в очень живописном месте, Img99.jpg забросили удочки. Увы, за час ни одной поклевки. Пришлось обедать, чем всегда :( Жара, штиль. Идем под мотором по фарватеру под правым берегом. Вдруг замечаю, что от берега наперерез нам движется небольшой предмет. Скорости и траектории таковы, что мы должны столкнуться. Подходим ближе – глазам своим не верю! По реке плывет олененок (может это небольшая косуля). Что его толкнуло на такой отчаянный шаг? Ведь ширина водохранилища здесь 2,5-3 км. Неужели он мог проплыть такое расстояние? А если бы и переплыл? Весь левый берег, в пределах видимости – сплошная бетонная дамба, выбраться на которую вряд ли бы ему удалось. Когда расстояние сократилось метров до десяти, "пловец" резко развернулся в обратный путь. Были бы мы охотниками – ему бы не повезло, а так, думаю, что мы ему жизнь спасли :) За поворотом показалась деревушка Халепье. На берегу, что-то похожее на эллинги. Оказывается, тут находится заправка на воде: 50° 07,468' N ; 30° 49,570' E Дальше виднеется Трипольская ГРЭС и современный город Украинка. Триполье – место раскопок древнейшего поселения VI—III тыс. до н. э. Трипольская культура существовала во времена медно-каменного века. Здесь находится интереснейший краеведческий музей, который я очень хотел посетить. Кроме того, здесь расположены два крупных яхт-клуба. Поэтому, здесь у нас была запланирована стоянка с ночлегом, экскурсиями, знакомством с местными яхтсменами. Предварительно, до начала плавания я пытался по е-мэйлу согласовать эту стоянку. Ответа, увы, ни из одного, ни из другого яхт-клуба не получил. От знакомых я узнал телефоны вахтенных дежурных. Подходим к входу в яхт-клубы в два часа дня. Подход никак не обозначен, со всех сторон заросли травы. Погода штилевая, на малом ходу под мотором по эхолоту нащупываем достаточно узкий проход. В "Стугне" видим не большой причальчик, на котором все места заняты, а в НАУ ничего не видим, так как вход в бухточку перекрыт тросом. Веселенькое гостеприимство, это хорошо что пришли в светлое время, а то ведь так можно и без лодки остаться :( Крутимся возле входа. Набираю телефон вахтенного "Стугны" – трубку не берут, в НАУ – то же самое. В это время по территориям обоих клубов ходили люди, некоторые подходили поближе, чтобы на чужаков посмотреть, но никто не махнул приветливо рукой, не пригласил и не показал, куда и как можно подойти. Прокрутились у входа с пол часа. На этот раз есть время, есть погода, есть здоровье … Увы, здесь гостей не ждут. :( Что делать? Разворачиваемся и берем курс на Киев.
  • 2

#122 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 02 октября 2012 - 09:49

Утром проснулся еще до восхода солнца, видимо сказалось, что провалялся весь день накануне. Юру решил не будить – все равно наш ранее жесткий вахтенный график нарушен - пусть отсыпается за вчерашнее. Тихонько поставил паруса, снялся с якоря и пошел. Небо ясное, легкий юго-восток (бакштаг) - красота! Видимость отличная, вокруг огромное открытое водное пространство, я прекрасно вижу, куда надо идти, но через час пути фарватер вдруг поворачивает и выписывает огромную дугу. Если идти по прямой можно срезать минимум 2,5-3 мили. Ну, как не поддаться такому соблазну? ЮраИл говорил выше, что я дисциплинированно хожу по фарватеру - вот не всегда ;) Включил эхолот и пошел напрямую. Глубина всю дорогу колебалась от 4-х до 7-ми метров. Через два часа я уже подходил к Балыко-Щучинке, к этому моменту утренний ветер почти затих. До выхода на фарватер оставалось пару сотен метров, когда эхолот предательски заверещал, сообщая о глубине менее 2-х метров. Лодка въехала в густые заросли и остановилась. Вышел на бак, огляделся. Вдоль фарватера тянется полоса травы шириной около ста метров, а в длину несколько километров - сколько видит глаз. Вот почему фарватер выписывал такой зигзаг. Курьез в том, что мы не сели на мель. Глубина тут (футштоком) 1,5-1,7 метра. Для нас вполне достаточно чтобы пройти даже с опущенным швертом (был бы ветер посильнее, протащил бы), но это слишком глубоко, чтобы прыгнуть за борт и вытолкать лодку руками. Попробовал запустить двигатель – бесполезно, сразу намотал на винт и заглох. От шума проснулся Юра. Вдвоем, при помощи весел, шеста и каких-то выражений, мы протолкнули лодку сквозь траву. По ту сторону почти отвесный склон до 10-12 метров. Около часа сэкономили, срезая угол, потом минут двадцать потеряли, пробиваясь сквозь заросли. В чистом остатке: + сорок минут :)
Img100.jpg
...
Где-то в районе Ржищева должна быть еще одна достопримечательность – затопленная церковь. Но мы ее почему-то не увидели. Сейчас посмотрел на фото от ЮрыИл, спасибо. Еще бы координаты, ну, чтобы в следующий раз не проскочили мимо.

Несколько дней тому назад мы опять срАзали через эти места. Конечно, уже осень, трава частично "упала на дно", так что нам было полегче. Рванули вообще "навпростець" (на карте наш путь обозначен красной линией). Глубже и меньше травы было бы, если не идти между двумя островками, как мы, а обойти их со стороны правого берега (штриховая линия). За островками травы становится больше. Там, где нарисован эллипс, уже видна церковь (нынче это два белоснежных строения с золотыми куполами). Сама церковь обозначена крестиком. Путь подхода к ней обозначен пунктирной линией. Можно, наверное, подойти и снизу, но мы не пробовали.

Прикрепленные изображения

  • Балыко_Щучинка.jpg

Сообщение отредактировал ЮраИл: 02 октября 2012 - 09:50

  • 0

#123 konorev

konorev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Argie 10
  • Название: Женни

Отправлено 02 октября 2012 - 17:01

А у меня вот мечта пройти по Волге.
Надеюсь сбудется :)


За чем же дело стало? Приезжайте. Чем можем - поможем.
  • 0

#124 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 02 октября 2012 - 23:04

Приезжайте. Чем можем - поможем.

За приглашение спасибо. Возьму на заметку :)
  • 0

#125 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 02 октября 2012 - 23:08

Не прошло и часа, как мы покинули Украинку, на горизонте со стороны Киева нарисовалась черная туча, которая очень быстро пошла нам на встречу. Великий писатель говорил, что не всякая птица долетит до середины Днепра. Не знаю, так ли это если брать от самого края до края, т.е. включая береговые плавни, но центральное русло, по которому проходит фарватер, шириной метров триста от силы. Спрятаться негде, по кромке фарватера везде торчат топляки, на фарватере интенсивное движение. В таких условиях наблюдать, как на тебя летит белая стена – не самое приятное ощущение. Анемометр не доставал, не до него было, но шквал был больше 20 м/с это точно. А затем ливень такой силы, что штага не видно. Благо длилось все это не долго. Уже через пол часа гроза прошла. Но встречный ветер 10-12 м/с остался. Против ветра и течения на "полном газу" едва вытягиваем 3 узла. По правому берегу началась Конча-Заспа. Это такое тихое незаметное местечко, где живут "слуги народа": http://www.pravda.co.../10/19/4250932/ Вот несколько "скромных деревенских хатынок": Img102.jpg Img105.jpg Img101.jpg Img103.jpg Img104.jpg Продвигаясь с такой скоростью, дойти до темноты в Киевский яхт-клуб мы уже не успевали. Потому спрятались на ночлег за последним перед Южным мостом островом.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей