Перейти к содержимому

Фотография

Подводное крыло для гребного проа.


Сообщений в теме: 53

#26 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 сентября 2012 - 19:52

Не понял, зачем брать какие-то среднестатистические зависимости, непонятно для чего полученные, когда можно оценить реальные цифры для своего конкретного устройства? :nugget:
Ну, вольному воля.

Примерно т.е. округлил фут до 0.333333 м.
Мне проще сделать и посмотреть что выйдет.
  • 0

#27 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 сентября 2012 - 23:44

Получилось не очень хорошо. http://fotki.yandex..../839128/?page=0 Работает не стабильно. Разворачивает много сильнее чем тянет, т.е. лодка идет на одном правом весле, хотя это легко решается переустановкой крыла ближе к центру. Довести до ума можно но ... не стоит. Оставлю до лучших времен.
  • 0

#28 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 22 февраля 2020 - 18:40

Разворачивает много сильнее чем тянет, т.е. лодка идет на одном правом весле

 

Что и требовалось доказать .. Я не понял, чем конкретно не устроила симметричная отн. ДП схема с чисто страховочными аутриггерами, лишь иногда чирающими по воде при самых опасных кренах ?

 

Привести сообщение в норм. вид не могу. Извините. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 22 февраля 2020 - 18:47

  • 0

#29 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 297 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 22 февраля 2020 - 18:52

Надо пробовать , пару горизонтальных  крыльев под центральным корпусом ....       Может при движении и аутригеры не понадобятся ?


  • 0

#30 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 22 февраля 2020 - 19:00

Для туризма идти на крыльях  - не вариант. С грузом просто невозможно. А без груза можно, но долго так не прогребёшь. А если лодка с крыльями села в воду, у неё уже будет повышенное сопротивление. Плюс утыкание в коряги и камни. С аутриггерами на крыльях - мысль верная. Но они не должны постоянно находиться в воде. Для гребли один аутриггер - не оптимально. Это только в парусном варианте хорошо. 

 

Я забыл сделать важную оговорку. Страховочные аутриггеры окупятся, если остойчивость лодки будет не нулевая, а просто низкая (на грани). 

Иногда они будут чиркать по поверхности воды. И это кратковременно создаст доп. сопротивление. Но дело в том, что они же позволят снизить сопр. лодки за счёт сужения ВЛ. А это уже бонус. Важно, чтобы эффект от бонуса превысил издержки. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 22 февраля 2020 - 19:18

  • 0

#31 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 297 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 22 февраля 2020 - 19:17

Имел в виду низко погруженные крылья ,  высота до киля 10-15 сантиметров ...     Можно выдвижные в низ ,  или откидные вперед назад ,ит.д.   В крыльевом режиме осадка , если таковой удастся , осадка 5-10см....      


  • 0

#32 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 297 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 22 февраля 2020 - 19:21

Прошу прощения ,не низко погруженные а просто низкие ...         Можно, в плане, стреловидные( меньше будут цеплять )...


  • 0

#33 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 22 февраля 2020 - 19:22

, осадка 5-10см....      

Травы и водорослей насобирает ...  На гребных марафонах люди ингда просят друг друга штевень почистить. 

 

Лучше сделать не гребное проа, а аутриггерный трим с чисто страхочочными аутриггерами и продублировать их крыльями. Аутриггеры будут работать только на стоянке. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 22 февраля 2020 - 19:43

  • 0

#34 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 297 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 22 февраля 2020 - 19:38

На счёт начальной  остойчивости?     Вариант ,  небольшие объемы в районе  уключин на выносных кронштейнах,ну а на ходу будет стабилизироваться за счет крыльев .    Надеюсь будет стоять  как на полу....     


  • 0

#35 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 22 февраля 2020 - 19:41

Прошу прощения ,не низко погруженные а просто низкие ...       

Вашу идею понял не до конца. А пока поясню свою. В этом ролике аутриггеры нужно либо увеличить и поднять, либо поднять и вынести подальше в стороны. В варианте максимум - дополнить крыльями, как хотел ТС. https://youtu.be/bsxwYmnrE_8


     Вариант ,  небольшие объемы в районе  уключин на выносных кронштейнах....     

Лично не видел, но слышал от верных людей, что так и делают в период первонач. обучения гребцов на академич. байдарках. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 22 февраля 2020 - 19:54

  • 0

#36 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 297 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 22 февраля 2020 - 20:18

Понял вашу идею ...       Поясню свою ...     Если судно оборудовано распашными веслами ,  встает вопрос где разместить аутригеры ?     Если разнести их шире уключин ,  надо или смещать их вперед или назад     или шире лопастей весел при размахе .   Зачем усложнять?Для начальной остойчивости ,целесообразней  аутригеры или приливы основного корпуса ,расположить не шире уключин ...   Естественно с осадкой в ровень или чуть ниже ватерлинии .     П\К при движении будут стабилизировать крен ,даже не в крыльевом режиме , ну а если удастся,  встать на крылья , аутригеры (тем более широко вынесенные) вообще не понадобятся.    К тому же крылья расположенные под углом к линии воды ,менее эффективные (сбрасывают давление на несущей плоскости ) в отличие  от горизонтальных ...     Судно вставшее на горизонтальное крыло не требует  аутригеров, оно стоит как плот ,  откренить не удастся ...   Конечно  при крыле соответствующего размаха .           На мой дилетантский взгляд,как то так ...


  • 0

#37 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 297 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 22 февраля 2020 - 20:35

В отношении видео , сын учился ходить ,ровно в этом месте ...     Но  на распашной , там балансу помогают весла .     И  поплавки (аутригеры)  навешивали на концы  кронштейнов  , пару бутылок от лимонада . 


  • 0

#38 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 297 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 22 февраля 2020 - 20:55

Не удалось найти в интернете видео .      Там соревнуются, по моему  ,четверка и одиночка на П\К , правда одиночка чересчур долго выходит на крыло , видимо площадь крыла маловата ...      Одиночка победила ...


  • 0

#39 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 февраля 2020 - 00:44

Это ? https://vk.com/topic...334628_40418425


Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 февраля 2020 - 01:10

  • 0

#40 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 февраля 2020 - 01:17

Судно вставшее на горизонтальное крыло не требует  аутригеров, оно стоит как плот ,  откренить не удастся ...   Конечно  при крыле соответствующего размаха ...

Это не верно. Плоское крыло только малопогруженное (глубина меньше 0.5 хорды) обладает поперечной устойчивостью. 

Если глубина погружения больше, то нужна V-образность.


  • 0

#41 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 297 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 23 февраля 2020 - 01:19

Это тоже видел,но имел в виду , заезд на распашных лодках .                     Кстати довелось подергаться с восьмеркой , на гребке мой  мотор десятку перетягивали ...       При определенных условиях П\К  умеет планировать ...


  • 0

#42 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 февраля 2020 - 01:46

 стабилизировать крен ,даже не в крыльевом режиме

Есть конструкции, в которых аутриггеры рег. по высоте. Обычно их ставят на рыболовные каяки. На ходу аутриггеры поднимают, а в месте лова опускают.  ссылки в первом посте: https://vk.com/topic...334628_40298794


Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 февраля 2020 - 01:49

  • 0

#43 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 297 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 23 февраля 2020 - 01:50

Наглядный образцы из испытаний ,         https://youtu.be/o1d6_rCIuZA ,степень заглубления (в этот момент нагрузка на крыло 300-400 кг,скорость около 25к\м. ч.) ,  следующий момент  при отключенном двигателе ( но с гораздо меньшей нагрузкой) полная масса аппарата около 500- 600 кг.      На 3,20 мин. сек.         На переднее крыло приходится масса 170-200 кг . приблизительно.https://youtu.be/H9m8cszWtZc.


Второе видео не загрузилосьhttps://youtu.be/H9m8cszWtZc


  • 0

#44 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 297 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 23 февраля 2020 - 01:55

Благодаря крыльям ,вылезает из воды почти на 30см. ...     Без крыльев его просто топит , обводы не разу не глиссирующие ...


  • 0

#45 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 февраля 2020 - 01:55

Для гребного судна вижу ситуацию так ... Усилие на крыле- никак  не более 5 кг. Это для длины кронштейнов, как на фото ... Касание редкое, чиркающее. Постоянное касание востребовано лишь для экстремальных корпусов с ВЛ ок. 30 - 35 см.  

 

Постоянное касание на ходу, как на фото, считаю неправильным. Схему проа для гребли - тоже. 

Если бы мужик поднял аутриггеры, он бы вообще ни в чём не проиграл, а скорость бы выросла.

Прикрепленные изображения

  • т0.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 февраля 2020 - 02:03

  • 0

#46 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 297 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 23 февраля 2020 - 02:02

Есть конструкции, в которых аутриггеры рег. по высоте. Обычно их ставят на рыболовные каяки. На ходу аутриггеры поднимают, а в месте лова опускают.  ссылки в первом посте: https://vk.com/topic...334628_40298794

Пытаюсь  объяснить не за супер устойчивость (конечно в этом случае поплавки выручают ) а за скорость , или за грузоподъемность , или за экономию энергии , на выбор ...


  • 0

#47 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 февраля 2020 - 02:08

     Без крыльев его просто топит , обводы не разу не глиссирующие ...

А как волну держит ? 


 скорость 

При нахождении в воздухе не менее 90 процентов времени правильные аутриггеры очень мало влияют на скорость. Зато появляется возможность эксплуатировать узкий корпус не на пределе возможностей, а нормально и штатно. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 февраля 2020 - 02:09

  • 0

#48 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 297 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 23 февраля 2020 - 02:19

А как волну держит ? 

 Благодаря узкой ватерлинии 35 см  . при штатной нагрузке , мелкую волну прошивает , а на крупной поднимает нос , но если вылетает с из волны на следующую  значительных ударов не ощущается не проваливается и скорость не теряет ...https://youtu.be/qmIL7yCQ9CM ,https://youtu.be/HwsHd-njwGQ на встречной волне ,https://youtu.be/SsInelxlthU на попутной ...


  • 0

#49 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 297 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 23 февраля 2020 - 02:23

Опять два последних видео не грузятся .??? Извините .


  • 0

#50 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 февраля 2020 - 18:07

1.  А местные  темы про "Николашу" и "Малыша" есть ? Тут их наверное не стоит обсуждать, ибо тема чисто гребная. 

2. Если не сложно, нарисуйте, плиз, эскизик, как крыльями можно стабилизировать монохул без боковых кронштейнов на узкой лодке.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей