Для туризма идти на крыльях - не вариант. С грузом просто невозможно. А без груза можно, но долго так не прогребёшь. А если лодка с крыльями села в воду, у неё уже будет повышенное сопротивление. Плюс утыкание в коряги и камни. С аутриггерами на крыльях - мысль верная. Но они не должны постоянно находиться в воде. Для гребли один аутриггер - не оптимально. Это только в парусном варианте хорошо.
Я забыл сделать важную оговорку. Страховочные аутриггеры окупятся, если остойчивость лодки будет не нулевая, а просто низкая (на грани).
Иногда они будут чиркать по поверхности воды. И это кратковременно создаст доп. сопротивление. Но дело в том, что они же позволят снизить сопр. лодки за счёт сужения ВЛ. А это уже бонус. Важно, чтобы эффект от бонуса превысил издержки.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 22 февраля 2020 - 19:18