Перейти к содержимому

Фотография

НОВЫЙ ВИНТ


Сообщений в теме: 77

#26 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 004 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 сентября 2012 - 15:24

Примеры с студию, плизззз !

Всем СВПстроителям должно быть известно. Засасывание занавески у Edi.
  • 0

#27 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 03 сентября 2012 - 17:21

Всем СВПстроителям должно быть известно. Засасывание занавески у Edi.


Если этот неведомый мне единственный пример с занавеской оценивать как вывод, что мультивинг «плохой» (рассыпается на мелкие кусочки), то интересно было бы знать, как подобная занавеска повлияла бы на винты других конструкций и сравнить разрушения. Возможно, что рассыпаться на кусочки будет получше, чем сломаться пополам или на несколько частей с повреждением конструкции или редуктора, как минимум.

Между тем, конкретные примеры, описанные в предыдущих постах свидетельствуют как раз таки о надёжности мультивингов. На моей подушке, например, ему уже 6 лет, а всё как новый ! И это при интенсивной зимней эксплуатации.
  • 0

#28 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 004 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 сентября 2012 - 17:53

Если этот неведомый мне единственный пример с занавеской оценивать как вывод, что мультивинг «плохой» (рассыпается на мелкие кусочки),...

Такой пример нельзя оставлять неведомым, рекомендую срочно отыскать и изучить.

Есть и другие примеры не очень хорошего мультивинга.
На нормальном винто-вентиляторном движителе с 14 лс мотора получается нормальных 50кгс упора. А сколько у коллеги grn получилось с мультивинга?
  • 0

#29 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 03 сентября 2012 - 18:02

Если этот неведомый мне единственный пример с занавеской оценивать как вывод, что мультивинг «плохой» (рассыпается на мелкие кусочки), то интересно было бы знать, как подобная занавеска повлияла бы на винты других конструкций и сравнить разрушения. Возможно, что рассыпаться на кусочки будет получше, чем сломаться пополам или на несколько частей с повреждением конструкции или редуктора, как минимум.


Увы, некоторые умудряются ломать мультивинг даже собственными руками:
http://forum.katera....i-ventiljatori/
А у Эдуарда, насколько я понимаю, мультивинг сломала не столько занавеска, сколько ремни соскочившие после попадания в них занавески, хотя... сами очевидцы пока не высказались.

Между тем, конкретные примеры, описанные в предыдущих постах свидетельствуют как раз таки о надёжности мультивингов. На моей подушке, например, ему уже 6 лет, а всё как новый ! И это при интенсивной зимней эксплуатации.


Это действительно говорит о хорошей абразивной стойкости мультивинга, ну и о бережной эксплуатации(не допускается попадание в винт посторонних твердых предметов). Попробуйте специально порубить на полном газу деревянные прутики толщиной в сантиметр...
  • 0

#30 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 03 сентября 2012 - 18:10

Увы, некоторые умудряются ломать мультивинг даже собственными руками:
http://forum.katera....i-ventiljatori/
А у Эдуарда, насколько я понимаю, мультивинг сломала не столько занавеска, сколько ремни соскочившие после попадания в них занавески, хотя... сами очевидцы пока не высказались.



Это действительно говорит о хорошей абразивной стойкости мультивинга, ну и о бережной эксплуатации(не допускается попадание в винт посторонних твердых предметов). Попробуйте специально порубить на полном газу деревянные прутики толщиной в сантиметр...


Аналогичное сравнение с винтами для лодочных моторов. При ударе алюминевый винт всего лишь разрушается. Более прочный из нержавейки - как правило гнёт вал и бывает, что крушит редуктор. Что лучше ?

Сообщение отредактировал DashaCkiper: 03 сентября 2012 - 18:10

  • 0

#31 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 03 сентября 2012 - 18:29

Аналогичное сравнение с винтами для лодочных моторов. При ударе алюминевый винт всего лишь разрушается. Более прочный из нержавейки - как правило гнёт вал и бывает, что крушит редуктор. Что лучше ?


Все как всегда относительно :). Если препятствие было небольшим, и стальной винт его бы просто порубил а алюминиевый сломался, то конечно я голосую за стальной. В противоположном случае, я конечно бы предпочел иметь запасной винт и целый редуктор. Кстати, недавно именно по этому вопросу была высказана прекрасная идея иметь предохранитель(например штифт) на приводном валу, который бы размыкал жесткую связь двигатель-винт при превышении рабочего момента.
  • 0

#32 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 03 сентября 2012 - 18:39

Занавеска была с стальной проволокой на которой она висела И ремни тоже порубило , значит в винте они побывали еще когда там были лопасти, так что там все было кучей или до кучи. Выводы на этом основании нельзя делать, но сразу отмечу , что не видел на лопастях мультивинг обледенения ни разу. Не понравилась тяга на мультивинге когда пробовал его с Хиртом на Шорохе, если честно ожидал больше. Ну а после как стал применять большие винты , один раз забыл в Шелесте около винта угломер (которым угол лопастей регулируют) внутри сетки , завел и поехал , услышал удар , заглушил движек, нашел в сетке дырку которую прошиб угломер ( угломер так и не нашел, СВП уже на воде был) , на лопастях повреждения не нашел , видимо оковкой попало. Еще раз себя "пожурил " за разгильдяйство.

Сообщение отредактировал Edi: 03 сентября 2012 - 18:41

  • 0

#33 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 03 сентября 2012 - 18:40

Все как всегда относительно :). Если препятствие было небольшим, и стальной винт его бы просто порубил а алюминиевый сломался, то конечно я голосую за стальной. В противоположном случае, я конечно бы предпочел иметь запасной винт и целый редуктор. Кстати, недавно именно по этому вопросу была высказана прекрасная идея иметь предохранитель(например штифт) на приводном валу, который бы размыкал жесткую связь двигатель-винт при превышении рабочего момента.


По личному опыту, единственный правильный винт – фирменный Mercury c саморазрушающейся делриновой сменной втулкой Flo Torg. Впрессованные резиновые втулки винтов других производителей, которые якобы защищают вал – обман. Видел много разрушенных винтов, но ни на одном из них провёрнутой втулки !
У меня, например, стоят правильные винты :
http://www.youtube.com/watch?v=WyiT7xTv3Ho

Сообщение отредактировал DashaCkiper: 03 сентября 2012 - 19:11

  • 0

#34 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 004 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 сентября 2012 - 19:05

Все как всегда относительно :). Если препятствие было небольшим, и стальной винт его бы просто порубил а алюминиевый сломался, то конечно я голосую за стальной. В противоположном случае, я конечно бы предпочел иметь запасной винт и целый редуктор. Кстати, недавно именно по этому вопросу была высказана прекрасная идея иметь предохранитель(например штифт) на приводном валу, который бы размыкал жесткую связь двигатель-винт при превышении рабочего момента.

Идея была сразу-же опровергнута. Энергии вращающегося воздушного винта, даже со срезаным предохранительным штифтом, хватит чтобы порубить всё окружающее и самому разлететься в щепки
  • 0

#35 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 03 сентября 2012 - 19:47

На "плохом" мультивинге
  • 0

#36 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 03 сентября 2012 - 19:52

На "плохом" мультивинге

Ну почему сразу плохой ... может просто немного менее эфективный чем большой винт . Но достаточный для данного СВП :)
Вот лучше чем спорить плохой -хороший , зимой, ну раз летом не эксплуатируете СВП , просто померяйте тягу этого винта( запишите видео ) и поделите тягу на мощность двигателя .
Оч наглядный показатель будет.

Сообщение отредактировал Edi: 03 сентября 2012 - 19:53

  • 0

#37 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 03 сентября 2012 - 19:56

Идея была сразу-же опровергнута. Энергии вращающегося воздушного винта, даже со срезаным предохранительным штифтом, хватит чтобы порубить всё окружающее и самому разлететься в щепки


Опровергнута Вами, но без расчетов. Поэтому могу опираться только на свою видеозапись, где видно, что винт после удара по веткам(конечно наверняка при этом серъезно пострадав) все равно оставался НЕ СЛОМАННЫМ, поскольку катер продолжал оставаться на подушке. Только дальнейшее разрушение ступицы и контакт с окружающими элементами привели к облому лопастей.
  • 0

#38 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 03 сентября 2012 - 21:03

Ну почему сразу плохой ... может просто немного менее эфективный чем большой винт . Но достаточный для данного СВП :)
Вот лучше чем спорить плохой -хороший , зимой, ну раз летом не эксплуатируете СВП , просто померяйте тягу этого винта( запишите видео ) и поделите тягу на мощность двигателя .
Оч наглядный показатель будет.

Привет!
Я думаю, что там всего единичка и наскребётся :unsure:
Просто Финны ставят то, что есть... и не заморачиваются.
Для чего экономить мощность и топливо, если у покупателей ещё на павлинов остаётся? :P
  • 0

#39 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 03 сентября 2012 - 21:19

Ну почему сразу плохой ... может просто немного менее эфективный чем большой винт . Но достаточный для данного СВП :)
Вот лучше чем спорить плохой -хороший , зимой, ну раз летом не эксплуатируете СВП , просто померяйте тягу этого винта( запишите видео ) и поделите тягу на мощность двигателя .
Оч наглядный показатель будет.


Не совсем понимаю подобного рода манипуляции. Всякий раз изменяя угол лопаток тяга (кг на л.с.)будет разной. Это как скоростные и грузовые винты на лодочных моторах. Может этот коэффициэнт у Жука будет круче, чем у Марса или ВВV. А тяга паруса в ветер может быть лучше, чем мотора. И что из того ?

Сообщение отредактировал DashaCkiper: 03 сентября 2012 - 21:20

  • 0

#40 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 004 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 сентября 2012 - 21:27

Ну почему сразу плохой ... может просто немного менее эфективный чем большой винт . Но достаточный для данного СВП :)
Вот лучше чем спорить плохой -хороший , зимой, ну раз летом не эксплуатируете СВП , просто померяйте тягу этого винта( запишите видео ) и поделите тягу на мощность двигателя .
Оч наглядный показатель будет.

Проблемы мультивинга решает мощный мотор и большой бензобак ;)
  • 0

#41 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 004 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 сентября 2012 - 21:30

Не совсем понимаю подобного рода манипуляции. Всякий раз изменяя угол лопаток тяга (кг на л.с.)будет разной. Это как скоростные и грузовые винты на лодочных моторах. Может этот коэффициэнт у Жука будет круче, чем у Марса или ВВV. А тяга паруса в ветер может быть лучше, чем мотора. И что из того ?

Парус тянет забесплатно, а мотор за деньги.
Показатель удельной тяги винта, путём простых и наглядных вычислений преобразуется в скорость утекания денег из кармана.
  • 0

#42 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 03 сентября 2012 - 21:34

В коммерческх целях считается несколько иначе. Например, 250 л.с., везущий 12 чел эфективнее, чем 150 л.с., везущих 6 чел. Утекание денег из кармана владельца 150 л.с. выходит быстрее.
  • 0

#43 grn

grn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 756 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: свп

Отправлено 03 сентября 2012 - 21:39

На нормальном винто-вентиляторном движителе с 14 лс мотора получается нормальных 50кгс упора. А сколько у коллеги grn получилось с мультивинга?

Примерно с 60-50 л.с. 70 кг тяги.
  • 0

#44 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 03 сентября 2012 - 21:58

Не совсем понимаю подобного рода манипуляции. Всякий раз изменяя угол лопаток тяга (кг на л.с.)будет разной. Это как скоростные и грузовые винты на лодочных моторах. Может этот коэффициэнт у Жука будет круче, чем у Марса или ВВV. А тяга паруса в ветер может быть лучше, чем мотора. И что из того ?

не надо разные углы крутить, вы ведь уже определили на каком угле лучше эксплуатировать на том и померить можно.
Даже просто так померить для справки :). На больших винтах тоже угол накрутить можно , но ходить будешь все одно на оптимально подобраном угле.
И если коэффициент такого типа не устраивает, то есть еще коэффициенты учитывающие массу судна или его полезную нагрузку...но в любом случае тяга учитывается
и вполне возможно что Жук переплюнет по этим коэффициентам и Марс и Хивус и ВВV .

Экономическая рентабельность... тут другое дело ... "Яков Сиверс" возможно тоже всех заткнет по прибылности .

Мне же на рыбалку за свои ездить приходится и 5 кг рыбы никак не восполнят 20 л бензина , а если 100 л вылетят в трубу... тут у нас другое - получить удовольствие и не разорится при этом.
Т.е при минимально возможной мощности выполнить мои задачи.

Примерно с 60-50 л.с. 70 кг тяги.

У меня на Хирте и того меньше было ...
  • 0

#45 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 004 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 сентября 2012 - 21:58

В коммерческх целях считается несколько иначе. Например, 250 л.с., везущий 12 чел эфективнее, чем 150 л.с., везущих 6 чел. Утекание денег из кармана владельца 150 л.с. выходит быстрее.

Прямой взаимосвязи между типом винта и количеством человек нету. Никто не запрещает на любой тип мотора ставить наиболее подходящий тип винта, чтобы утекание денег по возможности замедлить.

На Ваш BBV-6, кстати, можно примерить Казанский винто-вентлятор, подрезав его под нужный диаметр.
  • 0

#46 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 03 сентября 2012 - 22:02

Парус тянет забесплатно, а мотор за деньги.
Показатель удельной тяги винта, путём простых и наглядных вычислений преобразуется в скорость утекания денег из кармана.


Вот-вот, давно уже надо сравнивать эффективность разных СВП как (путь * полезный вес)/(потраченное топливо). У меня, например, получается что чтобы перевезти 400кг на расстояние 200км по ровной воде, требуется 75л, т.е. коэффициент эффективности по выше приведенной формуле 1066.
  • 0

#47 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 03 сентября 2012 - 22:02

...На Ваш BBV-6, кстати, можно примерить Казанский винто-вентлятор, подрезав его под нужный диаметр.


Не вижу смысла в подобного рода экспериментах. Всё уже подобрано по оптимуму. Это как в лодочных моторах - подбор оптимального винта под максимальные обороты двигателя, что уже присутствует.
  • 0

#48 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 03 сентября 2012 - 22:05

Вот-вот, давно уже надо сравнивать эффективность разных СВП как (путь * полезный вес)/(потраченное топливо). У меня, например, получается что чтобы перевезти 400кг на расстояние 200км по ровной воде, требуется 75л, т.е. коэффициент эффективности по выше приведенной формуле 1066.


Всё относительно в этом мире. Позавчера прошёл по Ладоге 320 км, сжёг 290 л. 95 бенза.
Но с очень хорошей прибылью :rolleyes:
  • 0

#49 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 03 сентября 2012 - 22:06

Не вижу смысла в подобного рода экспериментах. ...

Ну и не надо , померяйте пожалуйста тягу, просто так для справки , ну любопытно нам всем :shuffle:
  • 0

#50 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 03 сентября 2012 - 22:07

Ну и не надо , померяйте пожалуйста тягу, просто так для справки , ну любопытно нам всем :shuffle:


А где взять такой динамометр ?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей