Построить стеклопластиковую лодку в гараже
#1
Отправлено 07 сентября 2012 - 07:54
#2
Отправлено 07 сентября 2012 - 08:23
Сударь, Вам тиражировать или одну единственную?Всем здравствуйте! Ремонтирую свою лодку и появился интерес узнать, насколько возможно своими руками сделать пластиковую лодку в условиях своего гаража, прилично обставленного инструментом. По освоенным профессиям ближе железо, но пришло понимание того, что большая лодка не нужна. Нужна легкая, быстрая вместительная лодка с возможностью входа в устья рек. Для наших пределов идеальный вариант. То есть скорее всего катамаран. Хотя и большой швертбот лучший вариант, чем килевая для того, что бы облазить все наши края с возможностью оставлять лодку на несколько дней без присмотра. Есть понятие, как совмещаются детали, опыт ремонта своей лодки. После окончания ремонта сделаю так сказать "пробнички", сформую из ткани простейшие детали, испытаю их на прочность и выясню каким образом лучше формовать. Смола Этал 370 и стеклоткань после ремонта останется в изобилии, так что можно обогатиться бесценным опытом. Проблема в том, что бы найти в одном месте бОльшую часть информацию о стеклопластиковом строительстве от проэкта и до готовой лодки. Для начала общие понятия, что бы знать объем работ, с чем придется столкнуться, по каким причинам это может быть вообще невозможно. Честно говоря, подкупил своими характеристиками, ходовыми качествами и просто внешним видом катамаран Армарин 27. Но там то сайт в разработке, то кто то говорил, что их не делают и вообще не понятно, у кого права на его постройку. Хотя весной думал быстро закончить ремонт лодки и съездить в Петербург. Там, как я понял, и катают на них платно, и информацией поделятся. Но ремонт оказался глобальней и было принято решение "раз уж делать - делать на долго". Поэтому просьба, ежели кому не лень, можно ссылку по строительству пластиковых корпусов на статьи, видео и прочую информацию. Заранее благодарен.
#6
Отправлено 07 сентября 2012 - 13:12
09Тогда лучше сделать из фанеры и обклеить.
К фанере присматриваюсь. У меня сотоварищ ее выбирает для лодки, очень долго. Опять же - географическое положение. Сюда проще ткань в рулонах и смолу в банках, фанера дорого перевоз встает. Но это вторичная проблема, а основная - каким образом умудриться купить качественную фанеру, что бы лодка была ликвидна. Потому как если в железной лодке или пластиковой качество - только человеческий фактор, в фанерной зависишь только от того производителя, который ее слепил. А с выбором у нас на месте никак. Одна ОСБ, на перегородки на К25 нашли последний лист на полуострове бакфанеры. Два с половиной на метр двадцать за почти 4тр.
Но фанера тоже вариант. Понравилась лодка здесь на форуме, кат по мотивам Артмарина 27. Знать бы где фанеру с гарантией взять.
#8
Отправлено 07 сентября 2012 - 15:00
Да вроде вставлял без проблем. Посмотрите, может размер фото превышает допустимый?Я в гараже построил стеклопластиковую лодку размер 3,25Х1,3Х0,6. Правда еще не до конца. Готова только корка. И то только два слоя. Три месяца на это ушло. Это адский труд. Фото не могу вставить. Научите.
#14
Отправлено 08 сентября 2012 - 09:34
#15
Отправлено 08 сентября 2012 - 10:23
План действий есть?
Да. Место без арендных и отопительных обременений, инструменты(что докупить - не вопрос, я по жизни торчу с инструмента, он возможности расширяет), где деньги взять - тоже есть Нужен проект реалистичный, смета и вперед.
Сообщение отредактировал Лайка: 08 сентября 2012 - 10:23
#16
Отправлено 08 сентября 2012 - 10:25
Спасибо большое, попробую в инете найти в электронном виде. Хотя есть подозрение, что лично вам попробую поднадоесть вопросамиП.П. Катков, В.В. Кушелев "Технология пластмассового судостроения",, Судостроение", 1986, 216 стр.
Х.Дю Плесси "Малотоннажные суда из стеклопластика", Л: "Судостроение", 1979г., 343 стр.
Правила постройки и классификации судов длиной до 24 м. Германский Ллойд.
Под редакцией М. Ноймана: "Wie helfe ich mir selbst? Sportboote (Как помочь себе? Спортивные лодки) Здесь точнее - лодки для отдыха и туризма, не коммерческие суда. Berlin, Technik, 1985
#19
Отправлено 08 сентября 2012 - 16:43
#20
Отправлено 08 сентября 2012 - 18:24
Смола полиэфирка. Марка POLYLITE® 645-M888. Покупал тут: http://www.scanplast.ruМодель выжила?
Стекломат вижу,а где рогожа,мультиаксиалки,стеклоткани?
Смола, по цвету, вроде полиэфир? Марка?
Симпатичная лодочка!
Рогожа и мультиаксиалки не знаю что такое. Только стекломат и стеклоткань.
Если интересно, напишу предисторию.
Статья, что меня вдохновила на постройку вот http://lodki-plast.narod.ru/
Матрицу решил строить тоже из фанеры и досок.
Выравнивал "матрицу" - основу автофпаклёвкой.
Она к сожалению не сохранилась. Пришлось, чтобы спасти лодку, сломать основу.
Разделительный воск W70 подвёл. Присох так, что пришлось отрывать с "мясом". Только похже уже на вашем форуме прочитал про мыло, как разделитель. Зато получил безценный опыт.
Проектировал сам в автокаде. У нас река Ветлуга. В августе уже мелкая.
Прочитал про вашу лодку Мираж. Хочу тоже такую построить! Только нужно кое-что изменить.
Сообщение отредактировал bol098: 08 сентября 2012 - 18:34
#21
Отправлено 08 сентября 2012 - 18:37
Заблуждаетесь..Потому как если в железной лодке или пластиковой качество - только человеческий фактор, в фанерной зависишь только от того производителя, который ее слепил. А с выбором у нас на месте никак. Одна ОСБ, на перегородки на К25 нашли последний лист на полуострове бакфанеры. Два с половиной на метр двадцать за почти 4тр.
Если у вас есть "стеклоткань рулонами и смола бочками", и все правильного качества- то качество фанеры становится сильно вторичным..
Особенно, если корпус имеет ярко выраженные скулы- после оклейки он становится вообще бронебойным.. Главное, чтобы смола хвойных пород оттуда не лезла..
Проверено неонднократно на практике. Проверьте и Вы- возьмите кусок фанеры, склейте под углом, скажем 120 градусов, наведите правильно галтель, и оклейте..Фанеру не узнаете..
При оклейке с двух сторон фанера перестает как бы быть фанерой, и становится сэндвичем. Нагрузку начинает держать стекло, удерживаемое стеклотканью. А фанера выполняет просто родь держателя формы и дистанции между слоями стекла..
Сообщение отредактировал Konkurent: 08 сентября 2012 - 18:38
#23
Отправлено 08 сентября 2012 - 22:42
нужна будет ещё какая-никакая вентиляция.По цене лучше полиэфирку, да и не такая вредная она.Определитесь и пишите в личку. Имею некоторый опыт. Отвечу.Да. Место без арендных и отопительных обременений, инструменты(что докупить - не вопрос, я по жизни торчу с инструмента, он возможности расширяет), где деньги взять - тоже есть Нужен проект реалистичный, смета и вперед.
#25
Отправлено 09 сентября 2012 - 02:14
Да, при работе с материалами яхтенными понял, что без вентиляции никак, что не состав - отрава жуткая. По поводу вредности Этал вроде даже лучше полиэфирки, а удельная прочность выше(так пишут, опыты не проводил). Напишу обязательно.нужна будет ещё какая-никакая вентиляция.По цене лучше полиэфирку, да и не такая вредная она.Определитесь и пишите в личку. Имею некоторый опыт. Отвечу.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей