#2
Отправлено 05 сентября 2012 - 18:53
На генераторе есть клемма W? Если да, то купите дешевый БК-08. Если нет, то шерстите тему, там есть о тахометре, который измеряет с помощью оптопары частоту импульсов от венца маховика, если период измерений о.5 сек, то показания близки к об/мин.Джентельмены! Подскажите какуюньть схемку (по проще) для тахометра . У меня дизель Д 144 , и генератор на нём 12 В ("левый"). А обороты знать так хочется)))))
#3
Отправлено 05 сентября 2012 - 21:40
Сообщение отредактировал Трибун: 05 сентября 2012 - 21:58
#5
Отправлено 05 сентября 2012 - 22:01
Вы правы, ошибся в термине, по ссылке есть схема.Думать лень, но на вскидку это не фазное напряжение, там мост Ларионова и напряжение между точкой соединения фазных обмоток и - моста.
Опять подчеркну, что нужно вводить верный коэффициент, но при пробуксовке будет ошибка.
Сообщение отредактировал Трибун: 05 сентября 2012 - 22:03
#6
Отправлено 06 сентября 2012 - 22:11
С генератора считывать мне не нравится. Так как он не "родной" и на моём ДВС он был не предусмотрен. А вот за датчик спасибо!!!! Как в голову не пришло?)))) Это же элементарно Ватсон, у нас сп****и палатку))))) Ещё раз спасибо.http://www.multitron...ducts/acp/dm11/ - тахометр бензин/дизель с программируемым коэффициентом пересчета, расчитан на клемму W. Клемму несложно организовать самому - это фазное напряжение любой обмотки, например как тут http://www.ranock.co...1&SSID=nxdfkhwo Останется выбрать правильный коэффициент перепсчета. Это только один из многих вариантов. Он зависит от ременной передачи на генератор. С маховиком все однозначнее, но готовых вариантов вряд ли найти.
Для съема импульсов с маховика я бы предпочел стандартный датчик положения КВ от впрысковых тазиков.
#7
Отправлено 07 сентября 2012 - 02:13
Для неродного генератора в той примочке предусмотрена возможность менять коэффициент пересчета. С датчиком не так все розово. Она магнитоиндукционный. Т.е. амплитуда выхода будет меняться от долей вольта при пуске и ХХ до примерно 200В на высоких оборотах - нужен нормирующий усилитель (например компаратор с гистерезисом) с входным ограничителем и только затем измерение частоты. Измеритель может быть аналоговый. С цифровым просто будет при 120 зубах на венчике. Если их другое число, то на рассыпухе цифровой измеритель будет сложный - нужен PIC-контроллер или процик. Думаю готовых решений для маховика найти сложно.С генератора считывать мне не нравится. Так как он не "родной" и на моём ДВС он был не предусмотрен. А вот за датчик спасибо!!!! Как в голову не пришло?)))) Это же элементарно Ватсон, у нас сп****и палатку))))) Ещё раз спасибо.
А вот датчик Холла мог бы выдавать нормированный импульс, но не уверен, что такие стандартные в автоисполнении существуют для столь высоких частот - если на маховике 100-130 зубов, то на 5000об/м частота будет более 10кГц.
Сообщение отредактировал Трибун: 07 сентября 2012 - 02:20
#8
Отправлено 07 сентября 2012 - 03:50
#9
Отправлено 07 сентября 2012 - 12:02
Сообщение отредактировал Трибун: 07 сентября 2012 - 12:16
#11
Отправлено 07 сентября 2012 - 15:32
ДПКВ? Да, стержень с катушкой, торец к зубьям, на другом торце магнит. Стоит во всех впрысковиках и считывает с зубчатого шкива 60-2 (из 60 удалены 2 зуба). Обычно стоит снаружи на ременном шкиве у передней крышки двигателя, но в Королле, например, все это в картере (ввернут снаружи) и зубов вдвое меньше.Написали на бумаге.... А установка на маховик? Кстати, какой у него принцип, он намагничен?
http://ftp.novgaro.r...чатого вала.pdf
По моменту многолопастные аналогичны вертикальным, но многолопастные имеют пониженный КИЭВ, близкий к вертикальным. Везде компромисы однако.Еще стоит иметь ввиду момент троганья. На пропеллере его обеспечить проще, поэтому для него стартовая скорость ветра меньше.
#13
Отправлено 07 сентября 2012 - 20:17
Ну а если у меня тихоход, в максимкм 2000 об.? Дизель Д 37 МДля неродного генератора в той примочке предусмотрена возможность менять коэффициент пересчета. С датчиком не так все розово. Она магнитоиндукционный. Т.е. амплитуда выхода будет меняться от долей вольта при пуске и ХХ до примерно 200В на высоких оборотах - нужен нормирующий усилитель (например компаратор с гистерезисом) с входным ограничителем и только затем измерение частоты. Измеритель может быть аналоговый. С цифровым просто будет при 120 зубах на венчике. Если их другое число, то на рассыпухе цифровой измеритель будет сложный - нужен PIC-контроллер или процик. Думаю готовых решений для маховика найти сложно.
А вот датчик Холла мог бы выдавать нормированный импульс, но не уверен, что такие стандартные в автоисполнении существуют для столь высоких частот - если на маховике 100-130 зубов, то на 5000об/м частота будет более 10кГц.
#14
Отправлено 07 сентября 2012 - 22:39
По датчику фаз на эффекте Холла могу сказать мало, т.к. практически юзал только Холла в варианте исполнения "щель-шторка" только в трамблере. Это 2 импульса на один оборот КВ. Если у описанного датчика фаз одно срабатывания на один оборот распредвала, то это 0,5 срабатываний на 1 оборот КВ.Ну а если у меня тихоход, в максимкм 2000 об.? Дизель Д 37 М
Ежели сей датчик притулить к маховику, то импульсов должно быть не менее 100 на оборот КВ - в Вашем случае это не менее 100х2000/60=3333Гц. Думаю меньше 100 зубов на венчике не бывает.
Что делать если хочется применить именно Холла? Я бы для себя любимого рискнул - не сколько он может стоить? Ну даже если 300-500? Только надо тщательно с колумбиком промерить предполагаемое место установки на кожухе сцепления, чтобы сразу не пролететь с размерами. А вот на кожухах УЗАМов два установочных места для ДПКВ уже предусмотрены.
А вот это вроде бы Холл для Приоры http://www.autoprosp...images/1855.jpg
Или для 8-клапанных http://dnepr-auto.dp...=250&q=100&zc=1
Сообщение отредактировал Трибун: 07 сентября 2012 - 23:22
#15
Отправлено 07 сентября 2012 - 23:12
#16
Отправлено 07 сентября 2012 - 23:29
Сообщение отредактировал Трибун: 07 сентября 2012 - 23:33
#17
Отправлено 07 сентября 2012 - 23:50
1. Элементарно, Ватсон. Сверлите в диске отверстие и вклеиваете магнит. Ничего никуда не улетит. Может придется подбалансировать. Но скорее всего нет.1. Вы представляете все это "не на венце, а ближе к оси на плоскости диска"? Я нет.
2. Сомневаетесь в частотых свойставах Холла на маховике?
2. Не сомневаюсь. Мое предложение появилось после прочтения Ваших сообщений о проблемах, связанных с использованием венца. См. выше.
Мы в своих анемометрах используем оптопару и получаем прекрасные результаты. Но у нас другие условия и нет грязи. А проблема - погрешность на малых оборотах. Её приходится решать увеличением числа зубцов (секторов). В рассматриваемом случае все наоборот.
#18
Отправлено 08 сентября 2012 - 01:43
1.Элементарно в моем понимании сделать все без вскрытия двигателя ради получения не очень необходимой информации. Что Вы там будете сверлить - маховик, корзину? Где будете крепить датчик? Как обеспечите точные расстояния?1. Элементарно, Ватсон. Сверлите в диске отверстие и вклеиваете магнит. Ничего никуда не улетит. Может придется подбалансировать. Но скорее всего нет.
2. Не сомневаюсь. Мое предложение появилось после прочтения Ваших сообщений о проблемах, связанных с использованием венца. См. выше.
Мы в своих анемометрах используем оптопару и получаем прекрасные результаты. Но у нас другие условия и нет грязи. А проблема - погрешность на малых оборотах. Её приходится решать увеличением числа зубцов (секторов). В рассматриваемом случае все наоборот.
2.Делал турбинный расходомер топлива с оптопарой и прекрасно понимаю почему в анемометре не годятся магнитные датчики - они влияют на тело вращения. Там можно применить чисто индуктивный (параметрический, без магнита), емкостной, оптический методы считывания, но только не магнитный. Потому у Вас там оптика. Кстати если число сектров у Вас уже предельное, можно применить математику - по предыдущим импульсам (ускорение/замедление) прогнозировать следующий и разбить временной интервал на более мелкие. Нужен хороший программист.
Так что я бы предпочел для Холла прилепить метки на переднем шкиве, чем углубляться в ливер сцепления с частичной разборкой двигателя. На шкиве можно и поколхозить - на малом радиусе трудно внести дисбаланс и сам шкив легко снять для доработки. Ну и простенький кронштейн для датчика. Такие вещи в варианте ДПКВ с шкивом 60-2 люди массово колхозят тут http://www.mpsz.ru/forum/about.php на свои карбюраторные старушки.
#19
Отправлено 08 сентября 2012 - 20:27
А может действительно проще задействовать генератор? Просчитать +/- ,трамвайная остановка, количество оборотов генератора в сотношении коленвала, можно. Чем "колхозить" электронику?1.Элементарно в моем понимании сделать все без вскрытия двигателя ради получения не очень необходимой информации. Что Вы там будете сверлить - маховик, корзину? Где будете крепить датчик? Как обеспечите точные расстояния?
2.Делал турбинный расходомер топлива с оптопарой и прекрасно понимаю почему в анемометре не годятся магнитные датчики - они влияют на тело вращения. Там можно применить чисто индуктивный (параметрический, без магнита), емкостной, оптический методы считывания, но только не магнитный. Потому у Вас там оптика. Кстати если число сектров у Вас уже предельное, можно применить математику - по предыдущим импульсам (ускорение/замедление) прогнозировать следующий и разбить временной интервал на более мелкие. Нужен хороший программист.
Так что я бы предпочел для Холла прилепить метки на переднем шкиве, чем углубляться в ливер сцепления с частичной разборкой двигателя. На шкиве можно и поколхозить - на малом радиусе трудно внести дисбаланс и сам шкив легко снять для доработки. Ну и простенький кронштейн для датчика. Такие вещи в варианте ДПКВ с шкивом 60-2 люди массово колхозят тут http://www.mpsz.ru/forum/about.php на свои карбюраторные старушки.
#20
Отправлено 08 сентября 2012 - 21:03
Конечно проще вывести из генератора еще провод .Не сможете сами так Вам его выведут в любом ремонте генераторов стартеров и сразу схемку соберут прямо с тахометром.Могут. наверное. и градуировку сделать .А может действительно проще задействовать генератор? Просчитать +/- ,трамвайная остановка, количество оборотов генератора в сотношении коленвала, можно. Чем "колхозить" электронику?
#21
Отправлено 08 сентября 2012 - 21:06
Да наверно так и поступлю, в принципе сверх точность мне и не нужна.Конечно проще вывести из генератора еще провод .Не сможете сами так Вам его выведут в любом ремонте генераторов стартеров и сразу схемку соберут прямо с тахометром.Могут. наверное. и градуировку сделать .
#22
Отправлено 08 сентября 2012 - 21:10
Да у меня та же проблема.Как начал вникать а коллеги в ответ ругаться всякими теристорами и синусоидами. Так плюнул я на свое самообразование и обратился к знакомым в мастерскую по ремонту генераторов авто.Сказали просто и конкретно.Привози генератор и вольтметр.Да наверно так и поступлю, в принципе сверх точность мне и не нужна.
#23
Отправлено 08 сентября 2012 - 22:19
Вольтметр? Я хочу на панели приборов поставить тахометр покрасивше))))Да у меня та же проблема.Как начал вникать а коллеги в ответ ругаться всякими теристорами и синусоидами. Так плюнул я на свое самообразование и обратился к знакомым в мастерскую по ремонту генераторов авто.Сказали просто и конкретно.Привози генератор и вольтметр.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей