Перейти к содержимому

Фотография

Тахометр для дизеля

вольво-пента МД5а

Сообщений в теме: 95

#1 ШатунЪ

ШатунЪ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 05 сентября 2012 - 14:36

Джентельмены! Подскажите какуюньть схемку (по проще) для тахометра . У меня дизель Д 144 , и генератор на нём 12 В ("левый"). А обороты знать так хочется)))))
  • 0

#2 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 890 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 05 сентября 2012 - 14:53

Джентельмены! Подскажите какуюньть схемку (по проще) для тахометра . У меня дизель Д 144 , и генератор на нём 12 В ("левый"). А обороты знать так хочется)))))

На генераторе есть клемма W? Если да, то купите дешевый БК-08. Если нет, то шерстите тему, там есть о тахометре, который измеряет с помощью оптопары частоту импульсов от венца маховика, если период измерений о.5 сек, то показания близки к об/мин.
  • 0

#3 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 05 сентября 2012 - 17:40

http://www.multitron...ducts/acp/dm11/ - тахометр бензин/дизель с программируемым коэффициентом пересчета, расчитан на клемму W. Клемму несложно организовать самому - это фазное напряжение любой обмотки, например как тут http://www.ranock.co...1&SSID=nxdfkhwo Останется выбрать правильный коэффициент перепсчета. Это только один из многих вариантов. Он зависит от ременной передачи на генератор. С маховиком все однозначнее, но готовых вариантов вряд ли найти.
Для съема импульсов с маховика я бы предпочел стандартный датчик положения КВ от впрысковых тазиков.

Сообщение отредактировал Трибун: 05 сентября 2012 - 17:58

  • 0

#4 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 890 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 05 сентября 2012 - 17:57

Думать лень, но на вскидку это не фазное напряжение, там мост Ларионова и напряжение между точкой соединения фазных обмоток и - моста.
  • 0

#5 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 05 сентября 2012 - 18:01

Думать лень, но на вскидку это не фазное напряжение, там мост Ларионова и напряжение между точкой соединения фазных обмоток и - моста.

Вы правы, ошибся в термине, по ссылке есть схема.

Опять подчеркну, что нужно вводить верный коэффициент, но при пробуксовке будет ошибка.

Сообщение отредактировал Трибун: 05 сентября 2012 - 18:03

  • 0

#6 ШатунЪ

ШатунЪ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 06 сентября 2012 - 18:11

http://www.multitronics.ru/products/acp/dm11/ - тахометр бензин/дизель с программируемым коэффициентом пересчета, расчитан на клемму W. Клемму несложно организовать самому - это фазное напряжение любой обмотки, например как тут http://www.ranock.co...1&SSID=nxdfkhwo Останется выбрать правильный коэффициент перепсчета. Это только один из многих вариантов. Он зависит от ременной передачи на генератор. С маховиком все однозначнее, но готовых вариантов вряд ли найти.
Для съема импульсов с маховика я бы предпочел стандартный датчик положения КВ от впрысковых тазиков.

С генератора считывать мне не нравится. Так как он не "родной" и на моём ДВС он был не предусмотрен. А вот за датчик спасибо!!!! Как в голову не пришло?)))) Это же элементарно Ватсон, у нас сп****и палатку))))) Ещё раз спасибо.
  • 0

#7 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 06 сентября 2012 - 22:13

С генератора считывать мне не нравится. Так как он не "родной" и на моём ДВС он был не предусмотрен. А вот за датчик спасибо!!!! Как в голову не пришло?)))) Это же элементарно Ватсон, у нас сп****и палатку))))) Ещё раз спасибо.

Для неродного генератора в той примочке предусмотрена возможность менять коэффициент пересчета. С датчиком не так все розово. Она магнитоиндукционный. Т.е. амплитуда выхода будет меняться от долей вольта при пуске и ХХ до примерно 200В на высоких оборотах - нужен нормирующий усилитель (например компаратор с гистерезисом) с входным ограничителем и только затем измерение частоты. Измеритель может быть аналоговый. С цифровым просто будет при 120 зубах на венчике. Если их другое число, то на рассыпухе цифровой измеритель будет сложный - нужен PIC-контроллер или процик. Думаю готовых решений для маховика найти сложно.
А вот датчик Холла мог бы выдавать нормированный импульс, но не уверен, что такие стандартные в автоисполнении существуют для столь высоких частот - если на маховике 100-130 зубов, то на 5000об/м частота будет более 10кГц.

Сообщение отредактировал Трибун: 06 сентября 2012 - 22:20

  • 0

#8 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 890 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 06 сентября 2012 - 23:50

При другом числе зубьев надо будет подбирать интервал измерения частотой задающего кварца и к. деления счетчика. T=60/N
Так и с этого датчика я еще посмотрю, как вы эту частоту снимите. ;-)
На самом деле надо мерить от 700-3000 об/мин (у меня) - ниже зачем?
А датчик посмотрю - по работе интересная штука, а то 10 тыр. за комплектацию похожей в соседнем отделе платят.
  • 0

#9 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 07 сентября 2012 - 08:02

Если ШатунЪ в электронике не дока, то тахометр типа указанного мной для него самый цимус.
Если ШатунЪ в электронике чуток ориентируется, то я бы взял тот же девайс, добавил бы к нему входной нормирующий усилитель сигнада магнитоиндукционного ДПКВ (есть провереный вариант на LM311) и простейший делитель частоты, чтобы вогнать импульсы с венчика в рабочий диапазон девайса. Это проще, чем городить все с 0. В этом варианте датчик Холла может пройти без нормоусилителя, коли такой существует. А вот с оптикой сегодня я бы не связывался - это сложнее схемно и механически, бывает засоряется, плывет на температуре. Оптика рулила ранее, когда не были доступны современные датчики. Например ДПКВ можно найти в любом ларьке.


Почитал книжицу с теорией ветряков и склоняюсь к такой мысли. Коли в зоне ветра слабые и нестабильные, то рискованно выпендриваться с вертикальными карусельками с их КИЭВ порядка 0,15. Классический пропеллер по КИЭВ редко превышает 0,4, а теоретический предел использования энергии ветра 0,593.

Сообщение отредактировал Трибун: 07 сентября 2012 - 08:16

  • 0

#10 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 890 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 07 сентября 2012 - 08:12

Написали на бумаге.... А установка на маховик? Кстати, какой у него принцип, он намагничен?
  • 0

#11 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 07 сентября 2012 - 11:32

Написали на бумаге.... А установка на маховик? Кстати, какой у него принцип, он намагничен?

ДПКВ? Да, стержень с катушкой, торец к зубьям, на другом торце магнит. Стоит во всех впрысковиках и считывает с зубчатого шкива 60-2 (из 60 удалены 2 зуба). Обычно стоит снаружи на ременном шкиве у передней крышки двигателя, но в Королле, например, все это в картере (ввернут снаружи) и зубов вдвое меньше.
http://ftp.novgaro.r...чатого вала.pdf

Еще стоит иметь ввиду момент троганья. На пропеллере его обеспечить проще, поэтому для него стартовая скорость ветра меньше.

По моменту многолопастные аналогичны вертикальным, но многолопастные имеют пониженный КИЭВ, близкий к вертикальным. Везде компромисы однако.
  • 0

#12 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 890 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 07 сентября 2012 - 12:16

Спасибо.
  • 0

#13 ШатунЪ

ШатунЪ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 07 сентября 2012 - 16:17

Для неродного генератора в той примочке предусмотрена возможность менять коэффициент пересчета. С датчиком не так все розово. Она магнитоиндукционный. Т.е. амплитуда выхода будет меняться от долей вольта при пуске и ХХ до примерно 200В на высоких оборотах - нужен нормирующий усилитель (например компаратор с гистерезисом) с входным ограничителем и только затем измерение частоты. Измеритель может быть аналоговый. С цифровым просто будет при 120 зубах на венчике. Если их другое число, то на рассыпухе цифровой измеритель будет сложный - нужен PIC-контроллер или процик. Думаю готовых решений для маховика найти сложно.
А вот датчик Холла мог бы выдавать нормированный импульс, но не уверен, что такие стандартные в автоисполнении существуют для столь высоких частот - если на маховике 100-130 зубов, то на 5000об/м частота будет более 10кГц.

Ну а если у меня тихоход, в максимкм 2000 об.? Дизель Д 37 М
  • 0

#14 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 07 сентября 2012 - 18:39

Ну а если у меня тихоход, в максимкм 2000 об.? Дизель Д 37 М

По датчику фаз на эффекте Холла могу сказать мало, т.к. практически юзал только Холла в варианте исполнения "щель-шторка" только в трамблере. Это 2 импульса на один оборот КВ. Если у описанного датчика фаз одно срабатывания на один оборот распредвала, то это 0,5 срабатываний на 1 оборот КВ.
Ежели сей датчик притулить к маховику, то импульсов должно быть не менее 100 на оборот КВ - в Вашем случае это не менее 100х2000/60=3333Гц. Думаю меньше 100 зубов на венчике не бывает.
Что делать если хочется применить именно Холла? Я бы для себя любимого рискнул - не сколько он может стоить? Ну даже если 300-500? Только надо тщательно с колумбиком промерить предполагаемое место установки на кожухе сцепления, чтобы сразу не пролететь с размерами. А вот на кожухах УЗАМов два установочных места для ДПКВ уже предусмотрены.
А вот это вроде бы Холл для Приоры http://www.autoprosp...images/1855.jpg
Или для 8-клапанных http://dnepr-auto.dp...=250&q=100&zc=1

Сообщение отредактировал Трибун: 07 сентября 2012 - 19:22

  • 0

#15 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 527 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 сентября 2012 - 19:12

Может, если позволяет конструкция, закрепить на маховике 1 или 2 магнита (не на венце, а ближе к оси на плоскости диска) и поставить геркон или катушку? Частота снизится. Подбирая число магнитов и датчиков можно попробовать обеспечить пересчет с простейшими делителями или даже без них. Правда, желателно форму импульсов подкорректировать. Для катушки она будет далека от прямоугольной.
  • 0

#16 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 07 сентября 2012 - 19:29

Вы представляете все это "не на венце, а ближе к оси на плоскости диска"? Я нет. У геркона смешной ресурс. Магниты улетят. Катушка? Это и есть ДПКВ за 200рэ. Холл тоже щас видел в районе 220р.
Зачем колхозить, если теперь всегда в продаже есть хорошие датчики? Сомневаетесь в частотых свойставах Холла на маховике? Тогда приколхозьте его к переднему шкиву КВ - прилепить там металлические маркеры и этим обеспечив любую частоту.

Сообщение отредактировал Трибун: 07 сентября 2012 - 19:33

  • 0

#17 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 527 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 сентября 2012 - 19:50

1. Вы представляете все это "не на венце, а ближе к оси на плоскости диска"? Я нет.
2. Сомневаетесь в частотых свойставах Холла на маховике?

1. Элементарно, Ватсон. Сверлите в диске отверстие и вклеиваете магнит. Ничего никуда не улетит. Может придется подбалансировать. Но скорее всего нет.
2. Не сомневаюсь. Мое предложение появилось после прочтения Ваших сообщений о проблемах, связанных с использованием венца. См. выше.
Мы в своих анемометрах используем оптопару и получаем прекрасные результаты. Но у нас другие условия и нет грязи. А проблема - погрешность на малых оборотах. Её приходится решать увеличением числа зубцов (секторов). В рассматриваемом случае все наоборот.
  • 0

#18 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 07 сентября 2012 - 21:43

1. Элементарно, Ватсон. Сверлите в диске отверстие и вклеиваете магнит. Ничего никуда не улетит. Может придется подбалансировать. Но скорее всего нет.
2. Не сомневаюсь. Мое предложение появилось после прочтения Ваших сообщений о проблемах, связанных с использованием венца. См. выше.
Мы в своих анемометрах используем оптопару и получаем прекрасные результаты. Но у нас другие условия и нет грязи. А проблема - погрешность на малых оборотах. Её приходится решать увеличением числа зубцов (секторов). В рассматриваемом случае все наоборот.

1.Элементарно в моем понимании сделать все без вскрытия двигателя ради получения не очень необходимой информации. Что Вы там будете сверлить - маховик, корзину? Где будете крепить датчик? Как обеспечите точные расстояния?
2.Делал турбинный расходомер топлива с оптопарой и прекрасно понимаю почему в анемометре не годятся магнитные датчики - они влияют на тело вращения. Там можно применить чисто индуктивный (параметрический, без магнита), емкостной, оптический методы считывания, но только не магнитный. Потому у Вас там оптика. Кстати если число сектров у Вас уже предельное, можно применить математику - по предыдущим импульсам (ускорение/замедление) прогнозировать следующий и разбить временной интервал на более мелкие. Нужен хороший программист.

Так что я бы предпочел для Холла прилепить метки на переднем шкиве, чем углубляться в ливер сцепления с частичной разборкой двигателя. На шкиве можно и поколхозить - на малом радиусе трудно внести дисбаланс и сам шкив легко снять для доработки. Ну и простенький кронштейн для датчика. Такие вещи в варианте ДПКВ с шкивом 60-2 люди массово колхозят тут http://www.mpsz.ru/forum/about.php на свои карбюраторные старушки.
  • 0

#19 ШатунЪ

ШатунЪ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 08 сентября 2012 - 16:27

1.Элементарно в моем понимании сделать все без вскрытия двигателя ради получения не очень необходимой информации. Что Вы там будете сверлить - маховик, корзину? Где будете крепить датчик? Как обеспечите точные расстояния?
2.Делал турбинный расходомер топлива с оптопарой и прекрасно понимаю почему в анемометре не годятся магнитные датчики - они влияют на тело вращения. Там можно применить чисто индуктивный (параметрический, без магнита), емкостной, оптический методы считывания, но только не магнитный. Потому у Вас там оптика. Кстати если число сектров у Вас уже предельное, можно применить математику - по предыдущим импульсам (ускорение/замедление) прогнозировать следующий и разбить временной интервал на более мелкие. Нужен хороший программист.

Так что я бы предпочел для Холла прилепить метки на переднем шкиве, чем углубляться в ливер сцепления с частичной разборкой двигателя. На шкиве можно и поколхозить - на малом радиусе трудно внести дисбаланс и сам шкив легко снять для доработки. Ну и простенький кронштейн для датчика. Такие вещи в варианте ДПКВ с шкивом 60-2 люди массово колхозят тут http://www.mpsz.ru/forum/about.php на свои карбюраторные старушки.

А может действительно проще задействовать генератор? Просчитать +/- ,трамвайная остановка, количество оборотов генератора в сотношении коленвала, можно. Чем "колхозить" электронику?
  • 0

#20 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 233 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 08 сентября 2012 - 17:03

А может действительно проще задействовать генератор? Просчитать +/- ,трамвайная остановка, количество оборотов генератора в сотношении коленвала, можно. Чем "колхозить" электронику?

Конечно проще вывести из генератора еще провод .Не сможете сами так Вам его выведут в любом ремонте генераторов стартеров и сразу схемку соберут прямо с тахометром.Могут. наверное. и градуировку сделать .
  • 1

#21 ШатунЪ

ШатунЪ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 08 сентября 2012 - 17:06

Конечно проще вывести из генератора еще провод .Не сможете сами так Вам его выведут в любом ремонте генераторов стартеров и сразу схемку соберут прямо с тахометром.Могут. наверное. и градуировку сделать .

Да наверно так и поступлю, в принципе сверх точность мне и не нужна.
  • 0

#22 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 233 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 08 сентября 2012 - 17:10

Да наверно так и поступлю, в принципе сверх точность мне и не нужна.

Да у меня та же проблема.Как начал вникать а коллеги в ответ ругаться всякими теристорами и синусоидами. :blu: Так плюнул я на свое самообразование и обратился к знакомым в мастерскую по ремонту генераторов авто.Сказали просто и конкретно.Привози генератор и вольтметр.
  • 0

#23 ШатунЪ

ШатунЪ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 08 сентября 2012 - 18:19

Да у меня та же проблема.Как начал вникать а коллеги в ответ ругаться всякими теристорами и синусоидами. :blu: Так плюнул я на свое самообразование и обратился к знакомым в мастерскую по ремонту генераторов авто.Сказали просто и конкретно.Привози генератор и вольтметр.

Вольтметр? Я хочу на панели приборов поставить тахометр покрасивше))))
  • 0

#24 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 233 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 08 сентября 2012 - 18:33

Вольтметр? Я хочу на панели приборов поставить тахометр покрасивше))))

Если Вы на вольтметре напишите что это тахометр и правильно его подключите то он и будет тахометром. :D
  • 0

#25 ШатунЪ

ШатунЪ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 08 сентября 2012 - 18:35

Если Вы на вольтметре напишите что это тахометр и правильно его подключите то он и будет тахометром. :D

А у него стрелка только из стороны в сторону а не по кругу)))))) :D
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей