Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Закрутке капут


Сообщений в теме: 557

#401 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 23 сентября 2012 - 14:17

...Еще один момент, о котором никто не говорит. Дрейф происходит со скоростью от узла и больше. Плюс в хороший ветер имеем приличную волну 2-3 м. И яхта с такой скоростью наваливается на плавающего человека. У Вас не было случая, что он оказывается под корпусом или его просто бъет о борт, что не способствует здоровью?

Это совсем не так страшно!
На самом деле, судно, дрейфуя лагом, гонит воду перед собой со скоростью дрейфа, и любой плавающий предмет встретится с корпусом на значительно меньшей скорости.
Насчет волны, плавающий предмет будет подыматься опускаться на волне синхронно с яхтой, т.е. их вертикальные скорости у борта будут равны.
Сам это неоднократно испытывал купаясь с борта СРТ в шести-семи бальный ветер с подветра. Отплыть дальше четверти длины волны не удавалось, т.к. СРТ дрейфовал быстрее пловца. Впечатление, когда отплывешь на максимальную дальность замечательное то ты над траулером, то он над тобой. На борт подыматься очень просто, как в штиль, единственное, что мешает -бортовая качка, но не сильно.
  • 0

#402 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 23 сентября 2012 - 14:38

Слив засчитан. :D Спорить действительно не о чем.


Извините, я не хотел быть грубым. Просто я не люблю спорить. У каждого своя голова на плечах, каждый принимает решения самостоятельно. Я высказал свое мнение, кто хочет - пусть делает, как я советую, кто не хочет - пусть делает по-своему. Мне действительно все равно. Для себя я все решил, но я не истина в последней инстанции.
  • 0

#403 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 23 сентября 2012 - 14:41

Мы очень далеко ушли от темы, а по делу написано мало, и мало кто заметил, я всё ждал, что совет закручивать геную поворотами не применим в данном конкретном случае. Ибо закрутка не застопорена, оборван привод, поэтому хоть обкрутись, ничего не выйдет, геную таким образом не закрутить.


Согласен. Да, барабан закрутки надо каким-то образом застопорить. Но это несложно сделать.
  • 0

#404 Mimmer

Mimmer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные, моторные,

Отправлено 23 сентября 2012 - 14:48


Согласен. Да, барабан закрутки надо каким-то образом застопорить. Но это несложно сделать.

Не обязательно, можно закрутить и так, если придержать шкот во время прохождения фордевинда, так что бы часть паруса осталась с одной стороны штага, а другая с другой. Потом продолжать циркуляцию эту мякоть накручивать до конца. Конечно получиться не очень красиво, но вполне приемлемо.
  • 0

#405 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 23 сентября 2012 - 15:36

Не обязательно, можно закрутить и так, если придержать шкот во время прохождения фордевинда, так что бы часть паруса осталась с одной стороны штага, а другая с другой. Потом продолжать циркуляцию эту мякоть накручивать до конца. Конечно получиться не очень красиво, но вполне приемлемо.

Неполучится! Сколько не наматывай, ветер развенёт геную на раз.
  • 0

#406 Mimmer

Mimmer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные, моторные,

Отправлено 23 сентября 2012 - 16:19

Про геную:
Примерно на высоте 2 м развалился обтекатель, ликтрос в этом месте порвался (и его естественно закусило), не смайнать не закрутить в ручную никакой возможности не было. Мы на двигателе крутили циркуляцию пока не закрутили (примерно 8-10 оборотов). Ремот паруса = 60 евро.
Место: на подходе к Гибралтару (со стороны Мадейры).
Время: весна с.г.
Ветер: 45 узлов
Волна: свел
Яхта: 39 футов чартер
Решение пришло как то само собой, так что этот метод работает на 100%


  • 0

#407 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 23 сентября 2012 - 16:48

Ты сам -то пробовал, или только теоретически? Прежде чем что-то постить, разберись в условиях задачи. А то лепишь всё в кучу. В одном случае обтекатель вращается свободно, в другом он заклинил, из этого следует, что во втором случае закрутка циркуляцией возможна, а в первом нет. Голову не забывай включать.
  • 0

#408 Mimmer

Mimmer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные, моторные,

Отправлено 23 сентября 2012 - 17:11

Ты сам -то пробовал, или только теоретически?

Прежде чем что-то постить, разберись в условиях задачи. А то лепишь всё в кучу. В одном случае обтекатель вращается свободно, в другом он заклинил, из этого следует, что во втором случае закрутка циркуляцией возможна, а в первом нет. Голову не забывай включать.


Да,пробовал (см пост выше).
В первом случае придержи шкот так, чтобы пузо перешло через штаг (впереди штага)на другой борт, а шкотовый угол остался на баке. т.е. парус пополам обернет штаг половина крутит в одну сторону, другая в другую (обтекатель с барабаном не крутяться противоположные силы примерно равны, следующий оборт можно так же. Накручивается криво, но терпимо.
  • 0

#409 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 23 сентября 2012 - 19:21


Угол оптимальный для него 100-140 градусов, скорость до 10 узлов Apparent


Гонялся с cruising chunt на MIRW . Стоит он от 60 до 180 градусов, хотя меньше 90 смысла нет - лучше геную ставить. На 180 - с гротом на бабочку. Если ветерок есть хотя бы узлов 8-10, уже нормально. Получается быстрее, чем лавироваться 140 под ветер.
  • 0

#410 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 23 сентября 2012 - 19:29

Сложность в том, что для смены галса надо опять идти на Бак, опускать носок, перекидывать вокруг закрученной генуи


Не надо там носок опускать. Парус переходит на другой галс шкотовым углом вперед, как флаг. При правильном повороте на баке никто не нужен, все делается из кокпита. Правда, не представляю, как это сделать "в одно лицо" - как минимум кто-то должен грамотно рулить, а кто-то - грамотно работать со шкотами.
  • 0

#411 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 23 сентября 2012 - 19:43

Я же писал, что если не делать классический МОБ или Маневр Человек За Бортом, если так будет понятнее.
Во всех учебниках IYT учат именно классическому МОБ, как и в советской школе,, но этот вариант тоже имеет право на жизнь. Если среагировать быстро, то второй способ эфективнее.
====
Ваш вариант подбора человека за бортом не предусматривает остановку лодки? ;) правильно, пусть этот растяпа утонет на фиг, естественный отбор в действии ;)


Странно. В RYA первое, что делается - crash tack. А дальше - в зависимости от обстановки.
  • 0

#412 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 23 сентября 2012 - 20:08

В дрейфе, кстати, лодка обычно встает лагом к волне и ветру.
Добавлю: считается, что лодка может быть перевернута волной тогда, когда высота волны больше ширины корпуса. Для современных лодок это означает высоту волны 4-5 метров, которая бывает крайне редко.


Уточню - обрушающаяся волна 4-5 метров. Swell такой высоты - довольно частое явление в океане, но не представляет никакой опасности для яхты вдали от берега.
  • 0

#413 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 23 сентября 2012 - 20:13

Вот чего рекомендуют.
Взято здеся. http://www.sailing.o...lregs/index.php
Это для незнающих :D


Крутить джайбы при спасении МОВа - не самая лучшая идея. При прочих равных, оверштаг - безопаснее. В остальном примерно так.
  • 0

#414 Maxveritas

Maxveritas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 086 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Англо-шведская
  • Название: Женское имя

Отправлено 23 сентября 2012 - 21:04

Странно. В RYA первое, что делается - crash tack. А дальше - в зависимости от обстановки.

Как изначально я и говорил :)
В учебнике IYT на картинках классический способ. Хотя официальные американские службы рекомендуют варианты с crash tack. Может у меня были старые учебники, но инструктор в свое время показывал и рекомендовал crash tack. Крутили и "классику" в одно лицо просто для того, чтобы почувствовать парус.
  • 1

#415 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 091 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 23 сентября 2012 - 22:15

Правда, не представляю, как это сделать "в одно лицо" - как минимум кто-то должен грамотно рулить, а кто-то - грамотно работать со шкотами.


Да можно, наловчиться только нужно... Ветер то не сильный, волнения нет... если автопилот правильно настроен - он может помочь поменять галс...
  • 0

#416 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 23 сентября 2012 - 22:42

Не надо там носок опускать. Парус переходит на другой галс шкотовым углом вперед, как флаг. При правильном повороте на баке никто не нужен, все делается из кокпита. Правда, не представляю, как это сделать "в одно лицо" - как минимум кто-то должен грамотно рулить, а кто-то - грамотно работать со шкотами.


Да можно, наловчиться только нужно... Ветер то не сильный, волнения нет... если автопилот правильно настроен - он может помочь поменять галс...


А оно надо? даже если не в одного, а в двоих.
Ведь если его захлестнет за закрученный стаксель, то распутать можно - только подняв самого легкого :) на спинакер фале. Но он может и возражать :) да и спинакер фал должен быть запасной, на основном то как раз парус будет.

Сообщение отредактировал Vlad70: 23 сентября 2012 - 22:43

  • 0

#417 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 23 сентября 2012 - 23:26

Ни че страшного ,бывает и по яй... в воде и ни чего живы .Меня удивило то что человеку "не дали знаний и хождения под парусом" . Очень меня удивило Ваше стремление помочь в нормальной ситуации ,нужно было послать ... еще раз в школу для "добирания" знаний .

http://www.youtube.com/watch?v=VWUC--O7kjE
:shuffle:

#418 Nighthawk

Nighthawk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 243 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Guy 27
  • Название: Shadow

Отправлено 24 сентября 2012 - 00:05

На чартерной лодке в сильный ветер (30-40 уз.) порвало линь закрутки (или вырвало его из корпуса). Генуя развернулась полностью и полощет. Что делать, чтобы спасти парус от разрыва?
Размер лодки 46фт, и геную соотвествующая...

Мой рецепт: разгоняться вниз по ветру (на одной генуе, грот на закрутке свернуть в мачту), идти в укрытие за остров, и там геную вручную (или заводить новый линь) скручивать. Правильно или нет?

Ну и что! Подобрали шкоты, выставили парус и пошли дальше, или шкоты тоже оторвало от шкотового угла? Для такой лодки это не убийственный ветер. Заматывать парус вокруг штага, для меня непонятное решение,если штаг не зафиксирован он тоже крутиться. Опытные знают, как летают шкоты на растравленном парусе в такой ветер. Когда парус стоит, можно потихоньку приводиться и таравить стаксель фал, с одновременным вытягиванием передней шкаторины из ликпаза вниз, баковым сидящим за штагом. Если это невозможно, или опасно, можно дойти на парусе до других условий. Вообще не понял, где здесь проблема?

Сообщение отредактировал Nighthawk: 24 сентября 2012 - 00:37

  • 2

#419 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 24 сентября 2012 - 00:22

Ну и что! Подобрали шкоты, выставили парус и пошли дальше, или шкоты тоже оторвало от шкотового угла? Для такой лодки это не убийственный ветер. Заматывать парус вокруг штага, для меня непонятное решение. Опытные знают, как летают шкоты на растравленном парусе в такой ветер. Когда парус стоит, можно потихоньку приводиться и таравить стаксель фал, с одновременным вытягиванием передней шкаторины из ликпаза вниз, баковым сидящим за штагом. Если это невозможно, или опасно, можно дойти на парусе до других условий. Вообще не понял, где здесь проблема?

Просто человеку не хватило знаний и практики ,решил проверить уважаемый форум ... :blu:
А так ,- Небыло настоящего Учителя-Капитана и люди которые дали им "документ" ,просто поживились .

Все больше писать больше не буду в эту тему ,а то опять забанять дней на пять по желанию "катальщиков" . B)

#420 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 24 сентября 2012 - 00:35

Наблюдал, кстати, подобную картинку.
В Мае 2011 в районе Калкана при прогнозе 10, дунуло под 40. У немцев на Кикладе 50-й случилась какая-то проблема с закруткой. Острым бакштагом со слегка полощущей генуей дошли до укрытия, там быстренько исправили. Правда идти им было - миль пять. И вообще это был не их день - перед этим дайвер в Каше им за 50 Евро якорь отцеплял от цепи, которая там вдоль гавани натянута.
Изображение

Не получается у меня фотку вставить, смотрите по ссылкам:
Фото1
Фото2
Фото3

28732_600.jpg

Насколько могу судить по Фото2:
Рабочий шкот - кипа назад до упора, слегка потравлен.
Leasy sheet - набит (не до упора, конечно)
Генуя сильно скручена, низ - работает, верхушка - flapping. (полощет - вспомнил русское слово :blu: )

Сообщение отредактировал Johny: 24 сентября 2012 - 01:57

  • 0

#421 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 24 сентября 2012 - 01:21

Да можно, наловчиться только нужно... Ветер то не сильный, волнения нет... если автопилот правильно настроен - он может помочь поменять галс...

если делать "флагом" при смене галсa, есть реальная опасность, что шкот уйдет под лодку (Дружинин где-то описывал случай)
  • 0

#422 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 24 сентября 2012 - 01:30

если делать "флагом" при смене галсa, есть реальная опасность, что шкот уйдет под лодку (Дружинин где-то описывал случай)

Так я и говорю, шкотовые должны грамотно работать, не зевать.
По моему опыту, автопилотом там рулить вряд ли получится. Дело в том, что там надо плавно уваливать, одновременно плавно травить шкот, чтобы парус стоял. Как только доходит до точки, когда уже начинает падать - надо быстренько довернуть на другой галс, одновременно выбрав новый рабочий шкот и потравив свободный. Так, чтобы парус наполнился на новом галсе, не намотавшись на штаг ("лифчик").
  • 0

#423 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 24 сентября 2012 - 01:34

Так я и говорю, шкотовые должны грамотно работать, не зевать.

...и баковые тоже (если будет проблема) ,а дережировать будет Капитан - наученный в правильной школе . Извините ,застоялся ,теперь прет из меня :blu:

#424 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 24 сентября 2012 - 01:49

...и баковые тоже (если будет проблема) ,а дережировать будет Капитан - наученный в правильной школе . Извините ,застоялся ,теперь прет из меня :blu:


а что бы не перло - берем геннакер на закрутке или в "чулок" убираем, продолжаем наслаждаться тишиной на яхте, а капитана обученного в правильной школе посылаем в .... школу наверное :)
  • 0

#425 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 24 сентября 2012 - 01:56

По теме. Что скажете о приведенном выше примере - уходить на зарифленном гроте и сильно скрученной ( до полоскания верхней части) генуей в убежище под ветер?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей