Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Закрутке капут


Сообщений в теме: 557

#151 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 764 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 19 сентября 2012 - 00:55

Сломалась закрутка - да черт с ней, пусть рвется, потому как если капитан случайно за борт вылетит - осавшимся будет еще хуже.

Представляю, как при этом полощущий парус трясёт мачту... Не дай Бог какой талреп отдастся от вибрации... А если штаг оторвёт...
  • 0

#152 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 764 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 19 сентября 2012 - 01:02

Ну и что что Вы и я знаем как это сделать - майнать ее будет неправильное решение в 50% ситуаций.

Всё... Пипец... Приплыли...

Дальше следует непереводимый фольклор...

Прошу прощения - нет слов...
  • 0

#153 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 19 сентября 2012 - 01:25

Всё... Пипец... Приплыли...

Дальше следует непереводимый фольклор...

Прошу прощения - нет слов...


чего приплыи то? речь шла именно об майнании. Такое впечатление что каждый себе придумал ситуацию и только в ее свете видит происходящее :) (скорее всего так и есть)

А ситуаций может быть очень много. Надо учитывать и сколько до укрытия и характер волны и состояние (состав) экипажа.

Все начали давать советы - однозначные и безапелляционные. Да еще и оценивать человека. А человек всего лишь спросил - какие способы есть.

Ок, а если шкоты оторвало когда генуя наполовину закручена? зачем ее майнать? ее же надо будет для начала раскрутить полностью. Я в начале написал - что мы скручивали руками, но в некторых вариантах и это не сработает.

Сообщение отредактировал Vlad70: 19 сентября 2012 - 01:28

  • 0

#154 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 19 сентября 2012 - 01:32

Ок, а если шкоты оторвало когда генуя наполовину закручена? зачем ее майнать? ее же надо будет для начала раскрутить полностью. Я в начале написал - что мы скручивали руками, но в некторых вариантах и это не сработает.


Это как ? В 30 узловой ветер оторвало шкоты у генуи которая закручена на половину ?
Тогда не стоит беспокоится о раскрутке, ее уже раскрутило.

А чего вы все время упоминаете состав экипажа, самому никак ? Или можно отдавать приказы которые сам не можешь выполнить ?
  • 0

#155 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 19 сентября 2012 - 01:47

Это как ? В 30 узловой ветер оторвало шкоты у генуи которая закручена на половину ?
Тогда не стоит беспокоится о раскрутке, ее уже раскрутило.

А чего вы все время упоминаете состав экипажа, самому никак ? Или можно отдавать приказы которые сам не можешь выполнить ?


Коллега, сбавьте эмоции :) это всего дишь форум и всего лишь сейлинг.

мой экипаж - это я сам, так что сам приказал, сам выполнил.

Читайте внимательно - а с чего бы закрутке раскрутиться, если оторвало шкоты (угол порвался например) но шкот который идет на закрутку цел?

Я экипаж привожу по одной причине - при большом парусе в таком составе смайнать большой парус очень тяжело. А вы почему то упорно не понимаете - разницу в размерах этого самого паруса. Да плюс если Вы ограничены в маневренности - рифами например или мелью - те вариатов может быть миллион, а Вы упорно пытаетесь все свести к одному, не можешь смайнать - делать тебе в море нечего.

У меня для Ваешго понимания и штормовой есть и спинакер -кторый как раз из - за сложностей с постановкой и управлением малым экипажем не используется. Его кстати тоже вообще не проходят на курсах.
  • 0

#156 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 19 сентября 2012 - 01:52

Да плюс если Вы ограничены в маневренности - рифами например или мелью - те вариатов может быть миллион,



Это тоже как ? Предположим у вас под ветром препятствие (рифы, мель), вы туда шли или оттуда пришли ? :unsure:
  • 0

#157 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 19 сентября 2012 - 01:57

Я экипаж привожу по одной причине - при большом парусе в таком составе смайнать большой парус очень тяжело. А вы почему то упорно не понимаете - разницу в размерах этого самого паруса. Да плюс если Вы ограничены в маневренности - рифами например или мелью - те вариатов может быть миллион, а Вы упорно пытаетесь все свести к одному, не можешь смайнать - делать тебе в море нечего.


Да понимаю я разницу в размерах. У меня сын пока на 4,7 ходит, со Стандартом ему не совладать, вот он с ним и не ходит. До него вполне дошло, не можешь справиться с большим парусом - нефиг делать на воде, возьми парус попроще. А у вас то почему по другому ?

Я вот Барком управлять не умею, не знаю как там смайнать паруса. Мне значит вполне можно податься в капитаны этого судна ? :wacko:

Сообщение отредактировал tlam: 19 сентября 2012 - 02:04

  • 0

#158 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 19 сентября 2012 - 02:01

Это тоже как ? Предположим у вас под ветром препятствие (рифы, мель), вы туда шли или оттуда пришли ? :unsure:


а почему под ветром? Вы ходите только так? http://forum.katera....tyle_emoticons/default/shifty.gif
ну нарисуйте на бумаге несколько схемок подумайте, посмотрите например на проход между рифов на Бермуды - на узенький такой проход, или например на некторые порты в Англии - когда ширина извилистого прохода обозначенного несовещенными столбами длинной с километр всего метров 100, а по бокам вроде бы и вода метров на 500, но глубиной 1м.

все это надо принмать во внимание при советах что лучше и что может быть однозначным решением - а поскольку вариантов очень много ими и не грузят новичков, все равно забудут.

Сообщение отредактировал Vlad70: 19 сентября 2012 - 02:03

  • 0

#159 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 19 сентября 2012 - 02:07

Да понимаю я разницу в размерах. У меня сын пока на 4,7 ходит, со Стандартом ему не совладать, вот он с ним и не ходит. До него вполне дошло, не можешь справиться с большим парусом - нефиг делать на воде, возьми парус попроще. А у вас то почему по другому ?


идея то таже самая - нюансы немного отличаются. Внимательно планируй маршрут, читай погоду.

рифься заранее и сильнее чем можно было бы. Не надо перегружать такелаж, и запас прочности любой лодки обеспечит Вам больше безопасности чем все эти героические навыки. А уж если приперло - тут надо принимать решение исходя из ситауации.

Вы как думаете - парус просто так порвало? или он все же каким то любителем погоняться был не зарифлен должным образом? Если парус вызвал подозрения, его вообще надо было до уровня платочка изначально рифить, в такой сильный ветер лодка и под двумя рифами на гроте будет лететь, стаксель для стабилизации чуть чуть.

Про ребенка - Вы все правильно говорите, если имеется ввиду его подготовка как спортсмена, но не как круизера.

Я вот Барком управлять не умею, не знаю как там смайнать паруса. Мне значит вполне можно податься в капитаны этого судна ? :wacko:


и что? Возьмите купите себе Барк, выйдите пару недель каждый день в хорошую погоду, вот и научитесь.

А вот если Вы не способны сделать этого - тогда да, Вам рановато в Капитаны :)

Все можно конечно довести до абсурда - например я тоже понимаю, что права на управление до 24м на Моторный катер и до 200 тон на парусный которые есть у меня - это перегиб, но я же не хватаюсь сразу ими управлять, вот полтинник поводил, сейчас хочу товарищу помочь с перегоном большого моторного, попрактиковаться - так по тихоньку опыт и набирается.

Сообщение отредактировал Vlad70: 19 сентября 2012 - 02:21

  • 0

#160 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 19 сентября 2012 - 02:18

стаксель для стабилизации чуть чуть.


Меня чуток по другому учили и люди и книги. Что-то типа эффекта Вентури сейчас обсуждать не хочется.

Понятно далее. То у вас море-океана с волной круче речной, то прям каналы какие-то. Давайте еще марсианские моря и инертный газ учтем, для вариантов то.

Сообщение отредактировал tlam: 19 сентября 2012 - 02:20

  • 0

#161 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 19 сентября 2012 - 02:24

Понятно далее. То у вас море-океана с волной круче речной, то прям каналы какие-то. Давайте еще марсианские моря и инертный газ учтем, для вариантов то.


а может просто попытаться услышать собеседника? <_<

и кстати - я не утверждал что какие то условия круче чем другие, просто они бывают разные.

Сообщение отредактировал Vlad70: 19 сентября 2012 - 02:29

  • 0

#162 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 19 сентября 2012 - 02:33

а может просто попытаться услышать собеседника? <_<

Да понял я вас прекрасно. Слишком разные у нас понятия о капитанах. О парусе, да и вообще о воде.

Вы я так понял, с удовольствием пойдете куда-то с капитаном который пошлет двоих матросов на бак держать парус, а я с таким даже на озеро в центе города не выйду - боюсь. Хоть и нет там рифов-шквалов.
  • 0

#163 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 19 сентября 2012 - 02:39

Да понял я вас прекрасно. Слишком разные у нас понятия о капитанах. О парусе, да и вообще о воде.

Вы я так понял, с удовольствием пойдете куда-то с капитаном который пошлет двоих матросов на бак держать парус, а я с таким даже на озеро в центе города не выйду - боюсь. Хоть и нет там рифов-шквалов.


Вот и видно - что ни чего Вы не поняли :)

Помоему надо просто преечитать тему с самого начала :)

Там в начале было одно хорошее утверждение:
- плохо, что человек не знает, но хорошо, что спрашивает.
Зато куча реплик - как такого выпускать, позор, вот в наше время!!! :)

Выхлестнуло линь, чего делать никто не знает. А если двигатель встал ? Или ветерок посильнее ?

Книги нужно читать какие нибудь, кроме сберегательных. :coffee:


Кстати насчет Марсианских морей и фантазий - Вы сами с этого начали. :) И сами же перешли к оскорблению человека который еще Вам нахамить не успел (может конечно он раньше Вас чем задел).

И совет то был нормлаьный - снять ее, но человек действительно не знал как это делать. Но кто то не сможет этого сделать в принципе, кто то по не умению.

Сообщение отредактировал Vlad70: 19 сентября 2012 - 02:48

  • 0

#164 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 19 сентября 2012 - 02:54

Вот и видно - что ни чего Вы не поняли :)

Помоему надо просто преечитать тему с самого начала :)

Там в начале было одно хорошее утверждение:
- плохо, что человек не знает, но хорошо, что спрашивает.
Зато куча реплик - как такого выпускать, позор, вот в наше время!!! :)


Да потому, что это банальный вопрос геную снять. Даже не поставить, а вниз стащить. За галсовый угол и переднюю шкаторину. Да чуть не забыл, фал еще отдать надо.
Ставишь лодку в дрейф (или опять этому не учат?) идешь на бак, по пути отдаешь фал, тянешь вниз, найтуешь или убираешь. В чем сложности то ? Чего сыр-бор разводить ?

А началось, от - "этому не учат" до какихто умопомрачительных оверштагов. По пути еще, "надо-не надо убирать". Да надо! беречь надо паруса и мачту, только они позволят уйти от опасности в любой сложившейся ситуации.

Штормовую парусину пора уже поставить, а не парится вытянет движок или нет. Ей пофигу до размеров волнения.

А если этого всего сделать не можешь, нефиг там делать, тем более с пассажирами.

Где-то так.
  • 1

#165 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 19 сентября 2012 - 03:00

И совет то был нормлаьный - снять ее, но человек действительно не знал как это делать. Но кто то не сможет этого сделать в принципе, кто то по не умению.


Об этом и говорю. Как в море тогда попал ? С этого надо начинать, тогда и подобных проблем не будет.

PS. А если задел чей-то стол с хрусталем, приношу извинения. Да и человека который способен управлять парусной лодкой в 30 узловой ветер, а не дрейфовать раздирая паруса, врят ли серьезно заденешь на интернет форуме.
  • 0

#166 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 19 сентября 2012 - 03:14

Об этом и говорю. Как в море тогда попал ? С этого надо начинать, тогда и подобных проблем не будет.

PS. А если задел чей-то стол с хрусталем, приношу извинения. Да и человека который способен управлять парусной лодкой в 30 узловой ветер, а не дрейфовать раздирая паруса, врят ли серьезно заденешь на интернет форуме.


В год только RYA сертифицирует порядка 150 000 человек, плюс IYT (предположим столько же), плюс прочие. А сколько ФСПС?

Вот так и попадают, только многие из тех кто не удосужился узнать больше просто не пойдут при прогнозе больше 30, а половина и больше 20 узлов не пойдет - цели у них другие.

Попробуйте понять, за три-пять лет в море выпускается больше чем в Казани живет :) и все они ходят по морю и все получают удовольствие. И только проценты ищут в море крутизны и экстрима, попутно мечтая о временах когда капитан был первым после Бога и мог виновного повесить на рее :)

А учиться надо - постоянно, что человек и попытался сделать задав здесь вопрос :)

Сообщение отредактировал Vlad70: 19 сентября 2012 - 03:17

  • 1

#167 k.v.l.

k.v.l.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта 40ft

Отправлено 19 сентября 2012 - 04:41

В год только RYA сертифицирует порядка 150 000 человек, плюс IYT (предположим столько же), плюс прочие. А сколько ФСПС?

Вот так и попадают, только многие из тех кто не удосужился узнать больше просто не пойдут при прогнозе больше 30, а половина и больше 20 узлов не пойдет - цели у них другие.

Попробуйте понять, за три-пять лет в море выпускается больше чем в Казани живет :) и все они ходят по морю и все получают удовольствие. И только проценты ищут в море крутизны и экстрима, попутно мечтая о временах когда капитан был первым после Бога и мог виновного повесить на рее :)

А учиться надо - постоянно, что человек и попытался сделать задав здесь вопрос :)

И однажды попав, начинают голосить на форуме:"А как же её окоянную снять". Извините что встрял.
  • 0

#168 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 19 сентября 2012 - 04:54

Я сегодня РЫБУ поймал, только сготовили. Запаритесь в кабаках по миру искать.

А в 36-40 узлов, народ на Волге только кататься начинает, наконец-то ветра дождались.
На яликах, с прямым вооружением, и не паряться про заклинившие закрутки.

Вранье.
  • 0

#169 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 19 сентября 2012 - 05:27

Да потому, что это банальный вопрос геную снять. Даже не поставить, а вниз стащить. За галсовый угол и переднюю шкаторину. Да чуть не забыл, фал еще отдать надо.
Ставишь лодку в дрейф (или опять этому не учат?) идешь на бак, по пути отдаешь фал, тянешь вниз, найтуешь или убираешь. В чем сложности то ? Чего сыр-бор разводить ?

А началось, от - "этому не учат" до какихто умопомрачительных оверштагов. По пути еще, "надо-не надо убирать". Да надо! беречь надо паруса и мачту, только они позволят уйти от опасности в любой сложившейся ситуации.

Штормовую парусину пора уже поставить, а не парится вытянет движок или нет. Ей пофигу до размеров волнения.

А если этого всего сделать не можешь, нефиг там делать, тем более с пассажирами.

Где-то так.

Если при отдвче фвлв парус сам упадет, в чем я очень сомневаюсь, то он упадет в воду с печальными паследствиями.

В дрейф многие лодки без работающего стакселя не встанут.

На закрутке за переднюю шкаторину не очень-то потянешь - она на ленте и захватить ее сложно, особенно на ветру, когда она тебя хлещет.

Стащеный вниз парус надо еще закреплять. Фал надо отдавать постепенно, иначе парус, скорее всего, упадет в воду. Значит надо его частично опустить, закрепить, пойти к мачте и отдать фал еще на пару метров и все повторить. Хорошо если он отдается из кокпита и есть кому это делать по команде с бака. А если только от мачты, то очень не просто. Еще и волна и еще и мокро, и еще и шкотовый угол наровит голову оторвать. А если шкоты чуть выбрать, то нисколько парус из ликпаза не выдернешь.

Кажется мне что вы никогда в такой ситуации и небыли.

Ну, или, просто, скромный Супермен в ватнике.

Сообщение отредактировал Renown: 19 сентября 2012 - 05:38

  • 3

#170 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 19 сентября 2012 - 08:12

Вранье.

Молодец.

В дрейф многие лодки без работающего стакселя не встанут.


Какие конкретно ? Да и как лодка может дрейфовать, если стаксель работает ?

Еще и волна и еще и мокро, и еще и шкотовый угол наровит голову оторвать.


Там что ВОДА чтоли ? :blink:

Кажется мне что вы никогда в такой ситуации и небыли.

Ну, или, просто, скромный Супермен в ватнике.

Пописеть вышел, скромно и просто :coffee:

PS Уважаемый, здесь на Волге, все супермены в основном в ватниках, а не дорогих непромах. И я горжусь тем, что знаком с этими людьми.

Сообщение отредактировал tlam: 19 сентября 2012 - 08:59

  • 0

#171 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 764 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 19 сентября 2012 - 09:30



А учиться надо - постоянно, что человек и попытался сделать задав здесь вопрос :)

Так ему ж и ответили сразу: "Смайнай геную!" Ну, может, в более крепких выражениях, чем он рассчитывал (задал бы он на флоте подобный вопрос - вот там бы были "выражения" :D ). И ведь правильно ответили. Однако не тот ответ оказался. Ответ: "Да пусть полощет, пусть рвётся, х... с ней!" нравится больше, так как оказывается на яхтенных курсах "его не учили, как майнать парус!" yyy ... На попытку научить здесь ( приведись, отдай фал, тяни вниз (в левентике парус в воду не упадёт - палуба не даст), принайтовывай к леерам или убирай через форлюк внутрь - какие-то отмазки, типа "опасно идти на бак". А если от вибрации полощущего паруса что-то отдастся (открутится, отвалится), и рухнет мачта - это будет менее опасно?
  • 0

#172 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 19 сентября 2012 - 09:44

(в левентике парус в воду не упадёт - палуба не даст)

Ну даже если и упадет, в чем катастрофа то ? А если замес посерьезней, фал на половине заклинило к примеру. :coffee:

Веревками и трапочками на яхтах, молодые девочки руки в кровь раздирают, а дело делают.
А тут, "волна и мокро...." :D
  • 0

#173 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 764 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 19 сентября 2012 - 10:03

Веревками и трапочками на яхтах, молодые девочки руки в кровь раздирают, а дело делают.
А тут, "волна и мокро...." :D

Эт точно... :D

старпом (рулевой 1-го класса (или Coastal Skipper по-новомодному :D ))
IMG_3249.jpg

готовится к выстреливанию бушприта и постановке генакера

Сообщение отредактировал 2191: 19 сентября 2012 - 10:10

  • 0

#174 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 19 сентября 2012 - 10:20

на чартерной лодке, в gale, на волне?

в шторм (gale)
  • 0

#175 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 19 сентября 2012 - 10:29

Да потому, что это банальный вопрос геную снять. Даже не поставить, а вниз стащить. За галсовый угол и переднюю шкаторину. Да чуть не забыл, фал еще отдать надо.
Ставишь лодку в дрейф (или опять этому не учат?) идешь на бак, по пути отдаешь фал, тянешь вниз, найтуешь или убираешь. В чем сложности то ? Чего сыр-бор разводить ?

На попытку научить здесь ( приведись, отдай фал, тяни вниз (в левентике парус в воду не упадёт - палуба не даст),


Вы уж там, "Крутые Волки в Ватниках", между собой определитесь - вставать в дрейф, или в левентик :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей