Представляю, как при этом полощущий парус трясёт мачту... Не дай Бог какой талреп отдастся от вибрации... А если штаг оторвёт...Сломалась закрутка - да черт с ней, пусть рвется, потому как если капитан случайно за борт вылетит - осавшимся будет еще хуже.
Закрутке капут
#151
Отправлено 19 сентября 2012 - 00:55
#153
Отправлено 19 сентября 2012 - 01:25
Всё... Пипец... Приплыли...
Дальше следует непереводимый фольклор...
Прошу прощения - нет слов...
чего приплыи то? речь шла именно об майнании. Такое впечатление что каждый себе придумал ситуацию и только в ее свете видит происходящее (скорее всего так и есть)
А ситуаций может быть очень много. Надо учитывать и сколько до укрытия и характер волны и состояние (состав) экипажа.
Все начали давать советы - однозначные и безапелляционные. Да еще и оценивать человека. А человек всего лишь спросил - какие способы есть.
Ок, а если шкоты оторвало когда генуя наполовину закручена? зачем ее майнать? ее же надо будет для начала раскрутить полностью. Я в начале написал - что мы скручивали руками, но в некторых вариантах и это не сработает.
Сообщение отредактировал Vlad70: 19 сентября 2012 - 01:28
#154
Отправлено 19 сентября 2012 - 01:32
Ок, а если шкоты оторвало когда генуя наполовину закручена? зачем ее майнать? ее же надо будет для начала раскрутить полностью. Я в начале написал - что мы скручивали руками, но в некторых вариантах и это не сработает.
Это как ? В 30 узловой ветер оторвало шкоты у генуи которая закручена на половину ?
Тогда не стоит беспокоится о раскрутке, ее уже раскрутило.
А чего вы все время упоминаете состав экипажа, самому никак ? Или можно отдавать приказы которые сам не можешь выполнить ?
#155
Отправлено 19 сентября 2012 - 01:47
Это как ? В 30 узловой ветер оторвало шкоты у генуи которая закручена на половину ?
Тогда не стоит беспокоится о раскрутке, ее уже раскрутило.
А чего вы все время упоминаете состав экипажа, самому никак ? Или можно отдавать приказы которые сам не можешь выполнить ?
Коллега, сбавьте эмоции это всего дишь форум и всего лишь сейлинг.
мой экипаж - это я сам, так что сам приказал, сам выполнил.
Читайте внимательно - а с чего бы закрутке раскрутиться, если оторвало шкоты (угол порвался например) но шкот который идет на закрутку цел?
Я экипаж привожу по одной причине - при большом парусе в таком составе смайнать большой парус очень тяжело. А вы почему то упорно не понимаете - разницу в размерах этого самого паруса. Да плюс если Вы ограничены в маневренности - рифами например или мелью - те вариатов может быть миллион, а Вы упорно пытаетесь все свести к одному, не можешь смайнать - делать тебе в море нечего.
У меня для Ваешго понимания и штормовой есть и спинакер -кторый как раз из - за сложностей с постановкой и управлением малым экипажем не используется. Его кстати тоже вообще не проходят на курсах.
#157
Отправлено 19 сентября 2012 - 01:57
Я экипаж привожу по одной причине - при большом парусе в таком составе смайнать большой парус очень тяжело. А вы почему то упорно не понимаете - разницу в размерах этого самого паруса. Да плюс если Вы ограничены в маневренности - рифами например или мелью - те вариатов может быть миллион, а Вы упорно пытаетесь все свести к одному, не можешь смайнать - делать тебе в море нечего.
Да понимаю я разницу в размерах. У меня сын пока на 4,7 ходит, со Стандартом ему не совладать, вот он с ним и не ходит. До него вполне дошло, не можешь справиться с большим парусом - нефиг делать на воде, возьми парус попроще. А у вас то почему по другому ?
Я вот Барком управлять не умею, не знаю как там смайнать паруса. Мне значит вполне можно податься в капитаны этого судна ?
Сообщение отредактировал tlam: 19 сентября 2012 - 02:04
#158
Отправлено 19 сентября 2012 - 02:01
Это тоже как ? Предположим у вас под ветром препятствие (рифы, мель), вы туда шли или оттуда пришли ?
а почему под ветром? Вы ходите только так? http://forum.katera....tyle_emoticons/default/shifty.gif
ну нарисуйте на бумаге несколько схемок подумайте, посмотрите например на проход между рифов на Бермуды - на узенький такой проход, или например на некторые порты в Англии - когда ширина извилистого прохода обозначенного несовещенными столбами длинной с километр всего метров 100, а по бокам вроде бы и вода метров на 500, но глубиной 1м.
все это надо принмать во внимание при советах что лучше и что может быть однозначным решением - а поскольку вариантов очень много ими и не грузят новичков, все равно забудут.
Сообщение отредактировал Vlad70: 19 сентября 2012 - 02:03
#159
Отправлено 19 сентября 2012 - 02:07
Да понимаю я разницу в размерах. У меня сын пока на 4,7 ходит, со Стандартом ему не совладать, вот он с ним и не ходит. До него вполне дошло, не можешь справиться с большим парусом - нефиг делать на воде, возьми парус попроще. А у вас то почему по другому ?
идея то таже самая - нюансы немного отличаются. Внимательно планируй маршрут, читай погоду.
рифься заранее и сильнее чем можно было бы. Не надо перегружать такелаж, и запас прочности любой лодки обеспечит Вам больше безопасности чем все эти героические навыки. А уж если приперло - тут надо принимать решение исходя из ситауации.
Вы как думаете - парус просто так порвало? или он все же каким то любителем погоняться был не зарифлен должным образом? Если парус вызвал подозрения, его вообще надо было до уровня платочка изначально рифить, в такой сильный ветер лодка и под двумя рифами на гроте будет лететь, стаксель для стабилизации чуть чуть.
Про ребенка - Вы все правильно говорите, если имеется ввиду его подготовка как спортсмена, но не как круизера.
Я вот Барком управлять не умею, не знаю как там смайнать паруса. Мне значит вполне можно податься в капитаны этого судна ?
и что? Возьмите купите себе Барк, выйдите пару недель каждый день в хорошую погоду, вот и научитесь.
А вот если Вы не способны сделать этого - тогда да, Вам рановато в Капитаны
Все можно конечно довести до абсурда - например я тоже понимаю, что права на управление до 24м на Моторный катер и до 200 тон на парусный которые есть у меня - это перегиб, но я же не хватаюсь сразу ими управлять, вот полтинник поводил, сейчас хочу товарищу помочь с перегоном большого моторного, попрактиковаться - так по тихоньку опыт и набирается.
Сообщение отредактировал Vlad70: 19 сентября 2012 - 02:21
#160
Отправлено 19 сентября 2012 - 02:18
стаксель для стабилизации чуть чуть.
Меня чуток по другому учили и люди и книги. Что-то типа эффекта Вентури сейчас обсуждать не хочется.
Понятно далее. То у вас море-океана с волной круче речной, то прям каналы какие-то. Давайте еще марсианские моря и инертный газ учтем, для вариантов то.
Сообщение отредактировал tlam: 19 сентября 2012 - 02:20
#161
Отправлено 19 сентября 2012 - 02:24
Понятно далее. То у вас море-океана с волной круче речной, то прям каналы какие-то. Давайте еще марсианские моря и инертный газ учтем, для вариантов то.
а может просто попытаться услышать собеседника?
и кстати - я не утверждал что какие то условия круче чем другие, просто они бывают разные.
Сообщение отредактировал Vlad70: 19 сентября 2012 - 02:29
#162
Отправлено 19 сентября 2012 - 02:33
Да понял я вас прекрасно. Слишком разные у нас понятия о капитанах. О парусе, да и вообще о воде.а может просто попытаться услышать собеседника?
Вы я так понял, с удовольствием пойдете куда-то с капитаном который пошлет двоих матросов на бак держать парус, а я с таким даже на озеро в центе города не выйду - боюсь. Хоть и нет там рифов-шквалов.
#163
Отправлено 19 сентября 2012 - 02:39
Да понял я вас прекрасно. Слишком разные у нас понятия о капитанах. О парусе, да и вообще о воде.
Вы я так понял, с удовольствием пойдете куда-то с капитаном который пошлет двоих матросов на бак держать парус, а я с таким даже на озеро в центе города не выйду - боюсь. Хоть и нет там рифов-шквалов.
Вот и видно - что ни чего Вы не поняли
Помоему надо просто преечитать тему с самого начала
Там в начале было одно хорошее утверждение:
- плохо, что человек не знает, но хорошо, что спрашивает.
Зато куча реплик - как такого выпускать, позор, вот в наше время!!!
Выхлестнуло линь, чего делать никто не знает. А если двигатель встал ? Или ветерок посильнее ?
Книги нужно читать какие нибудь, кроме сберегательных.
Кстати насчет Марсианских морей и фантазий - Вы сами с этого начали. И сами же перешли к оскорблению человека который еще Вам нахамить не успел (может конечно он раньше Вас чем задел).
И совет то был нормлаьный - снять ее, но человек действительно не знал как это делать. Но кто то не сможет этого сделать в принципе, кто то по не умению.
Сообщение отредактировал Vlad70: 19 сентября 2012 - 02:48
#164
Отправлено 19 сентября 2012 - 02:54
Вот и видно - что ни чего Вы не поняли
Помоему надо просто преечитать тему с самого начала
Там в начале было одно хорошее утверждение:
- плохо, что человек не знает, но хорошо, что спрашивает.
Зато куча реплик - как такого выпускать, позор, вот в наше время!!!
Да потому, что это банальный вопрос геную снять. Даже не поставить, а вниз стащить. За галсовый угол и переднюю шкаторину. Да чуть не забыл, фал еще отдать надо.
Ставишь лодку в дрейф (или опять этому не учат?) идешь на бак, по пути отдаешь фал, тянешь вниз, найтуешь или убираешь. В чем сложности то ? Чего сыр-бор разводить ?
А началось, от - "этому не учат" до какихто умопомрачительных оверштагов. По пути еще, "надо-не надо убирать". Да надо! беречь надо паруса и мачту, только они позволят уйти от опасности в любой сложившейся ситуации.
Штормовую парусину пора уже поставить, а не парится вытянет движок или нет. Ей пофигу до размеров волнения.
А если этого всего сделать не можешь, нефиг там делать, тем более с пассажирами.
Где-то так.
#165
Отправлено 19 сентября 2012 - 03:00
И совет то был нормлаьный - снять ее, но человек действительно не знал как это делать. Но кто то не сможет этого сделать в принципе, кто то по не умению.
Об этом и говорю. Как в море тогда попал ? С этого надо начинать, тогда и подобных проблем не будет.
PS. А если задел чей-то стол с хрусталем, приношу извинения. Да и человека который способен управлять парусной лодкой в 30 узловой ветер, а не дрейфовать раздирая паруса, врят ли серьезно заденешь на интернет форуме.
#166
Отправлено 19 сентября 2012 - 03:14
Об этом и говорю. Как в море тогда попал ? С этого надо начинать, тогда и подобных проблем не будет.
PS. А если задел чей-то стол с хрусталем, приношу извинения. Да и человека который способен управлять парусной лодкой в 30 узловой ветер, а не дрейфовать раздирая паруса, врят ли серьезно заденешь на интернет форуме.
В год только RYA сертифицирует порядка 150 000 человек, плюс IYT (предположим столько же), плюс прочие. А сколько ФСПС?
Вот так и попадают, только многие из тех кто не удосужился узнать больше просто не пойдут при прогнозе больше 30, а половина и больше 20 узлов не пойдет - цели у них другие.
Попробуйте понять, за три-пять лет в море выпускается больше чем в Казани живет и все они ходят по морю и все получают удовольствие. И только проценты ищут в море крутизны и экстрима, попутно мечтая о временах когда капитан был первым после Бога и мог виновного повесить на рее
А учиться надо - постоянно, что человек и попытался сделать задав здесь вопрос
Сообщение отредактировал Vlad70: 19 сентября 2012 - 03:17
#167
Отправлено 19 сентября 2012 - 04:41
И однажды попав, начинают голосить на форуме:"А как же её окоянную снять". Извините что встрял.В год только RYA сертифицирует порядка 150 000 человек, плюс IYT (предположим столько же), плюс прочие. А сколько ФСПС?
Вот так и попадают, только многие из тех кто не удосужился узнать больше просто не пойдут при прогнозе больше 30, а половина и больше 20 узлов не пойдет - цели у них другие.
Попробуйте понять, за три-пять лет в море выпускается больше чем в Казани живет и все они ходят по морю и все получают удовольствие. И только проценты ищут в море крутизны и экстрима, попутно мечтая о временах когда капитан был первым после Бога и мог виновного повесить на рее
А учиться надо - постоянно, что человек и попытался сделать задав здесь вопрос
#169
Отправлено 19 сентября 2012 - 05:27
Если при отдвче фвлв парус сам упадет, в чем я очень сомневаюсь, то он упадет в воду с печальными паследствиями.Да потому, что это банальный вопрос геную снять. Даже не поставить, а вниз стащить. За галсовый угол и переднюю шкаторину. Да чуть не забыл, фал еще отдать надо.
Ставишь лодку в дрейф (или опять этому не учат?) идешь на бак, по пути отдаешь фал, тянешь вниз, найтуешь или убираешь. В чем сложности то ? Чего сыр-бор разводить ?
А началось, от - "этому не учат" до какихто умопомрачительных оверштагов. По пути еще, "надо-не надо убирать". Да надо! беречь надо паруса и мачту, только они позволят уйти от опасности в любой сложившейся ситуации.
Штормовую парусину пора уже поставить, а не парится вытянет движок или нет. Ей пофигу до размеров волнения.
А если этого всего сделать не можешь, нефиг там делать, тем более с пассажирами.
Где-то так.
В дрейф многие лодки без работающего стакселя не встанут.
На закрутке за переднюю шкаторину не очень-то потянешь - она на ленте и захватить ее сложно, особенно на ветру, когда она тебя хлещет.
Стащеный вниз парус надо еще закреплять. Фал надо отдавать постепенно, иначе парус, скорее всего, упадет в воду. Значит надо его частично опустить, закрепить, пойти к мачте и отдать фал еще на пару метров и все повторить. Хорошо если он отдается из кокпита и есть кому это делать по команде с бака. А если только от мачты, то очень не просто. Еще и волна и еще и мокро, и еще и шкотовый угол наровит голову оторвать. А если шкоты чуть выбрать, то нисколько парус из ликпаза не выдернешь.
Кажется мне что вы никогда в такой ситуации и небыли.
Ну, или, просто, скромный Супермен в ватнике.
Сообщение отредактировал Renown: 19 сентября 2012 - 05:38
#170
Отправлено 19 сентября 2012 - 08:12
Молодец.Вранье.
В дрейф многие лодки без работающего стакселя не встанут.
Какие конкретно ? Да и как лодка может дрейфовать, если стаксель работает ?
Еще и волна и еще и мокро, и еще и шкотовый угол наровит голову оторвать.
Там что ВОДА чтоли ?
Пописеть вышел, скромно и простоКажется мне что вы никогда в такой ситуации и небыли.
Ну, или, просто, скромный Супермен в ватнике.
PS Уважаемый, здесь на Волге, все супермены в основном в ватниках, а не дорогих непромах. И я горжусь тем, что знаком с этими людьми.
Сообщение отредактировал tlam: 19 сентября 2012 - 08:59
#171
Отправлено 19 сентября 2012 - 09:30
Так ему ж и ответили сразу: "Смайнай геную!" Ну, может, в более крепких выражениях, чем он рассчитывал (задал бы он на флоте подобный вопрос - вот там бы были "выражения" ). И ведь правильно ответили. Однако не тот ответ оказался. Ответ: "Да пусть полощет, пусть рвётся, х... с ней!" нравится больше, так как оказывается на яхтенных курсах "его не учили, как майнать парус!" ... На попытку научить здесь ( приведись, отдай фал, тяни вниз (в левентике парус в воду не упадёт - палуба не даст), принайтовывай к леерам или убирай через форлюк внутрь - какие-то отмазки, типа "опасно идти на бак". А если от вибрации полощущего паруса что-то отдастся (открутится, отвалится), и рухнет мачта - это будет менее опасно?
А учиться надо - постоянно, что человек и попытался сделать задав здесь вопрос
#172
Отправлено 19 сентября 2012 - 09:44
Ну даже если и упадет, в чем катастрофа то ? А если замес посерьезней, фал на половине заклинило к примеру.(в левентике парус в воду не упадёт - палуба не даст)
Веревками и трапочками на яхтах, молодые девочки руки в кровь раздирают, а дело делают.
А тут, "волна и мокро...."
#173
Отправлено 19 сентября 2012 - 10:03
Эт точно...Веревками и трапочками на яхтах, молодые девочки руки в кровь раздирают, а дело делают.
А тут, "волна и мокро...."
старпом (рулевой 1-го класса (или Coastal Skipper по-новомодному ))
готовится к выстреливанию бушприта и постановке генакера
Сообщение отредактировал 2191: 19 сентября 2012 - 10:10
#175
Отправлено 19 сентября 2012 - 10:29
Да потому, что это банальный вопрос геную снять. Даже не поставить, а вниз стащить. За галсовый угол и переднюю шкаторину. Да чуть не забыл, фал еще отдать надо.
Ставишь лодку в дрейф (или опять этому не учат?) идешь на бак, по пути отдаешь фал, тянешь вниз, найтуешь или убираешь. В чем сложности то ? Чего сыр-бор разводить ?
На попытку научить здесь ( приведись, отдай фал, тяни вниз (в левентике парус в воду не упадёт - палуба не даст),
Вы уж там, "Крутые Волки в Ватниках", между собой определитесь - вставать в дрейф, или в левентик
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей